Главные темы конференции: 1. Правовые, нравственные, духовные и технические проблемы использования электронных технологий в целях идентификации личности человека; 2. Правовая защита семьи и детства основа здорового общества и сильного государства.
В конференции приняли участие известные юристы, специалисты из разных областей знаний, общественные деятели: О.А.Яковлева (член Московской областной коллегии адвокатов, Почетный адвокат России, Председатель Союза православных юристов), В.П.Филимонов (писатель-агиограф, специалист в области биокибернетики и систем управления, академик Петровской академии наук и искусств), О.В.Леткова (директор Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, советник юстиции I класса), В.Н.Осипов (Председатель Союза «Христианское возрождение»), И.Я.Медведева (клинический психолог, член правления Российского детского фонда, директор Института демографической безопасности, член Союза писателей России), Т.Л.Шишова (педагог, член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России), Л.О.Павлова (адвокат, член правления НП «Родительский комитет»), И.Ю.Чепурная (член Московской палаты адвокатов, член Союза православных юристов, ведущая «Народного радио»). На Конференцию прибыли и юристы и представители общественности из других регионов. По итогам обсуждения принята Резолюция.
«Участники Конференции пришли к выводу о том, что ратифицированные без участия граждан и учета их мнения международные договоры, являющиеся правовой базой модернизации в сфере государственного управления и обеспечения конституционных прав граждан, не соответствуют интересам страны и народа России. Модернизация, осуществляемая с использованием иностранного оборудования и иностранной элементной базы, иностранного программного обеспечения и при использовании западных операционных систем и систем управления базами данных, при иностранном финансировании, патронаже и техническом руководстве, ставит под угрозу информационную безопасность России и каждого ее гражданина. Создается угроза суверенитету страны», - говорится, в частности, в резолюции.
Участники Конференции потребовали инициации процесса денонсации, расторжения международных документов: Хартии глобального информационного общества (Окинава, 2000), «Декларации принципов: построение информационного общества глобальная задача в новом тысячелетии» и «Плана действий по построению глобального информационного общества» (Женева, 2003), «Тунисского обязательства» и «Тунисской программы для информационного общества» (Тунис, 2005), Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных.
Принятые во исполнение международных обязательств ФЗ-№152 «О персональных данных», ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ФЗ-№313 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"», ФЗ-№326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Закон г. Москвы «Об универсальной электронной карте» № 8 от 9 марта 2011 г. противоречат Конституции Российской Федерации, подчеркивают участники конференции. «Следствием их принятия является демонтаж и последующая ликвидация конституционных гарантий на бесплатную медицинскую помощь, образование, социальное обеспечение, распоряжения своей собственностью и других прав. Конституционные полномочия и обязанности органов власти по обеспечению прав граждан трансформированы в платные электронные услуги, оказываемые коммерческими банками, в том числе иностранными», - говорится в резолюции.
Участники Конференции обратились к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Руководителям фракций Государственной Думы РФ с требованиями внесения проекта ФЗ «О признании утратившими силу ФЗ-№152 «О персональных данных», ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ФЗ-№313 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ФЗ-№326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Участники Конференции обратились к председателю и депутатам Московской городской Думы с требованием признания утратившим силу Закона г. Москвы «Об универсальной электронной карте» №8 от 9 марта 2011 г.
Также участниками конференции поставлен вопрос о признании утратившими силу нормативных актов, на основании которых без участия граждан в России создается информационное общество: «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32, «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» (утв. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 7 августа 2007 года), «Стратегии развития информационного общества в России» от 7 февраля 2008 года, «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года», «Программы развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года».
Участники Конференции потребовали прекращения дискриминации сотен тысяч православных верующих, не принимающих по религиозным убеждениям использование электронных способов учета и документы (СНИЛС, медицинский полис, социальная карта и др.) с электронными идентификаторами личности - личным кодом, штриховым кодированием персональной информации, идентификационными номерами.
С требованиями прекращения существующей дискриминации и нарушения конституционных прав верующих граждан Российской Федерации, отказавшихся от получения паспорта гражданина РФ, православные юристы, специалисты, общественные деятели обратились к Президенту РФ, Правительству РФ, Прокуратуре РФ, Министерству внутренних дел РФ. Юристы и представители общественности представили конкретные предложения.
Участники Конференции обсудили ряд предлагаемых проектов по пересмотру традиционной концепции семьи, отношений детей и родителей, роли государства в сфере социальной защиты семьи и детства. По мнению участников Конференции предлагаемый Общественной палатой РФ проект «Семейное обустройство как механизм преодоления сиротства» представляет собой попытку установления государственного контроля над семьёй, предусматривает возможность изъятия детей по предписанию комиссий по делам несовершеннолетних. Как подчеркнули участники форума, проект нарушает конституционные права граждан и создаёт угрозу национальной безопасности России.
Также на конференции была дана оценка Форсайт-проекта «Детство 2030 плюс». Участники Конференции рассматривают этот проект как очередную попытку внедрения Форсайт-проекта «Детство 2030». В завуалированном виде и с помощью отдельных представителей родительской общественности предлагается проект, который соответствует идеологически, фактически, структурно и терминологически первому проекту.
Участники конференции поддержали решение Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС) о выходе из проекта «Детство 2030 плюс» и разработке собственного проекта «Возрождение семейных ценностей в России» в качестве альтернативы Форсайт-проекту «Детство 2030» и системе ювенальной юстиции.
Как говорится в резолюции, «присоединение России к Конвенции "О гражданско-правовых аспектах международного похищения детей" влечёт не только дискриминацию российских родителей при рассмотрении международных споров о возвращении детей в страну пребывания, но и изменение национального законодательства, посягающие на саму природу родительских прав и целостность семьи».
Участники Конференции потребовали денонсации Конвенции «О гражданско-правовых аспектах международного похищения детей», а также Конвенции ООН о правах ребенка и Европейской социальной хартии, как не соответствующих Конституции Российской Федерации и не отвечающих национальным интересам России.
Несмотря на то, что Государственная Дума РФ отклонила проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», предусматривавший создание ювенальных судов, такие суды продолжают существовать в пилотных регионах России уже вне рамок проводимого эксперимента, отметили участники форума. «Существование ювенальных судов, как и специальных ювенальных составов в судах общей юрисдикции не конституционно, а их решения не легитимны. Требуется принятие мер по их упразднению», - сказано в резолюции.
Юристы ознакомили участников Конференции с последними документами РПЦ по проблеме нарушения некоторыми ведомствами прав граждан, отказавшихся от получения паспорта гражданина РФ и вынужденно проживающих с паспортами образца 1974 г. и свидетельствами о тождественности личности. В связи с обращением ГУ-УПФР в Краснохолмском районе Тверской области по вопросу назначения пенсий и других социальных выплат гражданам, отказывающимся по религиозным убеждениям от получения паспорта гражданина РФ, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин 9.06.2011 г. направил разъяснение. Это документ, в котором заявлена позиция РПЦ по сложной с правовой и духовной точки зрения проблеме.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества напоминает, что в Послании Архиерейского Собора РПЦ 2004 года к Президенту РФ говорится: «…Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы...».
Давая оценку сложившейся ситуации, Русская Православная Церковь призывает объективно и беспристрастно рассмотреть аргументацию граждан, составляющих значительную часть населения, и напоминает чиновникам, что паспорт гражданина СССР является действующим документом, дающим основания для назначения человеку заслуженной пенсии и других выплат. Пенсионному ведомству напоминается, что Свидетельство, удостоверяющее тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на фотографии, является одним из документов, удостоверяющих личность человека. Этот документ выдается нотариусом на основании Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (от 11 февраля 1993 г. №4462-I).
«Надеемся, что официальное разъяснение РПЦ будет способствовать гражданам в защите их конституционного права жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениям и права на получение пенсий, пособий и других социальных выплат», - заключили участники конференции.