Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Съезд учителей и ликвидация педагогического образования в России

ДелоРус и Александро-Невская Семья
Обсуждаем закон об образовании / 15.02.2011


Педагог Ольга Шереметьева о негативных последствиях решений Всероссийского съезда учителей математики …

«К сожалению, на прошедшем Всероссийском съезде учителей математики речь не шла ни о ЕГЭ, ни о двухуровневой системе образования и болонском процессе, которые заводят российское образование в тупик. Происходит сокращение педагогических вузов, скоро их и вовсе не останется, их сейчас объединяют с разного рода университетами - региональными, федеральными. Со следующего года прекращается набор абитуриентов по специальности «учитель», которая не восполняется бакалаврами и магистрами. Увы, эти вопросы на съезде не обсуждались», - заявила в интервью «Русской народной линии» кандидат педагогических наук, доцент Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина Ольга Шереметьева, подводя итоги Всероссийского съезда учителей математики.
 
Как сообщает «Независимая газета», съезд, собравший 1218 участников из 75 регионов России, прошел 28-30 октября в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова. Подавляющее большинство составляли учителя школ, широко представлены были преподаватели вузов, присутствовали методисты, авторы школьных учебников, лидеры олимпиадного движения.
 
Два первых полных рабочих дня съезда начинались с пленарных заседаний. В первый день с приветствиями к съезду обратились официальные лица: советник Президента России Дмитрия Медведева Аркадий Дворкович; министр образования и науки Андрей Фурсенко; директор Департамента науки, высоких технологий и образования Александр Хлунов; заместитель мэра Москвы Людмила Швецова.
 
Вступительная приветственная часть присутствовала и в развернутом докладе президента Российской академии образования Николая Никандрова, посвященном проблеме ценностей вообще и отражению ее в современной российской действительности. Доклад генерального директора издательства «Просвещение» Александра Кондакова содержал систему идеологических принципов, положенных в основу подготовленного проекта школьных «Стандартов», и описание результатов пятилетней работы.
 
Но центральным событием первого дня стал большой доклад ректора МГУ Виктора Садовничего, текст которого в виде брошюры участники съезда получили в последний день работы. В докладе были обозначены две основные идеи, определившие ход съезда. Идея первая  возрождение отечественных традиций математического просвещения учителей и учеников. Получившие заслуженное мировое признание достижения отечественной математической школы основаны, в частности, на том, что ученые уделяли исключительно большое внимание подготовке будущих математиков со школьной скамьи. Создана богатая литература. Популяризации математики способствовали многочисленные лекции крупных математиков для учеников и учителей. Садовничий также выступил за возрождение традиций постоянного и деятельного обсуждения проблем образования в профессиональном сообществе. Этой теме был посвящен раздел его доклада «Актуальные проблемы математического образования». По итогам Съезда была принята резолюция. Делегаты высказались за создание Ассоциации преподавателей математики. Создание такой ассоциации, считают участники съезды, станет большим шагом к ликвидации системы монопольного принятия решений в сфере образования. «На этот съезд не были приглашены представители ведущих педагогических вузов. Мы узнали об этом съезде случайно, а из двух крупнейших московских педагогических вузов присутствовали только несколько представителей. Если это съезд, а не конференция, то он должен состоять из делегатов, представляющих вузы, школы и органы образования, а не из инициативных докладчиков и слушателей. На съезде большинство руководителей секций были представителями МГУ», - отметила Ольга Шереметьева.

 «Некоторые делегаты пытались выступать с мест, высказывая недовольство тем, что только учителя русского языка и математики обязаны обеспечить сдачу ЕГЭ всеми учащимися без исключения, а критерием эффективности их работы является оценка школьников по ЕГЭ. Если школьник получает двойку, то его учитель признается плохим педагогом с вытекающими из этого последствиями. Поэтому учителя, по задумке реформаторов, должны делать все, чтобы не было двоек. Удивительно, но реформаторы от образования, возможно, не понимают, что вводя такой «критерий качества» работы педагогов, они снижают качество знаний. Кроме того, учитель вряд ли обязан брать на себя функцию подготовки в вуз. В кулуарах съезда говорилось, что если реформу не остановить, то скоро в школах вообще не останется ни учителей русского языка, ни учителей математики, потому что любой другой предмете без ЕГЭ имеет меньшую нагрузку, но за ту же зарплату. Действительно, рано или поздно учителя математики исчезнут, уже сейчас не найти желающих идти на эти специальности. К сожалению, два серьезнейших вопроса, бурно обсуждаемых педагогическим сообществом, - ЕГЭ и переход на болонскую систему - не поднимались в докладах и не поощрялись в дискуссиях на съезде. Очевидные ограничения в обсуждаемой тематике снизили резонанс от работы съезда», - считает она.

По ее словам, «на Всероссийском съезде учителей математики  педагогическое сообщество было представлено учителями и преподавателями, но его мнение не было выслушано должным образом. Убеждена, что законы, связанные с образованием, не могут приниматься без предварительного обсуждения в профессиональном педагогическом сообществе. Результаты внедрения нововведений должны представляться на суд общественности, анализироваться и корректироваться. К сожалению нас, вузовских работников, про двухуровневое образование никто не спрашивает. Более того, несмотря на все негативные последствия внедрения болонской системы, она все равно продолжает нам навязываться. То же можно сказать про ЕГЭ, его внедряют вопреки мнению педагогического сообщества».

«Складывается впечатление, что нашу отечественную систему образования хотят переделать по американскому образцу: получает человек классическое образование, затем проходят краткосрочные педагогические курсы и отправляется в школу. Много раз высказывалось мнение, даже на высшем уровне, что в школу должны отправляться  люди с фундаментальным образованием.  В таком категоричном виде это положение вряд ли верно. Я всю свою профессиональную жизнь работаю в вузе и до сих пор не услышала аргументов, объясняющих, зачем старую систему надо менять на новую. Точно так же я ни разу не слышала ни одного вразумительного аргумента, почему мы должны делать наше высшее образование двухуровневым и почему нужно ликвидировать наше педагогическое образование. Не знаю, зачем проводятся эти реформы. То ли это делается от глупости, то ли это проявление чьих-то амбиций, то ли это просто банальный непрофессионализм, а может быть это чей-то заказ. Вообще в России пытаются навязать образ учителя как неудачника. Мол, обучением занимаются только неудачники. Может быть, те, кто принимает такие решения, не испытывают никакого уважения к тем, кто участвует в педагогическом процессе, и считают, что педагогика - это действительно сфера деятельности неудачников? Я не берусь судить, что люди имеют в виду, когда вот так берутся реформировать систему образования. Но почему устраняются от принятия решений те, кто этим занимался много лет, ведь в системе высшего и школьного образования у нас накоплены традиции, и почему их нужно вдруг отменить, я не понимаю, я не услышала ответа на этот вопрос», - призналась Ольга Шереметьева.

 




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. lucia : ОЛЬГЕ
2011-02-21 в 00:58

Мне казалось. что по законам правительство должно делать то, что мы хотим. А они ведут себя как какие-то фараончики. Противоречие в том, что население их как фараончиков не желает.
8. Nemo : Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы
2011-02-20 в 23:02

(Продолжение)
"Московское Математическое Общество считает принципиально пагубным лежащее в основе этих концепций использование образования в качестве инструмента социального выравнивания по результатам (неправомерно подменяющего радикально отличающийся от него конституционный принцип равенства по рождению). Эта политика всегда фактически сводится к выравниванию по нижнему уровню, к системе препятствий, не дающих получать максимально хорошее образование детям любого происхождения, способным и желающим получить такое образование. Как следствие, она ведет к умственной, моральной и гражданской деградации общества, разрушает надежды на построение общества знаний, на создание или хотя бы осмысленное использование высоких технологий, лишает нашу страну перспективы достойной конкуренции с экономически развитыми и быстроразвивающимися странами, гарантирует стремительную экономическую и политическую катастрофу в случае падения цен на нефть.

В заключение приведем цитату из речи академика В.И. Арнольда на парламентских слушаниях 2002 г.: «Этот план производит общее впечатление плана подготовки рабов, обслуживающих сырьевой придаток господствующих хозяев: этих рабов учат разве что основам языка хозяев, чтобы они могли понимать приказы». Московское Математическое Общество считает, что слова, сказанные тогда одним из величайших ученых мира, относятся и к предлагаемым стандартам образования.

Московское Математическое Общество поддерживает по всем основным вопросам сетевое открытое письмо http://starushkalari...rnal.com/60329.html.

Московское Математическое Общество обращается к руководителям Российского государства и образования с призывом:

А) признать проект образовательного Стандарта негодным;

Б) организовать работу по подготовке Стандартов заново, включив в новый состав исполнителей лучших школьных учителей и ученых с мировым именем.

Президент Московского Математического Общества,
академик РАН В.А. Васильев"
Полностью
http://www.polit.ru/...solution_080211.html
7. Nemo : Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы.
2011-02-20 в 23:00

"Рассмотрев и обсудив проект «Стандарта», Московское Математическое Общество [1] констатирует:

1. Возмутительным посягательством на право ребенка получать широкое образование является однозначно вытекающий из нынешней формулировки документа (стр. 56) запрет выбрать для изучения одновременно физику, химию и биологию, или русский язык, литературу, алгебру и геометрию...
2. Предлагаемое в «Стандарте» для старшей школы решение о новой структуре учебного плана (стр. 56) разрушает традицию отечественной школы. Резко снижается уровень общей культуры, многие предметы фактически исчезнут...
3. Бедственное положение нашего школьного образования (приводящее к неудачам на некоторых международных испытаниях и служащее идеологической мотивировкой перманентной модернизации) имеет в первую очередь социальные корни: непопулярность и экономическую невыгодность учительской профессии, тяжелое состояние школ, разрушение педагогического образования, а также сокращение часов на содержательные дисциплины, не позволяющее пройти их на неформальном уровне.

К этому следует добавить несоразмерную престижность неконструктивных и спекулятивных видов деятельности (и соответственную непрестижность точного знания и мастерства) в условиях сырьевой экономики. Поэтому заложенная в этом стандарте борьба с фундаментальным знанием основана на неверном диагнозе болезней нашего образования и отвлекает от лечения их настоящих причин.
4. Принятие «Стандарта» в данном виде будет иметь катастрофические последствия для школьного математического образования..."
(Продолжение следует)
6. ОЛЬГА : НАС УСИЛЕННО, ЗА УШИ, ТАЩУТ в ЕС
2011-02-20 в 18:47

События которые происходят по инициативе предательского правительства, и без одобрения общественного мнения:
-ЕГЭ
-форсайт-проект "Детство-2030"
-Ювенальная юстиция
-разрушающая реформа образования
-изменение названия милиции на полицию
- и много других
Всё эо необходимо сделать предательскому правительству чтобы ЕС приняло РОССИЮ в свои ряды.
А нас забыли спросить , хотим ли мы в этот ЕС .Я думаю у всех ответ будет отрицательный.
И процесс этот вхождение РОССИИ в ЕС никто не пытается останавливать.
Нужно всему обществу отказаться, от вхождения в ЕС. И протестовать активно против всех этих разрушительных и предательских законопроектов.
5. Наталия : Учитель - это неудачник.
2011-02-17 в 08:05

Если честно, большинство учителей действительно неудачники.Задерганные, вынужденные постоянно врать (разве оценки, которые мы ставим всегда заслуженные?!. Мы оправдываем своё существование в школе любовью к детям, а ведь до детей большинству из учителей нет никакого дела... Гадко, грустно...
4. Джордж : Фёдору
2011-02-15 в 18:36

Очень даже солидарен с Вашим постом, уважаемый Фёдор. Если будет минутка, зайдите по этому адресу http://www.russdom.ru/node/3620, дабы посмотреть, как это бывает в других государствах.
3. Аноним : Re: Съезд учителей и ликвидация педагогического образования в России
2011-02-15 в 17:33

Вообще в России пытаются навязать образ учителя как неудачника. --- в точку. и это печально.
2. Фёдор : Re: Съезд учителей и ликвидация педагогического образования в России
2011-02-15 в 17:06

Первыми и окончательно на болонскую систему перешли духвные академии - из выступления Петриарха Кирилл.
Поэтому ни о каком противостоянии пагубной системе речи не идёт. Тот кто должен быть противостать ей крепче всех первыми "органично" в неё вошли.
Так что остаётся нам всем пожелать счастливого пути - как было написано при въезде в Грозный - в ад.
1. Галина : Все идет по плану
2011-02-15 в 16:25

Чему вы удивляетесь? Все идет по плану! Или вы не читали "Школьный проект", или, по-другому, Концепцию "Школьной альтернативы" члена Общественной палаты С. Черникова? Почитайте: http://www.school4you.ru/
Вы думаете, такие документы прочитают и положат под сукно? Нет, это - программа действий! Общественная палата и создана, по большому счету, для того, чтобы продвигать подобные проекты: форсайт-проект "Детство-2030", "Школьный проект", что там еще? Все строго по закону, солидно. Идет методичное, продуманное, очень профессионально подготовленное уничтожение нашего народа как НАЦИИ. Будущее нации - это дети, поэтому "бьют", в первую очередь, по ним. Зачем им образование? Обойдутся! Гитлер тоже считал, что русские не должны учиться. Фашизм, оказывается, многолик и бессмертен.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме