Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Особенностью России является её уникальное географическое положение и огромность»

Русская цивилизация / 11.02.2011


Протоиерей Андрей Ткачев об особенностях русского мира …

«У всех стран есть тот или иной особый путь, не подверженный общей унификации. Невозможно одни и те же стандарты с большой точностью воплотить в разных странах. Поэтому, конечно, Россия имеет свои географические, политические, исторические особенности. Спор славянофилов и западников в современном мире, по сути, повторяется. Западники говорили, что нам нужно учиться у Европы, потому что мы от нее отстали, а славянофилы призывали искать свой собственный путь, отмечая, что нам нельзя некритично перенимать чужой опыт. По-своему правы были и те и другие, но славянофилы правы были больше», - сказал в интервью «Русской народной линии» известный пастырь, сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя данные опроса «Левада-Центра», согласно которым у трети россиян фраза об «особом российском пути» ассоциируется со специфическим типом государства.

«Особенностью России является её уникальное географическое положение и огромность, которая сама по себе есть следствие некоей широты души и способности к организации материального пространства. В силу этой огромности рождаются специфические особенности народного характера и политики государства. Россия - это единственная страна, которая географически соприкасается со всеми религиозными зонами мира. Соответственно она призвана к тому, чтобы наладить не враждебное и воинствующее, а человечное и взаимопонимающее общение со всеми цивилизационными мирами. От конфуцианства и буддизма на Дальнем Востоке, через ламаизм и ислам до Калининграда, где в основном соприкасается с католицизмом и протестантизмом», - отметил отец Андрей.

«Россия в силу своей огромности и физического соприкосновения государственными границами со всеми существующими религиозно-цивилизационными мирами уже в этом абсолютно уникальна. А раз Бог так расположил Россию в мире, что она со всеми соприкасается и с каждым должна найти общий, но свой особенный язык, то значит, в душе у россиянина есть некий большой потенциал, способность к вселенской отзывчивости. В речи Достоевского на открытии памятника Пушкину говорилось, что чрезвычайная степень мыслительной и сердечной отзывчивости составляет характерную особенность русского человека, т.е. он способен понять немца как немец, англичанина как англичанин, китайца как китаец. А второе, это то, что он меряет себя завышенным нравственным идеалом, проистекающим из Евангелия, и сам собой всегда недоволен. То есть русский человек хорош тем, что сам о себе хорошо не думает. Чувствительность к духовной жизни любого другого человека, не такого как ты и способность понять его, плюс отношение к себе по проистекающей из Евангелия мерке, недовольство собою, недотягивание до идеала, тоска по идеалу, желание расти, быть лучше, чем есть, отсутствие самовлюбленности, самодовольства - это характерные ментальные вещи для русских людей, лучшей части русской души, русского народа. Эти вещи продолжают сохраняться и мотивировать нашу деятельность. А уже потом все остальное находит отражение - в экономике, политике, социологии», - считает священник.

«Конечно, русский человек менее приземлен, в том смысле, что он не измеряет свою жизнь только земным. У него всегда присутствует мысли: Зачем я живу? Что потом? Кому служить? И я верю, что Русский мир должен сказать своё творческое, свежее слово так, чтобы было слышно во всех уголках Вселенной. Сохранение и осознание Православия во всей его вселенской глубине и попытка принести его во все уголки мира, это то, что составляет исторический вклад России в судьбу мира», - выразил уверенность отец Андрей.

«Если брать современный Запад, поклонившийся золотому тельцу, признавший всемирную власть денежных знаков, и кроме этого никаких высших ценностей не имеющий, то, конечно, русскому в этом плане сложно и тошно жить в мире, где всё покупается и продается. Современное предантихристово ослепление нам чуждо. А если брать Запад в его исторической тяглости, в том, что все-таки это край святых чудес, что это христианский мир (точнее постхристианский), то в этом смысле многие вещи нам становятся близки: например, музыка Бетховена, кинематографические шедевры, живопись, научные открытия или гуманитарные прорывы Запада. Поэтому нужно понимать, что именно имеется в виду под словом "Запад"», - заключил протоиерей Андрей Ткачев.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. gaikinvictor : россия доминанта евразии
2011-04-28 в 06:58

В. А. Гайкин (Россия) V.A. Gaikin (Russia)
ПРОЕКТ «ТУМАНГАН», ФУТУРОПРОГНОЗ И. НЬЮТОНА
И ГЕОПОЛИТИКА ЕВРАЗИИ

TUMEN RIVER PROJECT, FUTUROLOGICAL FORECAST of I. NEWTON
AND GEOPOLITICS OF EURASIA.

The geopolitical architecture of Eurasia in the 21st century may be changed, initiated by UN agencies. Tumen River project, propelled by UN structure is not so innocuous and "progressive" as stated in the advertisement and program booklets. In the future Eurasian transport corridor (as part of the Tumen River project) can be a catalyst for the establishment in Eurasia two antagonistic racial coalitions, and racial strife, as a result of their confrontation (fighting for resources)
Геополитическая архитектура Евразии в 21 веке может претерпеть изменения, инициатором которых выступают определённые структуры ООН. Проект «Туманган», продвигаемый ООНовскими стратегами не так безобиден и «прогрессивен» как об этом говорится в рекламных и программных буклетах. В будущем Евразийский транспортный коридор (как часть проекта «Туманган») может стать катализатором создания в Евразии двух расовых коалиций, и расовой войны как результата их конфронтации.
Первоначальная («стволовая») концепция проекта Туманган (официальное название «План развития бассейна реки Туманган») заключалась в создании в устье р. Туманган на стыке трех границ трансграничного территориального анклава, состоящего из трех сегментов (китайского, корейского, российского), который будет управляться некоей международной структурой (с постепенной интернационализацией анклава).
Отсутствие реальных подвижек в его реализации на протяжении первых 15 лет (с 1991 г.) объяснялось в частности осознанием российскими властями роли “Проекта” в первоначальном виде как “убийцы” Транссиба и морского порта Владивосток. Сыграли роль и бесцеремонные откровения политологов, которые озвучивали позицию западных лидеров. Директор кельнского Института Восточной Европы Хайнц Тиммерман в своей статье-меморандуме писал: “Целью политики Запада должны быть не легитимизация и укрепление искусственного построения СНГ, а поддержка естественным путем формирования в его рамках субрегиональных образований типа ГУАМ…таким образом должны быть усилена поддержка проекта “Евразийского транспортного коридора”[9:42-45]. Бросалась в глаза и сама дата возникновения “Проекта” – 1991г. – год развала СССР и появления (в его подбрюшье) независимых среднеазиатских государств, что давало возможность строительства по их территории “Евразийского транспортного коридора” и изоляции России.
В результате Китай и ООНовские промоутеры “Проекта” решили поменять его имидж. На 8-м заседании консультативной комиссии ООН по развитию района реки Туманган (КНР, Чанчунь, сентябрь 2005г.) было принято решение переименовать его во внешне аморфную и ни к чему не обязывающую “Расширенную Туманганскую инициативу”[13] . Изменилась и суть: теперь Китай уже не настаивает на строительстве порта в устье р. Туманган. Это предприятие оказалось сложным и по техническим (гидрологическим) причинам – скалистое дно, малая глубина, возможность того , что дноуглубительные работы приведут к исчезновению р.Туманган как водной артерии. И по международно-правовым причинам – принадлежность нижнего течения реки России и КНДР. Тем не менее, выход к японскому морю Китаю по прежнему нужен. В 2002-2003 гг. Китай пытался взять в аренду российский порт Зарубино на 49 лет, что означало его полное экономическое подчинение китайской администрации ( примечательно что из всех вариантов использования Зарубино в качестве порт-пункта для китайских грузов КНР устраивала только долговременная аренда). За это китайской стороной были обещаны огромные инвестиции в инфраструктуру порта и полное его переоборудование с увеличением пропускной способности в 40 раз. По мнению вице-губернатора Приморского края В.В. Горчакова “Порт должен оставаться российской собственностью. Если мы сейчас отдадим его в аренду, встанет вопрос о передаче в аренду и специального транспортного коридора”[3]. Что в итоге, как в случае с КВЖД, может привести к созданию протяженной “экстерриториальной” зоны с фактическим иностранным управлением на территории Приморского края. Минтранс России выступил против китайской аренды портов Зарубино и Посьет [2].
Поступившись второстепенным (переименование “Проекта”) Китай оставил главное: формирование трансграничного экономического анклава на сопредельных территориях Китая, КНДР, России (хотя об управлении анклава неким международным административным комитетом уже не говорится). В Китае территорией реализации “расширенной туманганской инициативы” является корейский национальный округ Яньбянь. Надо сказать об исторически сложившейся способности корейцев в Яньбяни к восприятию инноваций, их двух (четырёх) язычии – корейский, китайский (русский, английский), о том, что уровень урбанизации в Яньбяни самый высокий среди провинций КНР -56% (в 2 раза больше, чем средний показатель по Китаю – 27% [5]. Северо-корейская часть будущего анклава это свободная экономическая зона Раджин, которая даже при тоталитарном режиме строится и развивается. Соответственно в приграничных районах Приморья все с точностью до наоборот – депопуляция, развал промышленности.
Трансграничный экономический район обречен на внутреннюю специализацию: высокотехнологичное производство на основе дешевой северокорейской рабочей силы и китайском капитале – в китайском и корейском сегментах анклава, колониальная экономика – в Российском (Приморье) сегменте, контуры которой начинают вырисовываться уже сегодня (создание на японские, китайские, корейские деньги рисоводческих комплексов, заготовка и переработка леса, роль железнодорожного (морского) извозчика). Как писала газета Женьминь жибао: “Полностью используя богатые природные ресурсы соседних стран России и КНДР, в том числе лес и полезные ископаемые, морские ресурсы, Яньбянь интенсивно развивает отрасли переработки продукции на экспорт, в то же время ряд мощных предприятий округа инвестирует капитал в экономику России, КНДР” [1].
Экстремальный сценарий развития событий может быть следующим: Примыкающая к границе территория Приморья будет постепенно заселяться корейцами (российскими и приезжими), которые будут трудиться на лесных, сельскохозяйственных предприятиях, принадлежащих иностранному (китайскому, корейскому …) капиталу. Экспорт квалифицированной рабочей силы из Яньбяни – одна из главных статей дохода этого округа. В 2005 г. рабочая сила экспортировалась в 20 стран мира (доходы округа от экспорта рабочей силы составили в 2005г. 880 млн. долл., в 2,3 раза выше всех внутренних финансовых поступлений [1].Доказать что эта приграничная территория Приморского края в далеком прошлом принадлежала Корее или Чжурчженьскому государству, состоявшему в вассальных отношениях с Китаем будет несложно. Что остановит изменение её международно-правового статуса?! (прецеденты: Косово, Осетия уже есть).
Помимо экономической существует еще более серьезная – геополитическая опасность, связанная с проектом “Туманган”. Экономический конфликт, являющийся доминантным на планете последние пять тысяч лет, будет “снят” в конце XXI века в связи с выходом человека из “сферы собственно производства” (выражение К.Маркса). На смену ему придет в качестве главного межрасовый, повторяющий согласно гегелевскому закону “отрицание отрицания” расовую конфронтацию (межвидовую борьбу) первобытного общества.
Основными оппонентами в расовой войне будут монголоиды и европеоиды, соответственно главным театром военных действий – Евразия. Расовая война будет самым страшным из конфликтов, по сравнению с которой вторая мировая покажется дивизионными маневрами. Ее ведение не будет преследовать ни одной из целей предыдущих конфликтов (захват рабов, материальных ценностей, создание империй, смена общественного строя). Главная и единственная ее цель – полное уничтожение всего населения расы-антагониста.
Дать точный футуропрогноз с указанием даты реализации того или иного события нереально. Правильнее определять направления, векторы развития, намечать ориентиры и вехи, оконтуривать цели. Аксиомой стал тезис о том, что научно-технический прогресс идёт по экспоненте (с возрастающей скоростью). От каменного топора до начала использования металлических орудий труда прошли десятки тысяч лет; путь от металлического топора до применения станков человечество прошло в десять раз быстрее – за несколько тысяч лет. На порядок меньший временной отрезок понадобился чтобы изобрести компьютер - несколько сот лет. Экстраполируя эту тенденцию в будущее, можно предположить, что для завершения компьютерной революции, комплексной роботизации производства (и выхода из него человека) будет достаточно нескольких десятилетий (по максимуму столетие). «В начале ХХ столетия временной лаг между сменяющими друг друга индустриальными инновациями составлял 37 лет; после второй мировой войны он составляет четырнадцать лет. (Хосэ Рамон Ласуэн. Урбанизация и экономическое развитие// Пространственная экономика. 2009. №4. с.121) Поскольку первый компьютер появился в середине 20-го века, то данное событие можно было бы ожидать в середине 21 века. Нужно сделать поправку на то, что, как отмечают эксперты, в последние десятилетия происходит замедление научно-технической революции. В окончательном варианте, выход человечества из сферы производства, а значит вступление человечества в новый (постиндустриальный) этап развития, и как следствие, возможность расовой войны можно ожидать в конце 21 столетия (2080 – 2010 гг.)
Наш прогноз-концепция о возможности возникновения в конце 21 века расовой войны получил неожиданное подтверждение. В 2003г. английским исследователем была найдена ранее неизвестная 2-х томная рукопись И. Ньютона. Информация об этом проходила в прессе и по ТВ[3: 5]. Ее содержание составляют сложные математические вычисления, которые связаны, либо базируются на астрологической информации и библейских сюжетах (Книге пророка Даниила). Согласно гипотезе великого учёного, между восстановлением Римской Империи Карлом Великим, коронация которого состоялась в рождественскую ночь 800 года, и концом света должны пройти 1260 лет. Таким образом, апокалипсис наступит в 2060 году. Между нашим прогнозом даты расовой войны (2080-2100) и И.Ньютона (2060) – 20 лет разницы. Учитывая, что прогноз великого ученого был сделан за 400 лет до события! то 20 лет можно считать допустимой погрешностью в вычислениях (5%)
В евразийской системе Россия должна будет стать третьим интегрирующим центром (наряду с Европейским сообществом и Китаем), снижающим до минимума “расовое напряжение” между европеоидным и монголоидным полюсами планеты. Ее задача в том, чтобы расколоть монголоидное сообщество, создав союз с государствами Центральной Азии, Кореей и Японией, тем самым опередить Китай в его естественном стремлении создать союз монголоидных государств (Китай, Корея, Япония, Центральная Азия). Важную роль должен будет сыграть Транссиб – готовая артерия, связывающая Европу и со Средней Азией и с Дальним Востоком. Роль Транссиба будет состоять в “правильной” организации евразийского пространства.
Соответственно дезорганизующую роль сыграет “евразийский транспортный коридор”, который планируется создать в обход России. Этот проект, связанный с проектом “Туманган”, протежирует ООН. В докладе ООН по проекту “Туманган” говорится: “Значение этого маршрута в том, что он пройдет по Северо-Восточной и Центральной Азии”[8:42]. На самом деле ничего позитивного в этом нет. Строительство транспортного коридора в обход России объединит в первую очередь монголоидный мир, а не всю Евразию.
Работа по созданию новой транспортной архитектуры в Восточной азии уже началась. 16 июля 2008 г. создано cовместное российско – северокорейское предприятие “РасонКонТранс” с участием торгового дома Российские железные дороги и порта Раджин для реализации проекта “Хасан-Раджин”. СП зарегистрировано в КНДР, в особой экономической зоне “Расон”, на срок 49 лет. Российская сторона владеет 70-процентной долей в СП, северокорейская - 30%. Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона – имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория). СП будет заниматься реконструкцией железной дороги, строительством контейнерного терминала в морском порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тыс. TEU в год, а также последующей эксплуатацией данной инфраструктуры. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган-Раджин и строительство терминала составят, по предварительным расчетам, 140 млн. евро.
8 августа 2008 г. Российско-корейское совместное предприятие “РасонКонТранс” (СП ОАО “Торговый дом РЖД” и порта Раджин, Северная Корея) и железнодорожно-транспортная компания “Тонхэ” Министерства железных дорог КНДР подписали договор аренды на 49 лет железнодорожной инфраструктуры на участке Туманган-Раджин[12].
4 октября 2008 г. в КНДР на пограничной станции Туманган состоялась торжественная церемония укладки первого звена в рамках модернизации железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского морского порта Раджин протяженностью 52 км., которая будет представлять из себя совмещенную колею – с шириной 152 см., принятой на Транссибе и 143 см., принятой на Северокорейской железной дороге. Совмещенная колея позволит без смены колесных пар ходить как российским так и северокорейским поездам[11].
Это пилотный проект в рамках масштабного плана объединения Транссиба и транскорейской железной дороги, и создания трансконтинентального транспортного коридора длиной более 10 тысяч километров, что позволит доставлять грузы из Азиатско-Тихоокеанского региона всего за две недели вместо 45 суток морским путем. Первые контейнерные поезда из Раджина планируется пустить уже осенью 2009г. Грузопотоки транскорейской железной дороги будут формироваться из объёмов взаимной торговли между Россией, КНДР и республикой Корея, транзитных грузов в сообщении республика Корея – европейские страны и обратно и возможно контейнерных грузов из Японии, перерабатываемых в порту Пусан. Проект открывает возможности участия южнокорейского капитала в освоении российского Дальнего Востока, зоны БАМа.
Руководители совместного предприятия РасонКонТранс считают, что для реализации проекта соединения Транссиба и транскорейской ж.д. потребуется 7 млрд. долларов для чего будут необходимы иностранные инвестиции. Интерес к Проекту уже проявили инвесторы из Германии, Италии, Финляндии, Индии, и Японии. В мае 2009г. в Сеуле состоялся совместный корейско-российский семинар. Эксперты правительства республики Корея подчёркивали, что для них главный приоритет – объединение страны, а экономические аспекты стыковки Транссиба и транскорейской магистрали менее важны[4:178]
По мнению эксперта Института геополитической информации «Энергия» Андрея Диева: «Процессу объединения двух Корей будет способствовать реализация…проекта воссоздания, при участии КНДР, Транскорейской железной дороги и её стыковки с Транссибом. Восстановление участка Раджин - Туманган – Хасан займет около пяти лет. Так что геоэкономические проекты России на Дальнем Востоке имеют и геополитический аспект, способствуя новым, более благоприятным для Москвы «раскладам» в Азиатско-Тихоокеанском регионе»[6].
Одновременно с активностью России по стыковке Транссиба с транскорейской ж.д., аналогичные усилия предпринимает и КНР с целью образно выражаясь перетянуть одеяло на свою сторону. В 2008 г. Китай арендовал в том же северокорейском порту Раджин причал и начал его реконструкцию. Соответственно железнодорожная ветка ветка от порта Раджин свяжет его с Северо-восточным Китаем и в перспективе станет частью уже упоминавшегося Евразийского транспортного коридора.
В августе 2009 г. госсовет КНР принял программу развития бассейна реки Туманган. В ноябре 2009 года Госсовет КНР в рамках этой программы утвердил создание на территории провинции Цзилинь района развития и международного сотрудничества «Чанчунь – Цзилинь – Туманган».
В программе говорится: «провинция Цзилинь, город Чанчунь, и округ Яньбянь (именуемые далее как Чан-Цзи-Ту) являются основным регионом в бассейне реки Туманган, мы должны ускорить строительство экспериментальной зоны освоения и открытости Чан-Цзи-Ту, чтобы она стала главной приграничной зоной такого уровня в Китае, а также важной платформой для экономического и технического сотрудничества в Северо-Восточной Азии. Развитие данной зоны является национальной стратегией» [10].
Согласно программе в 2012 году планируется сделать зону Чанчунь-Цзилинь-Туманган новым центром экономического роста на северо-востоке страны, а к 2020 году увеличить в 4 раза экономический потенциал этого региона. Планом предусматривается внедрение инновационных технологий, строительство сухопутной и морской инфраструктуры, промышленных зон. Эта территория стала единственной приграничной зоной, объявленной в качестве приоритетной зоны развития.
Решение госсовета КНР развивать эту территорию означает государственное финансирование. Компании, принимающие участие в освоении государственных средств, приглашаются на условиях софинансирования конкретных проектов. Остальным инвесторам в рамках поставленных планом задач обеспечивается защита от коррупции, и облегчённый налоговый режим при строительстве производственного объекта в одной из специальных экономических зон расположенных в треугольнике «Чанчунь – Цзилинь – Туманган» [14].
Губернатор провинции Цзилинь Хань Чан Фу отметил, что полномочия, предоставленные государством в связи с новым планом, будут использованы в полной мере и провинция будет искать выход к морю посредством создания бондовой и трансграничной экономических зон[7].

«Евразийский транспортный коридор», который планируется создать в обход России сыграет деструктивную роль («бомба замедленного действия»). Этот проект, связанный с проектом “Туманган”, и протежируемый ООН, может стать катализатором расовой конфронтации на евразийском пространстве. В евразийской системе Россия должна будет стать третьим интегративным центром (наряду с Европейским сообществом и Китаем), снижающим до минимума «расовое напряжение» между европеоидным и монголоидным полюсами планеты. Ее задача в том, чтобы расколоть монголоидное сообщество, создав союз с государствами Центральной Азии, Кореей и Японией. Важную роль должен будет сыграть Транссиб – готовая артерия, связывающая Европу и со Средней Азией и с Дальним Востоком.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. В Яньбянь-корейском автономном округе провинции Цзилинь в основном сложилась архитектоника полной открытости внешнему миру [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://russian.people.com.cnt /315118/4622616.html.
2. Ведомости. 03.03.04.
3. Золотой рог.18.03.03.
4. Кибалов Е.Б., Нехорошков В.П. Юго-восточный вектор стратегии развития опорной железнодорожной сети России // Регион: экономика и социология. - 2009. №3.
5. Китай. Цзилинь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: polpred.com/?cnt=77&art=5963&searchtext=яньбянь.
6. Красная звезда.11.03.09.
7. Новый импульс развитию проекта Туманган – Режим дос
тупа: pk.dvdelo.ru/.../noviy-impuls-proekta-tumangan.htm
8. Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1999. №1.
9.Тиммерман Хайнц. Процессы дезинтеграции и реорганиза
ции СНГ // МЭиМО. - 1998, №12.
10.Тумэньжибао.2.09.2010; http://www.ybnews.cn.../2010/cjt/index.html
11. Усов Павел. Путь к интеграции. Гудок. 06.10.08.
12. Щербакова Екатерина. Пропуск в Корею// Гудок. -
16.07.08.; Леонид Григорьев. Договор ведёт в Раджин//
Гудок. - 11.08.08.
13. Ячеистова Наталия. Туманган в центре Северо-Восточной
азии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tumen
programme.org/news.php?id=523PK.
14. http://www.chinazone.ru.










Схематическая карта трансграничного анклава (корейского,
китайского, российского сегментов) по проекту «Туманган»


Предполагаемый маршрут Евразийского транспортного
коридора в обход России (точечный пунктир)









Сведения об авторе
Гайкин Виктор Алексеевич, кандидат исторических наук, ст.н.с., отдел востоковедения Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, Владивосток
Gaikin V.A. candidate of historical sciences, senior researcher, the division of the oriental study of the institute of history, archaeology and ethnography of the peoples of the Far East DVORAN, Vladivostok
2. Шарапов : Как всегда в точку
2011-02-11 в 17:02

Как всегда заметка о. Андрея очень точна и осознание высказанного необходимо всем россиянам и русским других стран.
1. скептик : Re: «Особенностью России является её уникальное географическое положение и огромность»
2011-02-11 в 14:39

Если брать современный Запад, поклонившийся золотому тельцу, признавший всемирную власть денежных знаков, и кроме этого никаких высших ценностей не имеющий......

зачем портить такими опусами затрагивание одной из важнейших проблем населения россии - проблемы самоидентификации на огромном культурном и географическом пространстве? не понимаю.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме