Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»

Нравственная цензура в СМИ / 18.03.2011


Ника Стрижак и богохульник Александр Невзоров вновь ополчились на Русскую Православную Церковь …

Вчера, 17 марта, по 5 каналу в программе «Открытая студия» обсуждалась тема «Осторожно: богохульство!», посвященная документу «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви», принятому 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором. Передачу вела Ника Стрижак. В качестве защитника права на богохульство выступил известный богоборец Александр Невзоров. Ему оппонировали секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии доцент протоиерей Кирилл Копейкин, раскольник «протоиерей» Михаил Ардов, ведущая ток-шоу «Русский взгляд» Елена Писарева и сопредседатель движения «Народный Собор» Владимир Хомяков.

Мы попросили Владимира Хомякова поделился своими впечатлениями от участия в этой передаче.


Передача оставила у меня двойственные впечатления. С одной стороны, была нормальная дискуссия, во многих программах часто нам давали сказать только несколько слов, пару фраз. Здесь же удалось поговорить нормально. Меня несколько удивил подбор участников. Выбор был сделан достаточно тенденциозно. Протоиерею Кириллу Копейкину – интеллигентному и милому человеку, математику по светскому образованию, – явно было сложно спорить с таким хамом как Невзоров. В связи с этим я вспомнил прошлую программу, которую также вела Ника Стрижак, на которой этому наглецу оппонировал интеллигентнейший Николай Бурляев. Остается просто разводить руками и удивляться, как ему удается воинствующее хамство упаковывать в антирелигиозную риторику.

В передаче также принял участие раскольник Михаил Ардов. Наверное, если бы я не сказал, что он из раскола, его выступление преподносилось бы как мнение Русской Православной Церкви. На этом никто не акцентировал внимание. В программе также участвовала ведущая ток-шоу «Русский взгляд» Елена Писарева. Это хорошая девушка, талантливый журналист, но она, видимо, тоже не привыкла сталкиваться с таким хамством. Поэтому мне пришлось взять на себя инициативу. Возможно, в некоторых моментах я был резок, но эта резкость была оправданна, потому что таким поганцам, как Невзоров, надо давать жесткий отпор, чтобы они не чувствовали свою вседозволенность. По мере сил я это сделал.

Я абсолютно убежден в том, что появление Невзорова в последнее время на антирелигиозном направлении не случайно. Усилия Русской Православной Церкви, направленные на идеологическое лидерство по части формулирования ряда национальных ценностей, - это хороший шаг вперед, то, к чему мы давно уже призывали. Но эти усилия Церкви встречают серьезное противодействие со стороны либеральных кругов, из которых выдвигаются на первый план медийные фигуры, которые не надо представлять, в качестве главных оппонентов. В своё время ими был выдвинут академик Гинзбург, сейчас они выдвинули изъеденного молью Невзорова.

Александр НевзоровВообще Невзоров говорит, совершенно не думая, по-хамски. Известно, что он лечил в своё время нервы, по всей видимости, недолечил. Правда, его успокаивает общение с лошадьми, надеюсь, что это общение поможет ему излечиться. Потому что обычно те, кто с лошадьми общается, становятся умными и рассудительными людьми, потому что лошадь – умное животное.

В этого человека словно бес порой вселяется. У него сложилось четкое мнение в необходимости защиты прав атеистов от Русской Православной Церкви. Бог ему судья. Но мы со своей стороны, как организация «Народный Собор» и наши союзники не собираемся спускать ему такие вещи, как не спустили Самодурову с Ерофеевым, Гинзбургу. После его прошлого участия в такой же программе, когда он напустился на Церковь, был подан в прокуратуру иск, но, очевидно, его старые связи помогли отклонить этот иск. Но я предупредил Невзорова в эфире, что мы все равно будем добиваться того, чтобы он отвечал за свои слова. Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь, иначе дальше будет больше. Пришло время дать по губам Невзорову. Это всё определенный социальный заказ, я больше чем уверен, что Невзоров представляет определенные круги, которым не нравятся претензии Церкви на идеологическое лидерство в нашем обществе.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 196

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

96. AlexF : Плохо, что ...
2011-03-22 в 12:50

Плохо, что нет статьи карающей за оскорбление чувств атеистов и просто здравомыслящих людей. Зато наше государство способствует процветанию невежества, средневековой тупости, а также, стимулирует физическую деградацию граждан страны. И пытается законодательно это укрепить.
Я работаю в школе и мне очень хорошо видно, какую политику ведет наше государство. Средневековье не за горами, оно уже наступает :(
95. lucia : willy
2011-03-22 в 12:29

Пока Дорогая Редакция выносит свой вердикт, прошу указать на те случаи хамства. которые так Вас глубоко травмировали. Скептик вот регулярно меня в этом обвиняет, но примеров не приводит. Правда. сам регулярно оскорбляет священнослужителей и чувства православных.
94. willy : Lucia
2011-03-22 в 12:05

75. Сергей Елецкий (Москва) : не надо путать богохульство с мировоззренческой позицией
2011-03-21 в 15:14
По-моему, важно помнить о том, что Россия - светское государство и что Россию населяют в том числе и атеисты, представителем которых был названный в статье академик Гинзбург".
Хочу поддержать Вашу позицию, высказанную в комментарии. У меня вопрос к редакции РНЛ, вы можете ограничить, или модерировать хамские выпады и оскорбления участвующим в форуме людям со стороны lucia ? Отправьте ее в отпуск, что ли... В обсуждение какой- либо статьи не зайдешь- это дама стрижет и бреет направо и налево. Складывается впечатление, что это штатный комментатор. При этом мои комментарии почему-то модерируются, хотя я не нарушил ни одного правила обсуждения. Избирательно как-то)))
93. Funt : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-22 в 11:41

Я считаю, нам, православным, нужно помнить (а неправославным - полезно знать), что все святые - наши близкие, Церковь - мать, Бог - отец ("Отче наш"), и всё это вовсе не метафора. Какая первая реакция НОРМАЛЬНА в ответ на оскорбление наших близких? Давайте брать пример с В.Высоцкого, его друг Е.Епифанцев вспоминал: "Идем втроем – Володя, Лиля (жена Епифанцева, балерина Большого театра) и я – идем по Большой Бронной. Группа парней – уже на взводе. Мы проходим. И один из них говорит нам вслед что-то грязное, оскорбительное по отношению к Лиле. Володя оборачивается: «Кто сказал?» — «Я». И он этому парню немедленно врезал в челюсть. Мы продолжаем движение, а за спиной слышим: «Молодец, парень!»
Возможно, скажут, что Высоцкий поступил, негуманно и незаконно? Зато - поступил ПРАВИЛЬНО. Знаете, почему? Потому что в результате хулиган стал чуть лучше, причём в эту самую минуту. Подобное обращение с кощунниками, между прочим, спасает в конечном счёте их душу, т.к. немедленно уменьшает количество изливаемой скверны, в этом - милосердие к грешнику. (Потому, мне кажется, и смертная казнь не противоречит православию - ведь если человек не может прекратить смертные грехи, смертная казнь делает это за него, облегчая его загробную участь, тем более в случае искреннего покаяния перед казнью) А вот перестанет ли человек кощунствовать по приговору суда - очень сомневаюсь.
92. Funt : Зачем нужно "давать по губам"
2011-03-22 в 11:17

Я считаю, нам, православным, нужно помнить (а неправославным - полезно знать), что все святые - наши близкие, Церковь - мать, Бог - отец ("Отче наш"), и всё это вовсе не метафора. Какая первая реакция НОРМАЛЬНА в ответ на оскорбление наших близких? Давайте брать пример с В.Высоцкого, его друг Е.Епифанцев вспоминал: "Идем втроем – Володя, Лиля (жена Епифанцева, балерина Большого театра) и я – идем по Большой Бронной. Группа парней – уже на взводе. Мы проходим. И один из них говорит нам вслед что-то грязное, оскорбительное по отношению к Лиле. Володя оборачивается: «Кто сказал?» — «Я». И он этому парню немедленно врезал в челюсть. Мы продолжаем движение, а за спиной слышим: «Молодец, парень!»
Возможно, скажут, что Высоцкий поступил, негуманно и незаконно? Зато - поступил ПРАВИЛЬНО. Знаете, почему? Потому что в результате хулиган стал чуть лучше, причём в эту самую минуту. Подобное обращение с кощунниками, между прочим, спасает в конечном счёте их душу, т.к. немедленно уменьшает количество изливаемой скверны, в этом - милосердие к грешнику. (Потому, мне кажется, и смертная казнь не противоречит православию - ведь если человек не может прекратить смертные грехи, смертная казнь делает это за него, облегчая его загробную участь, тем более в случае искреннего покаяния перед казнью) А вот перестанет ли человек кощунствовать по приговору суда - очень сомневаюсь.
91. lucia : Вера Н.
2011-03-22 в 02:45

Но он гораздо раньше Великого поста заступил на вахту.
90. lucia : скептик
2011-03-22 в 02:43

не на месте, это если вас выгнать из дому и выращиват там шампиньоны. Тогда вам покажется, что они не на месте.
Если вам кажется, что вы разговариваете прилично, то это еще ни о чем не говорит. А кому-то покажется уместрным называть вас "хлопчик" или мадемуазель - и что вы противопоставите? Свое мнение? Вы можете нарваться на более махрового чем вы, грубияна.
89. скептик : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-22 в 01:26

2 иерей Илья Мотыка
ну давайте по пунктам :)
Большинство церквей строят настоятели со своими помощниками без материальной помощи со стороны епархиального, районного, городского, областного или тем более федерального бюджета --- да ладно? вот в е-бурге решили строить духовный центр (что это такое, понять сложно, но обязательно будет крест на крыше), бюджет стройки - 8.5 млрд.рублей строить будут за счет госбюджета. для сравнения: на образование в том же регионе тратится 8.4 млрд.рублей, а на жкх - лишь 0.26 млрд.рублей.

я готов бы поверить, что е-бург и свердловская область не нуждаются в новых трубах, дорогах, школах и тп, но...увы и ах...нуждаются, причем очень сильно.
к слову, не так давно построили шикарный отель "хайатт", цена вопроса - 2.5 млрд.рублей. духовный центр в с 3 слишним раза дороже отели, относящегося к всемирно известной сети?

кстати, насчет того, что госбюджет не используется, вы лучше жителям города жуковский расскажите...или йошкар-ола...) там он совсем-совсем не используется, ни на копейку!

Особенно если об этом высказывается меньшинство жителей района, а большинство либо за, либо не возражает --- интересно вы рассуждаете. предположим, 30% против, 65% все равно. что, стройку начинать будете? предварительно слегка вырубив единственный в микрорайоне парк? или вы все-таки согласуете, мол, во имя спасения душ наших вырубаем?

Фантастичные проекты там не обсуждаются --- да ладно? на каждом православном сайте сейчас есть тема про 600 отелей в москве, про духовный центр в геленджике и тп.

Никто не собирается сносить Большой Театр и строить кафедральный собор. --- однако я сплошь и рядом видел предложения от православных а-ля "построим храм в главном здании мгу, в академии наук и в небоскребе москва-сити". это такой тонкий христианский юмор?

Вы мне не ответили на вопрос почему атеисты могут заниматься агитацией атеизма и считать его единственно верным и отказываете в этом праве представителям духовенства --- я где-то предлагал агитировать за атеизм? о___________0
гражданин священник, вы меня удивляете все более и более. я предлагаю людям самостоятельно выбирать, чего они хотят, а пропагандировать надо а)образование б)юридическую грамотность в)здоровый образ жизни г)важность и престижность труда (не какого-то абстрактного духовного труда и не всяких там служений господу, а простого труда - инженер, машинист, хирург, гример, океанолог...)

Второе с чего вы решили что государство перестало быть светским. --- причины уже перечислены.

Никто не потянет в околоток, не оштрафует, и не лишит места работы --- ну еще бы вы и на это претендовали!..

Мы не требовали закрытия ничьих культовых зданий и не мешали их строительству --- конечно, вы (рпц) просто забрали кирхи в калиниграде себе.
88. иерей Илья Мотыка : Скептику
2011-03-22 в 00:58

Как вы определяете сколько нужно церквей? В епархиальных управлениях находятся реалисты и приходы организуются из-за реальных нужд верующих. Фантастичные проекты там не обсуждаются, так как ясно что не потянут, а недострой и долгострой больно бьет по церковному бюджету. Большинство церквей строят настоятели со своими помощниками без материальной помощи со стороны епархиального, районного, городского, областного или тем более федерального бюджета. Сам это хорошо знаю, какими трудами строится наш храм.
Церковные власти не упрямые ослы. что бы ущемлять чьи-то реальные интересы и всегда готовы пойти на компромисс. Единственный довод который на них не действует что нечего делать храму в нашем районе, так как сам вид его раздражает. Особенно если об этом высказывается меньшинство жителей района, а большинство либо за, либо не возражает. А градостроительные, природоохранные, и иные правовые вопросы всегда можно согласовать и не ломать дров.
87. иерей Илья Мотыка : Скептику
2011-03-22 в 00:30

Мне 5 мечетей в Саранске не мешает. Но вы сами считаете количество церквей во Владивостоке. Пусть это заботит местных жителей. Никто не собирается сносить Большой Театр и строить кафедральный собор.
Вы мне не ответили на вопрос почему атеисты могут заниматься агитацией атеизма и считать его единственно верным и отказываете в этом праве представителям духовенства.
Второе с чего вы решили что государство перестало быть светским.
Кто ущемляет права атеистов?
Никто в серьез не обсуждал вопроса об введении в уголовный или административный кодекс статьи о богохульстве. Так что можете спать спокойно. В церковной среде обсуждался вопрос как реагировать на богохульство. Это наше право. Все равно это никак не отразиться на ваших гражданских или политических правах. Никто не потянет в околоток, не оштрафует, и не лишит места работы.
Мы не требовали закрытия ничьих культовых зданий и не мешали их строительству.
Нас удивляет один вопрос почему вы очень щепетильно относитесь к развитию церковной инфраструктуры и совершено закрываете глаза, если это делают другие религиозные общины.
86. скептик : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-21 в 23:49

2 иерей Илья Мотыка
а как обращаться к священникам?
слово "господин" мне не нравится, а вот товарищ или гражданин - вполне корректно, таково мое мнение.

я такой же фанатик атеизма, как вы - мусульманин. насмехаться над верой - это мне ваааааще не надо; мне нет дела до вашего воображения и ваших виртуальных друзей. а свое мнение насчет ненужности веры (в религ. понимании) я озвучил, могу повторить, но не вижу смысла.
а что касается заповедей - 4 из них мне кажутся вполне содержательными.
что же до их "глупости", мне просто интересно, с какой стати это считается богохульством и на сколько меня будут штрафовать, если рф превратится в православный иран :)

если вам не нравится евровидение, это ваши проблемы и ваш выбор. мне, например, тоже не нравится, и что?
а вот с какой стати светское государство становится не_светским, я не понимаю.

5 мечетей в саранске мне не мешают. но если они будут мешать местным, то надо будет решать эти вопросы. и решать без лоббирования интересов одной религ.группы и ущемления другой.

насчет атлайцев и пр. - вы думайте, преждем чем-то что-то заявлять, хорошо? я был и на алтае, и на дальнем востоке, и много где еще, и знаю, о чем говорю.

2 lucia
интересно, астрономия не на месте. что еще не на месте? русский язык, математика, физика, биология, история?

2 Простой Мужик
вам повезло с приходом. не всем так везет ))
я предлагаю на месте парковок строить парковки, там где нужны ясли, строить ясли (но не за счет больниц, например), там где нужны жен.консультации, строить их и тп.
85. Вера Н. : Оппонентам скептика
2011-03-21 в 22:57

А что, если «скептик» - вовсе не скептик, а по благословению своего духовника несет тут великопостный подвиг юродства, вызывая поношения для смирения гордости, часто присущей одаренным людям? А сам – изрядный монах, аскет, только по великим праздникам позволяющий себе что-нибудь рыбное, например, буйабес.
И так может быть.
84. блудный сын : Iерею Илие
2011-03-21 в 21:43

Хватит отче бисер метать! Нам нужно самим от навоза очистится,удалить предателей и прославить Господа среди людей! А участь свиней-дно Геннисаретского озера.
83. lucia : скептик
2011-03-21 в 20:46

Астрономию убрали потому. что она была не на своем месте. Спросите еще раз.
82. иерей Илья Мотыка : Скептику
2011-03-21 в 20:23

Хотя мне не очень нравятся выражения товарищ поп, товарищ Гундяев, заповеди Божии глупы. Последняя фраза весьма оскорбительна. Как и христианство регрессивно. Не понравилось то что, духовенству нельзя выражать свою позицию и считать свою веру единственно верной. Вы же считаете атеизм единственно верным мировозрением.
81. иерей Илья Мотыка : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-21 в 20:06

Под данной статьей пока не заметил в отношении христиан. Но были насмешки над верой.
80. иерей Илья Мотыка : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-21 в 19:24

Тогда скептик фанатик атеизма.
79. скептик : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-21 в 19:12

2 иерей Илья Мотыка
вы опять лжете и наговариваете.
где я хоть раз оскорбил христиан? цитату, пожалуйста.
меня, скорее, возмущает некоторые странные тенденции и нарушения закона, а оскорблять у меня никого желания нет.
впрочем, я вас могу начать оскорблять (если хотите), если вы не прекратите перетолковывать мои слова на свой манер. это у вас вредная привычка, имхо, появилась: искажать мои слова.

а зачем убрали астрономию, я сам не понимаю. это возмутительно, это просто бред.


ну и то, что мой предыдущий (вежливый) комментарий не пропустили - это, конечно, "прикольно", хех... все равны, но некоторые равнее.
78. Сергей : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-21 в 18:47

Невзоров конечно играет на грани фола. Но слова Хомякова про больных людей это "немного" перебор. Я так подозреваю Владимир Евгеньевич стал так рьяно защищать православную церковь, когда вступил в ВЛКСМ. Я как "больной" человек, как и Невзоров хочу простой вещи - верите, пожалуйста, но только не надо мне и моим детям насильно пихать Вашу веру. Не признавать, что РПЦ ведет очень агрессивную политику продвижения своей идеологии и аккумулирования недвижимости и земли, может только фанатик.
77. Простой Мужик : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-21 в 18:12

Христиане,живут в мире,но бесы христиан,как и все христианское не любят и всячески воздвигают гонения.Вся неприязнь к Божескому,вызвана одержимостью,либо ожесточением и помрачением ума от страстей,что преп.Иоанн Лествичник называет-"беснованием ума".
76. иерей Илья Мотыка : Сергею Елецкому
2011-03-21 в 17:29

Но он говорил и выдвинул такое словосочетание "церковные сволочи" что остается на его совести.
Про Конституцию и светское государство мы в курсе.
Но нам говорят попам, муфтиям, ламам и раввинам нужно молчать в тряпочку. А атеизм единственно верное учение.
Да и скептик изящно намекал что христиане это сборище неучей. коим нужно учиться, учиться и учиться как завещал некий Ленин.
Скептику и иным товарищам, нужно не право на атеистическую позицию и пропаганду. Это право у них никто не отнимал. Конституция тому гарант. Им нужно безнаказанно оскорблять и провоцировать верующих. И безответственно обвинять во всех неурядицах и бедах нашей страны.
Мы люди мирные, но иногда даже самую смиренную и ласковую кошку можно довести до непредсказуемых действий.
75. Сергей Елецкий (Москва) : не надо путать богохульство с мировоззренческой позицией
2011-03-21 в 15:14

По-моему, важно помнить о том, что Россия - светское государство и что Россию населяют в том числе и атеисты, представителем которых был названный в статье академик Гинзбург. Вопрос о том, кто и куда выдвинул нобелевского лауреата - оставим на совести автора статьи (очевидно, это очередная конспирологическая легенда), но все-таки отнимать у человека право слова потому, что это слово противоречит некоему конфессиональному взгляду на мир - антиконституционно.

Гинзбург говорил о том, что наука исключает теизм - в этом заключалась его позиция и он её излагал в рамках предоставленного ему Конституцией страны права.

Вместо множения запретов и инструментов для давания по губам лучше учиться жить в мире со своими соседями.
74. иерей Илья Мотыка : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 21:08

Планетарий не по своей воле оказался в храме Божием. а решением городской администрации. Если оно так учудило то пусть и предоставит барнаульскому планетарию соответствующее помещение. Думаю что в городе всегда найдется соответствующие постройки.
Да и все конфликты происходят из-за не профессионализма местных властей создающих ненужные проблемы. зачем представлять участки в проблемных зонах. Всегда можно найти подходящие и удобные участки, не нарушая законы и не поправ чьи-то интересы.
Такие проблемы не только у православных, но и мусульман. Мусульмане Москвы просили предоставить участок в районе Текстильщиков, а местные власти предоставили в парковой зоне. Этот конфликт можно было избежать. Что в том микрорайоне не было других участков кроме того злосчастного?
73. nikolai : Разум.
2011-03-20 в 20:53

"...лжеименный разум — плод падения."

Разум-это опыт и выбор.Нет опыта-нет
выбора.
72. Аноним : Отцу Илие
2011-03-20 в 20:38

Вернее,в честь Воздвижения Креста,Этот Храм был назван.
71. Простой Мужик : Отцу Илие
2011-03-20 в 20:21

Барнаульский планетарий-это Православный Храм,в честь Честного и Животворящего Креста Господня,отобранный(!) большевиками.Когда,он был планетарием,там ничего путевого не было,место считай пустовало своей малой астрономической скудостью.Я учился в Барнауле и бывал в этом планетарии.
70. Иулия : Нравы русского духовенства
2011-03-20 в 20:09

Удивительно, но кто-то еще и разрешил Невзорову книгу издать коммуниста-атеиста Грекулова - неужели ее в обычных книжных магазинах будут продавать? Срам-то какой... Неужели никак нельзя остановить этого беса?
69. Простой Мужик : Скептику,касательно строительства храмов:
2011-03-20 в 20:05

Храмы,не только несут духовно-нравственную помощь,но и социальную:кормят бездомных,помогают деньгами,дают пожертвованную одежду нуждающимся,люди,порой получают ответы в себе на сложные вопросы в своей жизни.У нас настоятель,без займы дает деньги тем,кто попадает в очень сложные ситуации(при мне,одним незнакомым людям дал на похороны 20 тыс.руб.-сказал кассирше,чтобы она выдала такую сумму).Иногда,на территории храма можно переночевать,некоторые бездомные там и остаются работниками-за кров и еду.А что,вы предлагаете строить-клубы,кафе?
68. иерей Илья Мотыка : скептику
2011-03-20 в 19:45

Не у меня лично, я не хозяин сайта. Просто форум на православном сайте намеренно провоцируете читателей намеренно оскорбляя их чувства. Радетель ты наш за права чукчей и алтайцев. Вы их никогда в жизни не видели но оскорбляете православных русских с которыми вы живете в одном городе.
67. Простой Мужик : 7
2011-03-20 в 19:43

Нашим Творцом,является Бог,Единый по Существу и Имеющий Три Лица:Отец,Сын(Слово)и Св.Дух.Аналогиями,могут быть свеча,или например лампада,состоящие из трех компонентов,но являющиеся единым целым.Имена Яхве и Иегова,это Имена нашего Бога,как Имя-Иисус,Имя Его Слова-Второй Ипостаси,воспринявшей Человеческую Природу от Девы Марии.А нарекли Господа Иисусом земные родители.Христос-это помазанник Божий.Иисус Христос,является Богом,об этом свидетельствует Священное Писание,например вот:«Я и Отец одно есть"(Ин.8:19),или вот:"Видевший Меня, видел Отца" (Ин. 14: 9).Много цитат в Писании,подтверждающих Божественность Спасителя.Потом,вы пишите:«Каким образом проявляется ваша любовь к своему Создателю?» - Вопрос настолько обобщенный, что отвечать нет смысла. Проявление любви к Богу в разных религиях отличается (всё зависит от названия «бога» и конкретной религии).Христиане,проявляют любовь к Богу,исполнением заповедей,направленных на любовь к человеку:"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает (исполняет, делает) их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам... Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое..."(Ин. 14:21-24).Здесь вам ответ и на ваш вопрос:«Какими рамками и канонами вы себе все это определили?».Потом,все монотеистические религии,говорят об одном Боге,но в понимании Ветхого Завета,в котором и живут,не приняв Христа.Политеистические религии,не имеют нравственных принципов.Например,в Ламаизме и религии Бон,практиковались человеческие жертвоприношения.Тоже делали и практики культа индийской богини Кали.В Буддизме и Индуизме,есть учение о сострадании,но оно заключается,в не причинении страданий живому существу.Но по учению о карме,вы ему не должны помогать,живое существо,например-нищий,должен сполна отработать свою карму,а значит останется без вашего подаяния и будет голодным.Потом,вы где-нибудь видели,чтобы учителя и божества других религий,шли на страдания,ради людей?Такое сделал,только Иисус!Потом,давайте посмотрим на божественный Олимп древних греков,их боги ссорятся,воюют,бражничают и охаживают женщин.Все как у людей,потому что люди перенесли свои понятия на богов.Они есть плод человеческой фантазии.Это касательно всех религий,где есть многобожие.Древние же евреи,получили Откровение,потом записали его и Оно такой глубины,что придумать его просто не возможно человеческому уму.Если разбирать историчность Иисуса Христа,то многие из язычников и иудеев Его времени,упоминают о Нем,сохранилось много записанных свидетельств,а это уже исторические документы!Чтобы,в человеке была Благодать Божия,надо для начала прийти в Церковь,на исповеди побывать,причаститься,стараться соблюдать заповеди и пост,частенько молиться и тогда,вы сами ощутите в себе Бога,а точнее только его Энергии(на старо-славянском языке-Благодать).
66. скептик : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 19:35

2 lucia
не кажется.
но вот считать хомякова человеком, способным авторитетно и деликатно говорить по вопросам этики я не планирую.
65. Аноним : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 19:16

Скептик меня насмешил фразой что заповеди глупы. Но когда увидешь общество построенное на этом принципе становиться страшно. В нем оправдывается убийства, супружеская неверность, воровство, клевета. Вот что будет если заповеди отменят
64. иерей Илья Мотыка : скептику
2011-03-20 в 19:06

Я никогда не утверждал что необходимо закрывать планетарии где либо. Я говорил, что в случае конфликтных ситуаций их нужно разрешать цивилизовано. Но если уж планетарий закрыли, то областной отдел образования должен озаботиться закупкой ддв проекторов и компакт-дисков с материалами по астрономии.
Но министерство образование Российской Федерации вызывает недоумение у всех особенно последний образовательный стандарт для старших классов. Зачем выгнали астрономию из старшей школы вопрос к бывшему министру Филиппову это его инициатива.
63. иерей Илья Мотыка : Скептику
2011-03-20 в 18:45

А атеисты могут высказывать свои претензии. Они тоже считают свое мировоззрение истинным и единственно верным. И ожесточенно это доказывают. Мечетей в Москве было бы намного больше если бы сами иусульмане вдрызг не пересорились и не мешали друг другу. К тому же российские мусульманские структуры не разворовали деньги из арабских фондов. Где муфтии не устраивают свары между собой там проблем у них нет. Российские региональные власти очень лояльно к мусульманам. В Саранске 5 мечетей. Это в пропорциональном отношении куда больше чем даже 100 мечетей в Москве.
Второе скорее всего в московских микрорайонах ситуация не так однозначна. Одни жители за, другие против.
Церковный календарь в России к вам не имеет никакого отношения. Вы будучи атеистом живете по григорианскому календарю. И никто посигать не на него собирается. Церковная богослужебная жизнь никак не затрагивает вашу жизнь. Во внутренней жизни церкви мы делаем, что хотим. От этого что транспорт в городах лихорадит, молоко киснет, в работе государственных и общественных организаций путаница. Нет. Меня же не волнует распорядок дня Московского дома атеистов. Да и в Саранске тоже.
На Евровидение тратится не меньше казенных денег чем на Собор в Париже.
62. "ХРИСТИАНСТВА НЕТ БЕЗ ЦЕРКВИ" : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 18:32

Христиане сознали себя, прежде всего, Церковью, и общество христианское, предпочтительно пред всеми другими названиями, именовало себя Церковью. Слово Церковь уже в Новом Завете встречается 110 раз. Слова же "христианство," как и многих других слов на "-ство," Новый Завет не знает. После сошествия Духа Святого на учеников и апостолов Христовых получила бытиё Церковь как видимое общество с духовными взаимными отношениями, составляющих его членов. Ведь сначала не было никакой подробной схемы учения. Вера Христова заключена была в немногих самых общих положениях. Нечему было учиться в христианстве. Мало требовалось согласия в каких-либо теоретических положениях.

Что же значило в то время быть христианином? В наше время на этот вопрос можно услышать много разных ответов, примерно таких: быть христианином - значит признавать учение Христово, стараться исполнять Его заповеди. Это, конечно, ещё наилучший ответ. Но первохристианство отвечало на этот вопрос совершенно иначе. Уже с самых первых страниц своей истории христианство является перед нами в виде единомышленной и единодушной общины. Вне связи с этой общиной не было христиан. Уверовать во Христа, сделаться христианином, это значило присоединиться к Церкви, как это неоднократно выражено в книге Деяний апостольских, где читаем: "Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (2:47, 5:13-14). Всякий новый верующий был как бы веткой, прививавшейся к единому древу церковной жизни.

А вот наиболее характерный пример, как бы иллюстрация такого именно присоединения к Церкви. Гонитель Савл, дышавший прещением и буйством на учеников Господних, на пути в Дамаск чудесным образом делается Христовым последователем. Здесь перед нами особое откровение Бога человеку. Однако в Дамаске Господь посылает к Савлу Ананию, который и крестил его, после чего Савл несколько дней был в Дамаске с учениками; затем Савл, прибывши в Иерусалим, старается присоединиться к ученикам и после того, как Варнава сообщает о нём Апостолам, он пребывает с ними. Таким образом, даже и будущий великий Апостол, которого ещё в видении Анании Господь называет избранным сосудом (Деян. 9:15), непосредственно за своим обращением присоединяется к Церкви как к видимому обществу. Здесь особенно наглядно показано, что Господь не хочет знать рабов Своих вне Церкви. [30].

Понятно почему св. ап. Павел так настойчиво в своих посланиях говорит о Церкви: он не создаёт учения о Церкви, а ещё при самом своём обращении он встретился с Церковью, как с фактом. Даже и до обращения своего Савл знал именно Церковь, а не что-либо иное. Он сам вспоминает впоследствии: "Вы слышали о моём прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её" (Гал. 1:13). Савл гнал не последователей какого-либо учения, но именно - Церковь, как величину, определённую даже и для "внешних." У множества верующих - читаем в книге "Деяний Апостольских" - было одно сердце и одна душа (4:32). И весьма замечательно, что в 4-м веке, при раскрытии учения о Святой Троице, некоторые святые отцы указывали в качестве примера именно на первохристианскую Церковь, где множество было единством.

А насколько первохристианская община была резко определённа, об этом прекрасно говорит один стих книги Деяний, которого как-то не замечают: "Из всех посторонних никто не смел пристать к ним" (5:13).
61. Воин : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 18:23

"....Проявление любви к Богу в разных религиях отличается...."

Видимо вы считаете, что богов(религий) множество, что является ложью.

Вот только Бог один - Иисус Христос.


А загнанный в душу "бог в душе" - всего лишь удобный идол, которого можно вытаскивать в любой момент из кармана.

Бог Един, Вера Едина, Церковь Едина.

А "кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец".

Православие есть истинное богопознание и богопочитание; православие есть поклонение Богу духом и истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием Ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан [1]. Где нет Духа, там нет православия.

Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум — плод падения. Православие — учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. "Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет" (Святитель Игнатий(Брянчанинов)).
60. Простой Мужик : Скептику
2011-03-20 в 18:16

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О РАЕ И АДЕ

Рассмотреть учение о рае и аде, как оно изложено у святых отцов, есть наиважнейшая задача. Святые отцы являются подлинными учителями Церкви, носителями незамутненного Предания. Потому Священное Писание не может быть правильно истолковано вне их богодухновенного учения. Ведь Церковь — Богочеловеческое Тело Христово — сама пишет Священное Писание и сама толкует его.

Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.

Это неразрывно связано с учением святых отцов о вражде и примирении человека с Богом. Священное Писание не говорит о том, что Бог примиряется с человеком, оно говорит, что человек примиряется с Богом через Христа. А святоотеческое Предание уточняет, что Бог никогда не враждует с человеком, но человек сам становится врагом Бога, если не имеет общения с Ним, участия в Его жизни. Таким образом, даже если человек становится врагом Бога, Бог не становится врагом человека. Человек же по совершении греха сам представляет себе Бога разгневанным и враждебным [5].

Давайте рассмотрим эту тему подробнее, изложив учение некоторых отцов Церкви.

Полагаю, что начать следует с преподобного Исаака Сирина, очень ярко показывающего, что есть рай и ад. Рассуждая о рае, он говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет: “Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами” [6]. Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!” [7]

Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией “страшнее всякого возможного наказания” [8]. Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, “что грешники в геенне лишаются любви Божией” [9].

Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.

Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будет упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой” [10].

Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.

Но каким образом возникнет такое различие?

Бог сказал Моисею: “Кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею” (Исх. 33, 19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: “Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает” (Рим. 9, 18). Эти слова должны быть истолкованы в рамках православного Предания.

Как понимать, что Бог одного хочет помиловать, а другого — ожесточить? Разве у Бога есть лицеприятие?

Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, это различие связано с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Блаженный Феофилакт говорит: “Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает” [11]. Значит благодать Божия, то есть Его любовь, освящающая всех, будет действовать в соответствии с состоянием человека.

С этими мыслями согласен и святитель Василий Великий. Толкуя псаломский стих “глас Господа, пресецающаго пламень огня” (Пс. 28, 7), он напоминает о чуде, которое произошло с тремя отроками в пылающей печи. Тогда пламя разделилось на две части и, с одной стороны, “пожигало всех стоящих вокруг”, а с другой — “приняло в себя Дух и доставило отрокам самое приятное дуновение и прохладу, так что они находились в спокойном состоянии, как бы под древесною тенью”. То есть хотя это пламя попаляло тех, кто находился вне печи, в то же самое время оно орошало отроков так, как будто они находились в тени дерева. Ниже он замечает, что огонь, уготованный Богом для диавола и его ангелов, “пресекается гласом Господним”. Огонь имеет две силы: силу пожигать и силу просвещать, он и пожигает, и просвещает. Поэтому достойные огня ощутят его опаляющую силу, а достойные просвещения — силу просвещающую. Заканчивает святой Василий замечательными словами: “Глас Господа, пресецающего и разделяющего пламень огня, нужен для того, чтобы огнем наказания стало непросвещающее, а светом упокоения осталось несожигающее” [12].

Следовательно, огонь геенны будет несветлым, будет лишен своего свойства просвещать. А свет праведников будет несожигающим, будет лишен свойства опалять. Это будет результатом различного восприятия действия Божия. Во всяком случае это подразумевает то, что человек будет получать нетварную энергию Божию в соответствии со своим состоянием.

Такое понимание рая и ада характерно не только для преподобного Исаака Сирина и святителя Василия Великого, но это общее учение святых отцов Церкви, которые истолковывают вечный огонь и вечную жизнь апофатически. Когда мы говорим об апофатике, то имеем в виду не то, что святые отцы якобы перетолковывают учение Церкви, рассуждая слишком отвлеченно, философски, но что они предлагают толкование, которое не связано с категориями человеческой мысли и образами чувственных вещей [13]. Здесь очевидная разница между православными греческими отцами и франко-латинянами, воспринимавшими реальность будущего века как тварную [14].

Эту важную истину, которая, как станет ясно, имеет великое значение для духовной жизни Церкви, развивает святитель Григорий Богослов. Он предлагает своим слушателям воспринимать учение о воскресении тел, суде и воздаянии праведникам в соответствии с традицией Церкви, то есть в той перспективе, что будущая жизнь “для очищенных умом есть свет”, подаваемый “в меру чистоты”, и этот свет мы называем Царством Небесным. Но “для слепых во владычественном” (т.е. уме) он становится тьмою, что в действительности есть отчуждение от Бога “в меру здешней близорукости” [15]. То есть вечная жизнь — это свет для тех, кто очистил свой ум, светом она является для них в меру их чистоты. А тьмою вечная жизнь становится для тех, кто слеп умом, кто не просветился в земной жизни и не достиг обожения.

Эту разницу мы можем понять и на примере чувственных предметов. Одно и то же солнце “просвещает здравый взор и помрачает больной”. Очевидно, что виновно не солнце, а состояние глаза. То же самое произойдет и во Второе Пришествие Христово. Один и Тот же Христос “лежит на падение и восстание: на падение неверующим, и на восстание верным” [16]. Одно и То же Слово Божие и сейчас, во времени, и тем более тогда, в вечности, “и по природе страшно недостойным, и ради человеколюбия вместимо для украсивших себя должным образом” [17]. Ибо не все удостаиваются пребывания в одном и том же чине и положении, но один достоин одного, а другой — другого, “в меру, полагаю, своего очищения” [18]. В соответствии с чистотой своего сердца и своего ума люди будут каждый в свою меру вкушать одну и ту же нетварную энергию Божию.

Следовательно, что и по святителю Григорию Богослову, и рай, и ад — это Один и Тот же Бог, потому что каждый вкушает Его энергию в соответствии со своим душевным состоянием. В одном из своих славословий святитель Григорий восклицает: “О Троица, Которой служителем и проповедником нелицемерным быть я удостоился! О Троица, Которая некогда всеми будет познана, одними в осиянии, другими — в мучении” [19]. Итак, Тот же Самый Троичный Бог является для людей и осиянием, и мучением. Слова святителя прямы и недвусмысленны.

Я хотел бы еще упомянуть и святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского, который также настаивал на этом учении. Обращаясь к словам Иоанна Предтечи, сказанным им о Христе, “Он будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Мф. 3, 11; Лк. 3, 16), святитель Григорий говорит, что здесь Предтеча являет ту истину, что люди воспримут соответственно либо мучающее, либо просвещающее свойство благодати. Вот его слова: “Он, говорит (Предтеча), будет крестить вас Духом Святым и огнем, являя просвещающее и мучающее свойство, когда каждый человек будет получать соответствующее своему расположению” [20].

Конечно, это учение, выраженное святителем Григорием Паламой, необходимо рассматривать в совокупности с учением о нетварной благодати Божией. Святитель учит, что вся тварь причастна нетварной благодати Божией, но не одинаковым образом и не в равной мере. Так, приобщение благодати Божией святыми отличается от приобщения ей другими разумными созданиями. Он подчеркивает: “Всё причастно Богу, но святые причастны Ему в величайшей мере и существенно иным образом” [21].

Кроме того, из учения Церкви мы знаем, что нетварная благодать Божия получает различные наименования в зависимости от характера совершаемого ею действия. Если она очищает человека, то называется очистительной, если просвещает его — просвещающей, если обоживает — обоживающей. Также иногда она называется естествотворящей, иногда животворящей, а иногда мудротворящей. Следовательно, вся тварь приобщается нетварной благодати Божией, но приобщается по-разному. Поэтому мы должны отличать для себя обоживающую благодать, которой приобщаются святые, от других проявлений той же самой божественной благодати.

Все сказанное относится, конечно, и к действию благодати Божией в вечной жизни. Праведные приобщатся просвещающей и обоживающей энергии, в то время как грешники и нечистые испытают на себе попаляющее и мучающее действие Божие.

Это же учение мы встречаем и в подвижнических творениях различных святых. Для примера приведем преподобного Иоанна Синаита. Он говорит, что тот же самый огонь называется и “огнем потребляющим, и светом просвещающим”. Имеется в виду святой пренебесный огонь благодати Божией. Благодать Божия, которую люди получают в этой жизни, одних “опаляет ради недостаточности очищения”, других “просвещает в меру совершенства” [22]. Конечно, благодать Божия не будет очищать нераскаянных грешников в вечной жизни, — то, о чем говорит преподобный Иоанн Синаит, происходит в настоящее время. Подвижнический опыт святых подтверждает, что в начале своего пути они ощущают благодать Божию как огонь, опаляющий страсти, а впоследствии, по мере очищения сердца, начинают ощущать ее как свет. И современные боговидцы подтверждают, что чем в большей мере человек кается и в процессе своего подвига получает по благодати опыт ада, тем в большей мере эта нетварная благодать может неожиданно для самого подвижника преобразоваться в свет. Та же самая благодать Божия, которая сначала очищает человека как огонь, начинает созерцаться как свет, когда он достигнет великой степени покаяния и очищения. То есть здесь мы имеем дело не с какими-то тварными реальностями или субъективными человеческими ощущениями, но с опытом переживания нетварной благодати Божией.
>
<

[5] См.: Иоанн Романидис. Ромейство. Фессалоники: “Пурнарас”, 1975. С. 96 и далее (на греческом языке).

[6] Исаак Сирин. Слово 72. “Добротолюбие Святых Отцов”. Т. 8-Г. Фессалоники, 1991. С. 98 (на греческом языке)/ Аввы Исаака Сирина слова подвижнические. М. 1993. С. 397 (слово 83).

[7] Там же. Слово 84. С. 224 (на греческом языке)/ Там же. С. 76 (слово 18).

[8] Там же.

[9] Там же. С. 226 (на греческом языке)/ Там же.

[10] Там же.

[11] Преподобный Никодим Святогорец. Ук. соч. Т. 1. С. ПО (на греческом языке).

[12] Творения святителя Василия Великого. Серия ЕПЕ. Т. 5. С. 120-122 (на греческом языке)/ Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1. М., 1845. С. 240-241.

[13] Иоанн Романидис. Ук. соч. С. 99 (на греческом языке).

[14] Там же. С. 96.

[15] Григорий Богослов. Творения. ЕПЕ. Т. 4. С. 376 (на греческом языке).

[16] Там же. Т. 5. С. 382.

[17] Там же. С. 88.

[18] Там же. С. 174.

[19] Там же. Т. 1. С. 380.

[20] Григорий Палама. Творения. ЕПЕ. Т. 11. С. 498 (на греческом языке).

[21] Григория Паламы творения. Т. 2. Фессалоники, 1966,. С. 145 (на греческом языке).

[22] Иоанн Синаит. Лествица (издание Пападимитриу). Афины, 1970. С. 163 (на греческом языке).
59. Татьяна Федоровна : 7
2011-03-20 в 18:13

\\Забирают помещения служители культа ведь с какой то целью (я надеюсь)... Вот Невзоров и спросил у представителей этого самого культа для чего, но они не смогли ответить.\\И, несомненно, конкретная.Но эта конкретная цель не известна участникам программы и они её знать не обязаны. Искренняя и убедительная Елена Писарева рассказала о студенческом театре МГУ. И оказалось, что шуму было много, а результат: и театр не пострадал, и Храм состоялся. Возможно и в упомянутых случаях также.
Про Геракла и др. Права моя тезка Татиана с соседней ветки, что не стоит спорить на вашей территории. У вас всегда в запасе какой-то другой вариант никому не известный, но он есть. Вас невозможно переспорить, как не возможно выиграть у наперсточника.К сожалению.
58. Георгий : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 17:57

http://www.pagez.ru/olb/078.php
Архиепископ Аверкий (выдержка из выступления 1964г.)
Провозвестник кары Божией русскому народу святитель Феофан Затворник Вышенский

…Наблюдая все усиливающееся богоотступничество в русском народе, постепенный отход от веры и Церкви, святитель Феофан приходит к печальному заключению о неизбежности кары Божией над русским народом и притом именно в форме кровавой революции, на что он весьма прозрачно намекает в целом ряде своих "Мыслей на каждый день года" и во многих проповедях.
"Поднялось скрытое гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надобно ожидать со временем в больших размерах... Спаси нас, Господи!" (стр. 225, 226). Здесь замечательное предвидение того, что революция в России будет еще хуже французской.
"Господь много знамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем, число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем. По этому образцу надо нам судить и о себе. Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, - в св. мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако ж, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и геологические бредни с Божественным Откровением. Зло растет: зловерие и неверие поднимают голову; вера и Православие слабеют. Ужели же мы не образумимся? И будет, наконец, то же и у нас, что, например, у французов и других...А если это будет, что, думаете, будет нам за то в день судный, после таких Божиих к нам милостей? Господи! Спаси и помилуй Русь православную от праведного Твоего и належащего прещения!" (стр. 187-188).
Как это ясно видно, в вышеприведенных словах святитель Феофан достаточно понятным для всех языком предрекает, что неминуемым последствием уклонения русских людей от веры и усиления в их среде зловерия и неверия явится подобная той, что была у "французов и у других", страшная кровавая бойня самоистребления, называемая революцией.
В чем же видит богомудрый святитель причину этого все растущего зловерия и неверия, грозящих нам такой страшной катастрофой?
Во многих местах своих творений он ясно и определенно указывает причину этого в нашем неразумном увлечении чуждой нам по духу полуязыческой, отрекшейся от Христа культурой Запада.
"Западом и наказывал и накажет нас Господь, - так грозно предрекает святитель, - а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас! Поели свет Твой и истину Твою!" (Письма о христ. жизни, стр. 70). "Следует наказать нас, - пишет святитель в другом письме, - пошли хулы на Бога и дела Его гласные. Некто писала мне, что в какой-то газете "Свет" № 88 напечатаны хулы на Божию Матерь. Матерь Божия отвратилась от нас; ради Ее и Сын Божий, а Его ради Бог Отец и Дух Божий. Кто же за нас, когда Бог против нас?! Увы!" (там же).
Замечательно, что сам святитель Феофан - кротчайший, благостнейший и любвеобильнейший, был немилосердно суров и беспощадно строг ко всем сеятелям безверия и нечестия, увлекавшим Россию в бездну погибели. Говорят, что одной из причин ухода его с епископской кафедры в затвор была именно необыкновенная, голубиная его кротость, мешавшая ему делать необходимые выговоры и замечания неисправным подчиненным. И вот такой кротчайший святитель со всей беспощадной суровостью обрушивается в своих письмах на распространителей материалистических воззрений в России и требует запретить им их разлагающую работу... под угрозой смертной казни!
"У вас там, - пишет он, - и всюду охают и охают. Беда! беда! и беда видна. Но никому в голову не приходит - загородить и завалить источник беды. Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические, воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек - ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря однако на то, что ком грязи можно бы всем топтать, - справедливо иронизирует святитель, - у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования - инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло все вверх дном.
Что у нас? У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требование свободы и самоуправства - выражается свободно". И вот "выходит, - уже прямо и открыто предрекает святитель, - что и мы на пути к революции. Как же быть?" И Богоозаренный святитель, прозревая духом все те бесчисленные кровавые ужасы, которые в результате укрепления этих материалистических воззрений постигли нашу несчастную Родину, предлагает самые решительные, радикальные меры, к которым у нас в свое время не захотели прибегнуть. "Надо, - говорит он, - свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью. Материальные воззрения чрез школы распространяются. Лапласовская теория самообразования мира с прибавкой Дарвиновских бредней идет в уроках. После школы и в письмена она вошла... и всюду приносит плод неверия. Кто виноват в этом? Правительство. Оно позволило. Следовательно, кому следует все это пресечь - Правительству". (Собрание писем, вып. VII, стр. 142-143). Интересно, что в этом обвинении нашего правительства в слабости и недостаточной решительности в борьбе со все разрастающимся злом святитель Феофан вполне сходится с другим своим великим современником - приснопамятным отцом Иоанном Кронштадтским, который также неоднократно упрекал наше царское правительство за то, что оно не принимает достаточно решительных и суровых мер к пресечению зла, влекущего русский народ в погибель. Оба этих великих духоносных мужа, несших подлинно пророческое служение для спасения гибнущего русского народа, горячо призывали русский народ к покаянию, стремясь поднять русский народ из той страшной бездны падения, в которую он опускался, но тщетно.
Рисуя в одной из своих замечательных проповедей мрачную картину широкого распространения на нашей Родине зловредных материалистических идей, занесенных к нам с давно отрекшегося от Христа под влиянием "гуманизма" Запада, святитель Феофан делает логичный вывод:
"Если у нас все пойдет таким путем, то что дивного, если и между нами повторится конец осмьнадцатого века со всеми его ужасами? Ибо от подобных причин подобные бывают и следствия!" (Слова на торжественные дни, - стр. 187). "Воды потопного нечестия устремляются на нас и готовы поглотить всех нас", и все это потому, что "ныне начинает господственно водворяться среди нас дух мира, тот дух, который побежден Господом Иисусом Христом и должен быть побеждаем силою Его и чрез нас" (там же, стр. 262).
"Не подумал бы кто, - говорит далее святитель Феофан, - что, говоря так, мы устрашаем вас призраками, подставляем небывалые опасности, указываем врага, сильного, может быть, где-нибудь в другом месте, но не у нас. Дал бы Бог, чтобы это было так! И да удалится от нас пагубный дух на край света, и да не помянется имя его среди нас!"
"Но посмотрите, что делается вокруг, и увидите, что враг лицом к лицу предстоит нам, уже врывается в ряды воинства нашего и производит в нем сильное смятение и опустошение".
И далее святитель по пунктам дает живую характеристику этого злого духа мира, начавшего преобладать в нашей русской жизни.
57. Татьяна Федоровна : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 17:36

Обидно, однако, что никто из защитников Церкви даже не попытался защитить священство и даже Патриарха. Типа:"Да-с, г-н Невзоров, вы так правы-с, беспредельничаем-с". Ведь можно было подобрать высказывания Патриарха и о несправедливости властей, и о тяжелом положении простых людей, и о многом он говорит постоянно. Что же касается о.Всеволода Чаплина,то он не собирался насильно переодевать девушек в макси. Сказать же о том, что, по мнению Церкви, современная молодежная одежда опасна для духовного и физического здоровья, имеет полное право.В соответствии с принципами демократии. Родители, думаю, ему за это благодарны.Что же касается Гребенщикова или Толстого, то никогда Церковь не запрещала ни им, ни им подобным говорить, то что им хочется.Церковь лишь указывала,и справедливо, что,говоримое ими, не соответствует Православию и что, следовательно, они(Толстой, а возможно и Гребенщиков) не принадлежат Православной Церкви. На замечание же Стрижак, что если Нагорная проповедь этически безупречна, то мы,верующие, должны быть в сотни раз лучше неверующих, а мы, увы, не соответствуем, можно было сказать, что христианские заветы черезвычайно трудны для исполнения, поскольку призывают человека быть совершенным как Бог. Если же человек, своей жизнью, все же воплощает эти заветы,то он действительно становится в сотни раз лучше любого нравственного неверующего. И привести примеры, а их множество: св.Серафим Саровский,св. Серафим Вырицкий, свт.Лука Войно-Ясенецкий и т.д.
Скептику. Богохульство - это не просто оскорбление чувств верующих. Это сознательное оскорбление священных для верующего символов и образов. Что бы Вы сказали, если бы кого-либо из умерших, дорогих Вам людей, публично изобразили бы на смертном одре с головой Микки Мауса?
56. 7 : Войну и ТатьянеФедоровне
2011-03-20 в 16:19

Краткий ответ Войну если я "крайний":
1.«А вы хоть здороваетесь по утрам со своим Творцом?» - Конечно , когда бываю у своих родителей, ведь именно они меня «сотворили». А через них здороваюсь со всем своим предками и соответственно с Богом. А кем является Ваш Творец Яхве, Саваоф, Иегова, Иисус или др.?
2.«А благословение на ночь берете у Творца?» Пока нет.
3.«Каким образом проявляется ваша любовь к своему Создателю?» - Вопрос настолько обобщенный, что отвечать нет смысла. Проявление любви к Богу в разных религиях отличается (всё зависит от названия «бога» и конкретной религии).
4.«Какими рамками и канонами вы себе все это определили?» - Совестью, разумом, умом, воспитанием, мировоззрением и т.п.
5.«Вы верно считаете, что "Бог у вас в душе", каким образом вы туда Его загнали?» - Таким же, каким многие его оттуда выгоняют, только наоборот.
6. «Вообщем вопросов возникает множество....» - главное знать самому на них ответы.
А вообще вопросы отвлеченные и к теме не имеют отношения.
Татьяна Федоровна: возможно версий мифа о Геракле столько же сколько вариантов священных писаний, в той же христианском течении. Так, что аргумент не принимается.
Насчет того «Лукавство, передергивание фактов, прямая ложь. Например, нечестно спрашивать зачем выгнали офицеров, инвалидов или студентов, если присутствующие совершенно не в курсе об упомянутых событиях. Как они могут ответить?» - Забирают помещения служители культа ведь с какой то целью (я надеюсь), а не чтоб было на всякий случай. Вот Невзоров и спросил у представителей этого самого культа для чего, но они не смогли ответить.
55. Татьяна Федоровна : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 15:59

Владимиру №34. А христианская любовь и милосердие иногда в том и состоят, чтобы шлепнуть по губам, которые говорят то, от чего человек может погибнуть.
Елене Киёвне. И в чем же прав Невзоров? В чем его здравомыслие? Лукавство, передергивание фактов, прямая ложь. Например, нечестно спрашивать зачем выгнали офицеров, инвалидов или студентов, если присутствующие совершенно не в курсе об упомянутых событиях. Как они могут ответить? Про Геракла вообще смешно. Алкмена была замужем на момент зачатия Геракла от Зевса, потому ему и пришлось предстать перед Алкменой в образе её мужа. Как она могла быть девственницей? Мерзкая выдумка об омоновцах, выгоняющих прихожан из храма.И сам ведь подстраховался, что выдумка, но озвучил тем не менее. Дабы на психику присутствующих подействовать. Его устроила бы Церковь типа клуба по интересам, чтобы никого не затрагивала Этого не будет! Потому что назначение Церкви - спасение людей от рабства греху, а этого молча не сделаешь. Молчать мы не будем.
54. lucia : скептик
2011-03-20 в 15:47

Значит про рай вам не нужно. а что такое ад вам будет интересно. Это такое место, где присутствие Бога совсем не ощущается.
53. lucia : скептик
2011-03-20 в 15:38

А вам не кажется, что все статьи, касающиеся этики - полная галиматья?
52. Воин - крайнему : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 15:30

А вы хоть здороваетесь по утрам со своим Творцом? А благословение на ночь берете у Творца? Каким образом проявляется ваша любовь к своему Создателю? Какими рамками и канонами вы себе все это определили? Вы верно считаете, что "Бог у вас в душе", каким образом вы туда Его загнали? Вообщем вопросов возникает множество....
51. 7 : такое хорошо, а что такое плохо
2011-03-20 в 14:43

Доброе время суток!
Спор редко приводить к решению вопроса, чаще каждый остается при своем мнении.
Невзоров задавал вопросы и высказывал своё мнение, на которое кроме эмоций и очень скудных фактов нечего не было противопоставлено.
Порадовали священнослужители своим здравомыслием, больше бы таких людей в христианских корпорациях.
Возникает вопрос, а как насчет оскорблений и клеветы со стороны некоторых служителей (христианского) культа к другим представителям религиозных организаций (язычникам, мусульман, атеистам, разным сектантам и др.)?????
И не стоит далеко отдалятся от темы разговора, не имеют право какие либо не государственные организации вмешивать в жизнь людей (которые не относятся к их структуре), так как свобода воли каждого человека неприкосновенна.
Если честно то в последнее время мне всё чаще грустно от того, что меня в младенчестве крестили в РПЦ 
P.S. : я призираю людей которые поступают по совести и по религиозным канонам только из-за боязни наказания «господа» или желания заслужить место в раю.
P.S. : я не верю в бога, а верю Богу (то есть знаю ,что он есть).
50. скептик : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 14:13

2 lucia
уверен, естесно, хотя мне неизвестно, что лично вы имеете в виду под раем и адом.

но отношение к теме это не имеет.

в любом случае введение в ук статьи о богохульстве - это бред еще больший, чем знаменитая 282 статья.
49. Георгий : Re: «Пора давать по губам тем, кто поливает грязью Церковь»
2011-03-20 в 11:03

Спасибо, что находятся люди которые могут дать ответ богохульникам. А.Невзоров не только богохульник, но и клеветник по светскому праву. Клевета на епископов, клевета на Церковь, оскорбления. Поэтому было заметно как напряглись ведущая и ее "Саша", когда В.Е. Хомяков упомянул про прокуратуру, сбавили обороты. Чует кошка чье мясо съела. Дела "Народного Собора" заметны и дай Бог здоровья таким людям, как В.Е. Хомяков.
48. В.М. : Автору и либерастам
2011-03-20 в 08:14

Передачу не смотрел, но судя по остервенелости комментаторов-либерастов, Вы достойно защищали церковь Христову, уважаемый брат.
Либерастам.
Морду бить за поругание веры вполне в христианской традиции.
Слава Богу, для многих православных христианские ценности не тождественны либеральным общечеловеческим ценностям без моральных ограничений. В Империи, наши славные предки за поругание веры бывало и на штык насаживали, толерантные господа.
47. lucia : скептик
2011-03-20 в 01:27

"а в рай я не попаду хотя бы по той простой причине, что его нет :)"
получается. будто насчет ада вы не так уверены?
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме