Недавно печатные и электронные СМИ распространили заявление - Открытое письмо российских деятелей культуры, адресованное первым лицам страны, а также ряду ответственных федеральных структур, вплоть до Следственного комитета РФ и Генпрокуратуры. В заявлении констатируют: «Учебные заведения творческой направленности на грани гибели». Указывается и причина - «вопиющая некомпетентность Министерства образования и науки РФ, которое предпринимает всё, чтобы от лучшего в мире творческого образования ничего не осталось». Имя А.Фурсенко, главы Минобрнауки, в заявлении не упоминается, но ясно, что удар направлен прежде всего в министра.
В письме говорится, что за последние годы в стране закрылись сотни детских школ искусств. Оставшиеся отнесены к системе дополнительного образования, а потому бедствуют. Музыкальные вузы вынуждены вести прием учащихся не по таланту, а по итогам пресловутого Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Их руководители «со страхом ждут окончательного внедрения Болонской системы, когда будущих танцоров, певцов, музыкантов разделят на бакалавров и магистров» по принципам, которые «неясны даже самому ведомству». По мнению подписантов, учреждения творческого образования добьет, и окончательно, Федеральный закон N83 «О бюджетных учреждениях», который лишает их финансирования.
«Выходов два: либо учить за деньги, либо закрывать творческие школы, колледжи, вузы» - негодуют деятели, среди которых пианист Н.Петров, скрипач В.Спиваков, актер О.Табаков, кинорежиссер А.Кончаловский и другие не менее известные деятели. Негодуют справедливо. И автор этих строк всеми фибрами души с ними. Однако в связи с заявлением не может не возникнуть ряд вопросов. И в первую очередь: где (или с кем?) эти деятели были раньше, почему прежде молчали? Вопрос, как говорится, риторический. А потому зададимся еще одним вопросом: отчего деятелей культуры заботят исключительно «ТВОРЧЕСКИЕ школы, колледжи, вузы», судьба «лучшего в мире ТВОРЧЕСКОГО образования»?
Разве аналогичные беды в связи с Федеральным законом N83 «О бюджетных учреждениях», ЕГЭ, Болонской системой не в меньшей, если не в большей степени не испытывают другие, так сказать, НЕТВОРЧЕСКИЕ «школы, колледжи, вузы»? Разве в их отношении не предпринимается «всё, чтобы от лучшего в мире» отечественного среднего и высшего «образования ничего не осталось»?
И кто сказал, что лишь деятельность «будущих танцоров, певцов, музыкантов» является ТВОРЧЕСКОЮ, а все остальное, например, труд архитектора, инженера, ученого таковым не является?
Совершенно очевидно, что наше, действительно, не так давно лучшее в мире среднее и высшее образование - образование В ЦЕЛОМ - «на грани гибели», шаг за шагом под видом разноликих псевдореформ разваливается. Разваливается СОЗНАТЕЛЬНО! Ясна и конечная цель «реформаторов».
Нынешним власть имущим и их зарубежным работодателям нужна в России покорная, на все согласная, в меру «патриотичная» и не особо «начитанная» биомасса, которой потребно одно - хлеба, опять-таки «в меру», но за изматывающую, до седьмого пота пахоту на власть имущих, и зрелищ, где к услугам «голые задницы» и кровавые разборки на кино- и телеэкранах, попса на эстраде, ристалища футбольных фанатов, танцполы бесчисленных ночных заведений, без алкоголя и наркотиков не мыслимых...
Сатанизм замысла в том, что и биомассы «реформаторам» столько не требуется. Требуются на всю Россию полтора-два десятка миллионов пар рабочих рук, на что неоднократно намекалось-указывалось, способных обслужить нефтегазоносную трубу, угольные и прочие шахты-разрезы. Как следствие, промышленность, десятки тысяч предприятий развалены, сельское хозяйство тоже «на боку» - прокормить себя страна «не в состоянии».
Как следствие, миллионы выброшенных их жизни бомжей - бездомных людей. Миллионы безнадзорных, беспризорных детей. Массовая проституция, оголтелая преступность, уровень которой зашкаливает. Народ от безработицы, безденежья, обездоленности впадает в уныние, спивается, садится «на иглу».
Как следствие, сверхсмертность. Одна из самых низких в мире рождаемость.
Удар за ударом наносится по семье - главнейшему социальному институту. Жилье молодым супружеским парам не построить, не приобрести из-за заоблачных цен и нищенских зарплат, а все программы на сей счет провалились. Найти работу - для большинства и молодых, и постарше это проблема из проблем, но какая семья без элементарного заработка?
Семьи распадаются: 7 и более разводов на каждые 10 заключаемых браков. Обыкновением стало один ребенок на семью. А более рожать, даже при наличии так называемого материнского капитала, жены чаще всего не желают (миллионы регистрируемых и нет абортов ежегодно!). Столь же часто молодые вообще не регистрируют браки, предпочитая ни к чему не обязывающие межполовые отношения, лицемерно именуемые гражданским браком.
Да и зачем играть свадьбы, рожать, если за недостаток жилых метров, задолженность по квартплате, в общем, за бедность, того и гляди, придут и ребенка отнимут (так называемые ювенальные технологии, правдами и неправдами насаждаемые сегодня в России)! При этом все равно повесят на родителя алименты, которые государство пренепременно через свой же Алиментный фонд взыщет - соответствующий законопроект по такому фонду в недрах Госдумы готовится.
Что же касается образования... Добрались «реформаторы» и до детских садиков.
Во-первых, 4 февраля этого года в обстановке строгой секретности главный санитарный врач страны Г.Онищенко санкционировал изменения в понятии «предельной наполняемости групп», детсадовских групп, увеличив эту наполняемость в полтора раза. Это государство предпринимает вместо того, чтобы новые детсады строить... Группы в детсадиках, из-за дефицита мест, и без того переполнены, а теперь детей еще «уплотнят», напихав их, бедненьких, как сельдей в бочку.
Во-вторых, как пишут «Аргументы недели», «развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров (здесь и далее выделено мною - С. С.), которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений - логопедами и психологами». Их «сократили». Например, по существующим нормам, один психолог полагается на... 200 детей! Да и платят им убого, а потому этих специалистов в детсадиках катастрофически не хватает, хотя шепелявят и картавят, как уверяют специалисты, сегодня две трети детей, многие же имеют отклонения в поведении. Таким образом, в случае проблем у ребенка, родители вынуждены логопеда или психолога в частном порядке нанимать.
Тем, как преподают в детсадиках рисование, музыку, физкультуру, родители зачастую тоже недовольны, ведут детей в кружки, отчего малыши жутко устают. Кроме того, нужно готовить ребенка к школе, значит, снова, и немалые, траты...
А теперь новая беда - повсеместное превращение детсадов в автономные, то есть внебюджетные учреждения, что, дескать, дает возможность самостоятельно зарабатывать, повысит благосостояние педагогов.
«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, - заявила «Аргументам недели» представитель Профсоюза работников образования В.Панкратова. - В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».
«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, - поделилась с газетой заведующая детсадом с 30-летним стажем А.Черменская. - Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось - английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».
В подтверждение этих слов издание обращает внимание на тот факт, что летом прошлого года, рассуждая о проблемах с детскими садами, Президент РФ Д.Медведев впервые произнес слова - «группа присмотра и ухода». И это не просто слова, потому что «уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход»». Формулировка означает, заключает газета, «что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию».
В этих условиях именитые деятели культуры пекутся о взращивании «будущих танцоров, певцов, музыкантов». В качестве немедленных мер от президента, правительства, «органов» требуют (именно ТРЕБУЮТ):
«1. Вернуть все без исключения учреждения творческого образования (от детских школ искусств до высших учебных заведений) в полное подчинение Министерства культуры.
2. Категорически запретить Министерству образования и науки вмешиваться в учебный процесс.
3. Обеспечить творческим учебным заведениям достойное финансирование и отменить в их отношении губительные нормы закона N83-ФЗ «О бюджетных учреждениях».
4. Навести порядок в оплате труда сотрудников учебных заведений творческой направленности».
Предположим, «вернут», «запретят», «обеспечат», «наведут порядок». Что эти меры дадут России, народу? Ровным счетом НИЧЕГО! А юным танцорам, певцам, музыкантам, чье будущее их старших товарищей так заботит, в будущем не перед кем будет выступать. Поскольку при нынешнем раскладе вещей спустя каких-то три-четыре десятка лет народа попросту не будет!
Не будет, следовательно, и России. А на ее обломках - уж точно! - не понадобятся музыканты, актеры, кинорежиссеры уровня Н.Петрова, В.Спивакова, О.Табакова, А.Кончаловского...
Мы ВЫМИРАЕМ! И это не мои прогнозы, но ведущих (и честных) российских демографов! Неужто, господа подписанты, непонятно? Плюс - дебилизация всей страны!
Министр культуры А.Авдеев в минувшие выходные в эфире программы «Вести в субботу» с С.Брилевым от деятелей культуры, по сути, открестился. Министр заявил, что, подписав Открытое письмо, они, мол, проявили пассионарность, но обидели людей, в том числе министра образования и науки А.Фурсенко. Что ж, посмотрим, как будут развиваться события дальше...
Сергей Скатов, координатор Движения «Народный Собор» (Нижний Новгород), специально для «Русской народной линии»