От самих врачей на форуме сообщений нет уже несколько дней, теперь об их судьбе и происходящем в стране с их слов пишут родственники из России и Украины, сообщает издание. «2 часа назад дозвонились до мамы, она в Ефрене. Там все спокойно, но с ее слов, в Триполи "миротворцы" убивают даже стариков, женщин и детей, чего до сей поры не было, разрушен 1 госпиталь», - пишет Lilya.
Пользователь nastya пишет на форуме: «Звонила мама из Тархуна. У нее все нормально, но сказала, что бомбили Триполи и разбомбили под Триполи крупный кардиологический госпиталь. Вот такие дела. И что сегодня в общежитии не было воды и небольшие проблемы с продуктами».
«Ночью бомбили около Джмеля, в больницу поступали раненые. За все время беспорядков (включая смену власти в Зуаре) не было ни одного раненого, а тут приперлись "миротворцы" и... Наши все живы и здоровы, но...Звонили в посольство. Там ответили, что кто хотел эвакуироваться, уже уехали. Больше эвакуации не будет», - переживает Larisa.
Блоггер putnik1 пересказывает свой разговор с пожилым тунисцем Али, у которого в Ливии живет дочь вместе с мужем офицером-танкистом. По его словам, «Триполи бомбят, но не ковром: то туда вжарят, то сюда. Раскурочили хостел для стариков при центральном госпитале, где работает его дочь, и почему-то до кучи еще и анатомичку». «До Бенгази танки не дошли, но там все равно стреляют - повстанцы и повстанцы, которые против повстанцев», - добавляет блоггер.
Тунисец Али рассказал также, что переживает из-за того, что его дочь пошла вливаться в «живой щит». Как сообщалось ранее, некоторые ливийцы выстроили «живой щит» вокруг резиденции ливийского лидера Муаммара Каддафи, не давая таким образом ее бомбить с воздуха. «Впрочем, девушку якобы прогнали с площади, узнав, что она мать двух детей, но она все равно пошла в какое-то другое место. Короче, никто никуда никого не гонит, люди выходят сами. Опять-таки, по словам Али, бомбить «живые щиты» в Триполи айнуры едва ли рискнут, чтобы не спровоцировать кровную месть», - заключает putnik1.
На форуме украинских врачей Татьяна777 рассказала, что связи сейчас нет с Мисратой. «Они (в городе рядом с Мисратой) напуганы (хоть в их городе и заварушек вообще за это время не было), сказала, что война как бы началась. Бомбежка шла по всей береговой линии (со стороны западных стан, которые вмешались). Наши доктора в Мисрате все в госпитале, никто на улицу не выходит. Это так мне было сказано, так и вам передаю. Им сказали сидеть и не рыпаться, так как идти и бежать некуда, надо переждать. А наладится ли все или только ухудшится - вот в чем вопрос».
Светлана Сумы сообщает: «На вчерашний день в Збее все было спокойно, оттуда дозванивались все время. Они ходят на работу по графику, никаких раненых и военных действий у них пока не было. Вертолеты в небе видят и слышат гул самолетов. До вчерашних военных действий у них уже сняли вооруженную охрану и перешли в нормальный ритм жизни, как будет дальше - одному Богу известно. А вот с Тобруком связаться не могу уже вторую неделю. Насколько понимаю, говорят, что номер не существует».
На сайте Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока (meast.ru) опубликовано письмо россиянина из Ливии: «Меня поразило особое отношение жителей города ко мне, русскому. Вообще-то ливийцы всегда доброжелательно относились к иностранцам-европейцам, а после начала смуты они стали особенно радостно приветствовать тех, кто не поддался на всеобщий психоз и остался в Ливии - с теми, с кем вместе жил и работал в более счастливые и безопасные годы. Было до слез трогательно, когда какой-нибудь полуживой дедок в реанимации под капельницей - и в чем только душа держится? - успокаивал нашего доктора: "Ты, доченька, не бойся! Если что, я тебя к себе возьму. У нас семья большая и в доме места найдется - спрячем и от бандитов, и от натовцев…»
Журналист Александр Жилин, пишущий в блоге под ником ai_zhilin, пересказывает телефонный разговор: «Только что позвонил оттуда мой друг. Говорили полторы минуты. "Саня, - кричал он мне в трубку, - тут сущий ад! Они сжигают все, понимаешь, все, включая новорожденных! Все горячие точки, которые мы прошли с тобой - фигня по сравнению с этим. Завтра тут никого не останется. Я вряд ли ..." На этом связь прервалась».