Реформа по Фурсенко направлена на уничтожение русского национального образования. Маскируясь под использование «передового западного опыта», а также под псевдонаучность, она ведет к разрушению русского образования как такового. Как психолог и педагог, могу сказать, что предлагаемые сейчас новые образовательные стандарты совершенно не учитывают психологию учащихся, реальные возможности учащихся по усвоению материала и пр. Инициаторы реформы хотят, чтобы человек остался безграмотным, фактически они создают у нас колонну безработных, стремятся, чтобы общий образовательный ценз в стране понизился.
Не случайно установка «международного правительства» заключается в следующей формуле – «оглупляй, развращай и властвуй». Творцы «реформы» хорошо понимают, что человек, обладающий знаниями, может проанализировать информацию, грамотно сделать выводы и выступить против тех явлений, которые принять невозможно. Инициаторам «реформ» нужны люди, живущие по страстям и похотям. Вот что нам сегодня предлагают. Я считаю, что Фурсенко – проводник западных сил, направленных на разрушение России. А новый образовательный стандарт – не что иное, как программа Запада по уничтожению России. Оглупи Россию, направь ее по развитию страстей - похоти, блуда, наркомании, алкоголизма, а затем возьми ее недра и засели ее территорию теми народами, которые готовы работать за копейки, – вот истинная цель творцов этих «реформ».
Ювенальная юстиция, так называемый «паспорт здоровья школьника», разного рода электронные документы и прочие «реформы» направлены на уничтожение русского народа. В ряду этих направлений стоят и программы «реформ» Фурсенко. Может быть, народ и не знает всех происходящих процессов. Но он своим христианским сердцем, так как Россия – страна православная, чувствует, что здесь что-то не так. Народ все прекрасно понимает, чувствует и отметает беззакония.
Наше образование в советское время считалось лучшим в мире. Именно благодаря нашей системе образования, дававшей народу систематические знания, люди в тяжелые годы «перестройки» смогли найти себе вторую специальность. Теряя прежнюю специальность, допустим, при сокращении штатов, они могли проявить себя в любом другом направлении. Широкая образованность народа служила своеобразным трамплином, с помощью которого можно было подняться на значительную высоту во всех отношениях. Теперь нас лишают этого трамплина, превращают в быдло и будут нами управлять, как скотом. Большинство людей правильно оценивают «реформу» Фурсенко. Недаром эксперты Общественного совета при Минобрнауки выставили ему «двойку» за «реформы». Они настолько ухудшают уровень нашего образования, что говорить уже скоро будет не о чем.
Конечно, надо менять нашу систему образования, но в совершенно ином плане. Нужно усилить патриотизм и духовность, нужно усиливать воспитательное начало, нужно воспитывать духовные начала в человеке. В своей докторской диссертации я писал о психологической проблеме воспитания, о том, что духовные модули заложены в виде добродетелей, а нравственность – это как раз есть то, как человек реализует их на практике.
Идеи К.Д.Ушинского, С.А.Рачинского и других выдающихся педагогов направляют нас на правильный путь. Школа должна воспитывать человека и образовывать его, а только уже потом давать необходимые ему знания. Нужно правильно построить структуру системы образования. Конечно, если учащийся хочет после 9-го класса реализовывать себя в техническом направлении, то для него приемлема большая нагрузка, связанная с изучением таких предметов, как математика, физика, химия и пр. С другой стороны, у гуманитариев, наоборот, должно быть меньше математики, так как она им особо не потребуется, а нужно им в большей степени преподавать культурно-образовательные дисциплины – русский язык, литературу, историю. Надо, однако, следить за тем, чтобы учебная нагрузка детей и подростков была не чрезмерной. Иначе они либо начнут болеть, либо вообще перестанут что-либо учить, не станут употреблять усилия, довольствуясь полученной ими посредственной оценкой.
В этом направлении должны работать и психологи, и врачи, которые знают, какие задания ученики должны выполнять. Это будут те условия, которые дадут возможность ученикам выполнять то, что от них требуется, и встать с колен. Нынешняя же «реформа» Фурсенко имеет разрушительный и деструктивный характер и приносит вред. Народ как раз и осознает этот вред.
Я считаю, что Фурсенко, осуществляя «реформу», действует вполне осознанно. Может быть, он даже является агентом влияния, сознательно выполняет те задания, которые поступают из международных наднациональных структур.
Иерей Алексий Мороз, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологов, специально для «Русской народной линии»