Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Наказание как необходимый метод воспитания

Николай  Бондаренко, Русская народная линия

Ювенальная юстиция / 19.07.2011


Николай Бондаренко считает, что Русская Православная Церковь должна разработать законопроект, который бы закреплял способы физического наказания детей …

Как стало известно, правительство и министерство образования Британии одобрили идею возврата розги в школы. Отныне британские учителя по закону получили разрешение применять физическое наказание к юным ослушникам в школах. Это вызвано борьбой против волны детского насилия в отношении педагогов, которая буквально захлестнула Британские школы.
Вначале хотелось бы привести цитаты Священного Писания и высказывания Святых Отцов Церкви по данной теме, дабы дальнейшее повествование имело бы свое основание в учении Церкви:

ПРИТЧИ СОЛОМОНОВЫ:

"Наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его" (Пр. 19:18).
"Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его" (Пр. 13:24).
"Глупость привязалась к сердцу юноши; но исправительная розга удалит ее от него" (Пр. 22:15).
"Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрет: ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней" (Пр. 23:13-14) (в оригинале - "жезлом").
"Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери" (Пр. 29:15).
"Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей" (Пр. 29:17).
«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Прит.3,12).

ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА - Евр.12:6-8:
"Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны."

СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗАДОНСКИЙ "О воспитании детей":
http://www.orthomama.ru/text/?cat=81&text=276

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ:
"Это же испытывают многие из нынешних отцов: не желая сечь, они наказывают словами. Не желая опечалить сыновей своих, живущих беспечно и беззаконно, они часто потом видят их схваченными в крайних преступлениях, отведенными в судилище, лишенными жизни… Ибо, когда ты не наказываешь их, они, прилепляясь к людям порочным и развратным, подвергаются общим законам и наказываются перед глазами всех; после такого нечестия бывает большой стыд… Так как мы не заботимся о детях, то и подвергаем их великим бедствиям и часто ввергаем в пропасть».
"Если видишь, что нарушается закон, накажи: когда суровым взглядом, когда язвящим словом, когда и упреком, порой же хвали его и обещай награду. Ударами же не злоупотребляй, чтобы не привык он к этому способу воспитания - ибо если приучится к тому, что его постоянно этим воспитывают, приучится и пренебрегать этим, и когда приучится он презирать это, тогда все потеряно. Но пусть все время боится он побоев, да не подвергнется им, пусть угрожают ему розгой, но не пускают ее в ход…"

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ныне модная либеральная общемировая кампания за отмену любых форм наказания («психологического и физического насилия над детьми») детей не только противоречит учению Церкви, но и здравому смыслу. Решение же правительства и министерства образования Британии дать право педагогам применять розги в отношении нерадивых учеников – есть ничто иное, как попытка водворить порядок в образовательный процесс, в котором заинтересованы, как педагоги, так и ученики, желающие набраться знаний.
Если обратиться к русской традиции, то понятие «наказание», как происходящее от понятий «наказ», «назидание» никогда не являлось в русском языке понятием нарицательным, но имело смысл позитивный.

Что же стоит за либеральной кампанией о запрете любых форм наказания?

На наш взгляд, за этой кампанией прослеживается реализация известного политического принципа «Разделяй и властвуй». Отделив жен от мужей (гендерные концепции), детей от родителей (ювенальная система) в обозримом будущем можно получить глубоко атомизированное общество – паству антихриста, разобщенных людей, оторванных от ТРАДИЦИИ, которыми будет легко манипулировать, управлять.

Дело в том, что после того, как «воспитательный компонент» доморощенными «слугами нового мирового порядка» был во многом изъят из российских образовательных учреждений, остается единственный канал передачи базовых ценностей народа, а именно, через воспитание в семье. Процесс воспитания же неотделимо сопряжен с наказанием. Это согласуется, как мы видим выше, с учением Церкви и, как следствие, с русской (да и любой другой национальной) педагогической традицией.

Именно в русле уничтожения традиционного воспитательного процесса и действуют ныне отдельные доморощенные либералы из Общественной Палаты РФ – «слуги нового мирового порядка», предлагая запретить «наказание» в виде психологического и физического насилия, оправдываясь гуманными побуждениями. Они хотят «благими намерениями привести нас в ад». Но, мы не позволим им это сделать.

Полагаю целесообразным, всем нашим сторонникам, озабоченным судьбой российских семей, детей продолжить работу по закреплению права российских родителей на наказание собственных детей или, другими словами, ПРАВА НА ФИЗИЧЕСКОЕ СДЕРЖИВАНИЕ. Полагаю понятие «физического сдерживания» крайне удачным и достойным использования в дискуссиях с оппонентами. Пользуясь методами работы наших идеологических противников (все желающих описать и прописать), нам необходимо исчерпывающе описать юридическим языком все возможные ситуации, где меры физического сдерживания детей со стороны родителей не только являются их правом, но и  обязанностью. Кроме того, необходимо описать допустимые: способы и степени физического сдерживания.

Таким образом, совместно с Русской Православной Церковью мы должны разработать законопроект или изменения к уже существующему федеральному закону, который бы закреплял за российскими родителями право на наказание своих детей и исчерпывающе описывал способы и степени ДОПУСТИМОГО ФИЗИЧЕСКОГО СДЕРЖИВАНИЯ со стороны родителей по отношению к детям с целью сохранения их (детей) физического и нравственного здоровья а, порой, и жизни, что позволит в будущем обезопасить российские семьи от вмешательства местных нерадивых чиновников.

Николай Бондаренко, председатель Правозащитного Движения «ПЧЕЛКИ» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон», специально для «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. Неравнодушный : Re: Наказание как необходимый метод воспитания
2011-09-01 в 18:09

Интересно, а ребенок что, не человек? Вот если например г-ну Бондаренко надавать розог, морду набить или в угол поставить часа на два, так он сразу в милицию и суд побежит. Скажет, нарушение прав личности. А ребенок ничего, его можно. А если родитель сгоряча, даже сам не желая того, искалечит ребенка - его посадят, семья распадется, спасибо дорогому г-ну Бондаренко.

Иоанн Златоуст был мудр. Еще в те далекие времена, когда за предложение не пороть детей его подвергнули бы остракизму, он понял бесполезность порки и предложил только грозить поркой, но не пороть. Бить ребенка не только жестоко, но и неэффективно. (Так же неэффективно сейчас ездить на лошадках, писать гусиным пером и топить дом дровами). Это вариант для тех родителей, которые не могут понять своего ребенка, найти точки соприкосновения и правильные слова, чтобы объяснить, что праведная жизнь во много раз лучше неправедной. Также если родитель например сам курит, а ребенку запрещает, то не будет ребенок воспринимать его слова, потому что какой пример ребенку покажешь, такой он и будет. Ребенок не скотина и не урод, он все правильно поймет.

Наказать можно многими способами, исключая насилие. Как пример: отсутствие похвалы, порицание, угроза лишения каких-то благ, лишение каких-то благ (не необходимых типа еды, а например похода в кино), сравнение с кем-либо в отрицательную сторону, лишение общения (не разговаривать с ним) и другие. Моя старшая дочь 7 лет, например, помогает нам с женой делать дома уборку. Если я в качестве наказания отстраняю ее от уборки, она сильно огорчается и чувствует себя наказанной. Мой младший сын 3 лет, если я говоря ему, что он плохо поступил (обычно он делает успехи и я его хвалю за них) так огорчается, что плачет и просит извинения. А вы говорите, бить!!!

И еще. Ребенок всегда похож на своих родителей лицом и копирует их поступки. Когда вам захочется поколотить розгами своего ребенка, не делайте этого. Не обманывайте себя, что плохому ребенка научили улица, школа, евреи или Барак Обама. Побейте себя, ибо все плохое он взял от вас.
10. Анна де Бейль : Ни разу
2011-08-12 в 19:01

1) Ни разу не наказывала никого из своих детей.

2) Ничего плохого из этого не вышло.

3) Тому, кто попробует сделать что-нибудь плохое моим детям, мало не покажется.

Dixi
9. Мария Сол. : Re: Наказание как необходимый метод воспитания
2011-08-12 в 12:20

«Хотя наши законы признают власть родителей над лицем своих детей неограниченной и не стесняемой никакими человеческими постановлениями, однакоже в некоторых случаях почитают нужным положить пределы могущим иногда встретиться необузданности и безчеловечности непросвещенных отцов и матерей. Таким образом в России родители: 1) не имеют права живота над своими детьми, 2) им запрещается, как противное самой Природе, продавать, закладывать и каким бы то ни было образом отчуждать их, и 3) требовать чего либо противного общественному порядку, или правам Самодержавной власти. Исключая сих ограничений, родители пользуются полной и верховной властию над лицем детей до самой смерти, которая не прерывается никакими обстоятельствами…» //Вельяминов-Зернов В. «Опыт начертания российского гражданского права» - СПб., 1814 – с.113.


Ну да. Власть родительская, причем над взрослым дитем, доходила до такой степени, что родители ломали жизнь детям, сочетая их браком с кем сами хотели и не спрашивая их воли. Что, кстати, противоречит Православным канонам, так как брак может заключаться только по доброй воле, хотя конечно, родительское благословение весьма желательно.
8. Мария Сол. : Re: Наказание как необходимый метод воспитания
2011-08-12 в 10:43

Участие же Церкви в подобных проектах, помимо всего прочего, даст повод ищущим повода поговорить о "средневековой отсталости попов".
Что касается ЮЮ, то запрет физических наказаний это то, что меня меньше всего волнует в этой связи. Напрягает скорее возможность различных передергиваний, в результате которой пострадать могут и "небьющие" родители. Хотя какая-то система защиты детей определенно нужна. И я полностью одобряю решение оштрафовать отца, который бил сына ремнем по голове, что является прямой угрозой здоровью мальчика.
7. Мария Сол. : Re: Наказание как необходимый метод воспитания
2011-08-12 в 10:40

Уважаемый господин Николай Бондаренко (к сожалению, не знаю Вашего отчества). Дело в том, что подобные статьи на руку не только сторонникам ЮЮ, но и просто откровенным врагам Церкви.
Что касается физических наказаний - откровенно о порке речь идет только в Ветхом Завете и эти места допускают аллегорическое толкование. Фраза же Апостола Павла "бьет же всякого сына, которого принимает" относится исключительно к Богу, а о земных отцах употребляется слово "наказание" (по крайней мере в переводе, греческого, к сожалению, не знаю), которое может быть как физическим, так и нет.
Вы приводите фразу Иоанна Златоуста. А знаете ли Вы, что он рекомендовал использовать розгу скорее как фактор устрашения (цитаты можно найти в Интернете)? То есть, на деле она должна применяться крайне редко. И для эпохи, когда физическое наказание применялось повсеместно, это был шаг вперед. А известный и уважаемый православный автор 20 в. Н.Е. Пестов вообще выступает против физических наказаний.
6. Сергей Викторович Самохвалов. Монархическая Имперская Лига. : из истории вопроса
2011-07-21 в 10:51

«Хотя наши законы признают власть родителей над лицем своих детей неограниченной и не стесняемой никакими человеческими постановлениями, однакоже в некоторых случаях почитают нужным положить пределы могущим иногда встретиться необузданности и безчеловечности непросвещенных отцов и матерей. Таким образом в России родители: 1) не имеют права живота над своими детьми, 2) им запрещается, как противное самой Природе, продавать, закладывать и каким бы то ни было образом отчуждать их, и 3) требовать чего либо противного общественному порядку, или правам Самодержавной власти. Исключая сих ограничений, родители пользуются полной и верховной властию над лицем детей до самой смерти, которая не прерывается никакими обстоятельствами…» //Вельяминов-Зернов В. «Опыт начертания российского гражданского права» - СПб., 1814 – с.113.
5. Сергей_Гатчина : Физическое сдерживание.
2011-07-20 в 00:50

Играя на поле "механической юриспруденции" придётся описать на бумаге границы физического воздействия. Такова реальность момента. Иначе возможны две крайности:
1. Нанесение физических и моральных увечий ребёнку.
2. Полное неприятие физ. наказаний,как в Европе. За надранное ухо ребёнок звонит в школу и его забирают в дет. дом от родителей. Чадо плачет, хочет домой, а уже всё, ювеналщики отбрали.
---
Иак что правильно, надо описывать.
Иначе опишут ЮЮ-шники.
4. комментатор : Re: Наказание как необходимый метод воспитания
2011-07-19 в 23:26

предлагаю всыпать ремня автору статьи.

это поможет ему снабжать свои статьи ссылками на официальные ресурсы, а выдвигать проекты, базируясь на сообщениях желтой прессы уровня газеты sun, в которой пишут о каких-то розгах.

предлагаю также автору статьи высечь своих детей (кстати, рука-то подымется?) и выложить видео с поркой на ютуб.
3. Алексей : Алексей
2011-07-19 в 23:25

Наказание безусловно является [одним из] методом воспитания.
2. Петрович : Выпороть автора
2011-07-19 в 19:29

Предлагаю назвать закон "О порке нерадивых чад". Можно предложить и статью в законопроект: "Пороть дозволяется только по постным дням. Пороть надо родителям совместно. Родитель № 1 осуществляет физическое сдерживание березовым прутиком (розгой), а родитель № 2 считает удары".
Чувствуете какой бред? И поучастовать в этом бредовом шоу предлагают РПЦ. Мне кажется можно обойтись гораздо меньшими затратами, если эту идею автор попытается осуществить на себе, представив себя в качестве родителя и своего нерадивого чада одновременно. Может тогда в голову поднимутся более здравые мысли.
1. Субъект : Розги в британской школе запрещены законом
2011-07-19 в 17:31

Глубокоуважаемый Николай Бондаренко. Вы не могли бы дать ссылку на информацию о том, что "правительство и министерство образования Британии одобрили идею возврата розги в школы"?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме