Действительно страшно видеть, как за сменившими друг друга химерами большевизма и того, что у нас называют демократией, маячит еще другой зловещий химерический силуэт. Его появление обусловлено хотя бы уже тем, что в демократии общество успело наконец порядком разочароваться… Призрак снова бродит по Европе, и если очередной акт мировой трагедии с его участием будет разыгран, тогда только чудо Божие убережет Россию от очень и очень больших потрясений.
По идее, Церковь должна иметь силы, способные отразить новый идеологический удар. Но, к сожалению, во-первых, мы помним, как это было в марте 1917, а, во-вторых, вынуждены констатировать, что и в Церкви нет сегодня единого понимания того, что в мире вообще происходит. Существует, например, целый слой людей, убежденных в том, что Церковь в России сейчас свободна как никогда: храмы строятся, за веру не сажают. Главное – не лезть в политику, и все будет в порядке. Все острые вопросы, касающиеся нашего национального и государственного бытия, они считают чисто политическими, и на этом основании предпочитают молчать, соблюдая свою «церковность». Такая пассивность, надо полагать, и является основной причиной того, что Церковь за последние двадцать лет своей свободы не повлияла существенно на нравственный климат в стране.
Можно ли любить Бога, а ближнего ненавидеть? Если нельзя, то можно ли быть православным и не любить Родину и свой народ? Если нельзя, то пусть у нас будут и националисты, и патриоты, и монархисты – все те, кто Родину любят, лишь бы они Бога не забывали и были воцерковлены. Если не Церковь возглавит подлинное национально-патриотическое движение (как это и было в истории), то кто? Наверняка тот, кто, желая обескровить нас окончательно, используя националистические лозунги, будет сталкивать наш народ с исламским миром, например, или с кем-нибудь еще, чего нам только и не хватает.
«Вне Церкви несть спасения», - ни личного, ни национального, ни государственного; и если Церковь не станет в возможно ближайшее время действительным центром национального спасения (чего за последние двадцать лет так и не произошло), то не видать нам никакого возрождения как своих ушей. Мы тогда станем наследниками Византии не в лучшем смысле этого неоднозначного титула.
Так или иначе, восстановления сильной России не может не желать всякий нормальный наш соотечественник. Как свойственно человеческой природе врожденная любовь к родителям, так свойственна ей и любовь к родной земле; но дело в том, что в наше время именно эти природные качества, присущие всем нормальным людям, как никогда мешают планам переустройства мира по глобальным проектам транснациональных структур. В этой ситуации Церковь должна и поэтому не может не выступить на стороне самой природы человеческой. Кому как не Церкви воинствующей предлежит брань с глобальным царством антихриста?! Вот истинное поле сражения для православных патриотов и националистов: не дать растворить себя в безликом рабском стаде нового мирового порядка, отстоять свою веру, Родину и народ. Совершенно ясно, что такая задача неразрешима без единения вокруг Церкви и того, кто станет во главе возрожденного Государства Российского.
Если сатана предлагает нам себя вместо Бога, антихриста вместо Царя, вместо христианского Отечества электронный концлагерь, то неизбежно методом «от противного» мы приходим к тому, что уже имели, чего так постыдно лишились и чего безумно до сих пор сторонимся.
А между тем и с амвонов церковных, и с профессорских кафедр наших духовных школ мы продолжаем слышать: «Триада “Православие, Самодержавие, Народность” дискредитировала себя в истории и к христианству не имеет никакого отношения»… Таким образом, судите сами, перед каким выбором ставят нас высокоученые наставники… Может, я чего-то не понимаю, братия и сестры, может, вношу раскол? Подскажите, коли так…
Может, умом я чего-то и не понимаю, но всей кожей чувствую, что Родину любить сегодня смертельно опасно, но не любить ее еще смертельнее. И очень важно любить ее правильно, без фанатизма и крайностей, почти так же важно, как право веровать в Бога.
Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для «Русской народной линии»
8. 5.Александру Ракову.
7. Re: «Если не Церковь возглавит подлинное национально-патриотическое движение, то кто?»
6. Re: «Если не Церковь возглавит подлинное национально-патриотическое движение, то кто?»
5. Какой нации в Церкви больше?
4. Только так.
3. Re: «Если не Церковь возглавит подлинное национально-патриотическое движение, то кто?»
2. Re: «Если не Церковь возглавит подлинное национально-патриотическое движение, то кто?»
1. Re: «Если не Церковь возглавит подлинное национально-патриотическое движение, то кто?»