Есть ли будущее у русской деревни?

Православные священнослужители о вымирании аграрной России

22.08.2011 528
Главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн заявил, что подушевое потребление спиртного россиянами снизилось за год с 18 до 15 литров. Вместе с тем, по его словам, пить стали меньше только в городах, а в селах ситуация не улучшается, сообщает Regions.ru. Эти цифры, отмечает издание, показывают начавшийся разрыв в менталитете между городскими и сельскими жителями страны. Если горожане начинают задумываться о своем здоровье и планах на жизнь, то сельские жители доживают свой век вымирая.

Вымирание сельской России уже давно не является секретом, но и не становится темой номер один. 18 июля министр регионального развития РФ Виктор Басаргин на встрече с участниками молодежного форума «Машук-2011» в Пятигорске сообщил, что свыше 3 тысяч российских населенных пунктов за прошедший год прекратили свое существование из-за оттока населения в административные центры. Подобные цифры уже никого не удивляют и не впечатляют. Страна как будто смирилась с тем, что какая-то ее часть обречена на гибель.

В связи с этим, корреспондент издания обратился к православным священнослужителям с вопросами: Есть ли у русской глубинки перспективы? Можно ли бороться с запустением сельской России и как?

Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко считает, что в современной России село сознательно уничтожают. «У государства отсутствует перспективная политика. Специально создаются условия, чтобы люди перебирались из глубинки в центр. Но единственная перспектива даже не возрождения России, а просто ее сохранения – это развитие периферии. Иначе в скором времени нам придется расстаться с нашей Родиной. Она просто перестанет быть нашей. Россия погибнет», - сказал он.

«Данные о потреблении алкоголя свидетельствуют, что дела наши очень плохи. Это показатель того, что страна наша катится под откос», - констатировал отец Борис.

«Если людям дадут возможность трудиться на земле, если оплата их труда будет сопоставимой с оплатой труда их зарубежных коллег, тогда возродится деревня. Если индустрия будет рассредоточена по малым городам, а не концентрироваться в нескольких центрах, то мы спасем периферию. Если на периферии будут созданы учебные и образовательные центры, по уровню не уступающие столичным, мы спасем Россию», - добавил священник. «А для всего этого нужны люди. Те самые люди, которые в медвежьих углах пьют дешевую "паленую" водку», - заключил он.

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, также считает, что ситуация в русской деревне трагическая. «Это связано и с тем, что многие сельские жители остаются таковыми не в результате свободного жизненного выбора, и чувствуют себя "вытолкнутыми" социальной действительностью. И тогда чуть ли не единственным в жизни утешением становится алкоголь», - сказал он. «Необходимо выработать такую социальную политику, при которой постоянный сельский житель ощущал бы себя социально равноправным, а не униженным и приниженным по сравнению с городским жителем. Конечно, тут нужны и финансовые инвестиции, и работа на уровне общенациональной идеологии. Многое будет зависеть от позиции СМИ», - считает отец Максим. «И, конечно же, залогом здоровой деревенской жизни является присутствие в ней церкви. Пока в селе стоит храм, есть надежда на возрождение», - заключил он.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил, что деревня наша переживает страшную катастрофу. «Началась эта катастрофа революцией, продолжилась сперва коллективизацией, а потом при Хрущеве. Продолжается и сейчас, потому что созданы такие условия, что на земле работать невозможно. Если человек начинает что-то производить, он сразу же оказывается задавленным налогами, коррупцией, рэкетом и т.д. В этой сфере полное бесправие и беззаконие», - сказал он.

«Но Россия всегда была именно аграрной страной. И крестьянин совершенно справедливо был "сеятелем и хранителем". А теперь крестьянин превратился в "жителя сельской глубинки". Приказом Фурсенко закрыты тысячи сельских школ. Но если закрывать школы, то не будет молодежи, не будет культуры, а будет пьянка и вымирание. Сколько трудов было положено на создание сельских школ, - в том числе и до революции! Сколько для них было подготовлено учителей, и сколько детей было обучено, воспитано и выпущено! А теперь их закрывают!» - сокрушается отец Александр. «Очевидно, если именно так относиться к проблемам села, то оно обречено. Если у нас не будет собственного сельского хозяйства, мы становимся зависимыми от экспорта, и нами будет очень легко управлять», - отметил он.

«Проблеме вымирания села должно быть уделено пристальное внимание всех здоровых сил государства, общественности, религиозных организаций. Если сумеем остановить этот процесс, сумеем избежать и катастрофических последствий», - заключил пастырь.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, «содрогается душой», когда думает о русской деревне. «У меня, к сожалению, нет никакой надежды, что этот страшный процесс можно остановить. Это ужасно», - сказал он. «В свое время крестьянство сделало выбор в пользу большевиков, а не Белой армии, впав в помрачение и заблуждение, за которые теперь так страшно расплачивается. Этот выбор привел к утрате почвы, к духовному, социальному, экономическому разорению крестьянства, провинции, всей страны. Это трагедия нашего народа, всех нас», - заключил он.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий