Россия, вперед?

Размышления о законопроекте «Об образовании в Российской Федерации»

Закон об Образовании в РФ 
0
521
Время на чтение 4 минуты
В рамках обсуждения законопроекта об образовании в первую очередь необходимо понять, что такое школа и чем она была для поколений русских людей. Понятие школа является фундаментальным, его можно отнести к любой стадии образования - начальной, средней и высшей именно потому, что здесь производится закладка основных принципов воспитания, на которые в дальнейшем налагается образование. То есть на платформу, являющуюся совокупностью понятий духовности, нравственности, патриотизма, культуры, накладывается информационная база в виде системности образовательной программы, с целью формирования из ученика - образованной личности, достойного человека и гражданина. Отсюда понятие школа воспринимается, как училище жизни.

Неразрывно с понятием школа присутствует понятие учитель, которое насколько глубоко и величественно, настолько и ответственно - тот, кому родители доверяют свое самое сокровенное, своего ребенка, осуществляя с ним совместное формирование новой личности. Учитель принимает на себя огромную духовную ответственность, так как участвует не столько в развитии внешних качеств и сухой передачи информации ученику, сколько участвует в устроении внутреннего человека, наполняет его глубоким содержанием.

После развала СССР на школу обрушивается целый ряд реформ. Каких только опытов не проводилось, какие только псевдо учителя не захаживали в ее стены, от пропагандистов секспросвета до проповедников дианетики. И теперь финальным аккордом всех этих реформаций школы выступает законопроект «Об образовании в Российской Федерации». В данном проекте закона прослеживается стремление к полной коммерциализации школы, конкретной атеистичности, игнорировании кадетского образования, вымывания понятия патриотизма. Эти стремления выявляют собой полное неприятие законотворцами наличия в школе духовно-нравственного образования, воспитания патриотизма в учениках, прививания им любви к Отечеству, что также подтверждается сокращением часов, отведенных на изучение отечественной истории и литературы, отказ от включения в образовательный процесс изучения Закона Божия, ведь именно в нем содержится вся основа нравственности. И все это при том, что 75% из граждан РФ, по данным ВЦИОМ, являются православными. При таком подходе постепенно утрачивается смысловое понятие школа, преобразуясь в сухое юридическое определение «образовательное учреждение», а учитель, перестав учить и воспитывать, отдавая частичку себя, вкладывая душу, из формального педагога облечется в образ поставщика образовательных услуг. Таким образом, заложниками противоправной реформы образования, которую стараются закрепить (читай прикрыть, завуалировать) законодательно, становимся все мы - учителя, ученики, родители.

Учителя подпадают под акции сокращения или реорганизации так называемых «нерентабельных» школ (здесь вспоминаются реформы 90-х годов, когда объявлялись нерентабельными золотые прииски), вследствие чего происходит сокращение часов, перевод на нижеоплачиваемые ставки и т.п., то есть создаются условия для самостоятельного ухода из школы.

И не стоит думать, что это удел разоренных деревень в глубинке. Со слов президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, план работы Департамента образования Москвы на 2010-2011 годы предусматривает избавление от 19 «малокомплектных» школ из разных округов, в том числе путём их реорганизации. И все это происходит, несмотря на то, что нормы, изложенные в Конституции РФ, такие действия определяют противоправными. Это подтверждается Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 N 5-П, где говорится: «Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть». В виду того, что в комментируемой статье 43 Конституции в равной степени говорится о дошкольном, основном общем и среднем профессиональном образовании, то и приводимые разъяснения Конституционного суда в равной степени распространяются на основное общее и среднее профессиональное образование.

Конституция РФ п 2. ст. 43 гарантирует общедоступность и безплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Под этой нормой, изложенной в высшем государственном законе (которому не может противоречить любой ФЗ), подразумевается качественное образование, что, по сути, является государственным инвестированием в будущее страны. Огромное множество публикаций ученых, педагогов, аналитиков, публицистов, анализирующих образовательную реформу и предложенный к обсуждению проект закона об образовании, указывают, что производимое реформирование образования ведет к его ущербности и критическому ухудшению.

Ученики старших классов в рамках «егэизации всей страны» «попадают» вдвойне, так как для них увеличивается учебная нагрузка. Кроме ежедневных занятий в школе они вынуждены подготавливаться к сдаче ЕГЭ у репетиторов (узких специалистов по решению кроссвордов, головоломок, решая которые нужно угадать ответ-мнение составителя) вне основного учебного времени. По сути, получается, что занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ - это не закрепление и повторение пройденного материала в школе, а некий другой, отдельный учебный процесс.

А в чем же тогда пресловутая эффективность ЕГЭ? Что может показать такого рода опрос с вариантами ответов? Максимум - эрудицию. Решая такие кроссворды, отличник вполне может получить тройку, так же как и троечник ответить на более высокие баллы, полагаясь на принцип «угадал-не угадал».

Родителям остается скорбно созерцать «дебилизацию» своих детей или собственными силами исправлять ситуацию путем определения своих чад в негосударственные образовательные учреждения, лицеи, гимназии, кадетские корпуса, где принципы образования, воспитания, учительства пока еще сохраняются. Но многие ли смогут себе это позволить?

Остается задаться вопросом, что в итоге проводимого реформирования образования, закрепленного новым законом «Об образовании в РФ» мы получим и зачем это нужно? Предполагаю, что с учетом массового пополнения России мигрантами из стран ближнего зарубежья, вероятно, требуется некий единый стандарт образования, выражаясь юридическим термином «ниже низшего». А так как по результатам ЕГЭ по Русскому языку на протяжении последних лет лидируют Чечня и Дагестан, остается только выразить искреннюю благодарность гн-у Фурсенко и иже с ним - спОсибА за рИформуАбрОзАванЕя!

Александр Скаков, международное общественное движение «За Веру Православную»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Простое решение

Сделать оплату педагогов достойной, а материальную базу — достаточной. Власти почему-то предпочитают бесконечные «реформы».
Янъ / 18.09.2011, 09:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Закон об Образовании в РФ
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
«Нам очень важно слышать ваше мнение»
В Москве открылся IV Всероссийский форум классных руководителей
04.10.2024
Дорога к читателям
В Доме писателей прошла презентация проекта «Мы наши» и сборника «Донбасс. Дорога домой»
25.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 18:45
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 16:45
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51
2025 год объявлен годом политической теологии
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.11.2024 13:29