После прочтения статьи о.Геннадия Беловолова к автору возникло несколько вопросов, которые напрямую касается пастырской практики окормления молодых родителей, а также просветительской работы Церкви в учреждениях родовспоможения. Пусть не обижается уважаемый батюшка, но упрек русскому народу в богоотступничестве и нежелании рожать детей попадает рикошетом в наше православное духовенство.
За последние годы я не припомню ни одной проповеди в храме о спасительности чадородия, о подвиге материнства и значении многодетности для России. Постоянно совершается венчание новобрачных, но многие ли из них слышат наставление о цели христианского брака? Да ведь сегодня не так уж много и многодетных пастырей, которые могли бы показать пример стаду.
Нашей семье повезло в том отношении, что над её созиданием долгие годы трудились опытные священники. Они постоянно и настойчиво советовали нам спасаться чадородием, не уклоняться от деторождения. Не скрою, что каждое решение родить ребенка было своего рода восхождением на Голгофу. Это был дерзкий вызов не только социальной среде, но и нашим собственным старшим детям, и даже дедушкам и бабушкам. Новость об очередной беременности супруги сопровождалась общесемейным скандалом и продолжительным бойкотом со стороны тех и других родителей. В таком режиме к 40 годам жизни мы родили с Божией помощью шестерых детей. Все эти годы мы жили на одну зарплату и детские пособия по 100 рублей на ребенка в месяц. Слышал, что в некоторых московских храмах многодетные семьи получают даже регулярную материальную помощь. Не представляю такого в российской глубинке.
Хотелось бы поделиться многолетним опытом нашей семьи и моими личными впечатлениями мужа и отца – исключительно от общения с медицинским персоналом родовспомогательных учреждений.
Знает ли о.Геннадий, что практически любая беременная женщина в России, приходя к врачам-гинекологам, в той или иной степени испытывает моральное давление с целью навязать ей искусственное прерывание беременности, либо уговорить на максимальное медицинское вмешательство в процесс родов?
Если женщина не зарегистрирована в официальном браке, её будут убеждать в том, что гражданский муж – ненадежная опора, поэтому ей необходимо сделать аборт. Не каждая может выдержать такую психологическую атаку со стороны врачей. Среди наших знакомых есть такие мужественные матери, которые не поддались на эти провокации, родили здоровых и красивых детей, затем зарегистрировали свой брак, и сейчас многие могут им позавидовать.
Если брак супругов зарегистрирован, то здесь возможны такие варианты.
Первый: под предлогом слабого здоровья женщины ее уговаривают «кесарить», т.е. не рожать естественным способом. Последствия кесарева сечения для женского организма чаще всего трагичны. Такой женщине дается шанс родить еще одного ребенка, но таким же варварским способом. О третьем и следующих детях предлагается забыть.
Второй вариант: женщину начинают запугивать, что у неё родится урод, либо больной ребенок. Особенно сильно запугивание на этапе ультразвуковых исследований плода. А теперь едва ли не обязательными стали анализы на генетические дефекты, что тоже дает простор для негативных прогнозов. Но, как правило, эти анализы не подтверждаются впоследствии, и дети рождаются здоровыми. Мне известен лишь один случай, когда немолодой паре сказали, что у них родится олигофрен. К счастью, это были верующие люди, которые решили использовать свой шанс, смирились с жутким диагнозом, решили нести свой крест до конца. Всемилостивый Господь не дал им креста выше сил – больной ребенок умер прямо в роддоме.
Если многорожавшая дама приходит вставать на учет по беременности, тут уж – мама не горюй! Врачи будут её жалеть, стыдить невежественностью в вопросах предохранения, предлагать стерилизацию, пугать осложнениями в состоянии здоровья. Разумеется, непонимание со стороны врачей, от которых мы вправе ожидать поддержки, их укоры в столь деликатных вопросах больно ранят материнское чувство.
Отношение медперсонала роддомов – это отдельная тема. Как часто женщину, у которой начались схватки, заставляют мыть за собой ванну! От молодых матерей я не раз слышал и крылатую фразу, адресованную роженицам: «Ну, что, будете еще рожать?»
Наконец, добрались до родового стола. У женщины за несколько суток могут начаться предвестники родов – слабые схватки, которые затем прекращаются. Надо бы подождать сутки-двое, и тогда женщина родит благополучно. Но врачи не всегда готовы ждать. Если пришла в роддом – рожай! Начинают делать искусственную стимуляцию с помощью инъекций. После долгих мучений достают на свет Божий полуживого абсолютно синего ребенка…
В последние годы в роддомах появилась порочная практика делать прививки новорожденным в первые часы жизни. Даже если мать написала отказ, это не гарантия того, что ребенок не будет привит. В результате грубого вторжения в иммунную систему младенца возникают проблемы – после каждого кормления у него фонтаном идет рвота. Чтобы дитя не умерло, его кормят с помощью капельниц, которые ставят прямо в голову (венки у младенцев видны только на головке).
Героические наши женщины! Я снимаю шапку перед вами, вынесшими столько мытарств и решившими родить назло всем.
Вспоминается эпизод из книги Исхода, когда фараон повелевает повивальным бабкам при родах у евреек умерщвлять всех младенцев мужского пола, «но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых» (Исх. 1:17). За это Бог делал добро повивальным бабкам, а еврейский народ умножался и усиливался, несмотря на крайне изнурительный рабский труд у фараона. И «чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал».
Не следует ли и православным пастырям, радеющим о многочисленности своей паствы, обратить особое внимание на то, чтобы российские повитухи боялись Бога?
Василий Николаев, специально для «Русской народной линии»
1. Re: Машина по сокращению населения начинает работать в роддоме