«Чистилище – это как очищение огнем внутреннего человека, болезненный опыт сокрушения в своих грехах, - сказал понтифик. - Душа, поврежденная грехом, не может предстать пред Богом». Такое заявление глава Католической церкви сделал 12 января в ходе еженедельной общей аудиенции, сообщает Newsru.com. Понтифик также подверг критике представление о чистилище католической святой Екатерины Генуэзской, отметив, что чистилище – это процесс, а не конкретное место. Хотя Екатерина Генуэзская и является автором «Трактата о чистилище», сказал папа Римский, «она никогда не получала конкретных откровений о чистилище или душах, которые были там очищены».
«Бог есть любовь. А за грехи человек наказывает сам себя еще в этой жизни, удаляясь от Бога и подпадая под демоническое воздействие. С каждым грехом зло все больше проникает вглубь его души, становится частью его натуры, - заметил, рассуждая о католическом представлении о чистилище, иерей Алексий Мороз. - Когда человек умирает, он забирает с собой абсолютно все, что он собрал в своей душе за всю жизнь, и доброе и злое, и все это получает свое развитие, многократно усиливающееся. Если человек жил во грехе, например, в блуде или наркомании, то после смерти его греховный навык в нем остается и усиливается. Человек будет мучиться от этих желаний, но будет уже не в состоянии физически их исполнить. Такое понимание греха дает нам понимание адских мук. Человек после своей смерти горит в огне своих страстей. Чистилищу здесь просто нет места. Человек страдает за свои грехи. И оттого, что он страдает, ему не становится лучше. Он пожинает то, что посеял. Католики же говорят, что каждый грех имеет определенное наказание. Отмучался за определенный грех определенным способом, и пошел в рай».
Такое представление Римо-католической церкви, являющееся ложным пониманием спасения, привело в свое время к возникновению индульгенции, отметил пастырь. «Кстати говоря, от индульгенций Римская церковь не отказывалась. У святых, якобы, есть какие-то "сверхдолжные заслуги". Для спасения души человек должен совершить определенное количество добрых дел. А если он делает больше, чем нужно для спасения его собственной души, то эти дела поступают в духовную копилку папы Римского, который может, в свою очередь, продавать (присваивать) эти дела другим людям», - заметил он.
«Чистилище – это идея, изначально противная святоотеческому духу, идее спасения и извращающая всю духовную жизнь человека и его представление о загробной жизни. Этот католический догмат всегда отрицался в нашей Церкви и всегда рассматривался как глубочайшее заблуждение католиков», - заключил иерей Алексий Мороз.