Также Иванов не мог не упомянуть крупнейшую за десятилетия речную катастрофу 10 июля, когда на Волге затонул круизный теплоход «Булгария» и погибли 122 человека. Положить этому конец, по его словам, поможет ряд кардинальных мер, в том числе суровая альтернатива – крупный штраф или тюрьма.
Свои заявления вице-премьер сделал сегодня на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи в Москве. Начав с авиакатастроф, привел конкретные цифры: по состоянию на 11 августа с гражданскими самолетами с начала года произошло 26 ЧП, в том числе 13 крушений, погиб 81 человек. Иными словами, катастроф было вдвое больше, чем за весь прошлый год, а людей погибло в четыре раза больше. Он обратил внимание, что все крушения произошли с устаревшими самолетами, которыми владеют авиакомпании с парком менее 10 однотипных воздушных судов.
Такие авиакомпании, чей парк насчитывает 5-6 самолетов, вице-премьер назвал «живопырками». Всего на данный момент в России 139 компаний, но основной пассажиропоток - 90% - приходится лишь на 15 из них. Иванов потребовал от Росавиации как можно быстрее оформить требования к авиакомпаниям, в соответствии с которыми их будут допускать на магистральные регулярные перевозки. В частности, предлагается допускать с 1 января 2012 года к магистральным регулярным пассажирским перевозкам только те компании, чей парк состоит из не менее чем 10 однотипных воздушных судов, а с 1 января 2013 года – всех, у кого не менее 20 однотипных самолетов. «Прошу быстрее эти предложения оформить, - сказал Иванов. - Поскольку ждать и смотреть, как падают самолеты так называемых авиакомпаний, невозможно».