«Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации»

К 180-летию со дня рождения и 120-летию со дня кончины Константина Николаевича Леонтьева в Петербурге пройдет научная конференция

Научная общественность России отмечает в этом году двойной юбилей великого русского мыслителя Константина Николаевича Леонтьева (1831-1891) - в январе исполнилось 180 лет со дня рождения, а в ноябре будет 120 лет со дня его кончины. Стремление внести свою скромную лепту в юбилейные торжества породило идею проведения историко-политологической конференции «Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации». Организаторы конференции - Исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, Фонд святителя Марка Эфесского и информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» - полагают, что идеи К.Н.Леонтьева чрезвычайно актуальны именно в наше время, когда идет сложный процесс обретения идентичности русским народом и другими народами православного мира.

Идея конференции состоит в том, чтобы пригласить к дискуссии ученых, писателей и священнослужителей из разных регионов Русского мира. Организаторы надеются, что в результате будет сформирована некая палитра мнений и оценок, которая позволит глубже понять процессы, происходящие в русском национальном самосознании в разных регионах России, странах Ближнего зарубежья и православных странах Юго-Востока Европы.

На конференции будут обсуждены проблемы:
– что значит быть русским в XXI веке;
– каково национальное самосознание русских, живущих вне пределов России;
– каковы главные вызовы русской идентичности;
– чем грозит эпоха глобализации православному миру;
– в чем актуальность наследия К.Н.Леонтьева.

К участию в конференции приглашены известные ученые, писатели и священнослужители из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России, Украины, Белоруссии, Латвии, Молдавии, Казахстана.

Среди участников конференции: кандидат филологических наук, диакон Владимир Василик («Генезис русской идентичности в Х-ХIII вв.»); доктор экономических наук, профессор Института европейских исследований, Координатор Союза русских общин Европы по Латвии Александр Гапоненко; протоиерей, кандидат богословия отец Георгий Городенцев («Современные проблемы русской идентичности в свете Православия»); кандидат философских наук, доцент Луганского государственного университета внутренних дел им. Э.Дидоренко Виталий Даренский («Новороссия: восстановление исторической памяти»); секретарь Союза писателей России Василий Дворцов («Литературный процесс как процесс национального самоосознания»); кандидат исторических наук Максим Емельянов-Лукьянчиков («Русская цивилизация глазами леонтьевоведа»); доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета радио и телевидения Александр Казин («Константин Леонтьев и наши дни»); доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Александр Каплин («"Можно надолго уничтожить Россию, нельзя уничтожить Русь": "Мужицкий архиерей" Антоний (Храповицкий) в назидание потомкам»); настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерей Сергий Карамышев («Русская идентичность в XXI веке»); доктор философских наук, профессор, академик РАО, член Союза писателей России Александр Корольков («Провидческие идеи К.Н.Леонтьева о среднем европейце и национальном своеобразии»); доктор политических наук, руководитель Центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России, профессор РГГУ Анастасия Митрофанова («Россия в борьбе геополитических центров силы»); доктор философских наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова и Государственной академии славянской культуры, академик РАЕН и Всемирной экологической академии Валерий Расторгуев («Цивилизация и современность: прозрения Константина Леонтьева»); писатель, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Семенко («Гражданская нация или империя? Поиск русского пути»); доктор психологических наук, директор НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского университета Валентин Семенов («Российская полиментальность и русская идентичность»); кандидат философских наук, доцент, директор Центра этно-социальных исследований Таврического национального университета им. В.И.Вернадского Анатолий Филатов («Культура глобализации»); кандидат филологических наук, преподаватель Старорусского филиала Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики Сергей Шараков («Платонические мотивы в историософии К.Н.Леонтьева: к проблеме формы»); клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский («Русскость как условие возрождения России») и другие.

Сопредседатель оргкомитета конференции гл. редактор РНЛ А.Д.Степанов выразил уверенность, что столь высокий научный ценз участников является гарантией того, что конференция внесет немалый вклад в осмысление проблем формирования русской идентичности в разных регионах русского мира, понимание процессов формирования русской идентичности в далеком и недавнем прошлом.

Конференция состоится 6 октября 2011 года, с 10.00 до 19.30 в «Петровском зале» Санкт-Петербургского государственного университета (Университетская наб. 11). Нашим читателям, кто хотел бы принять участие в конференции (а в программе конференции запланировано две получасовых дискуссии), мы предлагаем прислать письмо в редакцию с просьбой включить его в список участников, поскольку попасть в здание университета можно только по официальному приглашению.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. на 2-й

Вы тут все время прикидываетесь дурачком. Кто в гитлеровской форме убил 26 млн русских? Это были простые немецкие крестьяне, рабочие и т.д. А у Наполеона, Карла 12-го? Вот Вам Запад промыл мозги и им всем - тоже.

2. Re: «Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации»

2 Роум то есть простые жители парижа - враги? фермеры из канзаса - враги? горняки швеции - враги? модельеры из италии - враги ловко вы придумали!..

1. Re: «Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации»

Думается, в первую очередь надо укреплять и модернизировать российскую армию и научиться грамотно отражать атаки ведущейся против нас уничтожительной информационной войны, с последующим переходом в инфо-контрнаступление (Стариков это уже делает со своим профсоюзом http://nstarikov.ru/blog/11534). Надо, наконец, вещи назвать своими именами: Запад наш враг (собственно, как всегда). Глобализаторы в лице США, нас снова обманули по всем направлениям, обложили нас базами и враждебными государствами со всех сторон. Нам нужно уже думать вообще о существовании и выживании России. Нужно думать, как выиграть молодежь, воспитать в ней патриотизм. Нам предстоит борьба не на жизнь, а на смерть. Надо победить пятую колонну. Для всего для этого надо скорее привести к власти истинно народное правительство. Времени нет. Уже без пяти полночь!