«От классных руководителей своих детей мы узнали, что 6 апреля на совещании руководителей образовательных учреждений Киреевского района Тульской области было объявлено решение о присоединении МОУ "Бородинская СОШ №1" к МОУ "Бородинская СОШ №2". Два года назад подобный вопрос уже возникал, только с другой формулировкой (ликвидация школы). Однако для нас, родителей, формулировка не влияет на суть вопроса. Для нас ясно одно: по каким-то причинам нашу школу хотят вновь закрыть! Два года назад Губернатор Тульской области В.Д.Дудка принял решение о сохранении МОУ "Бородинская СОШ №1". Он ясно и чётко пообещал нам, родителям, что вопрос о реорганизации нашей школы закрыт раз и навсегда. Мы испытали шок, когда узнали, что наших детей, наших учителей и нашу школу до сих пор не оставляют в покое!» - говорится в письме, поступившем в нашу редакцию.
Как следует из обращения, председатель Комитета по образованию Н.А.Бровкина мотивировала это решение необходимостью экономить районный бюджет. «Материальная сторона нашей проблемы заключается в 1 миллионе рублей в год. Именно во столько нашему району обходится содержание здания нашей школы. Неужели у района совсем нет средств на содержание школьных зданий?! Может быть, тогда родителям необходимо искать спонсоров?! Если вопрос только в экономической выгоде, тогда почему не присоединить вторую школу к первой? В посёлке, да, наверное, и в районе, всем известно, что практически половина здания школы №2 пустует, а из бюджета выделяются средства на содержание всего здания, а не той его части, которая эксплуатируется. А это означает лишь одно: бюджетные деньги выбрасываются на ветер. В нашей школе используются по назначению все помещения, однако в случае необходимости школа может работать в две смены, как было тогда, когда учились мы. Ни для кого не секрет, что во второй школе не работает отопительная система, и многочисленные попытки, предпринятые коммунальными службами, не привели к желаемому результату. В нашу школу из второй в течение этого учебного года пришли 3 ученика. По их словам, температурный режим МОУ "Бородинская СОШ №2" не просто оставляет желать лучшего, он идёт в разрез со всеми требованиями СанПиНа. Ученики занимаются в перчатках, шапках, куртках. Мы не хотим, чтобы наши дети болели. Уроки из-за низкой температуры (в сильные морозы около +5) постоянно сокращаются. Это не способствует качеству образования детей», - пишут родители школьников.
«Всем жителям посёлка известно, - говорится далее, - что уже давно в здании школы №2 существует трещина. В посёлке все знают, что экспертиза здания проводилась, а вот с её результатам и никого из жителей посёлка не ознакомили. Поэтому, естественно, у нас возникают большие сомнения в безопасности наших детей. Не нравится нам и расположение школы №2: на трассе "Тула – Липки". Это означает, что детям придётся пересекать опасную часть дороги. Наша же школа находится в центре посёлка в безопасном месте. Рядом расположено поселковое отделение милиции, детская музыкальная школа, дворец культуры».
«Режим работы нашей школы всех устраивает. Мы уезжаем на работу рано, большинство родителей работает за пределами посёлка. Двери нашей школы открыты с 07.00 часов до 20.00 часов. В это время мы можем не беспокоиться о безопасности наших детей, отправленных утром в школу. Ещё один серьёзный аргумент в пользу нашей школы - полная укомплектованность высококвалифицированными специалистами. Во второй же школе не хватает учителей: учитель русского языка отозван с заслуженного отдыха (и работает 1 вместо необходимых 3-х), учитель математики один (вместо необходимых 3-х), учителя биологии и физической культуры собираются на пенсию, замены им в школе нет. Уроки русского языка и математики ведутся учителями начальных классов. Почему Комитет по образованию смотрит на это сквозь пальцы? Мы не собираемся отправлять своих детей в школу, где нет специалистов. Нам необходимо качественное образование. Качество образования, получаемое детьми в нашей школе, не вызывает у нас сомнений», - пишут авторы обращения.
По словам представителей родительской общественности, в школьном коллективе дети чувствуют себя комфортно, царит тёплая атмосфера, основанная на взаимопонимании, уважении, сотрудничестве родителей, учащихся и учителей. Ребята с удовольствием ходят в школу, любят учителей, доверяют им: «Наша школа сотрудничает с различными учреждениями района и области: с музыкальной школой, с районным и областным домами творчества, институтом повышения квалификации учителей, Тульским эколого-биологическим центром, с вашей общественной организацией "Родительское собрание Тульской области". В последнее время в школе большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию учащихся. Несмотря на светский характер образования, дети имеют возможность приобщиться к православной культуре. Это и беседы, просмотр фильмов, выполнение исследовательских работ. Во главу угла в школе ставится воспитание гражданственности. Создана "Школьная республика" - орган ученического самоуправления. Школа оказывает психологическую помощь нуждающимся семьям. Она является центром организации досуга во внеурочное время. Зимой работает каток, который посещали не только наши семьи, но и жители других населённых пунктов, а теперь его не будет. Каток был обустроен за счёт средств родителей школы и части средств муниципального гранта школы. Ремонт нашей школы мы осуществляем своими силами и средствами. Почему-то из бюджета на ремонт нашей школы средства не выделяются, а на ремонт второй школы отпускаются ежегодно. Несмотря на это, школа ежегодно принимается к новому учебному году и без замечаний».
«Наши дети, узнав о закрытии школы, не желают учиться у других учителей в другой школе. Закрытие школы нанесёт психологическую травму нашим детям. Ни в одном цивилизованном государстве не решают экономические вопросы за счёт здоровья и интересов детей. Очень надеемся на Вашу поддержку и помощь!» - заключают авторы обращения.