«День иудаизма» в Католической церкви Швейцарии хотели ввести еще в 1990-е гг., но тогда эта инициатива потерпела неудачу, т.к. Конференция католических епископов Швейцарии отказалась проводить его в воскресенье, как было предусмотрено, не желая переключать внимание верующих с литургической темы воскресного дня на современные отношения с иудеями. В швейцарской Реформатской церкви «День иудаизма» появился уже тогда.
Рутисхаузен заявил, что иудаизм и Христианство – это 2 «законных пути библейской истории», развивающиеся самостоятельно и в то же время имеющие общие границы. В интервью богослов неоднократно говорит о существенной и конститутивной связи между Христианством и иудаизмом. Рутисхаузер констатирует, что в Католической церкви в последнее время «сформировался новый взгляд на иудаизм».
Действительно, в последние несколько десятилетий в связи с продвижением иудео-католического диалога взгляд Католической церкви на иудаизм существенно изменился. Католические богословы нередко высказывают весьма экстравагантные мнения на сей счет. Так, Рутисхаузен заявил, что «католики во время Евхаристии и Пасхи, при чтении Евангелий, неизбежно сталкиваются с иудаизмом». Как видно теолог-иезуит не разграничивает понятия «иудаизм» и «ветхозаветная религия», несмотря на то, что между ними существуют принципиальные различия.