Исходя из этого, можно даже сделать смелый вывод, что будущее - не за массивными «оторванными от земли» общественно-политическими патриотическими объединениями, а за мобильными общественными проектами, способными мобилизовать в свои объединения заинтересованные конкретными направлениями работы православных (и не только) граждан.
Среди таких направлений объединения можно выделить следующие основные:
• Родительские организации, которые могут охватить целый спектр государственных вопросов: защита семьи, детства, социальная помощь семье на местном уровне, контроль за распределением бюджетных средств на эти цели, контроль за системой образования, в т.ч. и за расходованием финансовых средств на уровне каждого образовательного учреждения (по законодательству РФ родители являются заказчиками образовательных услуг).
• Лоббирование интересов православных социальных и образовательных учреждений. Необходимо добиваться, чтобы православные негосударственные образовательные и социальные учреждения (православные детские приюты, гимназии, школы, детские сады) имели бы такое же государственное финансирование, как и государственные учреждения указанного профиля. Необходимо, чтобы государство стимулировало создание таких учреждений.
• Реабилитация алко- и наркозависимых. Такие центры должны финансироваться государством, встроены в систему здравоохранения. Но, необходимо некое объединение этих инициатив для обмена опытом и создания единой методической базы их работы.
• Военно-патриотическое воспитание, подготовка к службе в армии. Вся система военно-патриотических клубов должна стать частью государственной системы в рамках государственно-общественных структур с соответствующим финансированием.
• Работа с православной молодежью. Молодежные православные организации, фестивали должны получить устойчивое государственное финансирование.
Сам процесс объединения по направлениям уже начался, независимо от рассуждений и амбиций патриотических лидеров и мыслителей. Делатели начали объединяться и осознают необходимость лоббирования своих интересов, готовые использовать преимущества современного устройства российского государства для достижения поставленных перед собой конкретных благих целей.
Как я уже отметил, именно за такими объединениями конкретных делателей, не ставящих целью переустройство России - будущее. Надо отметить, что все эти объединения имеют четкую конкретную идеологическую основу, что и привлекает в их ряды жаждущих конкретного доброделания людей.
Попытки же некоторых общественно-политических деятелей создать оппозиционные существующей власти масштабные проекты, с условным названием: «За все хорошее», как показывает время, не имеют успеха и, по всей видимости, Божиего благословения.
Из этого, можно сделать предположение, что многопартийность, о необходимости которой сетуют российские либералы, и которым вторят, на удивление, отдельные «патриотические лидеры», которые даже порой называют себя монархистами, для России не так актуальна.
Между тем, хочу высказать желанную мне лично мысль, которую мои оппоненты назовут утопической, о том, как было бы замечательно, если бы активные православные люди, оставив в стороне ложную чистоплотность («Для чистых все чисто». Тит.1:15), начали бы вступать в политическую партию «Единая Россия» и заняли ли бы там с Божьей помощью ведущие места (по крайней мере, на региональных и муниципальных уровнях) и посредством участия в работе партии смогли бы реализовать важные для каждой российской семьи и российского государства в целом задачи.
Таким образом, удалось бы в течение достаточно короткого времени при помощи административных и финансовых ресурсов партии приступить к эффективному решению многочисленных задач в любых сферах жизнедеятельности, придавая им нужный православный вектор.
Нужно отметить, в подтверждение тезиса, высказанного в названии статьи, что если изучить скрупулезно программу партии «Единая Россия, то каждый исследователь найдет ее весьма патриотической. Тогда, почему же «Единая Россия» подвергается такой критике со стороны общества. Отвечу. Потому, что важна не программа, не декларируемая идеология, а люди - носители ценностей, готовые воплощать содержание документов в жизнь.
Можно сколько угодно долго критиковать современное российское государство, но пока в нем не будет достаточного количества соли, суть, практикующих православных христиан, коррупция не изживет себя никогда. Кто бы ни был во главе государства российского: Путин, Медведев или так вожделенный для православных людей Православный Государь, если служивое сословие (бояре), которое есть плоть от плоти российского народа, больно, то ничего хорошего ожидать не придется.
Одна из самых актуальнейших задач дальнейшего развития российской государственности - это формирование нового образа российского чиновничества, который бы соответствовал словам Спасителя - «...кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф.20:26,27).
И скажу прямо этому образу соответствуют вовсе не те демагоги, прикрывающие патриотическими речами свое властолюбие, помноженное на тщеславие, тужащиеся собрать в свои Богом не благословленные политические проекты хоть сколько-нибудь людей, а те терпеливые делатели, которые тихо без криков каждодневно совершают свои добрые дела в отношении конкретных людей, при этом не раскачивая лодку российской государственности.
В последствие благодаря опыту конкретной работы, освоив политическое искусство, они пополнят ряды российского чиновничества, депутатского корпуса и создадут условия для восстановления исконно русской власти - Православной Монархии, которая будет иметь свое основание и крепость в развитом на тот момент национально-ориентированном гражданском обществе, представленном все теми же конкретными православными делателями.
Николай Бондаренко, председатель Правозащитного Движения «Пчелки» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон»
26. О церковно-славянском (простите, не по теме статьи)
25. Re: Будущее за делателями, или «измы» Россию не спасут
24. 16.Скептику.
23. Николаю Бондаренко.
22. 12.Николаю Бондаренко.
21. 12."Спасайся кто может..." О чего?(или от кого)
20. 19.Галине.
19. Галине
18. На № 15. Писарю
17. Исправление ошибки в № 11.