Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?

08.06.2011


Диакон Владимир Василик о странной поддержке миссионером неканонической Македонской церкви …

3 июня сего года архиепископ Охридский и Македонский Стефан принял в своей канцелярии диакона Андрея Кураева, одного из известных православных богословов, профессора МДА, сообщает сайт Македонской церкви. Правда, надо сказать, что к МДА отец Андрей имеет весьма косвенное отношение, как и к Свято-Тихоновскому университету, но пусть он там числится. Гораздо интереснее следующее: 1 июня известный миссионер Андрей Кураев в македонском культурном центре прочитал лекцию на тему: «Православие в современном мире», а 2 июня в соборной церкви святого Климента Охридского он читал лекцию о том, каков должен быть священнослужитель для Бога. И затем гость из России отправился в паломничество по церквям и монастырям Македонии. 

Опубликован и его материал под названием «Македонская Православная Церковь есть лицо истинной Церкви». Он заявил, что изоляция Македонской церкви является лишь результатом политических проблем, а отнюдь не действий самой церкви. Конечно, он призвал македонских верующих не возобновлять «грехов греческих националистов» и признал, что не видит в проблеме никакой эклесиологической составляющей. По сути, он легализует Македонскую церковь как церковь независимую. Однако деятельность и выступление отца Андрея Кураева находятся в вопиющем противоречии с реальным статусом Македонской церкви, как церкви раскольнической, не признанной ни одной Православной Церковью, объявленной схизматической еще в 1968 году на Соборе Сербской Православной Церкви при Патриархе Германе. И то, что он ободряет македонских раскольников, показывает, что теперь он сам сеет раскол, причем на международном уровне. Хотя о.Андрей любит обвинять своих оппонентов в раскольнических стремлениях и высказываниях, сейчас он выступает по сути дела как самый настоящий пропагандист раскола.

До 1968 года Македонской православной церкви не существовало, тогда была лишь Охридская епархия, но нынешняя Македонская церковь с ней не имеет ничего общего. Охридская епархия была автономной Церковью Константинопольского Патриархата и объединяла в себе всех - греков и славян - и не претендовала на то, чтобы быть Церковью только одного этноса. Между нынешней Македонской церковью и Охридской епархией XIII века нет реального канонического преемства хотя бы по самому факту, что нынешние македонские епископы свое происхождение по хиротонии ведут от Сербской Православной Церкви, от которой они откололись в результате интриг коммунистического правительства Тито в 1968 году. Македонская церковь является плодом антихристианской и антисербской политики. Ее создание было в целом антиправославным актом, потому что это был типично националистический филетийский раскол, когда Церковь образуется не по территориальному, а по чисто националистическому принципу. Известно, что Сербская Православная Церковь объединяет в себе и сербов, и черногорцев, и македонцев и не является Церковью этнической, а лишь Церковью Поместной.

И вот отец Андрей появляется в Македонии, читает лекции, сподобляется приема у иерарха раскольнической церкви, своими выступлениями ободряет раскольников, более того, считает эту проблему чисто политической, а не экклесиологической, не связанной с ересью филетизма (в 1872 г. Константинопольский Патриарх объявил филетизм ересью). Это лишний раз показывает характер его деятельности как сугубо антицерковной, тем паче, что он не выступает носителем никаких поручений ни Святейшего Патриарха Кирилла, ни ОВЦС. Он сам заявляет, что не является посланцем Святейшего Патриарха Кирилла, значит, он не имеет никаких полномочий на увещевание македонских раскольников на возвращение в лоно Матери-Церкви, а именно в Сербскую Православную Церковь. Значит цель его только одна: укоренение македонцев в их расколе, что означает дальнейшую дестабилизацию православного мира. Это прискорбно, это значит, что человек, который некогда трудился на благо Русской Православной Церкви и Вселенского Православия, который некогда писал очень хорошие глубокие и полезные книги, сейчас по сути дела занимается раскольничьей политизированной деятельностью.

Фактически протодиакон Андрей Кураев наносит удар по Русской Православной Церкви и Святейшему Патриарху Кириллу и дает козырь представителям Константинопольского Патриархата вести подрывную деятельность на Украине и в Эстонии. Ведь если можно представителю Русской Церкви встречаться с раскольниками в Македонии, то почему же тогда нельзя грекам вести такие же переговоры с неканоническими группировками на Украине и Эстонии?..

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 31

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

31. Дмитрий В.Ч. : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-23 в 17:49

Источник информации, которую обсуждает о.Владимир Василик, находится на сайте этой самой Македонской церкви. Но это не публикация самого о.Андрея (как пишет о.Владимир), а репортерская заметка о его пребывании в Македонии. Заголовок дан, естественно, не о,Андреем, и весь текст написан не им, а про него - т.е. находится на совести писавшего. Вот текст:


МПЦ е лице на вистинска Црква (04.06.2011)

Главниот проблем е проблемот на грчката политика, вели еминентниот руски теолог за македонско-спрпскиот црковен спор.

Реланоста е жална, но вистината е таа. Православието е заложник на политичките национализми. Македонската Православна Црква е типичен пример. Нејзината изолација, не е резултат на црковни, туку на политички проблеми.

Еден од највлијателните руски теолози, Андре Кураев, дениовиве за време на неговиот престој во Македонија советуваше, македонските верници да не ги повторуваат грешките на грчките националисти. Задоволен е што и по речиси пет децении, како СПЦ го оспорува постоењето на Македонската Црква, проблемот нема димензии на меѓунационален проблем. Рускиот теолог признава дека Православието е немоќно да одговори на политичките предизвици. Како решение за МПЦ го гледа решението на македонско-грчкиот политички проблем.

- Главниот проблем е проблемот на грчката политика. Оние проблеми кои се во суштина црковни, се многу потешки за решавање, отколку политичките. Штом е можно да се променат политичките позиции на политичарите на Грција кон Македонија, во тој случај, ќе биде можно и интегрирање на Македонија во Европската унија и се разбира интеграција на македонската црква во православните цркви, вели теологот Кураев. Тој во Македонија три дена држеше предавања. Од она што го видел како МПЦ функционира, вели дека таа го има столбот да биде самостојна Црква.

- Ги гледам тука сите карактерни црти на православниот живот што го има кај сите други народи. Како е едно многуобразие на лице. И тоа многуобразие на лице го гледам во Македонската Црква, а тоа е знак дека Македонската Црква не е секта, бидејќи сектите секогаш се еднолични, вели Кураев.

Посетата на Кураев, според црковните аналитичари е добар пример, како МПЦ својата вистина да ја претстави пред останатите Православни Цркви.
Кто знает язык - переведите. Насколько я смог понять, ничего крамольного там нет.
30. Дима : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-22 в 08:29

Македонская Церковь имеет право на самостоятельное существование, как и македонское государство. Основание для этого- решение собора македонской Церкви от 1958 года, а также тистория. Македонская Церквоь была автокефальной еще в позапрошлом тысячелетии. А благодатность и спасительность этой Церкви не зависит от признания или непризнания ее другими поместными Церквями. Благодатность и спасительность от Христа, а не от других церквей. Считать, что спасение зависит от единства и признания некой организации - чистой воды папизм, т.е. ересь, об этом еще В.Н. Лосский писал (см.статью о филоквистской екклезиологии. Так что , Николай, Ваше место с еретиками-папистами.
29. alex : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-13 в 21:36

30 мая 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о совершившейся в Болгарской Православной Церкви канонизации мучеников Батакских и Новосельских. Синод постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имена священномучеников... пострадавших в 1876 г. http://www.patriarch...db/text/1498728.html

...в 1872 г. была самочинно восстановлена Болгарская автокефалия, объявленная Вселенским Патриархатом схизматической. Только в 1945 г, схизма была снята... http://pagez.ru/olb/...php#bolg_prav_church

Вообще то уже становится непонятно в какую сторону колебаться вместе с "генеральным курсом" на этот раз? Может Кураев прав и они уже не раскольники?
28. иерей Илья Мотыка : Провинциалу
2011-06-11 в 14:33

Интересно откуда вы знаете отношение священников к церковным канонам. Судя по вашему псевдониму вы живете в провинциальном городе. В нашем городе 15 церквей и 40 священников. За свою жизнь прихожанина и священника я общался 30 человеками, тесно 5-6 и со одним епископом. Человек я достаточно общительный и наблюдательный но не могу сказать как духовенство отдельно взятого провинциального города относится к канонам, не говоря уже о всей русской церкви. Из тех с кем тесно общался серьезно переживают когда по невнимательности или оплошности, или не знанию нарушают церковные правила. Стараются навести справки у более опытных и авторитетных батюшек. Книга Никодима Милаша у них является настольной. О поступках других людей стараются долго не говорить чтобы не впасть в грех осуждения.
Думаю у вас не более широкий и тесный круг общения с духовенством что бы делать такие глобальные выводы.
27. Провинциал : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-10 в 10:40

Мне кажется, некоторые наши пастыри (значительная часть!) так привыкли к "плюрализму" и "демократии", что считают, что можно самим судить, когда каноны "работают", а когда - нет.
И так они ладненько склеились с безбожными властями - симфония, да и только.
Свежий пример: Главу всея ЖКХ Россиянии Починка намедни наградили орденом Сергия Радонежского. За что? Очевидно, за "плодотворную работу по застрявшим в зубах ЖКХ. И тут же наш "гарант" проговаривается, что "система ЖКХ на грани катастрофы"! Во как! Пердюкова награждают за развал армии и обороны, за продажу российских военных технологий Юськам. Иного - за развал и обвал в иной же сфере деятельности. Выходит, разваливать Россию и есть главная задача полтикиков и чиновников, именно за это можно получить и государственные, и, выходит, церковные, награды.
Это уже не "разномыслие". И чтобы не потеряться для публики протодиакону всея Руси приходится нечто совершать, что вызовет к нему ослабшее внимание.
Одно не пойму, когда же он был искренним? И был ли вообще?
26. Владимiръ : . архим. доц. Павел Стефанов
2011-06-10 в 01:56

Сигиліонъ Патріаршій и Сѵнодальный отъ 20 Ноября 1583 года (съ анаѳемой послѣдователямъ Григоріанской пасхаліи и мѣсяцеслова) [«Церковныя Вѣдомости». Нови Садъ, 1924].
«Кто не слѣдуетъ обычаямъ Церкви и тому, какъ приказали Семь Святыхъ Вселенскихъ Соборовъ о Святой Пасхѣ и мѣсяцесловѣ и добрѣ законоположили намъ слѣдовать, а желаетъ слѣдовать Григоріанской пасхаліи и мѣсяцеслову, тотъ, какъ и безбожные астрономы противодѣйствуетъ всѣмъ опредѣленіямъ святыхъ Соборовъ и хочетъ имъ измѣнить и ослабить, да будетъ анаѳема, отлученъ отъ Церкви Христовой и собранія вѣрныхъ. Вы же православные и благочестивые христіане пребывайте въ тѣхъ, чему научились, въ чемъ родились и воспитались, и когда вызоветъ необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую вѣру и исповѣданіе; хранитесь и будьте внимательны отъ сихъ, дабы и Господь нашъ Іисусъ Христосъ помогъ вамъ и молитва нашей Мѣрности да будетъ со всѣми вами. Аминь. († Константинопольскій Патріархъ Іеремія. † Александрійскій Патріархъ Сильвестръ. † Іерусалимскій Патріархъ Софроній и прочіе Архіереи Собора)...»
Получается ,что нынешний болгары подпадают под полное отлучение -анафему от Церкви и Христа.
Анафема остается в силе,её никто не отменял .
Коммунисты умерли и масоны-архиереи умерли сейчас никто не мешает возвратиться к православному календарю ,от папежнической блевотины,чтобы не висела тяжким грузом проклятие святаго собора на всем болгарском народе,за нераскаянный грех новостильного календаря.
Собор 1583 года призывает кровь пролить за веру,а что вы пастыри-болгары сделали,чтобы исправить беззаконие?-Ничего.Вы его продолжаете,а значит оказались пособниками коммунистов и масонов.
25. архим. доц. Павел Стефанов : calendar
2011-06-10 в 00:17

Календарная проблема не имеет догматического характера. Я также считаю, что замена в 1968 г. была исторической ошибкой и ускорила атеизацию болгар, но пусть об этом отвечают болгарские архиереи-масоны, которые эту ошибку сделали по внушении компартии.
24. Тихомиров П.В. : антидоту
2011-06-09 в 19:10

Святосавие - это сербская версия православия. Включает в себя обязательное празднование Крестной Славы, введенное свт.Саввой. Для тех, кто в теме, этот термин не вызывает никаких вопросов.
23. Антидот : №20
2011-06-09 в 15:08

Святосавие это что-то новенькое. Что за конфессия? ))
22. Владимiръ : 16. архим. доц. Павел Стефанов, Болгария
2011-06-09 в 14:58

А Вы господа болгары сами занимаетесь раскольническою деятельностью,взяли и ввели у себя еретический новый стиль в 1968 году.
Вы вообще собираетесь каяться в сем грехе и возвращаться к нормальному православному старому стилю?
В Болгарии есть нормальные люди ,которые готовы отбросить папежнический календарь?
Сколько бед натворили масоны введя новый стиль у греков,сколько разделений создали,так вы болгары ничему не научились и повторили у себя греческий грех-ввели латинский календарь и посеяли расколы.
Вообще надо поддерживать всех старостильников,а новостильники должны быть изгоями и должны понимать,что они тяжко согрешили ,посеяв разделения.
21. Nemo : 18. Иван Иванов
2011-06-09 в 12:29

А вот как раз про это и сказано - глазами смотреть будете и не увидите.
20. Павел Тихомиров : о.Илье Мотыка
2011-06-09 в 11:20

о.Илья, простите, но Вы пользуетесь какими-то странными источниками, когда рассуждаете о македонцах. Македонцы - строго говоря - это потомки части славян, которые пришли на Балканы во время оно. Часть славян смешалась с прото-булгарами и так, на базе Охридской Архиепископии сложилась Болгарская Православная Нация. Другая часть славян восприняла Святославие - т.е. Православную культуру в редакции свт. Саввы и, впитав в себя влашский элемент, на базе неукоснительной верности Святосавию сложилась в Сербскую Православную нацию. А славянское население Вардарской Македонии во времена Османов оказалось отрезанным как от основного пласта сербского национального корпуса, так и от основного пласта болгарского национального корпуса. От сербов македонцы были отрезаны албанизированным Косово и Метохией, а от болгар - землями, населенными как помаками (исламизированными болгарами), так и турками.
В конце концов, часть македонцев воспринимала себя болгаризированными сербами, часть - сербизированными болгарами.
Но провальная политика Югославских королевских властей вытолкала македонское население в объятия Болгарии.
Нечего все валить на Тито. Тито лишь довел до логического конца то, к чему все шло. Теперь есть конкретные реалии и с этим нужно что-то делать.
Проблема Македонии - в нарушении принцем Александром Караджорджевичем предварительных условий по разделу Вардарской Македонии по линии Куманово-Охрид. Если бы северо-Западная часть нынешней Македонии отошла к Сербии, а Юго-Восточная - к Болгарии, то во-первых не было бы никакой Македонской Нации, а главное - было бы преодолено сербско-болгарское противостояние.
19. иерей Илья Мотыка : архимандриту Павлу Стефанову
2011-06-09 в 10:07

Отче Павле, товарищам болгарам нужно не особо высказываться, что они приобрели Македонию в ходе второй Балканской войны 1912-1913 г. Болгары потеряли Македонию, из-за того что предоставили свою территорию гитлеровской Германии как плацдарм в войне против Югославии.
И вообще русский интернет не место выяснения пограничных споров Болгарии, Греции и Македонии.
18. Иван Иванов : непонятно
2011-06-09 в 09:37

Ситуация с критикой о. Андрея на РНЛ мне не очень понятна, т.к. я слежу за публикациями проф Кураева и , простите грешного, ничего крамольного в них не увидел. Уважаемый о. Владимир в данной статье пишет о том, что "опубликован ... материал под названием «Македонская Православная Церковь есть лицо истинной Церкви». Однако вопреки обычной практике РНЛ не дается ссылка на этот материал. Странно. Простите
17. иерей Илья Мотыка : архимандриту Павлу Стефанову
2011-06-09 в 09:03

Существование македонцев уже не одно тысячелетие на Балканском полуострове не выдумка хорватов, не пропаганда коммунистов, а историческая реальность. А вы товарищи болгары появились на Балканах в 6 в. от Р.Х. из за Урала сами тюрки, а не славяне. Вы захватили земли Византии. Единственно в чем вы правы Македонская церковь изобретение Тито сделанное для раскола Сербской церкви.
16. архим. доц. Павел Стефанов, Болгария : MOC
2011-06-09 в 00:13

До конца Первой мировой войны и в периоде 1941-1944 гг. Македония была болгарской территорией. Македонская "
нация", которая выводит свое происхождение от Александра Великого или от Адама, создана Коминтерном. Югославский диктатор Тито инициировал создание македонс8кого раскола, чтобы увредить Сербскую церкву. Будущее этого раскола зависит от состоянии македонского государства, а оно критичное и все более зависит от албанского шовинизма.
15. М.Яблоков : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-08 в 20:48

Кураев - провокатор и враг Церкви.
14. Дед Михей. : 12. Василий Оптца :
2011-06-08 в 20:30

"...Все глубины политеса? Куда лезете? Кураев хоть и хват, да хватает только с разрешения. Лечиться надо от греха осуждения братья."

Именно политеса!
Им надобно черта- вот и ступают к черту. К политесу, не человека имею ввиду.
Нам не надобно .
13. Василий Оптца : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-08 в 19:40

Как Вы все притомили мирных граждан-читателей своей начётнической критикой. Вы всё знаете? Все глубины политеса? Куда лезете? Кураев хоть и хват, да хватает только с разрешения. Лечиться надо от греха осуждения братья.
12. Александр Д. : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-08 в 19:26

Кто бы мне сказал,на чьи деньги он туда ездил(кто проезд оплачивает),и тогда бы мне стало ясно зачем он туда ездил.
11. Павел Тихомиров вдогонку : вдогонку
2011-06-08 в 16:46

Таким образом, обсуждения на сербских и македонских форумах свелись к следующему:
если Македонская Церковь не выйдет из изоляции, то она либо станет центром объединения старостильных и пр. раскольнических группировок, либо станет очередной униатской епархией. Ни больше, ни меньше.
10. Павел Тихомиров : о.Андрей: "я не являюсь послом патриарха Кирилла"
2011-06-08 в 16:31

Что бы там ни было, но, официально о.Андрей не выступал в качестве официального глашатая церковной политики. Во всяком случае, газета "Нова Македониjа" опубликовала следующее:

Имаше најави од Руската православна црква дека ќе се обиде да посредува меѓу Српската православна црква и МПЦ-ОА. Дали е можно тоа?
- Благодарен сум што во вакви ситуации не сум патријарх и затоа не можам да кажам дали се можни евентуални посредништва. Не сум ни амбасадор на патријархот Кирил...

Дело в том, что Македонско-Охридская Церковь может стать центром интернационала схизмы - собрать вокруг себя различные непризнанные (пребывающие в разного рода расколах) группировки. В случае вывода Македонцев из состояния изоляции, точнее, в случае появления самого такого щанса на выход из изоляции, македонцы могут вести себя значительно осторожнее.
9. Александр К. : 7. Дима
2011-06-08 в 15:07

Протодьякон имеет право встречаться с кем ему заблагорассудится. И каждая поместная Церковь имеет право на независимое существование. Недовольство о.Владимира необосновано.



Вы правы, Кураев, как частное лицо имеет право делать всё, что ему хочется. И он это делает - хулит святых Православной церкви (св.блж.старицу Матрону, свв.Царственных Страстотерпцев), матерится с высокой трибуны, защищает содомитское священство, подрывает основы Учения Церкви и т.п.. И делает это в том атеистическом духе, чему его научили на атеистическом факультете.
Только не должен он выступать от имени Церкви, не дискредитировать священный сан, не пытаться дискредитировать Церковь Христову и подмять Её под свои извращенный вкусы под овации либеральной тусовки.

Что касается Поместной Церкви, то сообщество, именуемое "македонская церковь" не признано ни одной Поместной Православной Церковью и не является таковой. Протодиакон просто пытается стать катализатором процесса раскола.

ДВ ВОСКРЕСНЕТ БОГ И РАСТОЧАТСЯ ВРАЗИ ЕГО!
8. Николай : Диме:
2011-06-08 в 14:57

И каждая поместная Церковь имеет право на независимое существование.



В том то и дело, что македонская церковь не является Церковью в принципе. А если говорить что каждый клоун напяливший на себя саккос имеет право быть епископом, то это чистейший воды протестантизм к православию никакого отношения не имеющий. Так что Вам следует определиться со своей религиозной принадлежностью.
7. Дима : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-08 в 14:05

Протодьякон имеет право встречаться с кем ему заблагорассудится. И каждая поместная Церковь имеет право на независимое существование. Недовольство о.Владимира необосновано.
6. Алексей : мужику №3
2011-06-08 в 13:52

Откуда такая информация о причислении к кому-то бабы Ванги? Подтвердите как-то, ссылочку например.
5. Сергей : Наврядли.
2011-06-08 в 13:05

Потому, что он не "щирый украинец" и вовсе "не розмовляе державною мовою" :))))
4. Николай. : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-08 в 12:31

Если так продолжится, то отец протодиакон, вероятно, и до "киевского патриархата" доберется. М.Денисенко с радостью у себя его примет.
3. Простой Мужик : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-08 в 12:11

Ведать прошлые привычки атеиста у него сказываются,но у него есть замечательные статьи и книги.Плохо,что отец Андрей который яростно боролся раньше с оккультизмом,сейчас общается с теми,кто причислил к лику святых бабу Вангу.
2. А.В.Шахматов : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-08 в 11:46

Это зов безбожного экуменизма.
1. Александр К. : Re: Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?
2011-06-08 в 11:29

Выпускник атеистического факультета продолжает своё чёрное дело борьбы с Церковью.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме