Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«На обрыве времен. Есть ли будущее у христианской цивилизации?»

01.03.2011


Вышла в свет новая книга православного писателя Владимира Семенко …

Вышла в свет новая книга известного православного писателя Владимира Семенко «На обрыве времен. Есть ли будущее у христианской цивилизации?». Она подытоживает многолетние исследования, которые автор посвятил важнейшим проблемам религиозно-социального развития, рассматриваемым им в рамках междисциплинарного и системного подхода. Такой метод позволяет увидеть нашу реальность во всей полноте, не разрывая ее на отдельные фрагменты, пласты и уровни, каждый из которых, будучи изучаем сам по себе, в отрыве от других, не дает понимания глубинного смысла происходящего. Осмыслить социально-политическую, культурную и экономическую действительность можно, лишь исходя из духовного взгляда, основываясь на метафизических и богословских положениях, в чем и заключается цель и пафос книги.

Ключевая идея ее, ярко выраженная в первой части - «Христианство. Цивилизация. Современность», состоит в том, что западное общество, блуждавшее в течение прошлых веков по лабиринтам «свободы выбора», подошло, наконец, к тому рубежу своего существования, который исключает какие-либо новые пути развития в рамках заданной парадигмы. В свое время западное христианство осуществило очень значимый для последующего развития отрыв от аутентичного духовного опыта святых отцов, то есть собственной традиции. Просветительский проект, пришедший на смену выродившемуся западному христианству, к настоящему моменту также полностью исчерпал себя; Запад больше не обладает позитивными духовными творческими силами, впереди тупик. Однако, поскольку забывшее Христа западное общество продолжает упорствовать в утверждении либеральной «свободы выбора», «исторический процесс, - как пишет автор, - как бы запускается в обратном направлении». Классический модерн, порождая самоотрицание, вырождается в постмодерн, который, в силу отсутствия в нем какого-либо созидательного начала, представляет собой лишь царство «превращенных форм», игру, «деконструкцию». Постмодерн - это демонтаж всей классической культуры и истории, обрыв традиции, исключающий непрерывность развития, какую-либо логику и осмысленность движения.

Неспособный на сотворение чего-либо нового, постмодерн пытается создать коллаж из фрагментов старого, так что его характерная черта - эклектичность, плюрализм, отказ от признания первоначала, то есть того Абсолюта, на вере в который и основывается вся система ценностей, мораль и нравственность человека в классическую христианскую эпоху. А при отсутствии абсолютного начала ценности полностью утрачивают свой смысл, и вместо них нам предлагают симулякры, не имеющие оснований в реальности. Симулякр в постмодернизме - это, как формулирует автор, - «универсальная имитация познания и бытия, всеобщая «кажимость», за которой хаос и бессмыслица пустоты».

Однако в реальности этот хаос не только хорошо управляем (в соответствии с концепцией «порядок из хаоса»), но является главным инструментом в руках авторов глобалистического проекта, разработавших и применяющих крайне разнообразные политические технологии, ставящие под их тотальный контроль разрушенные и лишенные исторической памяти когда-то традиционные общества.

Автор демонстрирует применение этих технологий на примере раскручивания исламского фактора, за контроль над которым ведут борьбу все основные игроки мировой политики. Современный Запад категорически не приемлет традиционный ислам с его строгой системой ценностей и норм, поскольку он воплощает собой трансцендентный монотеизм, признающий личный Абсолют, недопустимый в «традиции» постмодерна. Для Запада возможны только два варианта ислама - либо полностью европеизированный, реформированный и лишенный своей сути (но тогда это уже не ислам), либо ислам радикальный, то есть тот самый исламизм, который позволяет элитам, раздувая террористическую угрозу, обосновывать введение своего тоталитарного порядка.

О.ЧетвериковаВ анализе этих проблем применяемый автором системный подход дает возможность увидеть неразрывную связь духовных и мировоззренческих основ мировых проектов с конкретными политическими и экономическими механизмами их реализации. Создавая «исламский» терроризм, этот так называемый «суррогатный ислам», западные элиты тем самым приобретают мощное оружие в борьбе против традиционной культуры. Как пишет автор, «суррогаты, во многом искусственно создаваемые на месте органичных исторических сущностей, абсолютно необходимы посмодернистским политикам.., ибо являются гораздо более удобным предметом политтехнологических манипуляий.., чем исторические культурные и духовные традиции». Реально существующая духовная энергия ислама загоняется в искусственное «игровое» русло, используемое спецслужбами для управления мировыми процессами, будь то политическими (строительство электронного концлагеря под лозунгом обеспечения безопасности), или экономическими (строительство теневой экономики через расширение наркоторговли). Здесь ярко проявляется и еще одна сторона постмодерна - его глубочайшая связь с глубокой архаикой, язычеством и первобытной магической, оккультной культурой, поскольку исламизм начинает возвращение к архаичным духовным практикам. Так что управляемые архаизация и хаотизация становятся важнейшими механизмами разрушения национальных государств и обществ и встраивания их фрагментов в новую мировую конфигурацию.

Однако этот проект еще только осуществляется, и ценность предлагаемой книги не только в том, что в ней прекрасно выявляются цели и механизмы реализации западной стратегии разрушения традиционных основ человеческой цивилизации, но и в том, что здесь показывается тупиковость этого пути, которому противопоставляется путь возвращения от тупика антропоцентризма к идее и практике обожения, синэргии, что составляет суть великой восточно-христианской традиции. Именно это и составляет главное содержание творческого созидания и возрождения традиции на основе решительного обновления создающего ее духовного импульса, для чего необходим подвиг веры. Этому посвящена вторая часть книги («Церковь. Власть. Общество»), завершающаяся словами отца Кирилла Павлова: «Вот ты сидишь у себя в келье, смотришь в окно, глядь - а там антихрист. А ты перекрести его и продолжай молиться и делать свое дело. Глядь - и нет антихриста».

Презентация книги В.П.Семенко «На обрыве времен. Есть ли будущее у христианской цивилизации?» состоится 3 марта в 18.00 в помещении библиотеки Дома-музея А.Ф.Лосева (ул. Старый Арбат, д. 33). Проезд м. «Арбатская», «Смоленская», «Кропоткинская». Вход свободный.

Ольга Четверикова, кандидат исторических наук, доцент, специально для «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Аноним : 8 Олегу
2011-03-04 в 01:25

Согласитесь, такая странная, необъяснимая ни по причине, ни по целям, непредсказуемая ситуация на Ближнем Востоке похожа на скачки арабов в Иерусалиме верхом друг на друге перед схождением Благодатного Огня.
Вот почему мусульмане-арабы - веселые, буйные, кричащие - оказались необходимым условием схождения Огня? Ведь несколько раз их пытались не пускать в Храм. Огонь не сходит, пока не впускали.
Такое чувство, что скоро сойдет Благодатный Огонь.
8. ОлегU : Re: «На обрыве времен. Есть ли будущее у христианской цивилизации?»
2011-03-03 в 11:46

При всем моем, как правило, стопроцентном согласии с позицией уважаемого Владимира Семенко, есть один момент, который меня сильно тревожит в его (и не только его) позиции:
-отрицание субъектности мира Ислама, мысль о том, что исламизм - это течение привнесенное исключительно извне и взращенное искусственно, утверждения, что изменения в мусульманском мире являются не более чем результатом манипуляций и пр.
Мир Ислама был субъектом истории на протяжении долгих столетий и лишь к началу двадцатого века фактически перестал им быть. Сейчас он просыпается.
Из трех главных компонентов цивилизационного соперничества: технологического, демографического и идейного мусульмане опередили конкурентов в последних двух. В коротком комментарии всего не описать. Скажу лишь об одном. Мы очень хорошо знаем кто такие русские западники и какой вред они наносят, но внимание, появились уже и "русские ваххабиты" - перебежчики от нас в мир Ислама. Россия сегодня подобна двору с двумя воротами, воротами на Запад и воротами на Юг. И те и другие РАСПАХНУТЫ НАСТЕЖЬ! Ворота на Юг нас довольно долгое время никак не волновали. Через них к нам никто не приходил. Наоборот, ходили мы, в ту же Среднюю Азию и на Кавказ, но это положение изменится и очень скоро. Через эти южные ворота уже рвется неприятель, причем рвется ли он сам или его подталкивает третья сила (скорее всего и то и другое) даже не так важно...
7. В.Семенко : Артур 1, Марина 6
2011-03-02 в 00:08

На данный момент - книжная лавка журнала "Москва" (ул. Старый Арбат, д. 20); служба "Православная книга - почтой" тел.: 8 (926) 535-12-28, строго с 8 до 11.00 либо по адресу: 119607, Москва, а/я 53. Ну а дальше, конечно, и в широкой продаже появится.
6. Марина : В. П. Семенко
2011-03-01 в 22:24

Подскажите, пожалуйста, заинтересованным читателям: каким образом можно приобрести Вашу книгу, кроме покупки на презентации.
С уважением Марина.
5. Марина : Александру Турику
2011-03-01 в 22:08

Ваш ёрнический комментарий обнаруживает в Вас человека незнающего, ни что такое православная вера, ни что такое православная молитва.
4. Аноним : 2 Александру Турику
2011-03-01 в 17:08

Несерьезно...
Старец имел в виду, что Антихрист - это дух, и он - в ТЕБЕ САМОМ. И что нужно гнать его, и как гнать - сказал.
Конечно, он вот-вот явится в лице живого человека, но прежде он пришел и поселился в сердцах. Ерничание - это тоже его дух.
3. Екатерина Домбровская : В.П. Семенко
2011-03-01 в 15:19

Примите сердечные поздравления с рождением новой книги!
2. Александр Турик : Re: «На обрыве времен. Есть ли будущее у христианской цивилизации?»
2011-03-01 в 14:21

Вот ты сидишь у себя в келье, смотришь в окно, глядь а там жид-революционер,либерал-олигарх,ювенальщик и содомит. А ты перекрести его и продолжай молиться и делать свое дело. Глядь, и нет их, ни в Москве, ни в России. ....???? А какая фирма занимается строительством таких чудодейственных келий? Ну, построят нам всем такие кельи, а кто будет в шахтах рубить уголь и добывать нефть? Ведь перемерзнем же все?
1. Артур : Re: «На обрыве времен. Есть ли будущее у христианской цивилизации?»
2011-03-01 в 09:54

А в свободной продаже книга появится?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме