По словам Роцеттера, он не ищет в Библии обоснования для вегетарианства, но, тем не менее, видит необходимость его для современного общества. «И чем дольше мы живем, тем чаще будем себя спрашивать, не относится ли запрет на убийство и к животным?», — пишет капуцин.
Прокомментировать призыв католического монаха издание попросило православных священнослужителей.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает, что эта инициатива не заслуживает того шума, который возник в связи с нею в СМИ. «Один монах в одной книжке что-то написал. На это другой монах в другой книжке мог бы что-то ответить. А большего внимания это, по-моему, не заслуживает», - сказал он. «В одном Антон Роцеттер прав: Священное Писание переписать нельзя, но можно в связи с контекстом времени придавать большее или меньшее значение отдельным содержащимся в нем советам и указаниям. Только делать это следует не в общецерковном, а в частном порядке. Если брату Антону хочется кушать рис с морковкой, ну и пусть себе кушает. А выдвигать требование вегетарианства в общецерковном масштабе мог бы только Вселенский собор», - пояснил отец Максим. «У нас подобные призывы тоже можно услышать. Например, православная писательница Т.Горичева тоже написала об этом книгу», - заключил священник.
Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, напомнил, что в Писании содержится не только заповедь «Не убий», но и благословение Божие употреблять в пищу мясо животных. «Конечно, есть люди высокой духовной жизни – подвижники благочестия, которые отказываются от приема пищи животного происхождения. Но в таком случае это составная часть аскетического подвига, и далеко не всем людям это по силам и полезно – а может быть и вредно для душевного здоровья. Потому Господь и не запрещает людям употребление животной пищи. Даже в более строгой монашеской традиции не отвергается, например, вкушение рыбы. Кстати, часто приходится слышать, как нецерковные люди удивляются, узнав, что рыба – более постная еда, чем молоко», - сказал он.
«Эта инициатива и сама тенденция движения к вегетарианству навеяны, как мне кажется, скорее, теософией и восточными учениями. Ничего общего с христианской традицией это не имеет. Стоит также добавить, что Православная Церковь не почитает Франциска Ассизского святым», - заметил отец Гермоген. «Другое дело – жестокость в отношении животных, в которой проявляются человеческие греховные страсти. Это, конечно, всегда осуждалось», - добавил он. «Более правильным мне представляется призыв отказаться от абортов, т.е. от убийства людей. Нам бы пока с этой проблемой как-то справиться», - заключил отец игумен.
Священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, напомнил, что святитель Игнатий (Брянчанинов), один из самых почитаемых русских богословов, считал Франциска Ассизского пребывавшим в прелести. «В католическом мире встречаются разные чудачества. Но к ним и нужно относиться как к чудачествам, не более того», - сказал он. «Если Господь наш Иисус Христос не гнушался тем, что Бог благословил, не гнушался ни рыбой, ни мясом, почему же мы должны суемудрствовать и что-то новое изобретать? Нельзя, конечно, относиться к животным с жестокостью или убивать их ради забавы, но это так очевидно, что и говорить не стоит. Зачем же перетолковывать Св. Писание?» - удивился священник.