Никита Михалков завел свой блог в ЖЖ под именем nikitabesogon. С 18 марта Никита «Мигалков», как его окрестили остроумные блоггеры, вышел в открытое пространство интернета в формате прямых видеообращений. Этот шаг известнейшего актера и режиссера представляется крайне удачным. Дело в том, что солидная часть пишущей в рунете братии ругает «Мигалкова» на чем свет стоит. За «барские замашки», за спесь, за мигалку, за стройку в центре Москвы, за налог с болванок, за подлизывание к власти. Ну и за плохое кино на народные деньги. Такой поток грязи и оскорблений надо еще поискать.
Никита Сергеевич долго отмалчивался, ограничиваясь нечастыми репликами и интервью. Дескать, собака лает - караван идет. Но терпение иссякло, и мэтр решил перейти в наступление. Он рассказал о травле, о планах ведения блога, о катастрофе в Японии и Божьем наказании. Судя по количеству неравнодушных комментариев, получилось крайне удачно. Как говорится, никто и не ожидал. Михалков снова и открыто у всех на устах, в своем привычном амплуа «говорящей головы», в котором он силен. Правда, говорит он все о себе да о себе (а о чем же еще говорить в своем блоге?), слушает периодически свои же цитаты (приятно послушать умного человека), и кино свое же смотрит.
Тем более, близится день Победы, а к нему, как говорят, приурочен выход на экраны очередной серии «великого кино» про войну. За предыдущую серию Никита Сергеевич хлебнул сполна. Фильм, напичканный звездами отечественного кино, вышел провальный. Печальная общая тенденция голливудизации «Сибирского цирюльника» тут разрослась до убийственных масштабов. При отсутствии какой-то связной сюжетной мысли и наличии непростительных киноляпов (все же подавалось как «великое кино о великой войне»), фильм, тем не менее, изобилует замечательными деталями и находками.
Михалков - режиссер скорее камерный, и в этом смысле он прекрасно снял и «Неоконченную пьесу» и «Утомленных солнцем», где действие происходит в течение одного дня и в одном помещении, «на сцене», а это очень сложное искусство. Там все на своих местах, а ляпы и некоторое переигрывание простительны. Ему удаются диалоги и «театральные» сцены. Он мастер пейзажа и детали. Но вот эпическое кино почему-то не получается. Так что лавину критики и ругани по поводу следующей серии можно даже не предсказывать...
Симптоматична и полемика вокруг имени «бесогон». Общество, зараженное блатным образом мышления, сразу же перевело его в соответствии с «понятиями» как «брехло». «Не гони беса» = «не ври». Никита Сергеевич, похоже, не был готов к такому повороту событий, ведь прямой смысл «бесогона» это «изгоняющий беса». Но он удачно вывернулся, заявив, что ведь и «барин» на воровском арго означает «авторитет», так что 1:1.
Остается пожелать Никите Сергеевичу всяческих, особенно творческих, успехов. Михалков - это эпоха в русском кино. Что поделать, сейчас жизнь такая, что даже «бесогон» американизировался... Но тем не менее, десятки тысяч наших соотечественников, может быть, впервые в жизни услышали имя Ивана Ильина и его слова о том, что «жить надо ради того, за что можно умереть» именно из уст Михалкова.