«Участники общественных слушаний выражают обеспокоенность изменением характера отношений государства к институту семьи с опекающего на репрессивный, делегирование родителям конституционно закрепленной социальной ответственности государства, замена целостной и последовательной семейной политики западными технологиями контроля над семьей, в том числе такими, как форсайт-проект "Детство-2030"», - говорится в поступившей в редакцию «Русской народной линии» резолюции общественных слушаний на тему: «Ювенальная юстиция: угрозы семье и детству», которые прошли в Калининграде 19 марта (в слушаниях приняли участие 143 человека).
Как сказано в документе, «переориентирование действий социальных служб по работе с семьей на карательно-осведомительные, насильственное изменение иерархических установок в отношениях взрослых и детей, введение "Детского телефона доверия", создание баз данных на семьи, создание и внедрение базы данных на семью - "Паспорта здоровья школьника", участившиеся в стране случаи немотивированного изъятия детей у нормальных родителей, навязываемое семьям состояние постоянного страха становится благодатной почвой для дестабилизации общества».
Участники слушаний заявили о своем несогласии с реализуемыми мерами и обращаются с требованиями:
к Президенту России:
- исключить из обсуждения и правоприменения форсайт-проект «Детство-2030», а также принципы и технологии, заложенные в нем, в том числе принцип «коренного изменения отношения общества к семье и детству»;
- добиваться переориентирования семейной политики не на наказание родителей за экономические, жилищные и иные проблемы жизнеобеспечения семьи государством, а на реальную помощь семьям;
- поддержать предложения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленные на закрепление права родителей на воспитание своих детей, укрепление правового статуса семьи, защиту детей и родителей от произвола органов опеки и попечительства и ювенальных технологий и т.д.
к Государственной Думе:
- отклонить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 80 п. 1 Семейного кодекса Российской Федерации», возлагающего на родителей всю полноту расходов на содержание детей без учета конституционных обязанностей государства по обеспечению прав граждан на бесплатное образование, здравоохранение, социальное обеспечение и т.д.;
- отклонить проект федерального закона № 446332-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего рассмотрение спора между родителями о порядке осуществления родительских прав и (или) о месте проживания детей без надлежащего судебного разбирательства, а также ответственность родителей за несоблюдение предписаний суда, не соразмерную тяжести совершенного деяния (до 10 лет лишения свободы);
- отклонить проект федерального закона № 98945-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», создающий условия для внедрения в регионах ювенальных технологий, несмотря на отсутствие такого закона на федеральном уровне;
- разработать законодательные предложения, включающие в себя право семьи на самозащиту от незаконных посягательств государства и/или третьих лиц; административную ответственность для должностных лиц за незаконное изъятие из семьи/удержание/ невозвращение ребенка на срок до семи дней;
дисциплинарную ответственность для судей за незаконное изъятие из семьи/удержание/невозвращение ребенка; уголовную ответственность для должностных лиц (в том числе и судей) за незаконное изъятие из семьи/удержание/невозвращение ребенка на срок более семи дней; обязанность должностного лица (в том числе и судей) при привлечении к дисциплинарной/административной/уголовной ответственности за незаконное изъятие из семьи/удержание/невозвращение ребенка компенсировать государству затраты; уголовную ответственность для должностных лиц за непредоставление информации родителям и лицам, являющимся законными представителями ребенка, о месте нахождения ребенка, изъятого из семьи; дисциплинарную ответственность для судей за непредоставление информации родителям и лицам, являющимся законными представителями ребенка, о месте нахождения ребенка, изъятого из семьи; уголовную ответственность для должностных лиц, за непредоставление возможности ежедневно встречаться родителям и лицам, являющимся законными представителями ребенка, с ребенком, изъятым из семьи; дисциплинарную ответственность для судей за непредоставление возможности ежедневно встречаться родителям и лицам, являющимся законными представителями ребенка с ребенком, изъятым из семьи;
- отменить положение ст. 73 Семейного кодекса об ограничении родительских прав по основаниям «хроническое заболевание», «стечение тяжелых обстоятельств», исключить в качестве основания для ограничения родительских прав недостаточную материальную обеспеченность семьи (в том числе малая жилплощадь)
- разработать законодательные предложения по определению порядка изъятия детей, включающие в себя первоочередное право родственников получать права на опеку ребенка, изъятого из семьи; добровольность изъятия детей из семьи, конечность определенного срока изъятия, исключающую автоматическое продление; распространение презумпции невиновности на членов семьи в полном объеме без ограничений
- разработать законодательные предложения об обязательном учете общественного мнения при обсуждении проектов законодательных актов и принятии государственных решений.
в Генеральную прокуратуру:
- дать заключение о легитимности существования в России института Уполномоченного по правам ребенка уполномоченных по правам образовательного процесса;
- дать заключение о легитимности централизованного размещения в школах и детских садах плакатов с рекламой «Детского телефона доверия».
к Правительству и губернатору Калининградской области:
- не заключать в территориальных образованиях «межведомственных соглашений» по выявлению «семейного неблагополучия»;
- не заключать соглашений в сфере контроля над семьей с фондами, общественными и иными организациями;
- не допустить на территории области создания ювенальной юстиции,
внедрения ювенальных технологий, реализации форсайт-проект «Детство-2030»;
- не допускать переориентирования семейной политики региона на карательно-репрессивные меры в отношении родителей;
- не допускать создания порочной практики изъятия детей у родителей «по бедности», «за долги по квартплате», «за отказ от прививок» и т.п.
к общественным организациям страны:
- поддержать предложения Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» по созданию общественной Концепции политики государства по отношению к семье и детству;
Участники слушаний обратились к гражданам России с призывом поддержать инициативу калининградцев по недопущению деструктивных изменений семейной политики государства и создания в стране ювенальной юстиции.