Двоевластие в Ново-Афонском монастыре 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Двоевластие в Ново-Афонском монастыре

Абхазия / 09.04.2011


Абхазское духовенство обратилось к президенту Абхазии и Патриарху Кириллу с просьбой разрешить разгорающийся конфликт …

«Распространяющаяся в последнее время недостоверная информация о событиях, происходящих внутри Сухумо-Пицундской епархии, вынуждает нас довести до паствы и всех граждан Абхазии позицию Совета Абхазской Православной Церкви. В связи с неоднократным обращением эконома Ново-Афонского монастыря иеромонаха Андрея (Ампар) к Управляющему Сухумо-Пицундской епархии (одновременно являвшемуся временно исполняющим обязанностей настоятеля Ново-Афонского монастыря) иерею Виссариону (Аплиаа) с просьбой освободить его от занимаемой должности назрел вопрос упорядочения руководством монастыря», - говорится в опубликованном на сайте Государственного информационного агентства Республики Абхазия обращении духовенства Сухумо-Пицундской епархии к пастве Абхазской Церкви.

Как отмечается в документе, «после долгих и сложных поисков кандидатуры (иеромонахи Василиск (Лейба) и Игнатий (Киут) категорически отказались возглавить монастырь) по единодушному мнению членов Церковного Совета (в том числе и иеромонаха Андрея) на эту должность был рекомендован игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая), имеющий богатый опыт управления монастырем». «От имени духовенства иерей Виссарион обратился к игумену Ефрему с просьбой оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, который, к сожалению, все эти годы фактически функционировал не как монастырь, а как церковный приход. 16 марта с.г. отец Виссарион и отец Ефрем были приняты Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который удовлетворил просьбу абхазского священства и благословил игумена Ефрема на служение в Абхазии. 31 марта игумен Ефрем прибыл в Абхазию и отцом Виссарионом был представлен эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой встречи было принято решение созвать Церковный совет для утверждения игумена Ефрема в должности настоятеля Ново-Афонского монастыря. На следующий день, 1 апреля, на заседании Церковного совета Управляющий Сухумо-Пицундской епархии иерей Виссарион Аплиаа представил игумена Ефрема членам Церковного совета и попросил всех присутствующих высказаться по поводу представленной кандидатуры. Все присутствующие священнослужители, в том числе и о. Андрей, подтвердили свое первоначальное желание видеть игумена Ефрема в качестве настоятеля Ново-Афонского монастыря. При этом иеромонах Андрей предложил принять решение по этому вопросу на Церковном собрании, поскольку по Уставу Сухумо-Пицундской епархии, Церковное собрание правомочно принимать подобные решения. Церковное собрание было назначено на 4 апреля. Однако, уже 2 апреля стало известно, что отец Андрей, поменял свои намерения покинуть монастырь и принимает меры к созыву схода мирян с целью воспрепятствования принятию решения Церковным Собранием», - говорится в обращении.

«Узнав о готовящемся собрании людей, с целью предотвращения конфликта президент Республики Абхазия С.В.Багапш пригласил иерея Виссариона и иеромонаха Андрея на беседу. Президент настоятельно рекомендовал иеромонаху Андрею не проводить несанкционированный митинг по вопросу, который может быть решен исключительно на уровне руководства епархии. При этом иеромонах Андрей заверил президента, что он не имеет отношения к предполагаемому мероприятию. Тем не менее, 4 апреля в монастыре собралось около 150 человек, в массе своей не имеющие никакого отношения к решаемому вопросу. К сожалению, несмотря на свои заверения, отец Андрей играл ведущую роль на этом мероприятии и дезинформировал собравшихся, утверждая, что отец Ефрем назначен настоятелем Ново-Афонского монастыря Святейшим Патриархом Кириллом. Разумеется этого не было и не могло быть, т.к. Ново-Афонский монастырь не находится в каноническом ведении Московской Патриархии», - отмечается в документе.

Как говорится в обращении, «Ново-Афонский монастырь в соответствии со статьей 1.2 Устава является каноническим подразделением и частью Абхазской Православной Церкви». «Этим же Уставом определено, что и.о. Управляющего Пицундской и Сухумской епархией осуществляет общее руководство приходами, монастырями и утверждает на местах служений настоятелей храмов и монастырей. Высший же орган управления Абхазской Православной Церкви - Церковное собрание - принимает решения о жизни приходов и монастырей. Именно поэтому, как и было намечено, 4 апреля с.г. в г. Сухуме, в кафедральном соборе состоялось Церковное собрание, на котором, все собравшиеся единодушно выразили удовлетворение в связи с решением Церковного совета о назначении игумена Ефрема настоятелем Ново-Афонского монастыря. Единственным священнослужителем, не явившимся, на Церковное Собрание, был отец Андрей, который в это же время фактически возглавлял несанкционированный митинг», - сказано в документе.

«В связи с проявлением неподчинения иеромонаха Андрея любому священноначалию и светским властям Абхазии считаем необходимым обратиться к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой уврачевания ситуации, поскольку иеромонах Андрей является клириком Московской Патриархии. Мы призываем всех верующих Абхазии сохранять чистоту Православия и единство с духовенством Абхазии, не поддаваясь на провокации», - подчеркивается в обращении, которое подписали: иерей Виссарион Аплиаа, игумен Сергей (Джопуа), игумен Ефрем (Виноградов-Лакербай), игумен Афанасий (Ковальчук), иеромонах Василиск (Лейба), иерей Никита Адлейба, иерей Игорь Артемьев, иерей Матфей Тужба, иерей Сергий Басов, иерей Далмат Гопия, иерей Александр Сергеев, иеродиакон Дионисий (Быстров), протоиерей Петр Самсонов, иеромонах Павел (Харченко), иеромонах Иоанн (Свинухов), архидиакон Григорий (Мищенко), игумен Игнатий (Киут). Документ принят 6 апреля в Сухуме.

Иеромонах Андрей (Ампар)Тем временем, на сайте Государственного информационного агентства Республики Абхазия также опубликовано постановление братии монастыря святого апостола Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне от 4 апреля с. г. Его подписали: иеродьякон Палладий (Белозеров), монах Симон (Лакрба), монах Кандид (Кокоскир), монах Анастасий (Додарчук), инок Феофан (Крутиков), инок Кирилл (Лебедев), послушник Борис Ерохин, послушник Владимир Леонов, послушник Иосиф Варламов.

«В соответствии с древней традицией, от святых Отцов Святой Горы Афонской к нам перешедшей, и согласно изначальному Уставу братства монастыря мы избираем нашим Отцом и Настоятелем иеромонаха Андрея (Ампар). Молим Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Владычицу нашу Богородицу о ниспослании нашему Авве и Настоятелю, иеромонаху Андрею (Ампар) благодати и помощи Свыше для назидания и укрепления в вере и благого монашеского подвига в смирении и чистоте», - сказано в постановлении.

Тем временем, как передает Интерфакс со ссылкой на представителя Грузинской Патриархии, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в телефонной беседе с Грузинским Католикосом-Патриархом Илией II опроверг информацию абхазских СМИ о якобы произошедшем назначении игумена Ефрема (Виноградова) настоятелем монастыря Симона Кананита в Новом Афоне в Абхазии. Подобная информация не соответствует действительности, сказал владыка Иларион.

Как передает ИА «Кавказский узел», в то же время распространяется информация, что игумен Ефрем был направлен не настоятелем Ново-Афонского монастыря, а помощником настоятеля. Сведения же о его пребывании в Абхазии подтверждаются, сообщает «Клуб экспертов».

Ранее общественная организация «Ахьаца» («Граб») обратилась к совету Абхазской епархии с просьбой «всячески способствовать укреплению абхазского суверенного государства»: «Через язык и духовную культуру абхазов, а также других народов, населяющих Абхазию, и дальше развивать и приумножать тысячелетние традиции православия на этой земле. Способствовать становлению мира, согласия и взаимопонимания внутри всех слоев абхазского общества в этот непростой период его развития». Авторы документа уверены, что «важнейшая эта задача по плечу лишь пастырям, вместе со своим народом, прошедшим тяжелые годы испытаний и сумевшим укрепить, а во многих случаях возродить очаги православия в новом государстве - Республике Абхазия».

«Придавая огромное значение делу между и внутри конфессиональных отношений Республики Абхазия с другими странами, наиболее важным мы считаем именно максимально независимое внутреннее развитие этих институтов. Сказанное не ограничивается лишь церковными организациями, а в равной мере относится к финансовой, военной, гражданской и другим сферам жизнедеятельности общества», - отмечается в обращении.

«Ахьаца» также подчеркивает, что «ничто из созданного трудом жителей Абхазии в разные исторические периоды и защищенное в многочисленных войнах не может автоматически подпадать под опеку, протекторат или иную форму управления третьей стороны, если это не предусмотрено специальными договоренностями и не отражает  интересов и ожиданий граждан республики».

На 15 мая в Ново-Афонском монастыре намечено проведение церковно-народного собрания с привлечением представителей всех структур Абхазской Православной Церкви, государственной власти и широкого круга общественных организаций с тем, чтобы открыто обсудить ситуацию и принять решение в отношении будущего развития АПЦ. На собрание приглашены представители абхазского духовенства, проживающие за границей - иеромонах Дорофей, иеродьякон Давид (Сарсания) и послушник Леон Аджинджал.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме