18 марта в Бозе почил писатель Юрий Михайлович Калинин, сообщает сайт общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества». Многолетний прихожанин храма свт. Николая в Пыжах, он памятен всем своим благочестием и глубокой церковностью. Еще накануне смерти Юрий Михайлович был храме, на своем привычном месте у солеи.
Глубоко верующий, истинный христианин, знакомый с заступничеством Божией Матери, Юрий Михайлович Калинин является автором книги «Голос Неба и немота Земли» о Царице Небесной и Ее явлениях страждущему человечеству в XX в.
Вечная память!
Георгий (Юрий) Михайлович Калинин родился 15 марта 1930 года в семье потомственных петербуржцев. Отец — железнодорожный служащий, мать — машинистка. Пережил тяжелейшую блокадную зиму 1941-42, когда потерял отца и близких родственников. С больной матерью был эвакуирован летом 1942 через Ладогу, до лета 1944 жил в Пермской обл.
Окончил филологический факультет ЛГУ по отделению журналистики (1954). Работал в комсомольских газетах г. Фрунзе и Калининграда (1954-57), литературным консультантом журнале «Костер» (1958-59). Опробовал профессии рабочего лесопилки, грузчика, почтальона и другие.
С 1959 проживал в Москве. Работал в издательстве «Прогресс», в пресс-центре международных выставок, литературным редактором. С 1957 писал художественную прозу. Оставив престижную службу, в 1976 ушел на должность заведующего складом московской детской туристской станции, удовольствовавшись материально прожиточным минимумом ради обретения времени для каждодневных занятий писательским трудом (на службе - до 1988).
Главным потрясением в судьбе Калинина явилась блокада Ленинграда в Великую Отечественную войну. Автобиографическая в своей основе его блокадная проза естественно переходила далее в прозу о мирной жизни современников, где писателю дороги идеальные тяготения и порывы героев (повесть «Светопад сквозь листву»), где жизненные итоги не сводятся к сверхординарному результату, а подтверждают важность просто быть «честным и прямодушным человеком». Такова «одна из самых глубоких человеческих истин», освобождающая нас от тягостного тщеславия. Получающие высокую осмысленность и цену в духовном опыте Калинина идеалы обыденной жизни сближаются со временем в его творчестве с идеалами религиозными.
Так появилась очерково-публицистическая книга «Голос Неба и немота Земли» (1996), философский пафос которой ведет читателя от переживаний явлений Богородицы в португальском селении Фатиме (1917) через рассмотрение кризисных политических ситуаций всемирной истории XX в. к оценке нынешнего положения России, когда «кажется, снова переполнилась чаша народных бед и черная мгла затягивает наше будущее». Калинин одушевлен верой, «что Россия не погибнет, что она будет спасена». С лирической силой звучит его убежденность, что «светлое, печально-протяжное имя Родины нашей, будто долгим эхом обегающее бескрайность ее просторов», имеет высшую небесную защиту и покровительство. Страстным призывом Калинина пронизано его открытое письмо А.И.Солженицыну «Сила державы в духовном единстве» (2002). Навязываемой русским «устремленности <...> к деньгам как мере всех начал, к стяжанию <...>, к преступной вседозволенности» — с пересадкой к нам «всех западных пороков» — противопоставлена как упование эпохи реальная праведность России, ее единение в Православии — «духовном начале». В новейших рассказах и повестях Калинин вновь предстал строителем человеческой души, доказывающим — в особенности в образах чудаков и детей — бесценность частной жизни, всегда способной оставить в суровом, «страшном мире» неповторимый, удивительный след: цикл рассказов «Пробуждение» (Новый мир. 2003. №8), рассказ «Сильнее жизни, сильнее смерти» (Москва. 2004. №2).