Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Сближение Церкви и государства необходимо»

02.02.2011


Андрей Кобяков о причинах противодействия усилиям Патриарха Кирилла воплотить в России принцип симфонии …

Ровно два года назад, 2 февраля 2009 года, по случаю интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в Большом Кремлёвском дворце состоялся приём устроенный Президентом России в честь архиереев - участников Поместного Собора Русской Православной Церкви. В своем выступлении Патриарх Кирилл наметил построение симфонии Церкви и государства как одно из направлений своей деятельности. «Как в капле воды отражается солнце, так в этих словах отражён весь наш опыт церковно-государственных отношений. Это сложный опыт, его истоки - в Византии, когда лучшие умы Церкви и лучшие умы государства работали над формированием церковно-государственной модели отношений. Тогда они использовали для описания этой модели замечательное слово "симфония", которое по-русски мы употребляем с другим ударением. Так вот, симфония предполагает гармоническое сочетание интересов, распределение ответственности. И очертания этой симфонии запечатлены в каноническом придании Православной Церкви. Наверное, в идеале эти отношения никогда не были реализованы по многим обстоятельствам, но они всегда были примером», - отметил тогда Предстоятель, добавив, что «мы, как Церковь, сознаём необходимость, чтобы дух симфонии направлял наши мысли и дела в построении модели церковно-государственных отношений».

«Общепризнанными являются и те принципы, которые заложены в нашу государственную Конституцию. Поэтому дух симфонии, но не буква, должны реализовывать себя в рамках того законодательного поля и на основе тех конституционных положений, которые существуют. Это открывает замечательную перспективу развития церковно-государственных отношений таким образом, чтобы ни государство, ни Церковь, не вмешиваясь в дела друг друга, уважали взаимно позицию друг друга по этим внутренним делам и одновременно выстраивали широкую систему взаимодействия, диалога и сотрудничества. Это и происходит сегодня в России и во многих других государствах, где осуществляет своё служение Русская Православная Церковь», - считает Патриарх Кирилл.

Вчера, 1 февраля, Президент России Дмитрий Медведев на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке с удовлетворением отметил, что «за прошедшие два года уже многое сделано - и не только во внутрицерковной жизни, но и для того, чтобы отношения, которые складываются между нашей Русской Православной Церковью и государством, были еще более добрыми, сердечными - как Вы обычно говорите, еще более симфоничными по своей природе». «Я благодарю Вас и в Вашем лице - Российское государство за то взаимодействие, которое сегодня существует между Церковью и государством», - сказал, обращаясь к Д.Медведеву, Патриарх Кирилл. В тот же день Предстоятель встретился с премьер-министром России Владимиром Путиным. В ходе встречи премьер заявил: «Мы видим, как много делает Русская Православная Церковь для укрепления нашей страны, нашей государственности, как и для того, чтобы поддержать всех тех, кто испытывает жизненные трудности».

Однако стремление Патриарха Кирилла воплотить в России симфонию Церкви и государства порой встречает непонимание даже в церковной среде. В частности, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский в своем выступлении на круглом столе «Церковь и СМИ: от реагирования к формированию повестки дня» в рамках работы XIX Рождественских образовательных чтений «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач» выразил тревогу по поводу «слишком тесной сцепке Церкви и государства» и их «слишком теплых объятиях». Со своей стороны, протодиакон Андрей Кураев, критикуя проект документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви», утверждает, что «многих пугает сближение Церкви и госвласти. Многие недоумевают - где границы этого сближения»
.

Андрей Борисович КобяковВ связи со стремлением Святейшего Патриарха Кирилл воплотить в России симфонию Церкви и государства и противодействием ему в этом вопросе со стороны отдельных представителей Церкви, мы попросили разработчика «Русской доктрины», известного экономиста, доцента Московского университета, кандидата экономических наук Андрея Кобякова высказать мнение по данному вопросу.

«Построение симфонии Церкви и государства – вопрос чрезвычайно глубокий, многоплановый и вряд ли можно исчерпывающе в коротком комментарии его осветить. Я позволю себе некоторые предположения и мысли на тему, почему мы видим определенного рода критику подобного рода сближения Церкви и государства. Само это сближение является необходимостью. Потому что Церковь как социальный институт, хотя и занимается попечительством о душах своих прихожан и как организация ориентирует нас на вышние цели нашей жизни и идеалы, тем не менее, она никогда себя не противопоставляла каким-то мирским вопросам, потому что не отрицает сам Божий дар жизни. Раз нам суждено жить, то соответственно мы живем не в одиночку, а в обществе, взаимодействуя друг с другом.

Высшей формой общества является его самоорганизация, которая, за отсутствием иных примеров в истории, принимает форму государства. Конечно, существует и гражданское общество, но общество невозможно без государства, поскольку необходим порядок, необходимо соблюдение этого порядка, необходимы какие-то консенсусно выработанные правила общежития и т.д. В этом смысле, цели государства как некоей мирской вершины общества во многом созвучны целям Церкви, поскольку призваны гармонизировать нашу жизнь на общих принципах – на принципах добра. Я считаю, что в этом отношении не может быть иного, кроме как сотрудничества Церкви и государства.

С другой стороны, мы должны понимать, что сотрудничество Церкви и государства должно пониматься не формально. Оно, в частности, предполагает серьезную критику со стороны духовных и моральных авторитетов тех недостатков, которые имеются в обществе и в государстве. Я должен заметить, что, по-видимому, критиков нынешних усилий Патриарха Кирилла смущает, прежде всего, тот факт, что Патриарх редко критикует власть предержащих. Мне кажется, что это действительно недостаток, потому что далеко не все в нашем государстве обстоит не то что идеально, а даже хотя бы мало-мальски прилично. Поэтому я думаю, что несомненный долг духовного руководителя Церкви с его колоссальным моральным авторитетом – вскрывать эти недостатки и указывать государственной власти на них. Думаю, что в этих обстоятельствах церковно-государственное сотрудничество могло бы стать действительно полноценным. Мне в этой связи хотелось бы пожелать Патриарху Кириллу не забывать про этот его долг как Предстоятеля Русской Церкви, который является, между прочим, традиционным для Патриархов Русской Православной Церкви, как и сам факт сотрудничества с государственной властью.

Конечно, исключительный упор на критике был бы нарочитым, и, наверное, будет плохо, если Церковь будет заниматься критиканством по мелочам, поэтому не надо путать критику и критиканство. Наверное, в мелочах в мирской жизни все идеально никогда не бывает. Но, с другой стороны, мы видим, как много несправедливости в нашей жизни, мы видим вопиющие факты коррупции, беззакония, каких-то абсолютно беспринципных реформ, которые вступают в острое противоречие с христианскими принципами и многими церковными канонами. Церковь могла бы задавать и какие-то новые стандарты, соответствующие современному уровню общества. Мы с вами в одном из комментариев уже поднимали вопрос о необходимости прямой апелляции Церкви к вопросам предпринимательской этики, о необходимости разработать какие-то кодексы, регламентирующие определенные типы и виды поведения бизнес-сообщества.

Мы ведь видим, что в обществе процветает эгоизм и растет социальная поляризация. Напомню, что наш Патриарх, еще в бытность митрополитом и главой ОВЦС, а также занимая должность заместителя Председателя Всемирного Русского Народного Собора, очень ярко высказывался на эту тему на Соборе, который был специально посвящен проблемам богатства и бедности. К сожалению, сейчас, когда он стал Патриархом, мы реже слышим такие принципиальные постановки вопроса, а я думаю, что как раз эту линию следовало бы усилить. В данном случае я беру только один аспект, который мне близок как экономисту, но я думаю, что таких аспектов существует множество. Посмотрите, какую острую дискуссию в обществе вызывают очень неоднозначные предложения об изменении образовательных стандартов, сколько недостатков в том, что касается вопросов поддержки материнства, рождения детей, демографическая проблема и т.д. Я думаю, что существует множество вопросов, по которым Предстоятель Церкви просто обязан заявить принципиальную позицию, и в этом будет как раз различие между критикой и критиканством. При этом не обязательно отчитывать отдельных руководителей, это было бы, может быть, неэтично с точки зрения Церкви, но указывать на недостаток каких-то системных положений в стратегии развития общества, возглавляемого государством, властями, – это, я думаю, как раз вполне уместно и необходимо делать как раз с позиции высшего духовного авторитета.

Подчеркну, что я всего лишь пытаюсь понять, почему в обществе появилось определенное недовольство, связанное со сближением Церкви и государства, и критика Патриарха Кирилла за его чересчур благостное поведение по отношению к государственной власти. Я бы не хотел, чтобы мои слова сочли некоей критикой Патриарха Кирилла. Я просто думаю, что вопрос заключен в правильном балансе критики и конструктивных предложений со стороны высшей церковной иерархии. Мои слова следует рассматривать скорее как пожелание в адрес нашего Святейшего Патриарха, а не как критику. Я думаю, что принципиальную позицию по многим вопросам можно выражать как позитивно, так и критически. Кстати сказать, чистой позитивной науки, как и позитивного знания, не существует. Всякое развитие науки идет по линии: тезис – антитезис – синтез, и если вы никогда не будете опровергать тезис, вы никогда не придете к синтезу. В любом случае нам приходится существовать в каком-то противоборстве идей, и в этом смысле мы не должны забывать про то, что Церковь – это еще и огромный идейный потенциал, поскольку и отцы Церкви и крупнейшие богословы, несомненно, обладали мощным интеллектом и критическим сознанием в том числе».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 38

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

38. Богдан : Сближение овцы и волка
2011-02-04 в 16:32

Александру Наумцеву (36):
Да, сэр, государство - это мы. А они - антигосударство.
Проблема в том, что они тоже знают это слово - "мы" - но мы не всегда разгадываем, кого они имеют в виду, когда его произносят, обращаясь сначала к нам, а потом к загранице, а потом снова к нам.
Да, мы - Государство, но распыленное до атомов. И пока никак не соберемся.
37. Богдан : Сближение овцы и волка
2011-02-04 в 16:27

Внимание:
автор постов 18 и 28 ("скептик") есть откровенный засланец из хасидских "газет".

А вот авторисса поста 22, увы, блуждает в двух соснах.
36. Александр Наумцев : Ивану (23)
2011-02-04 в 01:40

Дорогой Иван,

мысль вот в чем - не нужно нам противопоставлять себя и некое абстрактное "государство". Такой посыл автоматически превращает нас в овец, которых стригут некие власть-имущие. А это тупик.

Нам нужно понять, что Государство - это мы. Что Государство состоит из органов власти, законов, территории и простых граждан. Этот посыл делает нас ОТВЕТСТВЕННЫМИ за порядок на нашей земле. Говоря "взаимодействие Церкви и правящего слоя" вместо абстрактно-академического "сближения Церкви и государства" мы автоматически ставим задачу по облагораживанию этого правящего слоя. И это конструктив, понимаете?

"А еще мы считаем - пропаганда греха должна быть уголовно наказуема!"

Это призыв ко всем патриотам содействовать этой цели, понимаете? Мысль в том, чтобы объединиться для обеспечения неотвратимых наказаний за пропаганду греха.
Вариант развития событий:
- создаются штабы-дружины по округам;
- юристы определят понятие "грех" и его пропаганда;
- православные журналисты и блоггеры создают в обществе атмосферу нетерпимости к пропаганде греха при снисходительности к грешникам;
- православные священники воспитают судей и прокуроров, ревнующих о недопустимости пропаганды греха;
- православные политики введут в уголовный кодекс статьи, наказывающие за
пропаганду греха.

Спасибо Вам за вопрос.

С днем памяти Вас подвижника наших дней отца Василия Ермакова (+2007).
35. Честный Вольнодумец : Антиубийце
2011-02-03 в 20:40

"верующие и глубоко православные Президент и Премьер страны, которые этого не скрывают, хотя и не действуют напоказ".


Интересно, сколько Антиубийце платят за эту нечеловеческую работу?
34. Вольный Хлебопашец : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-03 в 16:49

Читаю и умияюсь! Вытру слезы и снова читаю. Да здравствует симфония, господа и товарищи! Теперь уж заживем!
Троекратное ура!!!
33. Шмелев Михаил : Симфония властей для России безальтернативна.
2011-02-03 в 11:32

Русский человек по структуре родовых корней своего сознания не хочет и при малейшей возможности не будет жить по принципам иерархии подчинения. Он презирает законы неисполнением. Удел русских - послушание. Послушание - это когда необходимость что-то сделать осознана и принята сердцем. Русский не примет командира, если этот командир не станет ему отцом - т.е. человеком уважаемым и любимым. Российская Империя только потому стала империей, что у каждлго русского были кроме родного отца: Отец небесный, Царь-батюшка, батюшка в церкви и крестный батюшка. Разве могло общество с такой родовой защитой каждого человека не победить? Мы, русские, можем не осознавать этого, но это неустранимо заложено в наше подсознание нашими предками. Когда сегодня говорят, что русские по природе своей ленивы и безинициативны, это ложь. Эти ленивые и безинициативные освоили шестую часть суши нашей планеты и создали великую империю. Лень и безинициативность сегодня - проявление сиротства русского человека, лишенного своих уважаемых и любимых отцов-батюшек. Верните русским это родовое родство и он с послушанием свернёт горы. Поэтому симфония властей - единственная эффективная форма существования русской цивилизации. Многия и благая лета нашему батюшке-патриарху Кириллу за понимание этого. Остальные ветви власти просто обязаны это осознать, если хотят нами управлять. А попытки построить в России властные структуры на основе рабского подчинения русского человека обречены на провал и чреваты бунтом.
32. lucia : cкептик
2011-02-03 в 10:59

лицо скептика, как всегда, отражало безуспешную попытку понять происходяще
31. Фёдор : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-03 в 09:51

Радостно читать комментарии - не удаётся повесить лапшу на уши русскому православному народу!
Будем ждать, молиться, верить, надеяться, и конечно же с другими епископами, которых даст Господь по вере и делам нашим.
Сегодняшняя симфония на горнолыжном курорте выстроена.
30. student : сближение
2011-02-03 в 09:24

Понятно, что сблизиться с госбюджетом выгоднее, чем сблизиться с народом.
Необходимо-значит
ОБОЙТИ ТАКОЙ УДОБНЫЙ СЛУЧАЙ НЕЛЬЗЯ !
29. Елена Родченкова : 24 Антикиллер
2011-02-03 в 06:35

Вы пишете: "К сожалению, форум демонстрирует глубокую поврежденность многих его участников, всех тех, кого обуревает ненависть, критиканство и стремление осудить во чтобы то ни стало...
Которые никак не возьмут себе в голову, что они сами, прежде всего, обязаны быть законопослушными гражданами и примерными православными.
И которые забывают (или не знают вовсе), что грех осуждения, при отсутствии всех других, способен погубить человека один, сам по себе!"

Как одна из "поврежденных" и "не осужденная Вами в этом повреждении" - поддерживаю Ваш вывод о том, что грех осуждения способен погубить человека...
Но более способно погубить лукавство, выдающее черное за белое, призывающее торжествовать тех, кто ОБЯЗАН воевать.
Церковь торжествующая - на небесах, а на земле Церковь - воинствующая.
И не путайте других, если Вы уже почему-то торжествуете.
28. скептик : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-03 в 04:15

2 лусья
а что вам не понравилось в том параде? вы не согласны с тем, что россия не иран? или не согласны с тем, что у нас есть 14 статья конституции? или не согласны с тем, что во многих храмах реально существуют прайсы на религиозные услуги? или вам не нравится цитата патриарха, что пожары - это наказание за грехи?

или вы считаете, что современная власть реально думает о населении страны (в том числе о верующих)? тогда вынужден разочаровать: не думает, а потому ограждать никого ни от кого не будет.
27. lucia : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 23:12

Либо государство - ограда церкви,либо разрешает и охраняет такие парады уродов-атеистов как сегодня.
26. Богдан : "Блажен, иже не идет в собрание нечестивых..."
2011-02-02 в 22:46

Господин Кобяков если и думал, о чем пишет,то делал это в розовых очках.
Прежде чем настраивать инструменты с государством, надо бы стать возглавительницей народа - это я про иерархию, а не про Церковь. И где подобные авторы узрели ОТЕЧЕСТВЕННОЕ государство? Разве что в историческом прошлом.

Одна существенная деталь: и Николай (комм.7), и даже сам автор пишут "власть предержащие" Это печальное непонимание смысла исконного выражения "власти предержащие".
25. Георгий : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 22:09

Чтобы родиться симфонии, нужен композитор - Русский Царь. До этого мы пока не доросли. Что представляет на данный момент Государство Российское? Прежде всего, это "симфония" власти и бизнеса - двух гидр, служащих мамоне. Самое печальное, что эту "симфонию" поддерживает большинство населения России, включая молодежь. Во власти они видят "стабильность" развратного образа жизни (без моральных ориентиров), а в бизнесе - пути делания "быстрых" денег. Вымолят наши святые Россию (будущие поколения) или нет - вот в чем вопрос.
24. антикиллер : Симфония нужна, но это совсем другое
2011-02-02 в 21:51

Один из персонажей в "Мастере и Маргарите" очень обоснованно опасался, что путаница будет продолжаться, что мы и наблюдаем.
Непонятно, почему вопрос симфонии Церкви и Государства сведен практически лишь к необходимости критики и "конструктивным предложениям"?
У Церкви, как таковой совсем другая функция, даю по слогам:
- СПА - СЕ - НИЕ....
А обличать церковь должна пороки и грехи людские, а не самих людей, к которым относятся те же власть имущие.
К тому же церковь является частью государства, и не отдельной, а органичной его составляющей, потому что каждый верующий член церкви одновременно является гражданином.
У нас же почему-то под церковью подразумевают исключительно священноначалие. А под сближением церкви и государства - теплые отношения между патриархом и президентом.
Но, сближение церкви и государства - это совсем другое. Это активное участие верующих в государственном построении. Показателей этого масса, и один из них - верующие и глубоко православные Президент и Премьер страны, которые этого не скрывают, хотя и не действуют напоказ.
К сожалению, форум демонстрирует глубокую поврежденность многих его участников, всех тех, кого обуревает ненависть, критиканство и стремление осудить во чтобы то ни стало...
Которые никак не возьмут себе в голову, что они сами, прежде всего, обязаны быть законопослушными гражданами и примерными православными.
И которые забывают (или не знают вовсе), что грех осуждения, при отсутствии всех других, способен погубить человека один, сам по себе!
23. Джордж : О Государстве
2011-02-02 в 21:21

Александру Наумцеву. Вы, Александр, выражаетесь очень академично и правильно. Но хотелось бы по сути, чуточку уже. А, если точнее, то по сути вопроса поднятой темы. Скажите, уважаемый Александр, как Вы связываете поднятую тему и греховную пропаганду? Мне это лично непонятно. Вы что же, считаете, что мы тут все этим занимаемся, когда рассуждаем о бедах в нашей национальной политике, образовании, юриспруденции...?
22. Елена Родченкова : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 20:56

А ведь это не государственная власть берет верх над церковью и заставляет петь симфонию. Это ведь РПЦ берет верх над государством и заставляет петь симфонию. Не Патриарх преклоняется перед президентом, а президент трепещет перед Патриархом. Что ж вы на власть ополчились, коли она в духе почти повалена, побеждена РПЦ и Патриархом единолично? Думайте лучше, каковы будут плоды этой победы.
21. Джордж : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 20:40

По большей части написанного разделяю мнение автора. Только есть некоторые собственные соображения. Не поздновато ли? А, если поздновато, стоит ли? Все то, о чем вы написали, было уже очень актуально пару лет назад, к моменту интронизации Кирилла Патриархом. Я так полагаю, что Патриарху Кириллу, как и Президенту Медведеву, известно отношение педагогической общественности к вопросам ЕГЭ. Но, насколько мне известно, сам Патриарх Кирилл является активным сподвижником тех сил (болонский процесс), которые практически разрушили наше классическое общее образование.В настоящее время уже полностью раз-ру-ши-ли!!!
20. Тверитянин : Дело и обязанность патриарха изобличать пороки власти...
2011-02-02 в 20:39

Очень трудно предполагать симфонию между Православием и откровенно бесовским режимом, поклоняющегося золотому тельцу, презрающего и не замечающего собственного народа, исповедующего человеконенавистническую "идеологию" мировой либерал-олигахии.
Пропасть между Церквью,русским народом и режимом,что фактически уничтожил само понятие государства настолько широка, что мало кто может сегодня поверить в саму возможность какого-либо серьёзного "сотрудничества": ГРАБИТЕЛИ НИКОГДА НЕ ОТДАДУТ НАГРАБЛЕННОГО И НИКОГДА НЕ РАСКАЮТСЯ В СОДЕЯННОМ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ВЕДОМЫ САТАНОЙ! В этих условиях патриарх просто обязан твёрдо и жёстко изобличать то зло и тот колосальный вред, что исходит отнынешних власть загребущих. И тогда весь невоцерковленный народ хлынет в церковь в поисках правды, истины и справедливости...
19. Галина Борсуковская : Симфония Церкви и Государства.
2011-02-02 в 20:19

Мне видится идеальное построение всего нашего общества в виде треугольника, вершину которого венчает Церковь, в основании треугольника слева - место Государства, а справа - Народа.
Таким образом видно, что Церковь должна занимать место высшего арбитра всего общества, хранителя Закона Божьего, выше которого уже ничто не может быть поставлено. Выше - только Сам Глава Церкви - Христос. Никому иному не может подчиняться наша Церковь! И не будет служить двум господам! А иначе потеряет доверие Народа.
Основной вектор приложения власти Церкви должен быть направлен на Государство, на приведение всех его светских законов в соответствие с Законом Божиим. Таким образом Государство, направляя свою власть на Народ, делает это не самоуправно, а под контролем Высшего Закона. Народ, повинуясь Государству, в случае его произвола и отступления им от Богоустановленных законов обращается к Церкви, как к своей защитнице, носительнице Высшей Правды и авторитета. Если же Церковь самоустраняется от этого и оставляет Народ выяснять свои отношения с Государством один на один, то это неминуемо приводит беззащитный Народ к волнениям, отступлению от послушания законам и бунтам.
Только Церковь является единственной легитимной силой в обществе, которая имеет право и авторитет, чтобы занять высшее положение в обществе. А если она этого почему-либо не делает, то на пустующее место приходят совсем другие силы. Потому что "свято место пусто не бывает". Когда Церковь будет вести себя так, как ей надлежит, то она без сомнения получит полную и абсолютную поддержку Народа, который давно уже этого ждет. Тогда и восстановится в обществе настоящая иерархия.
18. скептик : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 19:32

забавно.
патриарх
- решил ввести религ.образование в школах и вузах
- решил противопоставить религию гуманизму и общечеловеческим ценностям.
http://www.gazeta.ru...2/02/n_1686526.shtml
интересно, как скоро у нас в стране появится гос.религия? и как скоро начнут сажать за высказывание в духе гуманизма и пропаганду всяких идеалов типа свободы?
17. Александр Д. : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 18:52

У правителей с Церковью симфония,а у русского народа похоронный марш.
16. Ф. Ф. Воронов : Какая симфония??????????????
2011-02-02 в 18:23

Идет нарочитое искажение смысла!

Симфония могла быть (и то воплощалась неидеально) между Церковью и ПРАВОСЛАВНЫМ государством с ПРАВОСЛАВНЫМ ЦАРЕМ во главе (т.е., сознательно ставящим себе целью воплощение христианских требований в земной жизни государства). В ответ и Церковь ставит служение такому государству как религиозное требование -- и так оно и понимается поддаными: не за страх, а за христианскую совесть служить РУССКОМУ (= ПРАВОСЛАВНОМУ) ЦАРЮ.

С государством нехристианским, даже религиозно-нейтральным, никакой симфонии быть не может. А с государством современным, по сути антихристианским, сама идея "симфонии" противоестественна. Это какой-то духовный блуд и пролагание пути царству антихриста.

(Картинка к статье особенно хороша. Смотрится как пародия. "Нанопрезидент" похож на продукт компьютерной графики.)
15. Джордж : И что же делать?
2011-02-02 в 17:51

RE: "После этого понятно, что делать, чтобы зла в нашей России стало меньше. Нужно, конечно, самим становиться лучше. А еще нужно понять, какие законы для нас правильны и как нам возможно на законы и на органы управления по-христиански влиять".
И как же нам возможно повлиять на принятие законов, если нас за людей давно не считает "ента самая" власть?
14. Провинциал : Вспоминая "Квартет", играющий симфонию...
2011-02-02 в 17:29

Сближение света со тьмой, правды и лжи, Русской Церкви и русофобов, Православия и иудаизма, хасидов.
А сближение, очевидно, будет предполагать взаимные уступки: государство поможет деньгами и льготами, а РПЦ будет разъяснять прихожанам политику "партии и правительства", говорить о том, что "всяка власть - от Бога", призывать молиться за правителей и сплачиваться вокруг очередного преемника.
Наверное, так. Иначе трудно понять "симфонию" с государством, которое навязывает глобализацию, ювеналку, проплачивает аборты, запрещает в школах даже ОПК, сочуствует извращенцам, имеет самые крепкие узы с иудеями и хасидами, разушает основы государства и всю политику проводит в интересах воров-олигархов.
13. Александр Наумцев : О Государстве
2011-02-02 в 16:56

Государство - это форма организации общества.

Или иначе - это НАРОД, ЗЕМЛЯ, на которой он живет (Род и на), а также УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ народом и землей.

Или иначе - это МЫ, НАША ЗЕМЛЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ САМИМИ СОБОЙ И НАШЕЙ ЗЕМЛЕЙ.

Что же такое это УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ?
Это Законы и это Органы Управления (или власти).

Итак, выделяем два объекта для анализа и улучшения.

1) Законы - Конституция и другие Законы, подзаконные акты, ведомственные инструкции, ..

2) Органы управления (или власти) - олигархи, президент, правительство, министерства, дума, суд, пресса, ...

После этого понятно, что делать, чтобы зла в нашей России стало меньше. Нужно, конечно, самим становиться лучше. А еще нужно понять, какие законы для нас правильны и как нам возможно на законы и на органы управления по-христиански влиять.

Вроде логично получается... Вопрос только в том, как нам, русичам православным, объединиться в дружины-штабы и не перессориться при этом..

А еще мы считаем - пропаганда греха должна быть уголовно наказуема.

С днем памяти мученика протоиерея Павла Рязанского!
12. Борис Ш : «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 16:39

У нас не сформировалась политическая элита, а есть лишь чиновники,готовые сдать Россию тому,кто больше заплатит.И президент не исключение. С кем сближаться Церкви!? Не смешите меня.
11. Ратибор Иванов : Государство - это мы
2011-02-02 в 16:39

Отцы-братья, коллеги,

давайте не будем идти на поводу у тех "мыслителей", которые отделили государство не только от церкви, но и от народа.

Государство - это мы, это каждый из нас. В это МЫ входят и чиновники, и олигархи, и милиционеры, и просто трудовой народ.

Да, есть правящий слой - чиновники и олигархи. Но ведь этот слой - это тоже МЫ.

В чем тут проблема?
Если мы отделим себя от государства и будем этим понятием называть чиновников, то мы сами себя ставим в положение овец терпеливых, которых стригут, а они молчат.

А из этого положения мы можем только одно - блеять громко и взывать к совести стригущих.

Другое дело, если мы ОСОЗНАЕМ, что государство - это мы! Да, в этом МЫ - и чиновники, и олигархи, и граждане-овцы, ждущие манны с Неба. Но Бог преклоняет Свою милость только в ответ на наши усилия. Это не я сказал.

Многие из чиновников очень любят маммону, это верно – но они у власти только по тому, что добрые люди слишком слабы и пассивны.

Мы должны четко осознать, что Россия – это НАША СТРАНА, это НАША РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, где впрочем живут и мордва, и марийцы и многие другие народы. И тогда мы поймем, что мы в ответе перед Богом за эту землю, которую Он нам дал. И тогда мы, русичи, озадачимся проблемой доброго управления нашей землей, нашим государством. И тогда мы приложим усилия для этого. И Бог преклонит Свою милость. И возможно дарует нам тогда православного Государя. И явится Удерживающий. И сбудутся пророчества старцев о России. Но только в ответ на наши усилия.

А еще мы считаем – пропаганда греха должна быть уголовно наказуема!

Всех читающих – с днем памяти русского мученика, рязанского протоиерея Павла, в Карлаге большевиками умученного (+1940).
10. Филиппъ : Мнение
2011-02-02 в 16:32

А стоит ли строить "симфонию" с компрадорским,прогнившим режимом,который даже не может отречься от Ельцина и его наследия? Может стоит разумно дистанцироваться от власти и быть ближе к обществу?
9. Сомневающийся : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 16:28

Не знаю, можно ли вообще думать о выстраивании симфонии с государством, потворствующим или, как минимум, реально не противодействующим содомии, ЮЮ, коррупции и прочим аморальным, антихристианским явлениям! Ведь это может запятнать Церковь нашу Святую. От такого государства, наоборот, надо максимально дистанцироваться. Есть даже мнение, что пора бы уж к анафематствованию переходить. Народ бы это понял и очень хорошо воспринял…

А симфония у нас, конечно же, будет, но только когда мы Новую Византию построим, а до этого еще далеко, хотя, вероятно, ближе, чем многие думают…

Позиция же автора этого комментария созвучна моим собственным мыслям.
8. Джордж : Наконец-то!
2011-02-02 в 16:26

По большей части написанного разделяю мнение автора. Только есть некоторые собственные соображения. Не поздновато ли? А, если поздновато, стоит ли? Все то, о чем вы написали, было уже очень актуально пару лет назад, к моменту интронизации Кирилла Патриархом. Я так полагаю, что Патриарху Кириллу, как и Президенту Медведеву, известно отношение педагогической общественности к вопросам ЕГЭ. Но, насколько мне известно, сам Патриарх Кирилл является активным сподвижником тех сил (болонский процесс), которые практически разрушили наше классическое общее образование.
7. Николай : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 16:08

Здравствуйте о Господе!
Какое совпадение:днём только говорили со своими друзьями,что Св.Патриарху следовало бы построже объяснять власть предержащим их обязанности по отношению к народу,особенно русскому народу,а вечером читаю ст-ю уважаемого А.Кобякова на эту тему.Похоже, что идея "симфонии" Церкви и государства, это не просто термины и слова, а созревший призыв священноначалия к более активным действиям. Мне кажется, что в нашем случае Св.Патриархи Филипп,Гермоген, Тихон были бы гораздо активнее и принципиальнее. Но, м.б., мы не знаем и поэтому не можем учитывать каких-то причин и условий, которые заставляют Св.Патриарха смягчать свою позицию?
6. Архипов В.В. : Построение симфонии Церкви и… Велиара?
2011-02-02 в 16:00

То, что Церковь «не отрицает сам Божий дар жизни», значит ли это, что Она должна сочетаться с нынешними властьпридержащими, я бы сказал - «властьприватизировавшими»? С теми, кто за последние 20 лет сократил население России на несколько миллионов человек, разрушил границы некогда могущественной Империи, торгует общественными богатствами, набивая собственные карманы, делает невыносимой ЖИЗНЬ для большинства «россиян»?

Упразднив в марте 1917 г. реальную симфонию Церкви и Государства (не без участия архиереев и Синода), так ли нужно сегодня писать новую «симфоническую» пародию? И как эта какофония будет «звучать» в сердцах народа Божия, насилуемого этой властью вот уже без малого 100 лет? Цитирую слова из соседней статьи на РНЛ: «нынешней власти важно обелить Ельцина, потому что она является его преемницей». Кто бы сомневался! И что, нынешние архиереи и Синод собираются одеть ее в белые одежды, предварительно отмыв от русской – да и не только русской – крови?

Не будем забывать, что любой, якобы «всенародноизбранный» президент – правит всего лишь 4 года (хотя слово «правит» здесь не совсем уместно…). А если волею российского капитала завтра президентом станет Чубайс? И как народ будет реагировать на такую «симфонию»? Посмотрите на форумы Рунета, где уже сегодня многие простые люди негативно, а иногда и агрессивно воспринимают Церковь, только потому, что внешне ассоциируют ее УЖЕ неразлучно слившейся в объятиях с властью капитала! А ведь среди них большинство тех, кто 20 лет назад с воодушевлением встречал и провожал из Москвы мощи св. Серафима Саровского, кто видел для себя в Церкви источник нового Света для посткоммунистической «России во мгле», кто жаждал услышать слово высшей Правды!
Вернуться ли они после такой «симфонии» в лоно Православия или станут (при определенных обстоятельствах) теми, кто снова будет осквернять храмы, избивать священников, попирать Святыни своих предков?

«…не обязательно отчитывать отдельных руководителей, это было бы, может быть, неэтично с точки зрения Церкви, но указывать на недостаток каких-то системных положений в стратегии развития общества, возглавляемого государством, властями, – это, я думаю, как раз вполне уместно и необходимо делать как раз с позиции высшего духовного авторитета».
И в чем будет заключаться «принципиальная критика» ВООБЩЕ, «не обязательно отчитывающая отдельных руководителей»? Общими словами о том, «что такое хорошо, а что такое – плохо»? Так это народ знает получше и многих рукой-водителей, и многих архи-водителей в священнических одеждах! "А Васька слушает да ест"!

Похоже, в России скоро родится новая партия – РПБУ – Россиянская Партия БытоУлучшителей, о которой прикровенно говорил св. Серафим, Саровский чудотворец…
5. Фёдор : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 15:48

Мы, простые русские люди, давно это поняли, и многогие благодаря симфонии с ЭТОЙ властью не идут в Церковь, потому что ставят знак равенства между действиями церковной администрации и Спасителем, в итоге - весь труд политиков-администраторов (пастырями я их не могу назвать, извините) направлен на отвод людей от Церкви.
Это я говорю не от "балды", а из многочисленного личного опыта. Норамальные русские люди, честные, болеющие за страну, говоришь им о необходимости сделать последний, важнейший шаг - воцерковиться, отвечают: "Ты что, Федя, совсем слепой?! Не видишь с кем ВАШ (заметьте они дистанцируются!) братается?! Они нас уничтожают, а ВАШ патриах и многие еписопы с ними заодно !!!"
Вот и всё миссионерство.
Зато при любых встречах - сплошные дифирамбы Патрирху и перечень побед.
Проклянёт их скоро русский народ!!!
4. Просто читатель : Re: «Сближение Церкви и государства необходимо»
2011-02-02 в 15:44

К чему приведет симфония Православной Церкви с госаппаратом, откровенно сдающим международным структурам одну стратегическую область за другой и активно строящим антихристово глобальное сетевое общество, предугадать не сложно...
3. Александр : Патриарх просто обязан заявить принципиальную позицию
2011-02-02 в 15:17

"Я думаю, что существует множество вопросов, по которым Предстоятель Церкви просто обязан заявить принципиальную позицию, и в этом будет как раз различие между критикой и критиканством".
Согласен и поддерживаю мнение автора статьи.
Этого от Патриарха ждет не только народ церковный, но и те люди, которые ищут себя и готовы примкнуть к Церкви. Позиция соглашательская отталкивает от Церкви, снижает ее авторитет в глазах народа.
2. Сергей : за прошедшие два года уже многое сделано - и не только во внутрицерковной жизни, но и для того, чтобы отношения, которые складываются между нашей Русской Православной Церковью и государством, были еще более добрыми, сердечными - как Вы обычно говорите, ещ
2011-02-02 в 14:59

Россия трещит по всем швам.Ужет нет ничего чтобы было еще не розвалено,в т.ч. и в церкви .Нет самого главного для симфонии-Русского Царя.Ну хотябы пару примеров,в чём "симфония" то?
1. Татиана : Тревога
2011-02-02 в 14:58

Неужели для критики и заявлений о принципиальных позициях требуется сближение? В чем оно? Что сейчас мешает при огромном авторитете Патриарха и надеждах православного народа высказываться открыто и принципиально? Зачем сближение? И какая такая близость может быть с ТАКОЙ непотребной властью, полностью себя замаравшей? Или это вхождение во власть? Кто ж даст? Светское, вернее безбожное государство!
На их поле играем, просто заигрываем. А они ручонки потирают от удовольствия: "вот и этих согнули, подмяли". То ли еще будет...К бунту никто не призывает (некого), но растворяться то зачем? Народу пастырь нужен, а не дипломат, тем паче дипломатия не на высоком в Россиии счету.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме