«Вместо правой веры идет натиск суетной веры – потому что свято место пусто не бывает. Если человек духовно защищен и огражден молитвой, участием в церковной жизни, в таинствах Церкви, то, конечно, никакие слухи по поводу конца света он просто не воспримет и не обратит на них никакого внимания. А так люди поддаются панике. В таком состоянии люди себя плохо контролируют и могут совершать необдуманные поступки», - сказал священник. «Чтобы подобные эпидемии не возникали, нужно следовать завету «Русь Святая, храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение», - заключил отец Александр.
Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, отметил, что есть небольшая доля людей, считающих, что в связи с приближением конца света ничего не надо делать, не надо ни к чему прилагать усилий. «С некоторым злорадством они предвещают скорое уничтожение мира и кары грешникам. А сказать на это можно, что все равно мы в руке Божией, что любовь Божия всегда с нами будет, и ничто не сможет нас от нее отлучить», - сказал он. «Самое главное, чтобы духовно мы всегда были с Господом. Когда нужно будет, Господь Сам придет, пусть и неожиданно для нас. То есть если мы любим Христа, веруем в Бога, если мы понимаем, что наша жизнь в Его руке», - пояснил священник. «Наша судьба в вечности не зависит от того, будем ли мы дрожать и бояться конца света. Так что надо жить в доверии к Богу. Независимо ни от чего мы всегда будем в сердце с Ним, а Господь будет с нами Своей милостью», - заключил отец Александр.
Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, видит две причины податливости современного общества страхам перед концом света. «Во-первых, в последнее время участились крупномасштабные катастрофы. То, как они преподносятся СМИ, действительно способно взволновать и развить чувство тревоги и нервное напряжение у многих. Это феномен всемирного информационного поля. Вместе с тем существует тенденция искусственно подогревать разного рода тревожные слухи – как в политических целях, так и в интересах наживы, поскольку напуганными людьми легче управлять», - сказал он.
«Все это, конечно, связано с духовной непросвещенностью, столь характерной для нашего времени. Согласно православному вероучению, история, безусловно, конечна, и связано это с присутствием и возрастанием в человечестве греховного начала. Но конечность истории – повод не для паники, а для обращения ко Христу, о чем нынешнее общество забыло», - добавил протоиерей.