Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протоиерей Андрей Ткачев: «Господа Бога не нужно трогать в рекламных целях»

Протоиерей  Андрей  Ткачев, Русская народная линия

19.07.2011


Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области изучает вопрос о допустимости использования религиозных символов в рекламе …

«Господа Бога не нужно трогать в рекламных целях. Это аксиома. Но почему же тогда многие люди так спокойно отнеслись к тому, что рекламное агентство использовало имя Божие?! В данном случае рекламное агентство использовало ерническое шутливое выражение, которое часто сейчас можно услышать, - «Бог не фраер» или  «Бог в очках -  Бог всё видит» и т.д. Такие выражения, обычно произносимые в шутливом тоне, позволяют себе множество людей. Но произнесение имя Бога в шутливом тоне тоже является нарушением Третьей заповеди «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе». Вынесение сакральных вещей на рекламный баннер -  это уже кощунство возведенное в степень. Это непозволительные вещи. С юридической точки зрения, это скользкие моменты, которые, безусловно, можно обойти, можно подтвердить и доказать их допустимость, но, с точки зрения страха Божия или его отсутствия, они показательны. Если у человека есть страх Божий, то он никогда не будет писать, говорить или использовать имя Божие в неподобающих случаях. Бога следует призывать только на молитве. Это аксиоматично. Все остальные случаи использования Имени Божиего – это, по сути, кощунство в разных формах и видах», - заявил в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев в связи с использованием имени Божиего в рекламных целях.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступают обращения граждан по факту распространения с использованием рекламной конструкции рекламы УК «Тихая речка», которая сопровождается фразой: «Покупайте землю, Бог ее больше не производит!», сообщается на официальном сайте Управления. По мнению обратившихся, данное выражение в рекламе может задевать религиозные чувства представителей различных конфессий.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В связи с этим Омское УФАС России решило провести опрос, чтобы выяснить, содержится ли, по мнению интернет-пользователей, в данной рекламе оскорбительное выражение в отношении религиозных символов. Любой посетитель сайта www.omsk.fas.gov.ru может не только проголосовать, но и высказать посредством формы "обратная связь" свое мнение о том, нарушает ли данная реклама Федеральный закон «О рекламе».

Как сообщает информационное агентство «Премьер-Инфо», более 60% верующих омичей не считают слоган «Покупайте землю, Бог ее больше не производит!» оскорбляющим религиозные чувства. Треть опрошенных считает, что религиозные символы в рекламе УК "Тихая речка" используются некорректно. Опрос проводило областное антимонопольное управление. С 4 по 18 июля Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области изучало мнение интернет-пользователей относительно использования в рекламе управляющей компании "Тихая речка" (возводит коттеджные поселки в Омской области) слогана «Покупайте землю, Бог ее больше не производит!». Из 273 опрошенных 172 человека (63%) не нашли в слогане ничего оскорбительного для религиозных чувств, 92 омича (33,7%) высказали прямо противоположное мнение и еще 9 (3,3%) затруднились ответить на поставленный вопрос.

«Использование религиозных символов в светской жизни - это попытка освятиться снаружи, не освящаясь изнутри. Это профанное явление. Профаны – это люди, склонные профанировать всё, к чему прикасаются. Тот, кто не посвящен в Таинства, не понимает сути происходящего, не осознает внутренней сути, профанирует все то, чем начинает заниматься. Именно в таких случаях принято говорить: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Использование имени Бога в рекламных целях - это и есть бросание жемчуга перед свиньями. Это стало уже общим явлением. Например, когда человек в наколках, на спине у него изображен Иисус Христос, а на плечах – кресты, то что  это такое? По сути, то же самое. Это профанирование святых предметов, проистекающее от нашего внутреннего бескультурья. Бог чтится молчанием более, чем словами. Предпочтительнее молчать о Боге, чем говорить о Нем постоянно. Некоторые считают, что демонстрация религиозных символов – это своего рода проповедь Православия. Это не так. У меня нет радости по этому поводу, но такая тенденция очень заметна. Она не нова, и я этому уже не удивляюсь».


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме