11 февраля 2011 г. в Москве намечался пикет в защиту семьи, детства и духовно-нравственных ценностей. Темой пикета планировалось сделать выражение мнения граждан о перспективах введения в стране принудительной вакцинации, о попытках изменения Семейного кодекса, об уничтожении лучшей в мире системы отечественного образования и замене его всего тремя обязательными предметами – физкультурой, ОБЖ и курсом «Россия в мире», о непрекращающихся действиях по внедрению в России так называемого форсайт-проекта «Детство-2030». Пикет в силу независящих от организаторов причин был перенесён на другую дату, но о причинах, послуживших поводом для пикета, сказать нужно.
Заявленный главным санитарным врачом курс на создание в России системы принудительной всеобщей вакцинации, его слова о том, что совместно с Уполномоченным по правам ребенка при Президенте он будет добиваться законодательного закрепления ответственности родителей за отказ от прививок ребенка, являются не только собственными мыслями Г.Онищенко, но и «пробным шаром», вброшенным политтехнологами для среза общественного мнения и проверки возможности для начала глобального бизнес-проекта - продажи на территории России миллионов тонн вакцин.
Стартом этой кампании стал ввоз в Россию вакцины «Гардасил» и начало «добровольно-принудительной» вакцинации девочек возраста 9 лет и выше «от рака шейки матки». Неизученная, непроверенная вакцина уже стала причиной потери здоровья, а то и смерти, девушек в разных странах мира, но это не мешает активно продвигать ее в Россию, вручая «бесплатные сертификаты» руководителям детских домов для массовых прививок ею воспитанниц или рекрутируя себе на службу некоторых руководителей школ, где ученицам за отказ от прививания уже грозят «не перевести» в следующий класс школы.
Представленный Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей проект ФЗ-N 304472-5 «О внесении изменения в пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в целях уточнения структуры расходов на содержание детей» (депутаты Е.Б.Мизулина, Н.В.Левичев, Е.А.Вторыгина, Н.А.Останина, А.В.Кузьмина), предполагает законодательно определить для родителей обязательный уровень содержания собственного ребенка, за рамками которого никто из них будет не вправе действовать, и включающий не только расходы на питание, одежду, обувь, другие предметы первой необходимости, но и расходы по обеспечению прав ребенка на жилье, образование, медицинское обслуживание, отдых и оздоровление и т.д. (перечень не закрыт и может быть дополнен участниками правоотношений по их усмотрению).
Открытый перечень - прекрасная почва для злоупотреблений, и опыт многих семей, уже пострадавших от произвола чиновников, расширительно толкующих перечень критериев, входящих в содержание понятия «жестокое обращение с ребенком»: ремонт в квартире, отсутствие апельсинов в холодильнике, наглядный тому пример.
Помимо противоречий с Конституцией (ст. 7, 39), поскольку бремя прописанных в ней обязанностей государства перекладывается на родителей, указанный проект предполагает превращение «Семейного кодекса» в инструмент репрессий семьи и родительства, когда непредоставление ребенку квартиры (а это, несмотря на гарантированное ст. 40 Конституции «право на жилище», более чем проблема), или возможности поездки в санаторий может стать причиной санкций по отношению к родителям, вплоть до лишения родительских прав.
Правительство РФ не поддержало указанный законопроект, комитет-инициатор выступил с инициативой отклонения законопроекта, назначенное на 11 февраля 2011 г. рассмотрение закона «перенесено на более поздний срок», но тенденция создания механизмов ужесточения ответственности родителей явно определилась, и одно из направлений ее реализации - внесение поправок в ряд действующих законов, в том числе - в Семейный кодекс, который теперь уже становится опасным для жизни общества инструментом.
Воистину, инструментом, так же направленным на совершенно абсурдные цели, становится законодательство в сфере образования. Ушли в прошлое времена, когда наше образование по праву считалось лучшим в мире. Годы реформ измельчили бесценный опыт, развеяли былую славу. «Болонский процесс», «подушевое финансирование», сокращение малокомплектных школ - печальные вехи погребального пути. Школа перестала быть безопасным для физического и нравственного здоровья местом не только для детей, но и для педагогов. Сериал «Школа» вбил последний гвоздь в наши воспоминания о любимых учителях и уничтожил само понятие «школьные годы чудесные». Перед нами - последняя реформа министра Фурсенко, поскольку далее реформировать будет уже нечего - стандарты нового поколения для системы образования, которые предлагают старшеклассникам всего три обязательных предмета: физкультура, ОБЖ и «Россия в мире». Остальные дисциплины будут сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Министр Фурсенко стал проводником новой идеи - «ненасильственного» образования: обязательными предметами станут «самые приятные», не влекущие за собой тяжких трудов - физкультура, ОБЖ и новый курс «Россия в мире». Скоро пресловутая «проблема отцов и детей» полыхнет новыми красками - родители не смогут понять своих отпрысков-физкультурников, не выбравших для себя по лености ни русского языка, ни математики, ни физики, ни химии, ни истории...
Атака всей мощи ювенальных сил на родительство неприкрыто проявилась в пресловутом форсайт-проекте «Детство-2030», который стал зримым проявлением планов разрушения семьи - последнего оплота государственности в сегодняшней России. Уничтожение связей между супругами, между родителями и детьми, разобщение, атомизация членов семьи, грядущий апофеоз индивидуализма и эгоцентризма - не только проблема межличностная: превращение народа в «сообщество особей» будет верным знаком его исчезновения. Потеря обществом последней скрепы в лице семьи - верный путь к его самоликвидации.
Авторы программы «Детство-2030» в своем опусе не только утверждают, что семья изжила себя, предлагают альтернативы ей, прежде имевшие научное название «перверсии» (отклонения), но и объявляют несуществующей... любовь родителей, обвиняют последних в банальном притворстве ради приличий.
Все остальные «ужасы», предложенные разработчиками - роботы-дети, чипирование детей, отмена образования, территории детства, воспитательные сообщества - просто ударный маневр, отвлекающий внимание от сути нововведения, готовое совсем скоро предстать перед нами во всей красе: огосударствливание детей, изменение статуса детства, превращение его в «товар», который всего-навсего должен быть хорошего качества. И, если какой-то «фактор», к примеру, родители, в силу ряда причин (низкая зарплата, тесное жилье, неумение пользоваться компьютером) негативно влияет на «качество товара», то такой «фактор» нужно ликвидировать. Как класс...
Серьезность момента определяет тот факт, что проект активно продвигает Общественная палата РФ, представлявшая его на ЭКСПО-2010 в Шанхае, 23 декабря 2010 г. Палата должна была одобрить это «произведение», а 27 декабря 2010 г. проект уже представлялся на подпись Президенту. То, что все это пока не состоялось, - лишь итог огромных усилий общественности и временная отсрочка.
Опасность никуда не ушла. Нас уже «посчитали». Кто-то, ошибочно полагающий себя всесильным, отвел нам лишь роль инкубаторов, которые к тому же еще и должны доказать свое право на потомство. Молчать больше нельзя - слишком высока цена. Нужно заявлять - о своем праве на жизнь в семье, о праве на любовь, о праве на Отчизну. Пока еще не совсем поздно...
Людмила Аркадьевна Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», специально для «Русской народной линии»