О провокационном жесте главы Чеченской республики рассказывает «Московский комсомолец». В начале февраля Рамзан Кадыров посетил исправительную колонию №2 в поселке Чернокозово Наурского района республики. В ходе показательных бесед с осужденными, Кадыров узнал что, все они сидят ни за что. 8 февраля Кадыров собрал по итогам поездки расширенное заседание, на котором присутствовали члены правительства, главы районов, руководители всех силовых структур, прокурор Чечни и председатель Верховного суда республики.
Выступая перед собравшимися, Кадыров рассказал им об одном бедолаге, который, по его словам, никого не убивал, не насиловал, а просто находился рядом в момент убийства. И за одно это его осудили на 17 лет. Поведав эту душещипательную историю, Кадыров перешел на чеченский язык и заявил, что верит осужденному и что будь он, Кадыров, на его месте, то нашел бы возможность сбежать из колонии, раздобыть оружие, найти судью, который его посадил, и застрелить его.
По итогам собрания в Верховный суд Чеченской Республики пришло президентское поручение с указанием пересмотреть дела почти сотни осужденных. Примерно десяти из них велено существенно снизить сроки, а еще 92 человека должны быть освобождены условно-досрочно. Среди назначенных к освобождению 22 участника незаконных вооруженных формирований и их пособники, четверо осужденных за хранение оружия, 30 наркоманов, остальные убийцы, воры, разбойники и грабители. Есть, правда, один извращенец, но он как на грех русский, замечает «МК».
Поручение верховным судьям ЧР от лидера ЧР является недвусмысленны нарушением федерального законодательства России, отметили в газете: «рассылая им указания, кого и как судить, а при этом еще и призывая осужденных к расправе над судьей, Рамзан поднял руку не на собственных чеченских чиновников, а на федеральную власть. На ту самую власть, которая и поставила этого деревенского хлопца во главе целого народа. Не будь этой власти, Рамзан бы по сей день ухаживал за животными в своем родном Хоси-Юрте». Всех федеральных судей вплоть до районных назначает лично Президент РФ, но не президент ЧР.
«Если же никакой реакции на информацию со стороны федеральных властей не последует, значит, политический суверенитет Чечни можно рассматривать как свершившийся факт. А бюджетные вливания центра в экономику этого иностранного государства следует расценивать как контрибуцию», - подытоживает издание.