ЦИК Молдавии в понедельник вечером превратил результаты выборов мэра Кишинева, прошедших в воскресенье в рамках всеобщих местных выборов, в интригу - сперва было объявлено о победе представителя партии коммунистов (ПКРМ) Игоря Додона, позже ЦИК заявил, что данные обработаны вручную и не были включены в электронную систему, передает РИА Новости.
Еще в этот день рано утром Кишиневская окружная избирательная комиссия в лице ее председателя Юлиана Балан объявила о безоговорочной победе Додона за кресло мэра столицы Молдавии с результатом в 52% голосов избирателей. Он опередил нынешнего мэра города Дорина Киртоакэ - племянника известного «борца с советской оккупацией Молдавии», экс-врио президента страны Михая Гимпу - почти на 9%.
Однако в полдень глава ЦИК Молдавии Юрий Чокан заявил на пресс-конференции, что «эти данные были обработаны вручную, но не были включены в электронную систему». Он выразил надежду, что «до конца дня будут опубликованы результаты по 100%».
Одновременно, Киртоакэ, еще в воскресенье утверждавший, что победит в первом туре, стал в понедельник безапелляционно заявлять, что второй тур неминуем, так как его соперник после подсчета голосов не наберет необходимых для победы 50% плюс один голос.
И действительно - на сайте ЦИК до поздней ночи понедельника можно было наблюдать в онлайновом режиме, как сокращаются показатели Додона, опустившись ниже 50-процентой отметки до 49,27% при обработке 94% протоколов.
В то же время у Киртоакэ они росли, достигнув 45,62%.
В штабе ПКРМ эти манипуляции с цифрами расценили «как фальсификацию выборов в Кишиневе».
«Процедура подсчета голосов вызывает абсолютное недоверие к ЦИК. В этой ситуации нам совершенно понятно, что нынешняя либерально-демократическая власть в стране не способна проводить цивилизованные демократические выборы», - заявил РИА Новости депутат парламента от оппозиционной партии коммунистов Марк Ткачук.
По его мнению, «ситуация зашла так далеко, что ПКРМ в своих дальнейших действиях будет принимать в расчет и настроения государственно ориентированного электората, который в течение суток подвергся жесточайшему испытанию и унижению, и которого лишили возможности увидеть реальные итоги своего волеизъявления».