Кеворкян провел в американской тюрьме восемь лет. Выйдя в 2007 году на свободу, он объявил, что планирует сделать карьеру политика и добиваться введения права на узаконение эвтаназии. В 2008 году он участвовал в выборах в Конгресс в качестве независимого кандидата. Однако «Доктора Смерть» поддержали менее трех процентов избирателей. В 2010 году вышел телевизионный фильм «Вы не знаете Джека», посвященный деятельности Кеворкяна, роль которого сыграл Аль Пачино.
Дать оценку деятельности Джека Кеворкяна, а также ответить на вопрос, почему его преступная философия, одобряющая эвтаназию, уверенно побеждает в европейских странах, мы попросили заведующего медицинским сектором отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии, член комитета по биоэтике при Московской Патриархии, профессора Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, доктора медицинских наук протоиерея Сергия Филимонова.
«Во-первых, действия этого человека противоречат заповедям Божиим и, во-вторых, клятве Гиппократа. Есть заповедь "не убий", и вся проблема врачей, которые становятся на позицию Кеворкяна, заключается в непринятии этой заповеди, которая ясно говорит о недопустимости убийства человека любым способом. Эвтаназия - это по сути своей убийство, каким бы словом его не прикрывали, это умерщвление человека медицинским способом, якобы цивилизованным, по желанию самого больного, но сути это не меняет. В основе эвтаназии лежит непонимание неверующим человеком смысла страданий, болезненных состояний, которые приходится претерпевать человеку в этой жизни. И преждевременный уход из жизни определен именно этим - человек хочет быть распорядителем своей судьбы, а не доверяет Господу, который дает и забирает человеческую жизнь.
Мы знаем, что среди самоубийц встречаются самые разные люди. Но какие бы хорошие люди среди них не встречались, у них нет самого главного - веры в Бога, а значит нет и понимания того, что самоубийство есть тягчайший грех, поскольку является пренебрежением волей Творца. Когда человек становится на позицию вершителя своей судьбы, то тут и появляется эвтаназия и подобные ей явления. Европейский мир все дальше уходит от Христианства, поэтому именно в нем более всего и распространилась эвтаназия. Это, прежде всего, Голландия, Бельгия и еще десяток стран, которые уже легализовали эвтаназию. Видимо, в этих странах, все еще именующихся христианскими, уже не понимают смысла заповедей Божиих. И чем дальше люди будут отходить от Христа, тем больше будут приниматься подобные законодательные акты, утверждающие мнимое торжество человека над замыслом Творца.
Между тем, любое страдание в этом мире освящено Господом и имеет очистительный характер. В своей личной практике, общаясь с умирающими больными в хосписе или в иных случаях, я неоднократно убеждался, что человек в результате таких очистительных страданий внутренне очень сильно меняется. К моменту окончания своей жизни человек становится совершенно другим по отношению к своим близким, к Богу и уходит из этого мира с измененными взглядами, с очистившейся душой. Перенесением страданий человек подготовляется к вечности. Известный богослов профессор В.И.Несмелов характеризовал этот период болезни как особый этап жизни, а не просто как наступающую смерть. И когда человек пренебрегает этим особым этапом, он отказывается от замысла Творца о подготовке его души к жизни за пределами этого мира. Все что, можно предложить таким людям, которые вынуждены терпеть запредельно тяжелые муки, - это медикаментозные средства обезболивания, которые помогают смягчить боль и несколько уменьшить страдания.
Напомню, что Архиерейский Собор 2000 года совершенно четко приравнял эвтаназию к убийству, если она совершается по инициативе врача, и самоубийству - если на эвтаназию решается сам больной. Поэтому согласно нашим церковным документам, такие люди лишаются церковного поминовения и отпевания. Надо чтобы каждый человек это знал и понимал, что он таким действием становится в один разряд с самоубийцами.
Но, к сожалению, дело доктора Кеворкяна, который первым стал практиковать такую извращенную форму "помощи" человеку как эвтаназия, живет - шествие эвтаназии по миру продолжается. Но отстаивать "право" на эвтаназию может лишь тот, кто не понимает смысла человеческой жизни, у которого нет высшего эталона, нет высших нравственных идеалов. Такой человек считает, что проявляет милосердие и жалость к неизлечимо больным людям, предлагая им легкую смерть, взамен тяжелой болезни, но на деле он бессовестно вторгается в планы Творца. Не исключаю, что и Кеворкяном двигало сострадание к людям, но отсутствие понимания подлинного смысла человеческой жизни вылилось в извращенную форму "помощи", которая на деле оказывается отнюдь не проявлением гуманизма».