Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Василий Семенцов: «Это все "неформат"»

Обсуждаем закон об образовании
ДелоРус и Александро-Невская Семья / 24.02.2011


По словам педагога, мы не должны втягиваться в ложный спор о новых образовательных стандартах …

Пора уже этот разговор об образовании перевести в мирное русло. Если мы все будем возмущаться, то получим просто бурю, в которой все смешается, и будет одна муть («возмущаться» и «мутить» - однокоренные слова). Чтобы никто не ловил рыбу в этой мутной воде, сейчас нужно всем - и противникам (к которым я отношу себя как специалист), и сторонникам этих стандартов - успокоиться и дать возможность ситуации проясниться, чтобы посмотреть на нее открытыми глазами. Очень многие мои друзья, коллеги, близкие по духу люди, противники этих стандартов, говорят о том, чего не знают, и, тем самым, подставляют и себя, и всех тех, кто хочет ситуацию спасти и выбросить эти стандарты в корзину, предложив более разумные и полезные основы для развития образования.

Нужно совершенно трезво подойти к ситуации и дать себе отчет в том, что мы можем сейчас добиться от теперешнего руководства страны и системы образования, и, уже учитывая эти возможности, предлагать здравые положительные проекты новых основ образования. Я не хочу употреблять слова «стандарты», потому что слово это нерусское, неясное, в том числе и для самого министра образования.

Я только что вернулся из Ярославля с переговоров в Институте развития образования - одной из главных организаций в России по международной системе стандартизации образования. Очевидно, что это очень опасная для любого живого дела международная система, которая из всего живого делает мертвое. Она не просто закатывает в асфальт, а просто исключает творчество учителей и ведущих ученых в области образования. Исключает и превращает ее в механическую, роботизированную, хорошо управляемую, но совершенно недееспособную систему.

Мы должны говорить о живых основах образования. Эти «стандарты» мертвы изначально. Образцы воспитания и образования должны быть не международными, а традиционными, проверенными столетиями нашей истории и основанными на нашей культуре, святынях и верованиях.

Любые «международные стандарты» исключают народное образование и становятся антинародными. Я бывал во многих странах, стажировался в министерствах образования и не понаслышке знаком с этой системой стандартизованного производства, которая делает не просто космополитов, людей мира, а людей, напрочь лишенных своих корней, уважения к старшим, людей «нетрадиционной ориентации». 

Наши же образцы традиционного образования очень высоки и достойны быть воспринятыми очень многими ведущими странами мира, если они хотят воспитывать культурных и совестливых людей, которые не будут извращать природу и сходить с ума. Возращение к этим образцам и должно быть альтернативой глобалистическим тенденциям, в том числе, в образовательных системах. 

Сейчас нас втягивают в совершенно бесплодный и ни к чему не ведущий спор о том, какие стандарты лучше – стандарты «а» или стандарты «б». Нас хотят поставить в ситуацию ложного выбора. Вы без какого сиропа будет чай пить - без клинового или без малинового? Чьи «стандарты» лучше – Иванова или Фурсенко? Мы не должны дать себя обмануть, или «развести», как говорят на современном жаргоне. 

Как говорят идеологи стандартизации и глобализации, это все «неформат». Если мы хотим воспитать живого, совестливого, порядочного человека, к нему нужен личностный подход, нужно учитывать его индивидуальные способности и обращаться по имени, как заповедано Христом в Евангелии. Если этого не будет, и будут одни голые цифры, это приведет нас к обезличиванию. Мы просто убьем наше образование. Вот цена вопроса сегодня. 

Василий Семенцов, председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, специально для «Русской народной линии» 




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Ольга : Зачем изобретать велосипед?
2011-03-19 в 20:19

Мне посчастливилось учиться в школе в советские времена.Училась сама, школу закончила сама, в институт поступила сама, училась и закончила институт сама без финансовой поддержки и каких-либо покровителей.Почему надо перестраивать нашу систему образования на европейский лад, а не возродить старую систему, отработанную десятилетиями?В одном городе несколько школ препадают один предмет по разным программам.Общество как-то "проглотило" нововведение в отношении ударения в словах ( и что кофе моеж быть и муж.рода и среднего рода)и т.д.. А теперь ещё и новый стандарт!!!!
8. Personalist : Re: Василий Семенцов: «Это все "неформат"»
2011-03-05 в 17:38

Этот институт развития образования при ГУ ВШЭ - гнездо разврата.Проводник влияния Всемирного банка. Квалифицированное обсужденияе стандарта см. на педсовет.орг. Например http://pedsovet.org/forum/topic7656.html
Стандарт в образовании должен быть. Чтобы было ясно каким знаниям и умениям надо научить человека к такому-то сроку.
Как раз недостаток стандарта Кондакова - в том, что в нем нет минимума обязательного содержания знания. И кроме того, в нем присутствует ложная идея о свободе выбора фундаментальных предметов для обучения самими учениками. ПРостор митрофанушкам дается.
Автор статьи не совсем правильно, на мой взгляд, понимает проблему. Пока что нет альтернативного стандарта. Так что и ситуации выбора из нескольких альтернатив - а или б - нет. Что касается воспитания, в том числе патриотического, то в стандарте Кондакова про это сказано немало красивых слов. Только за этим стоит стремление избавить школьников от "избыточных" знаний. Кому нужны безграмотные "патриоты"?
7. ОЛЬГА : Предложение
2011-02-25 в 21:55

Я бы ещё хотела предложить уменьшить количество учеников в классе. На данный момент в классах городов учащихся доходит до 30 человек.Такое количество учащихся затрудняет обучение и индивидуальный подход к обучению. Необходимо уменьшить до 16 человек это наверняка повысит успеваемость. А ещё в школе надо улучшать материальную базу, предоставлять учащимся больше наглядности.
6. Шмелев Михаил : Слово солидарности.
2011-02-25 в 16:20

Правильно! Полемику о стандартах надо выводить из лабиринтов демагогии НЛП-технологов либерастов. Споры о стиле, содержании или названии стандартов образования при любом исходе этих споров делают нас ментальными узниками этой идеи. Фактически мы спорим о примитивном выборе - делать из наших детей винтики глобального механизма с фасками или без оных. Разговор об образовании должен начинаться с формулирования и уяснения фундаментальных принципов. Принципы определяются запросом общества. Общество - это все мы. Давайте начинать готовить такой запрос. Вот о чем нужно спорить. На мой взгляд таких принципов три. Первый - достоинство. Второй – духовность. Третий - патриотизм. Основание, на котором утверждаются эти три столпа школы, – Любовь. Выпускник школы должен любить себя(достоинство), любить Бога(духовность) и любить Родину(патриотизм). При таком подходе очевидно, что доведение до ученика предметной информации не самоцель, а средство реализации фундаментальных принципов. Косу образования нужно плести из любви, воспитания и научения. Тупое накачивание информацией не есть образование. Какими стандартами можно регламентировать любовь? В какие стандарты вместится Образ Божий духовности? Какими стандартами можно описать готовность к подвигу? С таких позиций становится очевидным, что нужно не спорить с либералказуистом г. Фурсенко о стандартах, а требовать отказа Минобра от самой идеи стандартов. Больше того - стандартизация предстаёт диверсией в образовании, направленной на культурную деградацию молодёжи. Отсроченная цель этой диверсии - развал страны. Хочется задать г. Фурсенко вопрос - кто заказазчик его псевдореформ образования? Подозреваю, что сидят эти ребята за океаном. Отсюда один шаг до понимания того, что попытка стандартизации образования - это предательство, измена Родине в чистом виде. А авторы этой стандартизации - мерзейшие из преступников. Так что не альтернативные стандарты образования нам надо писать под ухмылки психологов либерастов, а добиваться ухода и судебного преследования предателя Фурсенко. А после этого не строить даже , а возрождать духовные основы Российского образования. Спаси нас, Боже.
5. Мирянин : Бойкот либерал-стандартов!
2011-02-24 в 21:23

Ситему "стандартов", стандартного мышления, стандартного (примитивно-потребительского) образа жизни нам насильственно навязываетcz "идеологией" властвующей либерал-олигархии, и пока не произойдут "радикальные изменения в политической системе" ретивые ея исполнители будут продолжать эту бесконечно-безумную вакханалию...Ситуация по-своему - уникальная, но выход напрашивается один: ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРОВАТЬ "МЕРТВЯЧИНУ", ОСТАВТЬСЯ В ЗОНЕ, СВОБОДНОЙ ОТ "СТАНДАРТА"!
4. свящ.Александр З. Православная школа в Приозерске : р.б.Владимиру Семенцову - предложение
2011-02-24 в 16:44

Конечно - не спорить,а отвергнуть сам подход стандартизации. Не "стандарт", например, а "направление".
По большому счёту, что нужно для школы:
-навести учебную и общую дисциплину в школе( ввести единую форму ожежды,усилить воспитательную составляющую)
-создать единые программы и учебники, выбрав лучшее
-заняться подготовкой педагогов,предложив им нормальную зарплату
-взять курс на интегральное образование, без уровней,отказавшись,естественно, от ЕГи
-выработать устав школы и идеоглогическую концепцию на основе традиционной нравственности и строго их исполнять.
Достаточно было вот это написать, чтобы схватиться за голову и выдавить из себя: поздно,поздно,как далеко всё зашло "ни туда".
Только радикальные изменения в политической системе может что-то изменить.
Но всё же я считаю,что православному педагогическому сообществу надо выработать и предложить свои нестандартные "стандарты" на возможно высоком уровне обсуждения, чтобы хоть совесть была чиста.
3. А. Рогозянский : Re: Василий Семенцов: «Это все "неформат"»
2011-02-24 в 15:22

"Развели" нас, к сожалению, уже и довольно давно. Тогда, когда стали давить частные и церковные школы. Под соответствующую пропаганду, что "выход из гетто" и социализация лучше, чем своё нормальное образование.
Перефразировав, можно сказать: Церковь проиграла за школьной партой. Увы, так. А теперь видим, что что-либо живое в образовании сохраняется только частной инициативой и отдельно от Минобра.
2. Вопрошатель : Что делать?
2011-02-24 в 13:45

Из статьи ясно, что перед нами ложный выбор. Но нет никакого рецепта. Сотрясаем воздух.
1. тов.Сухов : В ложный спор о новых образовательных стандартах втягиваться конечно незачем
2011-02-24 в 13:19

А вместо этого, как сказал один старый сторож при храме (а раньше всю жизнь трудился на экскаваторном заводе): "Надо брать таких за ж...пию и направлять в гэпею". Пускай там и ведут споры с вредителями и диверсантами.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме