Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных

04.07.2011


Возмущенные иудеи сравнили власти страны с германскими нацистами …

Депутаты от Союза защиты животных голландского парламента добились запрета на ритуальное умерщвление животных, практикуемое мусульманами и иудеями. «Нацисты начинали с такого же точно запрета» – такими словами охарактеризовал принятие нового закона главный раввин страны.

Закон, принятый в минувший вторник в нижней палате парламента предписывает, что животные перед убоем должны быть оглушены. Такой способ убоя в корне противоречит мусульманским установлениям и предписаниями иудаизма, где прямо указано, что во время ритуального перерезания горла острым ножом, животное обязательно должно быть в своем нормальном состоянии.

Правда, новый закон пока еще не вступил в силу. Он еще должен быть рассмотрен верхней палатой правительства, но, как показывает практика, этот пункт является только формальностью.

В Голландии ежегодно из 500 млн голов мясного скота, более миллиона умерщвляется путем ритуального забоя, в соответствии с мусульманской и иудейской религиозной традицией.

Ожесточенные споры по вопросу законодательного запрета ритуального убоя животных длились несколько месяцев. В Амстердаме прошли массовые митинги и манифестации мусульман и иудеев, на которых говорилось, что предлагаемый закон явится дискриминацией по религиозному признаку в отношении 1 млн мусульман и около 55 тыс. иудеев, проживающих в 16 миллионной Голландии. Большинство из них употребляет в пищу только «кошерное» и «халяльное» мясо, произведенное в специальных ритуальных бойнях.

Невзирая на эти протесты, 116 депутатов из 150 проголосовали за принятие закона – защитников животных и левых (признавших такой убой обычаем, несогласующимся с голладской национальной традицией). Против запрета выступили тридцать депутатов, среди которых были представители небольшой партии религиозных фундаменталистов – кальвинистов, для которых принцип свободы вероисповедания оказался важнее, чем права животных.

Продвижение закона оглушения животных перед убоем явилось беспрецедентной победой партии защиты животных, имеющей всего лишь два мандата в палате. «Для нас религиозная свобода заканчивается там, где начинается страдание людей и животных», - провозгласила руководитель партии Марианна Тим.

Кстати, в международном праве предполагается, что животные перед убоем должны быть оглушены, а ритуальный убой скота является исключением. Такой убой в настоящее время законодательно запрещен в Норвегии, Люксембурге, Швеции, Швейцарии.

Новый закон обсуждался в нижней палате более недели. В ходе парламентской дискуссии споры разгорелись до такой степени, что в ход пошли даже оскорбительные для мусульман и иудеев аргументы. Так, депутат противоэмиграционной партии «Свободы» Герт Вильдерс в пылу дебатов, поставил знак равенства между Кораном и Майн Кампф.

Александр Кудрявцев (по материалам Gazeta Wyborcza), специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 30

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

30. иерей Илья Мотыка : монаху Савве( Кишеневскому)
2011-07-06 в 23:52

В странах Западной Европы как раз все эти запреты входят в единый комплект отстаивания принципа секулярности. В той же Франции запрещены не только хиджабы и кипы, но и священнические облачения и наперстные кресты. Изьяты из общественных библиотек все книги религиозного содержания, классики отредактированы из них изъят любой религиозный контекст.
Строительство культовых зданий весьма проблематично.
Поэтому на этом фоне отстаивание свободы вероисповедания как элементарного демократического права должно быть принципиальным.
Как и отстаивание права свободы слова. Секулярии размывая традиционную мораль затыкают рот своим оппонентам с помощью судебных решений и административных внесудебных наказаний.
Советский, финский, шведский, французский и английский опыт государственно-конфессиональных отношений показывает. что необходимо ограничить вмешательство государства во внутрицерковнные дела. Голубой епископат, кальвинисткое и лютеранское. иконоборческое. монофелисткое богословие были навязаны церковным обшинам посредством административного вмешательства со стороны гражданских властей.
Этим и было вызваны были мои комментарии.
Те кто считают меня экуменистом тот ошибается. Я никогда не писал, что не нужно проповедовать среди иноверцев. Преступно заявлять о тождестве христианского и мусульманского вероучений. Наоборот всегда считал их несовместимыми, на что и указывал своим мусульманским оппонентам. Показывал им преимущество христианства.
В тоже время я считаю христианину нет необходимости вникать в тонкости приготовления пищи мусульманами, их ритуальный календарь, технологии совершения молитвы, свадебного и похоронного обряда. Хотя знание их вероучения, этики и истории ислама было бы не лишним.
29. Савва : иерею Илья Мотыка
2011-07-06 в 22:47

Искренно рад смене тона, признание того, о чем вынужден был писать.
Да, я как юрист, по гражданскому образованию, с некоторыми моментами согласен. Пока есть возможность отстаивать свои права законными методами, будем это делать. Но делаем это тогда когда это нужно. Разве кто-то запрещает нам, православным, носить одежду скромную, или запрещают нашим женщинам? Нельзя защищать те права, которые не нарушаются. И нательный крестик не запрещен. Если бы нам запрещали появляться в монашеской, священнической одежде, тогда ДА, защищаем вплоть до исповедничества. Если законными методами возможности не будет, тогда гражданское неповиновение, мирное, до определенной поры, но это тема другого разговора, отличной от обсуждаемой.

Неужели Вы не обнаруживаете противоречие?
В начале говорите:
цитата 1 - Я не хуже вас знаю о том, что многие пункты вероучения ислама и иудаизма являются богохульством и кощунством.
цитата 2 - Мне все равно, какая практика забоя скота у мусульман и иудеев, мне без разницы особенности их внутренней жизни.

Так вот, мне сложно понимать, как одновременно может быть и все равно, и без разницы, и не только волноваться о том, что им что-то запрещают, но и прикладывать усилия (количество Ваших комментариев) дабы представить их потерпевшими (юридический термин).

Но вот с другой цитатой согласится не хочу.
цитата 3 - Отстаивая права кого либо на свободу вероисповедания, мы отстаиваем право христиан России быть христианами и жить христианской жизнью.

Почему не хочу? Златоуст говорит - нам только до диавола нет дела. В деле спасения их душ (иудеев и мусульман) не должны мы быть безразличными и безучастными. Но разве здесь речь о спасении их. Нет. Великое предательство дела Христа это отсутствие проповеди. Раньше Отцы обличали заблуждения иудеев, мусульман, нынче же назвали себя братьями, взялись за ручки и убаюкиваем всех - заблуждайтесь на здоровье, лишь бы были хорошими соседями, или лишь бы не было войны. Бог делает свое дело и ныне. Он и иудеев и мусульман желает спасти. Потому и отнял у одних и ковчег и храм, к сожалению у некоторых и разум. Отнимает посредством гражданских законов другие составляющие их погибели. Мы не должны соучаствовать с ними ни в чем преступном. Если они (и те и другие) считают что, кто-то их в чем-то ущемляет, их дело. Есть законные методы, пусть решают свои проблемы.

Итого:
Право христиан России быть христианами и жить христианской жизнью не нарушаются, если позволите, говорим в общем, но не частном, при котором каждый эпизод рассматривается детально. Потому отстаивать право нет причины. Нет проблемы, нет нужды в решении. Тем более отстаивать права кого либо (кого попало).
Если бы это касалось спасительных составляющих, другое дело, не погибать же, исполняя преступные законы. А здесь что? Это совет нечестивых. Нельзя нам.

Божией милости, Всем.
28. иерей Илья Мотыка : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-06 в 21:10

А.И. Солженицын в своем произведении "Бодался теленок с дубом" пытался опровергнуть авторство М.А. Шолохова, "Тихого Дона".
27. иерей Илья Мотыка : монаху Савве Кишеневскому
2011-07-06 в 20:06

Отец Савва все мои комментарии не были написаны из-за любви к исламу и мусульманам. Я не хуже вас знаю о том, что многие пункты вероучения ислама и иудаизма являются богохульством и кощунством.
Причина прагматична. Российская Федерация в отличии от Молдовы во многом атеистично. Многие странные либеральные запреты присутствуют и в нашей стране к сожалению. Есть угроза появления новых. Что бы они были отменены или не введены в жизнь мы вынуждены вести переговоры с гражданскими властями. Ссылки на Священное Писание, святоотеческое наследие, каноническое право на них не действует. Для них аргументами являются гражданские законы, как российские так и зарубежные, а также мировой опыт. Вот мы и отстаиваем свои права с помощью Конституции РФ.
Мне все равно какая практика забоя скота у мусульман и иудеев, мне без разницы особенности их внутренней жизни.
Отстаивая права кого либо на свободу вероисповедания, мы отстаиваем право христиан России быть христианами и жить христианской жизнью.
Для меня как христианина и чада православной церкви естественно церковные правила обязательны и являются руководством к действию.
Когда я говорю добровольности я имею ввиду если хочешь иметь жизнь вечную и спастись то будь добр проступать так как учит православная церковь. Молись, постись, готовься к исповеди и причастию согласно тому как она учит, а не занимайся отсебятиной.
Если тебе это не нужно никто тебя в церковь тащить не будет, ни в крестильню, не к чаше. Вольному воля, спасенному рай.
Естественно будучи человеком я допускаю многословие, фактические, логические и смысловые ошибки, за что прошу извинения у всех читателей комментариев. Иногда бываю резок в оценках, за что прошу лично прощения у острова 72.
26. остров72 : на коммент 20 уважаемого иерея Ильи Мотыки
2011-07-06 в 16:18

Вы не можете согласиться на отождествление Творца и творения? Я с Вашей точкой зрения соглашусь, если в метаморфозах Единство - множество, за Бога считать Единого. По-немецки Единый звучит, как Einiger, что значит ЕВНУХ. Евнух - уже не мужчина, но ещё не женщина. Тем не менее в Едином слиянны Отец и Мать, почему сотворённый андрогин и назван сотворённым по подобию и образу Божию. Бог творит из Себя, проявляясь в множестве. Вот половая лестница этого множества: евнух(весна) - женщина(лето) - осень(гермафродит) - зима(мужчина). Впрочем, полярности не только половые: уБОЖество - БОГатство, ничто - всё, скудость - полнота, тьма - свет, ложь - правда и т.д. То, что Бог творит из глины, это только миф, архетип, образ. Уж если глина, то это минеральная жизнь(Иисус сказал, что даже из камня Бог может сотворить человека), из минеральной жизни вытягивается растительная жизнь, из растительной животная, а потом и венец творения - человек. То есть акт Божьего творения не противоречит теории эволюции. Но мы отвлеклись от главного вопроса: по "смерти" возвращается человек в Отчизну, к Богу. Разве это не потенциальное тождество Творца и твари? Сам Христос отождествил себя со страдающим в темнице и на больничной койке, посетили их - значит Бога посетили. И ещё в Евангелии Христос единит Бога, Себя и Своих учеников, - они тоже чада и сыны Божии! Вот и весь вопрос! Читайте Григория Саввича Сковороду!
25. Савва : иерею Илья Мотыка
2011-07-06 в 14:57

Скромнее Св. Отче.

Много сказали, из 24 комментария 12 Ваши, хотя лаконичного самая малость. Аргументы Ваши изобилуют демократическим запашком, а Священное Писание используете достаточно корыстно.

цитата Ваша - Лучше ограничить наплыв эмигрантов в страну, ограничить в политических правах. Но нарушать элементарные гражданские права, это бесчеловечно.

Словоблудие, пардон. Свобода передвижения и политические права разве не являются гражданскими,
и ограничивать их это человечно?

В статье, если моя скудость ничего не перепутало, говорится о том, что, даже такие развращенные умы как: Норвегия, Люксембург, Швеция, Швейцария, даже они противники садистских наклонностей Богоубийц и Богохульников, хотя и классных ребят (иудеев и мусульман). Такой убой в настоящее время законодательно запрещен. Косневеют в заблуждении, соблазняют вокруг себя множество малых сих, за одного из которых лучше было бы не родиться, а Вы в адвокаты нанялись? Весьма странно. А если легитимность и смысл потерян после Голгофы, то позвольте спросить, Вы тогда о каких правах? Надо более последовательным быть. Пидоры тоже о правах настаивают, ну и что?

И про ересь??? Где (у острова) про то, что Бог что-то, где-то, запрещал? Я лично не нашел, или я еще между строчками не научился читать? ГДЕ? Судья? Обвинить в фарисействе, и тем более в ереси, для православного иерея, если это конечно не ник, мыслимо ли без аргументов? Что за манеры поведения на форуме? Подскажите мне, пожалуйста, где именно (остров) признавался или свидетельствовал против себя, кроме как что он это называет свободомыслием. Откуда такие умозаключения – он вегетарианец. И что, равнозначно еретик? Не мясоед еще не еретик, и разве он, кому-то, что-то, навязывал? И он не проповедовал отказ от поста в положенное время, разве он безумец?

А по поводу добровольности аскезы для чад Церкви, увы, Отец, это дело обязательное, как и любое установление Бога, и Святых Отец, на Соборах ли, или в творениях рукописных и устно передаваемых. Я что-то путаю? Не много на Себя берем?

Про злорадство. Никаких следов в комментариях не нашел, а Вы? Где именно?

Про причинно-следственную связь. Причинная связь — это объективно существующая связь между преступным деянием и наступившими общественно опасными последствиями, наличие которой является обязательным условием для привлечения лица к ответственности.
Ну и как? Разве носить одежду скромную для православной, нательный крестик, священнику носить, в том числе, и в общественных местах, священнические одежды - это более право или обязанность? И как это нуждается в какой-то защите? О чем речь? И если обязанность наша не встречает никакого запрета от внешней среды, то как, извольте понимать, защита инакомыслия защищает, не только дозволенное, но и обязательное для исполнения?

цитата - Я назвал острова фарисеем потому, что он, будучи вегетарианцем, одобряет запрет всем остальным людям вкушать пищу животного происхождения. У каждого человека свои пищевые пристрастия. Никто не имеет право запретить мусульманину, буддисту, христианину вкушать пищу в соответствии его религиозной традиции. Я считал бы такой же дикостью, если бы мусульмане в Амстердаме добились бы запрета приготовления пищи из свинины.

Про фарисейство говорилось выше, насколько вы аргументировали Свои обвинения. Здесь же акцент на то, как Вы поняли смысл статьи. Речь не о том из чего приготовить пищу – из свинины или тараканов – а о садизме, хоть и в отношении так называемых братьев меньших.
Между прочим - О так называемых стандартах «халяль», то есть «разрешенных» к употреблению продуктов, приготовленных по всем канонам шариата. Согласно им, куры сначала оглушаются, а затем из бесчувственных тушек выпускают кровь. Только такое бескровное мясо можно употреблять в пищу мусульманам. Ритуальный забой животных, согласно Корану, должен обязательно совершаться мусульманином, а жертва должна быть посвящена Аллаху.

Ознакомтесь, Отче. Сперва оглушают, а затем из бесчувственных тушек выпускают кровь. Это не то же что у жидов, согласитесь.

http://expert.ru/2009/02/25/halyalmyaso/


Впрочем, мне ли Вам об этом рассказывать? Это Вам Ваш оппонент отвечает. Разница видна? Так ведь Господь говорил – яко смирен и кроток Есмь. Подражайте.

цитата - Я же будучи христианином, доверяю словам Священного Писания Библии,
Священное Писание = Библия (другими словами), Священное Писание Библии, (каламбур)
Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.
Евреи свои священные книги обозначали названиями: «Писания», «Священные Писания», «Завет», «книги Завета», «Закон и Пророки». http://ru.wikipedia.org/wiki/%;D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F
Так что и грамотой отличились, поздравляю. Снисходительно к другим, строго можно и нужно к Себе.
Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. Рим.13.
А Александра Исаевича за что?
Говорят, Суд Божий начнется с Дома Божиего. Не скажете о чем это?
С уважением монах Савва (Кишиневский)
для желающих вне форума общаться: zlatoust.md@yandex.ru
24. Денис К. : 23. иерей Илья Мотыка
2011-07-06 в 10:42

Уважаемый отец Илия,

В своем комментарии № 14 вы написали:

"Практика забоя скота у нас общая с мусульманами и иудеями."

То есть мы также должны перерезать горло ЖИВОМУ животному и спустить у него кровь.

Тогда почему мы говорим о "правах человека", правах мусульман? Получается, что этот закон направлен против нас, православных. То есть в данном случае ущемляются НАШИ права и НАША свобода вероисповедания. Думается, прежде всего нужно говорить об этом. Не так ли?

Тоже самое можно сказать о запрете на ношение хиджаба. Предполагаю, что власти запретившей страны не будут разбираться, хиджаб это, или платок на голове православной женщины.
23. иерей Илья Мотыка : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-06 в 02:11

У христиан нет ритуального забоя скота.Многие христиане вегетарианцы. В христианстве нет системы жертвоприношений.
Но меня удивляет другое либералы отменяют запреты все что считается аморальным и неприемлемым для традиционного общества. Хотя отмена этих запретов имеет серьезные негативные социальные, демографические психологические, культурные проблемы. В тоже время легко принимают дискриминационные меры, которые серьезно ухудшают жизнь благонамеренных и законопослушных граждан.
Парламент Голландии принял весьма идиотский законопроект. Вместо того что бы бороться против нелегальной иммиграции, а также преступности в арабо-негритянской среде. Парламент принимает законопроект, который мелочно пакостит мирным и законопослушным мусульманским обывателям, нарушая тем самым свободу вероисповедания. И тем самым радикализируя исламское общество Голландии. Не решив проблемы этнической преступности в стране, толкнули в ряды радикалов дополнительные массы иммигрантов, спровоцировали ненужный межэтнический и межконфессиональный конфликт на пустом месте.
Я не думаю идеализировать мусульман и ислам. Так как знаю, что самые жесткие антиисламские,дискриминационные меры в европейских странах, в никакое сравнение не идут с исламским террором в отношении христиан Сомали, Пакистана, Судана. Дискриминация христиан в Египте, Саудовской Аравии на несколько порядков выше, мелочнее и изощреннее, чем ограничительные меры в отношении мусульман в западной цивилизации.
Но есть принципиальная разница, мусульмане не лицемерят. Они говорят в странах ислама нет места неверным. В делах верности Аллаху не может быть компромисса.
Либералы же провозглашая идеалы демократии и прав человека попирают с какой-то иррациональной настойчивостью.
Римляне были куда более прагматичны, они без нужды не задевали национальные традиции покоренных народов. В этом была причина долговечности их империи.
Все эти комментарии я пишу не потому что я в восторге от ислама. Нет напротив для меня неприемлемы ни его вероучение, ни ритуальная практика, ни система права, даже этическое учение во многом чуждо. Я бы не хотел жить в исламском обществе. И превращение России в исламское государство для меня было бы страшной трагедией.
Смысл моего комментария другой.
Права человека обладают большой ценностью. Если для меня ислам не приемлем, то лучшее средство борьбы с исламской идеологией это проповедь, а не административные запреты на ритуальную практику, бытовые привычки и хрестоматийную проповедь. Запрещать и уголовно преследовать нужно экстремистскую пропаганду как устную так и опубликованную, терроризм и насильственное изменение конституционного строя так и вооруженный захват власти.
В здоровом христианском обществе исламская проповедь бессильна. В здоровом христианском обществе и сильном христианском народе исламская революция невозможна.
22. комментатор : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-06 в 01:01

2 иерей Илья Мотыка
верить-то вы можете вот что угодно, но суть от этого не изменится.
все тексты в этом мире написаны людьми.

что касается запретов - сама по себе идея неплохая, но странная. я б создал специальные дворики для забоя в каждом пункте, где есть религ.община численностью более 5к человек, и запретили бы забой во всех остальных местах.
21. иерей Илья Мотыка : комментатору
2011-07-05 в 18:08

Товарищ комментатор в вашем атеистическом мировоззрении нет места Богу. Поэтому с этой точки зрения вполне естественно жертвоприношения были установлены людьми. Я же будучи христианином, доверяю словам Священного Писания Библии, как Божественного Откровения, где четко сказано, что жертвоприношения в Израиле установлены Богом.
20. иерей Илья Мотыка : Острову
2011-07-05 в 17:38

Уважаемый Остров, согласиться на отождествление Творца и творения категорически не могу. Между ними является принципиальная разница. Сравнение с Шолоховым крайне не удачно. Михаил Александрович Шолохов не ограничивается "Тихим Доном", он является автором еще ряда книг "Поднятая целина", "Донские рассказы", "Они сражались за Родину". Жизнь и переживания Шолохова не ограничиваются литературным трудом. Он был отцом, мужем, общественным деятелем. Даже не написав ни одной строчки, он бы оставался самим собой. Представить "Тихий Дон" без М.А. Шолохова невозможно на нем стоит его неизгладимая печать. А Шолохова без "Тихого Дона" вполне возможно, хоть это и нелепо, а А.И. Солженицын пытался это сделать.
Так и Бог вполне мог не быть Творцом, не потеряв собственной самобытности. Хотя реальность другая. Бог-Творец, но разница между Ним и сотворенным Им миром очевидна.
19. иерей Илья Мотыка : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-05 в 14:42

Защищая право мусульман на ритуальный убой скота, право ношения мусульманок хиджаба, мы тем самым защищаем право наших женщин на скромную одежду, на нательный крестик, право священника на священнические одежды в общественных местах. Все это элементарное право на свободу вероисповедание.
Мы не стремимся запретить атеистическую пропаганду. Мы за право свободной дискуссии и спора.
18. иерей Илья Мотыка : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-05 в 14:09

Мы будучи христианами можем быть строгими вегетарианцами, а можем вкушать продукты молочного происхождения. Многие христиане вкушают и мясо. Мы признаем право на выбор пищи и первых и вторых и третьих. Будучи верными чадами православной церкви мы постимся две трети года. Не вкушая ни мяса, ни продуктов молочного происхождения все это время.
Единственное что мы не имеем право навязывать иноверцам и атеистам свою постовую практику.
Я назвал острова фарисеем потому, что он будучи вегетарианцем, одобряет запрет всем остальным людям вкушать пищу животного происхождения. У каждого человека свои пищевые пристрастия. Никто не имеет право запретить мусульманину, буддисту, христианину вкушать пищу в соответствии его религиозной традиции. Я считал бы такой же дикостью если бы мусульмане в Амстердаме добились бы запрета приготовления пищи из свинины. Кстати в тоже время я бы посчитал бы негодяем человека, который бы добивался права открыть шашлычную где готовят свинину в мусульманском квартале. Это называется провокацией.
17. остров72 : На коммент 14 уважаемого иерея Ильи Мотыки.
2011-07-05 в 09:06

Христиане при забое скота не молятся, а мусульмане обязательно поминают имя Аллаха, поскольку тварь и творец едины. Не будете же Вы утверждать, что Шолохов и "Тихий Дон" не одно и тоже. Даже если надо спилить дерево, должно испытывать благоговение к живому организму и помолиться за него. Своё мировоззрение я называю свободомыслием, а не ересью и фарисейством.
16. комментатор : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-05 в 03:56

2 иерей Мотыка
Так как сам Господь Бог установил систему жертвоприношений. --- не совсем так.
система жертвоприношений во все времена устанавливалась людьми.
15. Савва : Выбор предполагает и ответственность относительно выбора
2011-07-05 в 02:59

Мясо животных есть не обязательно и причины могут быть различные:

1. Проблемы со здоровьем. Это вопрос индивидуальный, обобщений быть не должно.

2. Религиозные мотивы. Вопрос восприятия Бога:

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.

Рим.13.

Здесь речь идет о начинающих или немощных в вере, которые не едят мяса, считая, что это не угодно Богу.

Ради таких людей апостол Павел принял решение не есть мяса во век, чтобы никого не соблазнить 1Кор.8:13. Однако это не является законом для всех 1Тим.4:1-5.

3. Отношение к животным. Если вы приняли это решение для себя и не ставите законом для других, то поступайте так, как вам подсказывает ваша совесть. Библия не осуждает это, как и не провозглашает. Лично я приветствую выбор не есть мяса, за исключением случаев отсутствия другой пищи, когда воздержание может нанести вред здоровью, но когда угроза реальная, а не мнимая.

4. Проблемы с качеством мяса. Сейчас все больше сталкиваемся с тем, что животные болеют и многие болезни передаются нам, когда мы едим некачественное мясо. Поэтому становится тенденцией отказываться от мяса для поддержания здоровья.

Крепкого здоровья! Пусть ваше сердце будет так же милосердно и к людям!

ostrow72 Благодарю за Овидия. Благоразумная аргументация. Если бы мы пухли от голода, но нет аргументов в пользу насилия. Одно дело - купить кусок мяса в магазине, и другое - убивать ритуально. Без содрогания нельзя смотреть на то, как происходит умерщвление животных.
14. иерей Илья Мотыка : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-05 в 01:24

Практика забоя скота у нас общая с мусульманами и иудеями.
13. иерей Илья Мотыка : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-05 в 01:23

Секулярии могут из-за вредности запретить нам крестить младенцев. Как запретили обрезать младенцев в Калифорнии. В ходе кампании борьбы с пьянством ввести тотальный сухой закон. В ходе борьбы с какой нибудь эпидемией запретить нашу практику причастия. Запретить иконы, кресты чтобы не раздражать иноверцев. Библию и труды Святых Отцов внести в список экстремистской литературы. Ну а 282 ст.УК РФ при желании может быть применена к любому серьезно относящемуся к своей вере, так как любой верующий считает только свою веру истинной, разве это не проповедь превосходства. А исповедь и монашество легко подвести под манипуляцию личности.
Вывод прост, не нужно давать возможности секуляриям нас угнетать. Глупо не обращать внимание на зашиту элементарных демократических прав и свобод. Не нужно отдавать Конституцию РФ на откуп секуляриям. Она для нас представляет немалую ценность. Не нужно злорадствовать когда в Западном мире уничижают свободу вероисповедания. Может прийти и наш черед. Новые атеисты более хитрые, циничные и жестокие, чем атеисты старой волны. Будьте бдительны. Сначала прижмут исламистов и сектантов, затем примутся за нас.
12. Филимонов : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-05 в 00:15

Если мы хотим противодействовать экспансии исламистов, то наши действия должны быть разумными и осмысленными. И не никакого основания к тому, чтобы радоваться достижениям западных скотозащитников.
11. Денис К. : 4. иерей Илья Мотыка
2011-07-04 в 23:51

Отец Илия,

Простите, может быть я ошибаюсь, но мне казалось, что православная практика забоя скота в этом смысле не отличается от жидовской и магометанской. Если я правильно понимаю, мы обязаны спустить кровь у живого животного. В противном случае не понятно, в чем заключались споры с латинянами об удавленине, которые мы вели в IX веке.
10. Дмитрий В.Ч. : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-04 в 23:27

А не будет ли следующим запрет на употребление вина в религиозных целях? Как в Индии
9. иерей Илья Мотыка : Острову
2011-07-04 в 22:38

То что вы пишите является фарисейством в лучшем случае, в худшем ересью. Бог не воспрещал людям вкушать мясо и молочные продукты. Если вы вегетарианец это ваше право. Но вы не имеете право навязывать ее кому либо. Ибо это то иго, которое не могли понести не отцы и не мы. Наша постная аскеза, дело добровольное и распространяется только на чад церкви Христовой, для лучшего дела Спасения. Только безумец может проповедовать отказ от поста в положенное время. Да мы должны проявлять милость. Но мы не должны требовать того что бы мы воздерживались от того, что не запрещал Господь и церковные правила. Тем более, мы не имеем право навязывать нашу постную аскезу иноверцам.
8. иерей Илья Мотыка : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-04 в 21:59

Кальвинистов, если бы они боролись в Голландии против засилья мусульман я бы поддержал. Хотя бы из-за вредности. В Саудовской Аравии, тем более в Мекке христианских церквей нет. Они говорят в царстве чистого исламе не место "неверным". Но бороться за торжество принципов секуляризма в одном строю с гомосексуалистами, сознательными прелюбодеями, атеистами и защитниками прав животных.
За лозунг "Европа для Христа" есть смысл сражаться. За права человека пускай гомосексуалисты борются, так как они уверяют всех что у них их нет. У остальных людей они итак есть.
7. остров72 : на коммент 5 уважаемого иерея Ильи Мотыки
2011-07-04 в 21:47

Иисус Христос - это страдательная часть человечества против благополучной. Всё, что мы едим - жертва. Если воин погибает ради нашей жизни - это жертва. Заключённый в темнице и больной в больнице - тоже жертва за полноту нашей свободы или нашего здравия, - Иисус с этим себя отождествил. Мы также считаемся жертвой, если на нас ездят, допустим, олигархи. Волга заклана за нас, она крутит десятки турбин генераторов, она болеет и загнивает. А ещё мы сливаем в неё экскременты. Мы привязали к себе женщину, чтобы за её счёт наслаждаться - это тоже еда, вернее, едьба. За счёт солнца мы имеем банкет тепла и света. Если мы пользуемся жертвой умеренно и благодарим за неё Христа, мы блаженны. Но хищническая и чрезмерная жертва и трапеза неугодна Богу и посрамлена в 68 псалме, потребители её прокляты. Апостол Павел, преподавая христианам вечерю Христовой Плоти и Крови, предупреждает, что они собираются не на лучшее, а на худшее. Что же лучшее? Воздержание. Пост. Аскеза. Милость. Благотворительность. Впрочем, мне ли Вам об этом рассказывать?
6. иерей Илья Мотыка : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-04 в 21:16

Голландское общество давно стало религиозно безразличным. Нравственно тоже позволяет много аморально. Оно на дух не переносит тех кто серьезно относиться к религиозным вопросам. Поэтому пакостят им, так как сами потеряли веру.
Если бы кальвинисты сказали, они не могут и не хотят видеть в христианской стране хулителей имени Христова, это можно было бы понять и принять.
Но если общество провозгласило, что мировоззренчески плюралистично. Общество которое провозгласило свободу вероисповедания, но пакостит тем кто серьезно относиться к своему религиозному долгу, это как то странно. Особенно если это никому не мешает.
5. иерей Илья Мотыка : Острову
2011-07-04 в 19:49

Остров вы привели цитату пророка Исайи не к месту. Так как сам Господь Бог установил систему жертвоприношений. Или для вас книги Левит и Второзаконие не указ. Система жертвоприношения потеряла свой смысл и легитимность после Голгофы.
4. иерей Илья Мотыка : иерей Илья Мотыка
2011-07-04 в 19:34

При всем своем отрицательном отношении к ритуальной практике и мировоззрению мусульман и иудеев, считаю этот запрет диким и ненужным, так как он нарушает элементарное право свободы вероисповедание. Оставлять людей без приемлемой их пищи как то странно. Право людей, выше прав животных. Кальвинисты, куда мудрее их политкорректных собратьев в парламенте.
Лучше ограничить наплыв эмигрантов в страну, ограничить в политических правах. Но нарушать элементарные гражданские права, это бесчеловечно.
3. остров72 : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-04 в 17:55

Заколающий вола - то же, что убивающий человека(Исайя 66:3)
2. остров72 : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-04 в 17:01

Где же убийствам ужасным предел, неужели беспечный
Ум ваш не видит того, что друг другу вы служите пищей?
Милого сына схватив, изменившего образ, родитель
С жаркой молитвой ножом поражает, великий безумец!
Жертва с мольбою к стопам припадает, палач же не внемля
Пиршество гнусное в доме из чада родного готовит.
Также бывает, что сын из родителя или же дети
Душу исторгнув из матери, плоть пожирают родную.
Горе мне! Если бы день роковой ниспослал мне кончину,
Прежде, чем губы мои нечестивой коснулися пищи!
(Эмпедлкл)
1. остров72 : Re: Голландия законодательно запретила ритуальный убой животных
2011-07-04 в 16:55

Полно вам, люди, себя осквернять недозволенной пищей!
Есть у вас хлебные злаки; под тяжестью ноши богатой
Сочных, румяных плодов преклоняются ветви деревьев;
Грозди на лозах висят наливные; коренья и травы
Нежные, вкусные зреют в полях; а другие —
Те, что грубее, — огонь умягчает и делает слаще;
Чистая влага молочная и благовонные соты
Сладкого меда, что пахнет душистой травой — тимианом,
Не запрещается вам. Расточительно-щедро все блага
Вам предлагает земля; без жестоких убийств и без крови
Вкусные блюда она вам готовит.
Лишь дикие звери
Голод свой мясом живым утоляют; и то не все звери:
Лошади, овцы, быки — ведь травою питаются мирно,
Только породы свирепые хищников: лютые тигры,
Львы беспощадно жестокие, жадные волки, медведи
Рады пролитию крови…
И что за обычай преступный,
Что за ужасная мерзость: кишками кишок поглощенье!
Можно ль откармливать мясом и кровью существ нам подобных
Жадное тело свое и убийством другого созданья, —
Смертью чужою — поддерживать жизнь?
Неужели не стыдно
Нам, окруженным так щедро дарами земли благодатной,
Матери нашей кормилицы, — нам, — не животным, а людям,
Жадно зубами жестокими рвать и терзать с наслажденьем
Клочья израненных трупов, как лютые дикие звери?
Разве нельзя утолить, не пожертвовав жизнью чужою,
Люди, ваш голод неистовый, алчность утроб ненасытных?
Был — сохранилось преданье — век золотой, — не напрасно
Названный так; жили люди счастливые, кроткие — просто;
Были довольны и сыты одними плодами земными,
Кровью уста не сквернили. И птицы тогда безопасно
Воздух кругом рассекали; и робкие зайцы бесстрашно
В поле бродили; на удочке рыбка тогда не висела
Жертвой доверия; не было хитрых силков и капканов;
Страха, предательства, злобы не ведал никто. И повсюду
Царствовал мир.
Где ж он ныне? И чем свою смерть заслужили
Вы, безобидные овцы, незлобные, смирные твари,
Людям на благо рожденные? Вы, что нас поите щедро
Влагой сосцов благодатных и греете мягкой волною.
Вы, чья счастливая жизнь нам полезней, чем смерть ваша злая?
Чем провинился ты, вол, предназначенный людям на помощь,
Ты, безответно-покорный товарищ и друг хлебопашца?
Как благодарность забыть, как решиться жестокой рукою
Острый топор опустить на послушную, кроткую шею,
Стертую тяжким ярмом? Обагрить мать-кормилицу землю
Кровью горячей работника, давшего ей урожай?..
Страшен ваш гнусный обычай и скользок ваш путь к преступленьям.
Люди! Убить человека нетрудно тому, кто, внимая
Жалким предсмертным хрипеньям, режет телят неповинных,
Кто убивает ягненка, чьи слабые вопли подобны
Плачу дитяти, кто пищу небесную бьет для забавы
Или, — нарочно, своею рукою вскормив, — пожирает!
С вашей привычной жестокостью рядом стоит людоедство!
О, воздержитесь, опомнитесь, я заклинаю вас, братья!
Не отрывайте убийством от плуга вола земледельца;
Пусть он, служивший вам верно, умрет не насильственной смертью:
Не истребляйте стада беззащитные: пусть одевают,
Греют вас мягким руном и поят молоком своим щедро,
Мирно живя, умирая спокойно на пастбищах ваших.
Бросьте силки и капканы! не трогайте пташек небесных;
Пусть, беззаботно порхая, поют нам о счастье и воле.
Хитросплетенные сети, крючки с смертоносной наживой
Бросьте! Доверчивых рыб не ловите обманом коварным,
Уст человеческих кровью созданий живых не скверните;
Смертные — смертных щадите!
Питайтесь дозволенной пищей, —
Пищей, пригодной для любящей, чистой души человека.
Овидий (перевод А. П. Барыковой)

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме