Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кто же такие «нищие духом»?

08.04.2011


Василий Дворцов о том, за что боятся Россию и ненавидят Православие …

Разворачивающиеся в арабском мире революции – это радикальное исполнение учения ислама о социальной и нравственной общественной справедливости на основе коранических принципов. Да, внешне всё выглядит так, будто арабский мир, много лет делимый на зоны влияния США и СССР, оказался «без присмотра» с соответствующими подкупами-дотациями, и эгоизм правящего класса на фоне накатившегося экономического кризиса спровоцировал волнения беднейших слоёв. Однако за социально-политическими явлениями всегда стоят духовно-идеологические причины: народы, особенно молодые поколения стран Магриба и Аравии не просто разочаровались в перспективах для себя в прозападном либерализме или провосточном социализме, а заявили собственную модель построения общества справедливости религиозную. Фундаменталистскую.

Ислам религия единства духовного и материального начал, в нём неразрывны ибадат и муамалят, идеология и шариат, связаны ценности моральные и экономические. А ещё ислам не признаёт сакральности светской власти, он расходится по миру демократично-сетевым принципом, только одеваясь национальными обычаями правлений Поволжья, Кавказа, Сибири, Ближней и Центральной Азии, при этом никогда не изменяя своей антииерархичной сути. Поэтому ничего удивительного в том, что в XXI веке у правоверных не нашлось лучшего представления о государственном обустройстве, чем существовавшее при пророке и четырёх праведных халифах. И насильно-революционное установление справедливости оправдывается именно религиозно: всё в мире собственность Аллаха, а временно этой собственностью вправе пользоваться лишь тот, кто лучше других умеет ею распоряжаться. Так что не за горой беда новоявленным «крестоносцам», своими бомбардировками помогающим рождению единого религиозного лидера для всего исламского мира.

В огненном кольце со своим пороховым бочонком затаился Израиль. Только на катастрофическое для социума напряжение экономического неравенства в нём напирают не ортодоксы, а, наоборот, сторонники реформизма: «Бедность хуже пятидесяти казней». Ибо традиционный иудаизм знает о божественности истинной власти, хранит память о священном помазании на трон, так что либерализм в нём возможен лишь как сектантство.

А что Христианство? Что наше Православие? Евангелие подчёркивает царственность происхождения Искупителя, и в Таинстве крещения мы обрядово утверждаем, что веруем Ему «яко Царю и Богу». Да и «нет власти, аще не от Бога» и очень своевременно бы пересмотреть сегодня переписку государя Иоанна Васильевича Грозного с бунтующим против богопорядка Курбским.

Так что же современное Православие? Вот, на наших глазах произошло два государственных катаклизма: «бархатный» распад Советского Союза и кроваво-расстрельное пресечение попытки установить в России парламентаризм. Ну и как на эти эпохальные события отреагировала русская религиозная общественность? Вспоминаются молитвы Патриарха Алексия II перед чудотворной иконой Божией Матери Владимирской, его анафематствование тем, кто прольёт кровь и развяжет гражданскую войну. И его же отпевание эту кровь пролившего Ельцина. Но то Патриарх со своим крестом, Бог всем судья, и все российские Патриархи мученики. А что же Церковь народ Божий? Что мы? На (или за) всю страну в октябрьскую уличную протестность вышли единицы священников из свежерукоположенных, да, может, сотня-другая прихожан-неофитов. А где оставались остальные самоопределившиеся как православные христиане? В те годы, и позже? Ведь за властно-политическими сватками последовали научно-промышленная стагнация и экономический крах с дичайшим материальным расслоением общества, с ужасающей массовой люмпенизацией и обвальным моральным разложением. Для миллионов и миллионов молодых, здоровых, умных, талантливых людей исчез смысл учёбы, творчества, профессионализма, да самого труда! Жизнь перестала планироваться. Под сомнение в экономической целесообразности подлегли традиционные семейные и товарищеские ценности. Ненужным стало чадорождение.

Но мы не взбунтовались. Как ни провоцировали нас враги, как ни подталкивали друзья, мы не взбунтовались. Почему? Мы вымирали и дичали, как, впрочем, вымираем и дичаем и сейчас, но мы не восстали тогда, не особо протестуем и теперь. Отчего? Оттого, что терпение – наша национальная черта? А смирение – религиозная? Но неужто мы, постсоветские люди, всё ещё настолько русские и уже настолько православные, чтоб кровью и верой оправдывать своё … бесстрастие? Или здесь нечто, объявленное русофобами нашей «рабской душою»? Но рабов-то презирают, а нас ненавидят. И боятся. Почему? Мирных-то. Смирных. Или робких и анемичных? Пустых.

Вопросы, вопросы… Вопросы каждого к себе, только к себе, так как чужой ответ тут не ответ. Это вопросы-ответы личной веры. Именно веры, а не крови.

Попробуем определить нечто нам главное, нечто базовое, для всех неоспоримое. Через те же вопросы: за что же так боятся Россию? За Православие. А за что ненавидят Православие? За обладание истиной за знание Бога. Все остальные фобии производны.

И насколько же терпение и смирение русского народа смущали и смущают в равной степени, как наших врагов-ненавистников, так и радетелей-заступников. Первые непрестанно подозревают во всём сугубую азиатски подлую затаённость до поры, до времени, а вторые столь же беспродыхно тщатся «пробудить», инфицировать его своей истеричностью. И смыкаются враги и друзья русских христоотвержением, уравниваются христоненавистничеством, единятся христобоязнью. Отсюда все их страхи это страхи наследной или обретённой ими обезбоженности. Грубо ли отрицая Спасителя, тонко ли искажая Его учение, друзья и враги русских общно не принимают Божьего промысла, равно не понимают того, что сотворённый мир живёт и процветает лишь совпадением воль тварей с волей Творца. И отчаянная жажда революционно менять мир, наскоро перекраивать-переламывать его под своё представление о защищённости от своих же страхов, ведёт лишь к ещё большему отдалению от Бога, с последующим ещё большим отчаяньем. И злобой, злобой.

Ветхий завет вымещал страхи перед миром страхом перед Богом. Новый завет страхи мира отрицает любовью Бога. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное». Сосредоточие Евангелия Нагорная проповедь. Девять заповедей блаженства, ступенями возводящие человека к его идеалу. Всего девять, но сколько же святых и мудрецов, мистиков и законников с той поры толковали, разбирали, и доныне разъясняют и комментируют заповеданное на горе! И почти ведь во всех религиях, конфессиях и сектах, отколовшихся от Православия или противостоявших ему изначально, даже в пародийном коммунистическом материализме, находятся нравоучители, которые вполне приемлют эти ступени, приемлют и чистое сердце, и миротворчество. А как обожают, особенно сектанты, «гонимость»! Но при этом они все как-то стремятся перепрыгнуть, перескочить ступень самую первую нищету духом.

Кто же такие «нищие духом»? Советская энциклопедия договорилась до того, что «нищий духом – лишённый внутренних интересов, духовно опустошённый». Раб. Но «нищий» на древнееврейском – ebjon (эвион) – в ветхозаветных текстах это не просто некто «согбенный», «угнетённый», а именно в русском смысле «убогий», то есть тот, для кого нет помощи в этом мире, и чьи надежды все только на Бога. Нищий – у-богий – Божий. А для современного слуха, «нищий» – это «не ищущий», ничего не жаждущий в этом мире. То есть, не только не имеющий, но и не желающий иметь, «искать» материальных благ. А второе: «нищий» – «ничей». Никому и ничему здесь не принадлежащий. Нищий духом принадлежащий духом нездешнему. И только через эту нищету духа – у-богость-божьевость первой Заповеди блаженства и раскрывается первенность заповеди завета Ветхого, определённой Господом нашим Иисусом Христом: «Возлюби Бога своего превыше всего». И любящий Он не оставит любящих Его. И смиренные унаследуют землю. Но не могут с этим согласиться неправославные. Оттого-то всякий революционер – нерусь и антихрист.

Василий Дворцов, секретарь Правления Союза писателей России, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 30

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

30. Богдан : Кто же такие нищие духом?
2011-05-18 в 15:24

24. Ирина Репьева
Спаси Господи, дорогая Ирина!
Настоящие филологи знают об этом, но честных не всегда можно услышать.
29. credo : спасибо за статью
2011-05-18 в 14:13

Всегда полезно для размышления Сейчас идет поиск способов противостояния существующему уничтожению православия. Бог не оставит тех, кто живет в Истине.
28. Елена Родченкова-Новик : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-13 в 16:13

Вот кто-то тут где-то правильно написал, что писателей надо всех изолировать от народа.
Все собрал до кучи и кричит "кровь его на нас и на наших детях!" Ну не дурачок ли? Еще бы добавил: "Распни его, распни!".
Безумство и бешенство в Союзе писателЕй.
Я и сама много дури понаписала, много ошибалась, но не до такого же доходить, чтобы брать на русский народ вину КРОВИ!
Кто это Вас научил такому, Дворцов? В Тайнинсков наверное зомбировали?
27. Аноним : п. 23 Дворцову
2011-04-13 в 13:29

23. Дворцов : КРОВЬ ЕГО НА НАС И НА НАШИХ ДЕТЯХ…
2011-04-10 в 14:49

Дорогие мои! Выбор между Иисусом и Вараввой продолжается до конца веков, он для каждого и на всякий день. Помолимся же святым русским князьям Борису и Глебу, Александру и Михаилу, помолимся святому царю Николаю. Помолимся о наших детях.

Дорогой наш!
За кого это Вы сейчас говорите, беря на себя и на своих детей кровь?
Взяли? Несите.
26. Андрей : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-13 в 10:59

Никакого сумбура и путаницы. Автор поставил тему и раскрыл её.
25. lucia : Александр М.
2011-04-10 в 23:33

Не выражайтесь так вульгарно. Не знаю. где Вы усмотрели красивые позы.
24. Ирина Репьева : О неправильном переводе столь важных слов
2011-04-10 в 21:02

И вот что сообщает нам один православный священник на своём сайте: "Когда пытаются указать православному народу на то, что негоже выступать против властей, то чаще всего приводят слова Апостола Павла: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. Существующие же власти от Бога установлены. По сему противящийся власти противится Божью установлению.
Это правило, позволяющее властям калечить души наших детей, а нам велящее молчать и всё принимать, как волю Божью всего лишь неправильный русский перевод Священного Писания. А если быть точнее, то это масонский перевод Библейского Общества, сделанный в 19 веке.
У Апостола Павла в послании к Римлянам есть слова, которые переводят на русский язык, как “нет власти не от Бога” и “вся власть от Бога”. А вот первоисточник - церковно-славянский текст Нового Завета: - Несть власть аще не от Бога. Сущие же власти от Бога учинены суть.
А это означает: Не есть власть, если не от Бога. Подлинные власти от Бога учреждены.... Так думает доктор филологических наук, профессор Татьяна Миронова, и я с ней полностью согласен".
То есть, только истинная, только праведная власть от Бога, а остальная нет.
И между прочим саму уважаемую Татьяну Миронову один священник убрал из своего вуза, испугавшись её революционности. От греха подальше.
Я понимаю, что если у тебя хорошая зарплата, если ты сегодня неплохо устроился (это ни коем образом не относится к Василию), то ты можешь утишать свою совесть, видя, как бедствуют другие. В частности, сама Татьяна Миронова, у которой тогда сидели и сын и муж.
Но тогда имеешь ли ты право носить священнический сан? Я бы к такому на исповедь не пошла, больно страшен.
23. Дворцов : КРОВЬ ЕГО НА НАС И НА НАШИХ ДЕТЯХ…
2011-04-10 в 14:49

Дорогие мои! Выбор между Иисусом и Вараввой продолжается до конца веков, он для каждого и на всякий день. Помолимся же святым русским князьям Борису и Глебу, Александру и Михаилу, помолимся святому царю Николаю. Помолимся о наших детях.
22. Аноним : 20 Дмитрий
2011-04-09 в 14:53

Разве обязательным условием для разговора с Богом должно быть посещение храма?
Как же в скитах? На полводных лобках? в тайге?
Половина России - тайга. А Бог со всеми.
21. скептик : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-09 в 03:28

2 Людмила
у вас несколько наивное представление о жизни народа в 15-19 веках.
20. Дмитрий Р. : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-09 в 01:36

Ох, кабы так было, как Вы написали.
Россия всегда была сильна духом. Для того, чтобы отстоять православную веру, Сергий Радонежский и благословил Дмитрия Донского.
А сейчас враги нашли слабое место. Под «Аншлаг» и либеральное одурманивание Россия потихоньку вымирает. А наркотики и дешевое пойло для народа, молодежь, которая не может устроиться на работу! Все сделано для того, чтобы умертвить волю и русский дух.
Поэтому, к сожалению, народ «ничего не ищущий» к Богу то не приблизился. Если бы народ был бы нищий духом, тогда и в храмах было бы не 3% народа, да и власть с олигархами «слетела» бы за пять минут.
Но Вы правы, наши враги больше всего боятся нашего Православия и возврата к богоугодной жизни.
19. Александр М. : 7. lucia
2011-04-08 в 20:43

{ А что, нужно стоять в красивой позе, задрапировавшись складками плаща?} Люсия, Вы уже не любите красивых поз, как раньше, когда Вы дружили с Е.Д. против Т. Мироновой?
18. Аноним : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-08 в 17:19

Первый революционер - Люцифер. Все остальные вне зависимости от национальности - его духовные дети.
Революция - восстание простив власти Бога.
Против власти Бога на земле, как Люцифер, восстала и Россия. Свергла Царя и не покаялась.
Что вы хотите теперь - спасения за ваши умненькие слова? Суд идет, идет...
17. Людмила : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-08 в 17:18

"Нищие духом", это когда ищут прежде всего воли Божией и стараются поступать только так. Заповедь Блаженства. Это при жизни святые люди, это юродивые и прозорливцы. Это идеал, но несколько другой революции, это люди способные совершить переворот внутри другого. Сила Божия в немощи свершается. Да и не они свершают, а благодать Духа Святого. Этим и объясняется "нищие духом", то-есть сами ничего не можем, только по благодати и у Бога помощи молим. И терпеть, что великое дело. Так-как по злобе и ненависти чью-то кровь проливать много ума не надо и души этим не спасти. Все это чуждо русскому духу. Русский дух всегда по правде и сила Божия в правде. Русский народ правдолюбец и правду ищет... Ложью мы жить не можем и сейчас все, что хотим, это правды и жизни по правде.
Раньше, при Царе, русскому народу ненужна была Конституция, нужна была благодать, так-как старались жить по Закону Божию, а он совершеннее любой Конституции. И изучали с малых лет Закон Божий. Общество было другим, устремленным к Небесам, к святости. По святости хотели жить, по Божию и искали благодати. Одних старцев то сколько было на Руси...
Правильное было государство, основанное на Божественном фундаменте. А теперь светское, где русский народ втоптан в грязь по самые уши.
16. Дмитрий : Русской линии скоро кирдык
2011-04-08 в 16:40

надо же такую тупость сочинить. Кстати иск по вашим статьям наконец дошел до ГУВД Санкт-Петербурга! Осталось чуть чуть и вашу редакцию прикроют! Поздравляю!
15. Воин : ПРОРОЧЕСТВА ДОСТОЕВСКОГО
2011-04-08 в 15:40

Творчество Достоевского посвящено постижению глубины человеческого духа. Писатель анализирует самые потаённые лабиринты сознания, последовательно проводя почти в каждом из своих произведений три ключевые мысли: идею личности как самодовлеющей ценности, одухотворенной Божьим Духом; идею страдания как реальной подоплёки нашего существования; идею Бога как высшего этического критерия и мистической сущности всемирного бытия.
Достоевский убедительно и беспощадно вскрывает духовное убожество и нравственную нищету людей, не верующих в Бога и противопоставляющих Ему разум.
Бунт Ивана Карамазова в романе “Братья Карамазовы” так же, как бунт Раскольникова в “Преступлении и наказании”, так же, как бунт Кирилова в “Бесах”, — бунт разума, тщетно пытающегося найти этический критерий вне религии и устроить судьбы человеческие по рецептам, продиктованным не религиозным сознанием, а эмпирическим познанием. Достоевский отрицал возможность автономной морали, т. е. такой, где поведение человека определяется субъективной, произвольной, им самим установленной оценкой понятий добра и зла. Вслед за славянофилами Достоевский утверждал, что природа нравственности гетерономна, что живым источником и высшей санкцией этического импульса является правда Божественной Благодати, нас просвещающая, научающая нас отличать дозволенное от недозволенного, и побуждающая нас следовать путем Божественной Истины.
В своих произведениях Достоевский показал, что нравственность, построенная на шатких основаниях личного произвола, неизбежно приводит к принципу: “все дозволено”, т. е. к прямому уже отрицанию всякой нравственности, а значит и самоуничтожению личности. Лозунг: “Все дозволено” толкает Раскольникова на убийство, Ивана Карамазова — на отцеубийство, Кирилова — на самоубийство.
Достоевский знал, что человечество, уверовав в безграничную будто бы силу науки и выведя идею Бога за скобки, неудержимо устремляется в зловеще зияющую бездну, в которой ему и суждено погибнуть. В частности, Достоевский указал и на то, что Западная Церковь, некогда сплотившая Европу в единый организм под знаменем католического Рима, не в состоянии уже предотвратить надвигающейся катастрофы потому, что она сама, Западная Церковь, перестала быть Церковью Христовой, подменив идею Христа идеей Его Наместника на земле в лице якобы непогрешимого Папы. К этой теме Достоевский возвращался часто. Впервые она была затронута, но как бы мимоходом, в “Идиоте”; более подробно она была разработана в “Дневнике писателя”, получив полное отражение в “Легенде о Великом инквизиторе”.
В “Легенде” затронуты глубочайшие тайны эсхатологии и христианского Богопознания. Сквозь туман лукавых социальных утопий, которые предлагали человечеству люди, отрекшиеся от Христа и поклонявшиеся антихристу, Достоевский ясно различал бездну, в которую ведет мир иудейско-масонская цивилизация.
В своих произведениях Достоевский подводит читателя к выводу, что нет большей мудрости, чем та, которая заключается в учении Спасителя, и нет большего подвига, нежели следовать Его заветам. Ложной и лживой философии Инквизитора он противопоставил ясное, тихое, как майское утро, миропонимание другого старца — старца Зосимы, любовью и состраданием врачующего душевные язвы стекающихся к нему со всех сторон страдальцев и грешников. В образе этого великого, но кроткого провидца Достоевский дал поразительное по глубине и тонкости воплощение Православия, сохранившего в чистоте веру в Богочеловечество, смерть и воскресение Христа и приявшего эту тайну не как закон, канонически навязанный ему извне, а как свободою и любовью сознанную нравственную необходимость.
Достоевский знал, что в этой тайне разрешаются все антиномии: безусловность Творца и условность твари; объективная гармония Космоса и субъективное ощущение Хаоса; покой вечности и объемлемое им вечное движение.
В наш жестокий век Достоевский звал ошалевшее и исподличавшееся человечество смирить гордыню разума и понять, наконец, что в богоотступничестве нет спасения. Он подошел к больным и заблудившимся сынам своего века со словами милосердия и устами старца Зосимы сказал им: “Любите человека и в грехе его, ибо сие уже подобно Божеской любви”.
По своему миропониманию Достоевский был близок к славянофилам; труд Н. Я. Данилевского “Россия и Европа” писатель считал будущей настольной книгой всех русских.
Предсказывая еще в 1870-х грядущую еврейскую революцию в России, Достоевский видел в ней войну против христианской цивилизации, конец Христианской культуры, всеобщее духовное одичание человечества и установление “жидовского царства”.
“Евреи, — писал Достоевский, — всегда живут ожиданием чудесной революции, которая даст им свое “жидовское царство”. Выйди из народов и... знай, что с сих пор ты един у Бога, остальных истреби или в рабов обрети, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своем не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами — все равно верь всему тому, что тебе обещано раз и навсегда, верь тому, что все сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй и — ожидай, ожидай”.
Явление бесов на Русь Достоевский прямо связывает в “жидами и жидишками”, составлявшими идейное ядро революционеров и либеральной интеллигенции. Все они — воплощение сатанизма и антихриста.
Предрекая грядущие потрясения и предсказывая, что “от жидов придет гибель России”, Достоевский видел в революции бунт антихриста против Христа, дьявола и его слуг — иудеев против Бога.
“Верхушка иудеев, — писал Достоевский, — воцаряется все сильнее и тверже и стремится дать миру свой облик и свою суть”.
Бичуя бесов либерализма и социализма, Достоевский видел в идеях коммунистической революции “начала антихристовы, дух приближения ига князя мира сего, воплощенного в иудейских вождях”. Социализм с его соблазном (а фактически обманом) создания земного царства блаженства есть религия антихриста, стремление уничтожить Христианскую цивилизацию. И социализм, и капитализм были для Достоевского не противоположными началами, а лишь двумя формами одного и того же — сатанинского — стремления к упоению земными благами.
Социализм и капитализм — выражение общего иудейско-сатанинского идеала “вожделений избранного народа”, замаскированных лукавством дьявола, искушавшего в пустыне Христа своими соблазнами хлеба земного и чувственных наслаждений.
Вот некоторые мысли великого русского писателя о грядущей еврейской революции и царстве антихриста из “Дневника писателя”:
“Вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения наступает материализм и слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения”, “Идея жидовская охватывает весь мир”, “Наступает торжество идей, перед которыми никнут чувства христианские”, “Близится их царство, полное их царство”.
“На протяжении 40-вековой истории евреев двигала ими всегда одна лишь к нам безжалостность... безжалостность ко всему, что не есть еврей... и одна только жажда напиться нашим потом и кровью”, “Некая идея, движущая и влекущая, нечто такое мировое и глубокое... Что религиозный-то характер тут есть по преимуществу — это-то уже несомненно. Что свой промыслитель (антихрист), под прежним именем Иеговы, со своим идеалом и со своим обетом, продолжает вести свой народ к цели твердой — это уже ясно”, “Все они одной сути”, “Глубоки тайны закона и строя еврейского народа... Окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди”.
“Жид и банк — господин уже теперь всему: и Европе, и просвещению, и цивилизации, и социализму, социализму особенно, ибо им он с корнем вырвет Христианство и разрушит ее цивилизацию. И когда останется лишь одно безначалие, тут жид и станет во главе всего. Ибо, проповедуя социализм, он останется меж собой в единении, а когда погибнет все богатство Европы, останется банк жида. Антихрист придет и станет в безначалии”.
“Наступит нечто такое, чего никто не мыслит... Все эти парламентаризмы, все гражданские теории, все накопленные богатства, банки, науки... все рухнет в один миг бесследно, кроме евреев, которые тогда одни сумеют так поступить и все прибрать к своим рукам”.
“Да, Европа стоит на пороге ужасной катастрофы... Все эти Бисмарки, Биконсфильды, Гамбетты и другие, все они для меня только тени... Их хозяином, владыкой всего без изъятия и целой Европы является еврей и его банк... Иудейство и банки управляют теперь всем и вся, как Европой, так и социализмом, так как с его помощью иудейство выдернет с корнями Христианство и разрушит Христианскую культуру. И даже если ничего как только анархия будет уделом, то и она будет контролируемая евреем. Так как, хотя он и проповедует социализм, тем не менее он остается со своими сообщниками — евреями вне социализма. Так что, когда все богатство Европы будет опустошено, останется один еврейский банк”.
“...Революция жидовская должна начаться с атеизма, так как евреям надо низложить ту веру, ту религию, из которой вышли нравственные основания, сделавшие Россию и святой и великой!”
“Безбожный анархизм близок: наши дети увидят его... Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России... Она и начинается, ибо нет у нас против нее надежного отпора — ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясет все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови”.
Все предсказания великого русского писателя сбылись с ужасающей точностью и продолжают сбываться в наше время.
14. Филимонов : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-08 в 12:52

С чего это народ Божий должен выходить на улицы, защищая парламентаризм? Сроду от него не было никакой пользы, а один только вред. Тогда уж по логике надо было еще в 1945 году протестовать, когда из танков, такой позор, иностранный парламент расстреливали...
13. Капитолина Кокшенева : Василию Н.
2011-04-08 в 12:44

Это правда, перед нами темный и неясный текст: тут и "враги-ненавистиники", тут и "наши заступники"?! "Сумбур вместо музыки" - у писателей часто так. Непродуманность - увы, "родовая черта" мышления. То мы у автора все теплохладны, - но при этом не дай Бог никакой революционности (которая и есть активность)... И опять про смирение да терпение понимаемые почти вульгарно. А как быть с тем, что тысячу лет Россия воевала и дух воинский всегда был в чести! Как сказал один наш ученый-демограф - мы живем с вами в ситуации "окончательного счастливого осознания порочности современной цивилизации и понимаем рыночный ее характер как некрофильский". Осознание "нищеты духа"? - это феномен глубоко личностный, но имеющий такие опоры внутри личности, что позволяют избежать всякого УСЛАЖДЕНИЯ духовного, чем грешат писатели в силу специфики деятельности.
"Обладание истиной, знание Бога" - есть ли что труднее? Можно говорить об "обладании" сколько угодно, но по-настоящему, деятельно-духовно "обладать истиной" - труд неотступный личный и народный. В советское время было богоборчество - и , значит, у Церкви была возможность сохраняться. Если с БОГОМ борются, то в сущности, признают хотя бы Его влияние на человека. Борьба с Церковью, мученичество только укрепляют Церковь. Так и было. И это было учтено. Беда в другом - сегодня НЕТ откровенного богоборчества. Бог - это просто неинтересно, неактуально и скучно! ТАК урон русскому человеку наносится гораздо больший, чем при богоборчестве.
Их беспокоит скорее укрепление материальное Церкви как социнститута. И только вчера мы это лицезрели у Соловьева в "Поединке" (о. Всеволод Чаплин против М.Гельмана). А я очень надеюсь, что на сайте РНЛ появится моя статья о Гельмане.
12. Василий Н : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-08 в 12:43

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших". (Матф.23:29-32)
11. Ю.Серб : Нищие духом и Степан Разин
2011-04-08 в 12:38

На пост №5
Степан Разин - знаменитый разбойник, а никакой не революционер. В этом смысле он чище любого революционера.
10. ув.Ю.Сербу на пост №8 : Первый шаг к покаянию - это признание вины
2011-04-08 в 12:29

Увы, Чернышевские и Добролюбовы учились в духовных семинариях, а стали революционерами. То есть, были не только русскими по крови, но и православными по Вере. Сталин учился в духовных школах 11 лет. Многие советские и партийные деятели начинали с семинарской скамьи. Это надо знать, чтобы извлекать уроки из прошлого. Признание вины - это первый шаг к покаянию.
"Прискорбные события, с печальными, но неизбежными последствиями смуты, произошли оттого, что вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей родины" (Царь Николай II)
9. Аноним : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-08 в 12:17

Василию Н:
На пост №5
Степан Разин - знаменитый разбойник, и никакой не революционер.
Запутался в терминах, батенька Василий Н.
8. Ю.Серб : "Нищие духом"
2011-04-08 в 12:15

Революционеры - это все-таки нерусь, будь она хоть трижды герценами и чернышевскими.
А боятся - России, РОССИИ, а не РоссиЮ.
7. lucia : Козак
2011-04-08 в 12:05

Естественно, раскапывает огородик. А что, нужно стоять в красивой позе, задрапировавшись складками плаща?
6. Аноним : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-08 в 11:59

Нищета эта - для дьявола нищета - нечем ему поживиться, ничем не отвечает дух на его заигрывания. А для Бога нищета духа - это сокровище, великое богатство блаженного.
5. Василий Н : Оттого-то всякий революционер – нерусь и антихрист.
2011-04-08 в 11:55

Степан Разин, которого везли по столице в железной клетке, как дикого зверя, - это русский мужик, а еще какой был революционер! "Декабристы разбудили Герцена, Герцен развернул революционную агитацию", тысячи народовольцев пошли в народ. Это были не только инородцы, но и русские люди. Россия на протяжении нескольких столетий была беременна революцией, и в конце концов - родила ее. Почитайте хотя бы "Соборяне" Н.С.Лескова - это спор о России между церковью и революцией. Об этом говорит и Н.Бердяев в своей работе "Истоки и смысл русской революции". Так что, батенька, воистину "наша родина - революция" (слова из песни). Англичане - и те всенародно покаялись за свою революцию и убийство короля, а мы? А мы?
4. Василий Н : Сочно, но сложно
2011-04-08 в 11:23

Если бы Апостолы были писателями, Евангелие не получило бы мировую известность. Но Апостолы были рыбаками, и это чувствуется в каждом слоге Евангелия. Вот и у вас, глубокоуважаемый автор, умствования русского интеллигента не дают желаемой ясности. Первые абзацы - ну, просто золотые россыпи слов. А потом взгляд увязает в многоречии, как автомобиль в бездорожье.
Для себя после прочтения Вашего текста, я так и не нашел ответа: в чем же наша православность?
У Блаженного Феофилакта Болгарского читаем: "Нищие духом" суть душевно чувствующие свое недостоинство", т.е. поступающие по образу мытаря, а не фарисея. Но церковное фарисейство - это большой пласт нашей жизни. Вот и думаю: а православные ли мы?
3. Козак : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-08 в 11:18

ИМХО. Эта статья полный бред. Как говорит автор, "Нищий духом принадлежащий духом нездешнему.", а при чем здесь русский народ? Подавляющее большинство тихо раскапывает свой огородик, им чужд идеализм в любой форме, а уж про мир нездешний и говорить нечего. Просто за Романовский и советский период из людей выбили способность самостоятельность. Все подмяло под себя государство. Поэтому народ одинаково безразлично принимает и повышение цен и глумление над святынями. И еще хочу напомнить автору, что после 93 года, после отчаянного и безнадежного сопротивления тех, кого он называет нехристями и нерусью государство и либеральные круги были вынуждены изменить свою политику в отношении русского народа. Например, НТВ уже не позволяло себе открыто оскорблять национальные ценности.
2. Вячеслав : Re: Кто же такие «нищие духом»?
2011-04-08 в 10:54

По сути своей автор прав. Мы, православные, должны понимать кто наш враг. И как стадо словесное и воинство духовное, должны уповать на Слово, молиться к Нему и обличать порок, в первую очередь, в себе, жалея тех, кто предаваясь соблазну, избирает временное в ущерб Вечности...
Да вразумит нас Господь, чтобы мы нашли лекарство нужное для себя и братьев своих!
1. Сергей : Согласен
2011-04-08 в 10:32

Благодарю за эту статью- меня подтолкнула к пониманию вопросов, неясных для меня. Однако ж всегда тяжело понимать, что и тебе лично может быть не избежать креста. еще раз спасибо.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме