Апостол Павел пишет: «Первый человек Адам стал душою живущею; последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные, и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». (1 Кор.15:45-48). Образ духовного или небесного человека возрождает, культивирует, воспитывает в нас Христианство. Идеал духовного человека Второй Адам Господь с неба. Иногда эту задачу одухотворения человека называют спасением, реже обожением, еще реже совершенствованием. «Будьте совершенны как Отец ваш небесный».
Разные пути определил Господь для нашего спасения. Отсюда отличные подвиги святых угодников Божиих. Хотя всех их объединяет исполнение слов Господа нашего Иисуса Христа: «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое Благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:29-30). По слову прп. Иоанна Лествичника «Христианин есть тот, кто сколько возможно человеку подражает Христу словами, делами и помышлениям» (Лествица. 1,4). Какие подвиги определены правителям народов? Святой равноапостольский Великий князь Владимир крестил Русь. Ратные подвиги совершали Александр Невский и Дмитрий Донской. Свое подражание Христу исполнил и Николай Второй. Как пишет апостол Петр: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр.2:20-22).
Искупление есть освобождение человека от греха, от надлежащего (по суду Правды Божией) осуждения и смерти. Существует и национальная смерть. Так погибли «ромеи» вместе с Византией. Симфонии Церкви и Царства оказалось недостаточно для продолжения исторического существования «ромеев». Хотя Россию считают наследницей Византии она со времен Императора Николая I, руководствовалась триадой «Православие. Самодержавие. Народность». Полноту этой триады явил Государь. Отсюда его слова: «Если потребуется я готов принести себя в жертву за Россию», «Нет такой жертвы, которой я не принес бы за Россию». Что эта жертва принята, свидетельствует сама жизнь, само существование России. Если мы живы и называемся русскими людьми, то потому что «бури дерзости…и безумия не убоялся еси, страстотерпче Николае глаголя: измена, трусость и обман окрест всюду» (из акафиста Царю Мученику).
Об этом свидетельствует и видение митрополита Макария, описанное у Нилуса. Вскоре после Февральской революции 1917 года, митрополит Макарий, беззаконно удаленный с Московской кафедры Временным правительством, муж поистине «яко един от древних», видел… «чудное сонное видение, которое и поныне вразумляет всех, ищущих вразумления свыше». «Видел я, - передавал он одному моему другу, - поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: “Господи, иду за Тобой!” А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: “Иди за Мной!”Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: “Иди за Мной!” И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: “Видишь в Моих руках две чаши: вот эта горькая для Твоего народа, а другая, сладкая, для Тебя”. Государь падает на колени и долго молит Господа дать Ему выпить горькую чашу вместо Его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся. Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и Своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: “Государь взял вину русского народа на Себя, и русский народ прощен!”».
2. Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
1. Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»