Президента на пару дней опередил министр МВД Рашид Нургалиев, объявивший о полной и окончательной победе над коррупцией. «Вот там, за моей спиной, в прошлом, остались взяточничество, злоупотребления служебными полномочиями, коррупция и весь негатив, нет его сегодня...в новой структуре остались только лучшие из лучших!» – заявил министр на встрече с полицейскими в Костроме. Нургалиев немедленно получил за это от блоггеров прозвище «эльфийский министр». Потому как даже беглый взгляд на ленту новостей, или официальную отчетность, к примеру, СКР, показывает, что количество преступлений, совершенных «лучшими из лучших» за этот месяц ничуть не уменьшилось.
Только по данным Следственного комитета РФ, сотрудники которого работают лишь с небольшой частью правонарушений в стране, за 10 дней – с 21 августа по утро 1 сентября было зафиксировано около 67 преступлений различной степени тяжести, совершенных правоохранителями. И это только те преступления, уголовные дела по которым ведет СКР. Для сравнения, за этот же срок СКР было зафиксировано 105 преступлений, связанных с сексуальным насилием над детьми или детоубийством. Представители других профессий, традиционно вызывающих общественное раздражение – чиновники, медики, таможенники, и прочие, значительно уступают в правонарушительной активности и педофилам, и полицейским.
На случаи «внезапного» преступного поведения новообращенных полицейских в руководстве МВД ответили обещанием увольнять руководителей проштрафившихся. В первую очередь, отметили в министерстве, ответственность будут нести члены аттестационной комиссии, затем непосредственное начальство преступников в погонах. Однако до сих пор в официальных отчетах МВД, Генпрокуратуры или СКР не было информации о том, чтобы своего поста лишился кто-либо из руководителей «забронзовевших» правоохранителей. Кроме того МВД в официальной статистике может списать большую часть преступлений на «дореформенный» период, поскольку 90% правонарушителей были уволены из органов «задним числом».
Как отчитался Нургалиев стали «лучшими из лучших» более 90%. «При отборе кандидатов в ряды полицейских мы использовали инновационные кадровые технологии, люди не просто заполняли анкеты, а проходили психофизиологические исследования, тестирования на алкогольную и токсическую зависимость, активно использовался институт личного поручительства... Это было сделано для того, чтобы в наши ряды не проникли случайные, посторонние люди, которые не смогут соответствовать новым требованиям предъявляемым руководством страны и общества к сотрудникам МВД», – заявил журналистам министр.
Достоверно известны результаты отбора на руководящие посты в МВД. ИЗ 360 кандидатур свои должности сохранили 309 сотрудников. Часть из оставшихся 50-ти остались работать в структурах МВД, некоторые генералы и старшие офицеры были уволены из-за возраста. Эксперты расценили такую реформу и переаттестацию как провальную. Если пропустить генералов через проверку на полиграфе, то на своих местах осталось бы всего 5-6 человек, заметили в московском профсоюзе сотрудников милиции. «Идут какие-то аппаратные изменения, которые не приводят к конкретным улучшениям. То, что мы видим на практике, – традиционный подход к ведомственной реформе. Мы оказались не готовы к серьезной чистке кадров», – отметила руководитель фонда «Общественный вердикт» Наталья Таубина. На милицейских форумах, где процесс превращения в «господ полицейских» активно обсуждался с момента когда реформа была только анонсирована, отметили что сокращение настигло, в основном, рядовых милиционеров.
Зато руководство МВД считает одним из главных результатов реформы – «гуманизацию» работы полиции. Последним шедевральным напутствием личному составу отличился начальник главного управления обеспечения общественного порядка МВД России Юрий Демидов. На днях он заявил, что одной из главных задач полиции... является разъяснительная работа с потенциальными жертвами преступников – как им «перестать провоцировать преступников».