В этом смысле, убежден аналитик, беспристрастный и неангажированный анализ покажет, что «стратегический вклад» практически неразличим: «То есть можно легко продемонстрировать зависимость формирования бюджета от цен на нефть, но невозможно показать позитивную взаимосвязь формирования доходной части бюджета от тех или иных мероприятий, осуществляемых финансово-экономическим блоком. Отсюда следует сделать тяжелый, но необходимый вывод о том, что предлагаемые меры просто не работают. Они, конечно, могут применяться в качестве тонкой надстройки. Но собственно никакого метода сохранения и уж тем более наращивания общественного богатства у тех, кто занимается регулированием на финансово-экономическом поле, попросту нет. Как мне кажется, то, что представили в среду на совещании у Владимира Путина представители экспертных групп, и выступление Алексея Кудрина свидетельствует о том, что никаких новых подходов обществу не предлагается».
«По-прежнему вся стратегия властей умещается между "тремя соснами". Это сдерживание инфляции, бездефицитный, по возможности, бюджет и сокращение бюджетных расходов (включая сокращение социалки с переносом бремени социальных расходов на регионы). Эти меры осуществляются уже вот почти 20 лет и не приводят к появлению какого-то нового качества. На сегодняшний день ключевым вопросом является разработка метода создания общественного богатства. Мы видим, что, допустим, в 1930-е гг. (как бы ни относиться к этому периоду) никто из людей, которые хорошо знакомы со статистикой, не может отрицать гигантских темпов промышленного и экономического роста. Тогда фактически на нулевой базе была создана мощная индустриальная держава, которая в итоге к середине войны была способна производить десятки тысяч танков и самолетов. Во многом благодаря чему и был нанесен непоправимый урон военной мощи гитлеровской Германии. Логичным образом возникает вопрос, в чем состоит секрет 1930-х гг. и почему сегодня мы не наблюдаем такого воспроизводства общественного богатства (или, как я предпочитаю говорить, сверхстоимости). То есть не обычной добавленной стоимости в отработанных производствах, а именно новой сверхстоимости. Как, например, освоение тюменских месторождений, которое позволяет нам до сих пор поддерживать сносный уровень жизни. Или по типу того же космического или атомного проектов, которые до сих пор дают нам не только колоссальное количество энергии, но и возможность зарабатывать в качестве "космических извозчиков" (при всех издержках этого процесса)», - отмечает Ю.Крупнов.
«Итак, возникает вопрос: почему в настоящее время не создается никакой системы по производству сверхстоимости. На мой взгляд, отсутствие таковой является ахиллесовой пятой всех устоявшихся экономических воззрений нашей элиты. При этом ответ на вопрос, откуда берутся общественное богатство и сверхстоимость, на самом деле, очевиден – из проектирования такого типа инфраструктуры и индустрии, которые способны привести к появлению общественно-экономического уклада следующего уровня. Без постановки государством такого рода задач по созданию новых индустрий и соответствующей инфраструктуры второго порядка, а также без организации на новых началах полномасштабного внутреннего рынка и новой национальной промышленной системы мы так и будем бродить вокруг да около центральной проблемы», - заключил аналитик.