Решение о разделении Красноярской епархии, как пишет «Независимая газета», стало полной неожиданностью для местных политиков. По неофициальной информации, сообщает издание, Священный Синод не согласовывал свое решение о создании новой епархии с краевой властью. «Конечно, это внутреннее дело РПЦ – устанавливать административные границы своих епархий, но удивительно, что это решение никак не обсуждалось с руководством края. Мы тратим большие деньги из регионального бюджета на реставрацию храмов как объектов культурного наследия, потом передаем их РПЦ, а они вдруг оказываются в управлении новой епархии», – недоумевает независимый депутат краевого парламента Оксана Демченко.
«Странно, что мы, объединив в 2005 году Красноярский край с Таймыром и Эвенкией, стараясь в последующие годы создавать в регионе единое культурное и экономическое пространство, получаем в итоге две епархии, делящие край пополам. Как-то все это нелогично, – говорит депутат Заксобрания Олег Пащенко. – Ладно, если бы у нас север края был густозаселенным, но там куда больше лесных зверей, чем паствы, которую нужно окормлять. Да и те поселки, которые еще живы, все больше переходят на вахтовый метод».
Некоторые даже увидели в этом шаге по разделению Красноярской епархии козни «Норильского никеля», который якобы решил обзавестись собственной епархией. «Это, конечно, только шутка. Думаю, решение о создании Енисейской епархии вызвано в первую очередь управленческими причинами, – заявил НГ депутат горсовета Красноярска, политолог Сергей Жабинский. – РПЦ – это образцовая вертикаль власти, которая с приходом к власти Патриарха Кирилла только укрепляется. Не секрет, что многими епархиями руководят очень пожилые люди, которые в силу возраста не могут активно заниматься распространением православия на подведомственных территориях. Разукрупнение, наверное, поможет отчасти решить эту проблему».
В кулуарах власти, отмечает издание, говорят, что административная революция в Русской Православной Церкви, наполовину уменьшившая Красноярскую епархию, вызвана сложными личными отношениями архиепископа Антония со Святейшим Патриархом Кириллом. Но официально, в том же постановлении Священного Синода, постановлено «благодарность архиепископу Красноярскому и Ачинскому Антонию за понесенные им труды по началу возрождения церковной жизни в северных районах Красноярского края».