Однажды, отвечая на вопросы моих посетителей и друзей в общеизвестной социальной сети «Одноклассники», я наткнулся на грубо смонтированные фотоматериалы, откровенно ложно порочащие достоинство Президента и премьер-министра Российской Федерации. А автор этих материалов незадолго до этого попросился ко мне в виртуальные друзья. Поразмыслив над этим и решив, что что-то доброе и хорошее в нём обязательно есть, раз уж он зачем-то захотел быть моим другом, я поставил ему за этот материал единицу и спросил его в личке, верит ли он в Иисуса Христа. Он написал, что в Христа верит, но приписал: « В Церковь уже почти не верю». Но это, по сути, меня и не смутило, ведь ясно, что если человек люто ненавидит другого человека, а Церковь того самого другого человека не ненавидит и не критикует, а даже наоборот поддерживает, то тот самый первый человек, будучи ослеплённым своей ненавистью, будет считать Церковь совершенно не правой и, возможно, как они любят выражаться, даже «продажной». Мне же эта его приписка была уже не важна, так как, получив от него удостоверение в его вере в Бога, я получал право апеллировать к Богу, используя Святое Писание ради возможного вразумления сего человека. Он же сам пришёл ко мне в гости? Ведь я же его не звал? Значит, он что-то ожидал приобрести от меня. А что можно приобрести от меня, кроме слов о Господе нашем Иисусе Христе? Так я мыслил в тот момент и, влекомый чувством долга, написал ему так:
«Оставим пока Церковь вне наших пристрастий и вернёмся к тому, что мы твёрдо верим в Иисуса Христа. А ведь согласно простейшей логике вещей выходит, что если мы в Него верим как в Бога совершенного, то, соответственно, верим всему, что Он нам сказал (ведь Он же совершенен) и всему, что от Него нам сказали апостолы в Священном Писании, будучи его непоколебимыми последователями. Это бесспорно априори. А что Он нам конкретно сказал по поводу выставленных здесь Вами фотографий? Цитирую: "Иисус отвечал (Пилату, который был руководителем римской оккупационной администрации Иерусалима): ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше..." [Ин.19:11] . Итак, мы отчётливо видим, власть Пилату была дана "свыше", и Христос против этого оккупанта не выступал ни словом, ни делом. Далее цитирую: "Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли от него посылаемым..." [1 Пет.2:13]. А здесь мы видим, что покорными надо быть всякой власти, и исключений для президентов и премьер-министров не сделано.
Следующая цитата для размышления: "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного (были сожжены дотла огнём, упавшим с небес вместе со всеми жителями), поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти" [Иуд.1:7,8]. А здесь мы уже видим реальные угрозы смерти всем тем, кто посмеет обзывать правителей и тем самым натравливать их на ни в чём не повинный народ. А ведь именно это антихристианское дело Вы делаете, выставляя на всеобщий показ Ваши порочащие государственных руководителей фотоматериалы.
Разъясняя всё это, апостол Павел говорит без обиняков: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение" [Рим.13:1,2] . Заметьте, что написано это было почти за 500 лет до первого миропомазания на царство, т.е. при языческих государях. Теперь мы видим из Священного Писания, что когда противников власти повлекут в тюрьмы и на эшафоты, то тогда им не на кого будет пенять, ибо они сами навлекли на себя осуждение. Но как они в те минуты будут смотреть в глаза людям, которые, соблазнившись, пошли за ними и попали вместе с ними на эшафот?
Вы спросите, как же терпеть эту власть? А её ведь терпеть не надо. С христианской точки зрения её надо воспринимать как лекарство (пусть оно горько и пусть оно даже и виде бича карающего) для народа согрешившего - для его выздоровления. Как надо относиться к таковым властям? Нельзя их озлоблять, а нужно изменять их исподволь качественной работой, добрыми делами и конструктивной критикой, основанной на фактах. Вот хороший совет: "Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее..." [Рим.13:3].
Вы спросите, как же тогда злые власти сменяются добрыми, если с ними не бороться с помощью силы? Да уж, конечно, не так, как нам хочется. Есть промысел Божий, а у него на всё свои виды ради торжества добра. Мы часто путаем критику с хамством и вседозволенностью. Само собой аргументированная критика властей с христианской точки зрения приемлема, и оценки её действиям мы давать можем, а иногда даже и должны, но хамить, лжесвидетельствовать, призывать к свержению и убийствам ради своих целей (пусть даже и кажущихся нам высокими), - это действительно антихристианское зло. Зло, как показывает практика жизни, само себя помаленьку съедает и уступает место пусть относительному, но добру. Не то чтобы оно специально и обдуманно себя поедает (хотя очень часто бывает и так). Нет. Такова его подспудная саморазрушающаяся природа - невольно поедать себе подобных, а, в конечном счёте, и себя. Таков закон сохранения добра-правды в природе Божественных вещей.
Абсолютного зла в людях не бывает. Его уровень в людях разный, и эта разность приводит к тому, что малые грешники, вступая в противоречие со своей всё ещё тяготеющей к правде совестью, никого не спрашивая, восстают силой на больших - смертных грешников. Имея же (по малости разрушающего их греха) больше ума и физических сил, чем смертные грешники, они по собственному произволу свергают этих больших грешников, на время освобождая немного места для почти полных праведников (что бывает редко) или хотя бы для себе подобных. Вот как это работает у нашего Господа, который по милосердию своему даже противное Ему зло постепенно преобразует в пользу для людей. Это очень сильный и в конечном итоге очень справедливый метод, который работает не силой наших рук, а благодаря Желанию Бога и благодаря нашим православным молитвам, испрашивающим у Бога правды для всего мира, для ближних наших и для нас лично. А вот когда так называемое "добро" самочинно приходит к власти посредством насилия со стороны тех, кто считает себя верными Божьими, то оно, как правило, буквально в считанные часы превращается в ещё более худшее зло, потому как сам по себе процесс насилия против властей предержащих не верен. И именно поэтому всё хорошее так не продолжительно. Так что не спешите, дорогой брат (и сёстры тоже) с Вашими лживыми плакатами и призывами против властей. Бог Библии такой справедливости от Вас не ждёт. Если Вы верите Богу, то верьте и доверяйте Ему во всём, а не только в том, что Вам у Него нравится. От сего места разрешите раскланяться… Спасибо за внимание к Святому Писанию!»
Протоиерей Вячеслав Пушкарев
Впервые опубликовано: http://www.liveinternet.ru/users/vacheslav_pushkarev/
53. 51. Н.Ролле
52. Только вперед,можно и спиной,но - вперед.
51. Коля
50. Одно дело - оскорбление и клевета...
49. Re: Поношение властей - это антихристианское дело
48. "критикуя - предлагай, предлагая - делай!"
47. 41GEORGIY
46. Как отрадно слышать!
45. Re: Поношение властей - это антихристианское дело
44. автору