«Конечно, если мы посмотрим в мировом масштабе, то понятно, что таких почестей следовало бы удостоить, скорее, китайского министра финансов и главу Центробанка КНР. Что касается Европы, то возможно, что здесь Россия действительно выглядит не так уж плохо. Хотя бы потому, что мы, как ни удивительно, оказались не так уж сильно затронуты кризисом. В сравнении с такими относительно слабыми с экономической точки зрения членами ЕС, как Греция, Исландия, и еще целым рядом стран, которые вели гораздо более разгульную жизнь. Речь идет о жизни в кредит на протяжении многих лет, за которую им сейчас приходится расплачиваться. Этой истории России удалось избежать. Хотя у нас состояние экономики и уровень жизнь даже близко не приближаются к тем, кто сегодня считается терпящим бедствие», - заметил в интервью изданию известный публицист Андрей Паршев.
«При этом, насколько я понимаю, - продолжил Паршев, - в заслугу Игнатьеву приписывают сдерживание уровня инфляции и сохранение крепкого рубля. На самом деле отношение Запада к нам всегда лукаво. Грубо говоря, когда западные издания слишком уж хвалят наших руководителей, это должно даже несколько настораживать. Никто в мире не заинтересован в том, чтобы иметь сильного соперника, в том числе и в экономической сфере. Что касается сырьевых стран, то никто не заинтересован в том, чтобы поставщики сырья начали сами его потреблять. Когда финансовая политика государства идет в этом "правильном" русле, то и с точки зрения Европы все у нас идет в нужном направлении».
«Конечно, у наших монетарных властей нет совсем уж явных провалов в прошлом году. Тем не менее, все хорошо понимают, что их заслуги в сдерживании инфляции не столь велики. Потому что рост цен на продовольствие на мировом уровне (из частных разговоров с американцами я знал, что в этот День благодарения индейка стоила на 30% дороже, чем в прошлый) до нас еще пока просто не докатился. Но, несомненно, еще докатится. И, конечно же, это произойдет не по причине последствий засухи в Европейской части России. Последняя мало влияет на ситуацию с продовольствием. Потому что это отнюдь не основная производящая зона в мире. Очевидно, что проблема с ростом цен является следствием эмиссионной направленности американской политики», - заметил публицист.
По словам А.Паршева, речь идет о чрезмерном насыщении долларами мировой экономики: «В таких условиях мы наблюдаем на глобальном уровне т.н. "гонку девальваций". Укрепив рубль, мы эту гонку проиграли. За что нас, собственно, и награждают. Давайте вспомним, что в сентябре 1997 года (т.е. незадолго до дефолта 1998 года. - РНЛ) лучшим министром финансов был признан Анатолий Чубайс. Вот почему любые номинации такого рода, мягко говоря, не являются гарантией того, что следующий год окажется для нас легким в экономическом плане. Обратите внимание, что я даже не критикую, а просто констатирую факты».
«Проблема в том, что наши власти в основном используют только финансовые механизмы, а это лишь часть из богатой палитры средств, которыми может оперировать государство, чтобы развивать свою экономику. Однако в России такого рода механизмы (главным образом, таможенно-тарифная политика) всегда на протяжении последних 20 лет либо не работали, либо работали неправильно. Кроме того, государство должно активнее заниматься развитием внутреннего рынка, обеспечением конкуренции и соблюдением антимонопольного законодательства, защитой прав потребителей, контролем качества продукции. Только взятые в комплексе эти и многие другие меры могут сделать нашу продукцию конкурентоспособной на мировом рынке. Так что слишком уж критиковать наши финансовые структуры не стоит. Сложившаяся ситуация напоминает известный анекдот про альпиниста, который сорвался в трещину. Друзья ему кричат сверху: "Ты там живой?" Он отвечает: "Да вроде". Они ему: "Сам вылезти можешь?" - "Нет, не могу – я еще лечу". Так же и мы пока еще летим – как говорится, "полет проходит нормально"», - заключил Андрей Паршев.