«Регистрация (брака. - РНЛ), кстати, тоже одно из средств определить добрые намерения людей, готовых жить вместе. С другой стороны, это государственный закон; заключая брак, люди не только начинают жить вместе и не предавать друг друга, но получают и государственные обязанности: нести нравственное и материальное попечение друг о друге», - заявил в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на вопрос о том, почему нельзя венчаться без регистрации брака, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, сообщает Православная газета (Екатеринбургская епархия).
По словам владыки Викентия, «если, не дай Бог, случится развод, а брак не был зарегистрирован, то никаких обязательств никто не имеет, никто не несет ответственности». «Поэтому бывают нередко судебные процессы и тяжбы, в которых нельзя применить закон, потому что законный брак не был зарегистрирован», - отметил архиерей. Но самое, конечно, главное в регистрации брака - это законодательное скрепление намерения жить в брачном союзе, в мире, согласии и любви и не думать о разводе и о том, чтобы оставить свою вторую половину», - продолжил он.
«На основе государственного брака мы совершаем и таинство Венчания, которым Господь подает особую благодать Божию, соединяя двоих в одно целое два человека становятся одной плотью и одним духом. Единство, которое дает Господь в таинстве Брака, есть великая тайна Божия, Его великая благодать, которую свято должны хранить супруги», - подчеркнул владыка.
По словам владыки Викентия, «государственный брак тоже способствует сохранению святости этого великого таинства». «И в то же время, когда есть государственный союз, человек должен хранить святыню, понимая, что «то, что Бог сочетал, человек не разлучает». То есть он должен стремиться умножить благодать Божию, данную ему в таинстве Брака, в таинстве Венчания, чтобы не произошло разрыва брачного союза. А это возможно только тогда, когда человек живет церковно, по воле Божией, живет по заповедям Божиим, когда он получает благодать Божию по молитвам своим, утренним и вечерним, в церковном таинстве Покаяния, таинстве Причастия Крови и Тела Христовых и в общественных церковных молитвах в храме. Все это дает скрепление и преумножение благодати Божией, полученной в таинстве Брака. Так союз любящих людей становится крепким, сильным и никогда не может прерваться, потому что благодать Божия направлена к преумножению любви, благодати Божией; через добродетель любви к ближнему брак становится сильным, крепким и до конца жизни», - заключил архиепископ Викентий.