Вначале хотелось бы привести цитаты Священного Писания и высказывания Святых Отцов Церкви по данной теме, дабы дальнейшее повествование имело бы свое основание в учении Церкви:
ПРИТЧИ СОЛОМОНОВЫ:
"Наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его" (Пр. 19:18).
"Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его" (Пр. 13:24).
"Глупость привязалась к сердцу юноши; но исправительная розга удалит ее от него" (Пр. 22:15).
"Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрет: ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней" (Пр. 23:13-14) (в оригинале - "жезлом").
"Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери" (Пр. 29:15).
"Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей" (Пр. 29:17).
«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Прит.3,12).
ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА - Евр.12:6-8:
"Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны."
СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗАДОНСКИЙ "О воспитании детей":
http://www.orthomama.ru/text/?cat=81&text=276
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ:
"Это же испытывают многие из нынешних отцов: не желая сечь, они наказывают словами. Не желая опечалить сыновей своих, живущих беспечно и беззаконно, они часто потом видят их схваченными в крайних преступлениях, отведенными в судилище, лишенными жизни… Ибо, когда ты не наказываешь их, они, прилепляясь к людям порочным и развратным, подвергаются общим законам и наказываются перед глазами всех; после такого нечестия бывает большой стыд… Так как мы не заботимся о детях, то и подвергаем их великим бедствиям и часто ввергаем в пропасть».
"Если видишь, что нарушается закон, накажи: когда суровым взглядом, когда язвящим словом, когда и упреком, порой же хвали его и обещай награду. Ударами же не злоупотребляй, чтобы не привык он к этому способу воспитания - ибо если приучится к тому, что его постоянно этим воспитывают, приучится и пренебрегать этим, и когда приучится он презирать это, тогда все потеряно. Но пусть все время боится он побоев, да не подвергнется им, пусть угрожают ему розгой, но не пускают ее в ход…"
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ныне модная либеральная общемировая кампания за отмену любых форм наказания («психологического и физического насилия над детьми») детей не только противоречит учению Церкви, но и здравому смыслу. Решение же правительства и министерства образования Британии дать право педагогам применять розги в отношении нерадивых учеников – есть ничто иное, как попытка водворить порядок в образовательный процесс, в котором заинтересованы, как педагоги, так и ученики, желающие набраться знаний.
Если обратиться к русской традиции, то понятие «наказание», как происходящее от понятий «наказ», «назидание» никогда не являлось в русском языке понятием нарицательным, но имело смысл позитивный.
Что же стоит за либеральной кампанией о запрете любых форм наказания?
На наш взгляд, за этой кампанией прослеживается реализация известного политического принципа «Разделяй и властвуй». Отделив жен от мужей (гендерные концепции), детей от родителей (ювенальная система) в обозримом будущем можно получить глубоко атомизированное общество – паству антихриста, разобщенных людей, оторванных от ТРАДИЦИИ, которыми будет легко манипулировать, управлять.
Дело в том, что после того, как «воспитательный компонент» доморощенными «слугами нового мирового порядка» был во многом изъят из российских образовательных учреждений, остается единственный канал передачи базовых ценностей народа, а именно, через воспитание в семье. Процесс воспитания же неотделимо сопряжен с наказанием. Это согласуется, как мы видим выше, с учением Церкви и, как следствие, с русской (да и любой другой национальной) педагогической традицией.
Именно в русле уничтожения традиционного воспитательного процесса и действуют ныне отдельные доморощенные либералы из Общественной Палаты РФ – «слуги нового мирового порядка», предлагая запретить «наказание» в виде психологического и физического насилия, оправдываясь гуманными побуждениями. Они хотят «благими намерениями привести нас в ад». Но, мы не позволим им это сделать.
Полагаю целесообразным, всем нашим сторонникам, озабоченным судьбой российских семей, детей продолжить работу по закреплению права российских родителей на наказание собственных детей или, другими словами, ПРАВА НА ФИЗИЧЕСКОЕ СДЕРЖИВАНИЕ. Полагаю понятие «физического сдерживания» крайне удачным и достойным использования в дискуссиях с оппонентами. Пользуясь методами работы наших идеологических противников (все желающих описать и прописать), нам необходимо исчерпывающе описать юридическим языком все возможные ситуации, где меры физического сдерживания детей со стороны родителей не только являются их правом, но и обязанностью. Кроме того, необходимо описать допустимые: способы и степени физического сдерживания.
Таким образом, совместно с Русской Православной Церковью мы должны разработать законопроект или изменения к уже существующему федеральному закону, который бы закреплял за российскими родителями право на наказание своих детей и исчерпывающе описывал способы и степени ДОПУСТИМОГО ФИЗИЧЕСКОГО СДЕРЖИВАНИЯ со стороны родителей по отношению к детям с целью сохранения их (детей) физического и нравственного здоровья а, порой, и жизни, что позволит в будущем обезопасить российские семьи от вмешательства местных нерадивых чиновников.
Николай Бондаренко, председатель Правозащитного Движения «ПЧЕЛКИ» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон», специально для «Русской народной линии»
11. Re: Наказание как необходимый метод воспитания
10. Ни разу
9. Re: Наказание как необходимый метод воспитания
8. Re: Наказание как необходимый метод воспитания
7. Re: Наказание как необходимый метод воспитания
6. из истории вопроса
5. Физическое сдерживание.
4. Re: Наказание как необходимый метод воспитания
3. Алексей
2. Выпороть автора