Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Сегодняшний мир напоминает разворошенный улей»

13.01.2011


По словам протоиерея Артемия Владимирова, революционные смуты всегда несут с собой не консолидацию общества, а его распад …

Не секрет, что в России в последнее время общество заметно радикализировалось. Горячие головы вновь заговорили о том, что в результате недовольства политикой властей, коррупцией, заметным вздорожанием жизни в стране складывается революционная ситуация, которая может привести к мощному социальному взрыву. Между тем, известно, что революции всегда осуществляются не массами, а активным меньшинством, которое имеет шанс на успех, если недовольство народа достигло определенного градуса, и он начинает поддерживать противников существующей власти. Но проблема заключается еще и в том, что уловить момент революционизации широких народных масс очень трудно - наш народ обычно долго безмолвствует, а затем, неожиданно для всех, решается на протест, который, имея в основе своей объективные причины, по характеру своему нередко носит деструктивный характер. Пожалуй, ближе всего сегодня к простому народу приходские священники - кому как не им знать о настроениях народа? В связи с этим мы попросили известного московского пастыря протоиерея Артемия Владимирова высказать свое мнение о нынешней ситуации в России и опасности революционного взрыва.
 
Сегодня мы наблюдаем повсеместно в нашей стране рост социального недовольства и революционных настроений. Но история нас учит, что все без исключения революционные смуты плодом своим имеют не стабилизацию, не консолидацию, не укрепление общества, не соединение его нравственных сил, а распад. Не потому, что нельзя возвышать свой голос против социальной несправедливости, и вовсе не потому, что низы должны рабски и покорно реагировать на любые инициативы сверху. Сама демократия, которая любит о себе декларировать как о совершеннейшем образе народоуправления, не согласится с подобным положением.

Безусловно, священнослужителю много приходится размышлять о судьбах Отечества - и наедине с самим собой, и публично. Оглядываясь на нашу многовековую историю, мы с уверенностью можем сказать, что прочным является только то положение, когда власть, облеченная доверием народа, относится к нему с любовью, служит ему и пытается облегчить его положение, идя на жертвенные уступки простому человеку, что можно наблюдать, например, в XIX столетии при наилучших наших самодержцах. 

Сегодняшний мир напоминает собою разворошенный улей. Всем нам ныне ясно, что чем более скудеют нашей российской державы силы, - стратегические, военные, экономические, нравственные, - тем более будоражится весь мир, который не имеет в себе фермента любви, но давно в большинстве стран, отступив от курса христианской правды и христианской нравственности, обнаруживает тенденцию к поеданию своих соседей, а затем и самих себя.

На месте тех, кто облечен в нашей стране властью, было бы политикой харакири искусственно нагнетать напряжение в народных массах через взвинчивание цен, через умножение налогов, через усугубление межнациональной напряженности. Только тогда верхи чувствуют себя спокойно и уверенно, когда под ними твердый фундамент доверия и ответной  уверенности масс в том, что руководители ведут страну правым курсом, то есть заботятся о ее укреплении и спокойном, мирном бытии. 

Мы размышляем об одних и тех же явлениях современности по-разному. Но мне хочется призвать всех, кто почитает себя христианами, к пониманию того, что и сегодня немало добропорядочных и нравственно крепких людей и в столицах и на окраинах – как облеченных властью, так и совершающих свой ежедневный кропотливый труд в низу иерархической лестницы. Мне хотелось бы, как всякому священнику, призвать всех наших граждан, чувствующих и знающих, что каждый из нас ответит не только перед обществом земным, но и пред страшным престолом живого Бога за всякое слово и действие, призвать верхи и низы, больших и малых, мудрых и простецов, к совместному и мирному созиданию нашей державы. 

Думаю, покуда сил у нас достаточно и покуда духовным стержнем нашего народа является Мать-Церковь, мы должны сплотиться вокруг нее, будучи органичными частицами тела Христова. И таким образом противопоставить взбудораженности умов и сердец и всяким революционным разрушительным настроениям, наше терпение и мужество, и вместе с тем активную гражданскую позицию и труд каждого на своем месте с молитвой о России.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 38

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

38. катя : люблино
2011-06-17 в 18:40

Специально ездила посмотреть на русский марш в Люблино, разрешенный властью с условием проведения марша без эксцессов. Эксцессов не было, но вой все таки был из-за того, что разрешили пройти. Шли почти дети лет с 14 - 18. Очень разношерстная молодежь. Я стояла почти вплотную к колонне , они шли молча, иногда скандировали вполне миролюбиво свои лозунги. Флаги тоже были самые неожиданные. Квачков и его колонна смотрелись на фоне этой мелкоты весьма солидно, но как то странно. Если эти дети будут делать революцию, их обязательно перебьют и вряд ли они чего смогут добиться. Вот такой революции, когда оставленные взрослыми дети пойдут туда, куда их поведут непонятные вожаки, нельзя допустить. Добиваться поворота страны в правильном для народа направлении можно только усилиями всего народа, не забывая проблемы русского народа.
37. вячеслав : Re: «Сегодняшний мир напоминает разворошенный улей»
2011-03-22 в 00:56

да этой демократии в природе вообще не существует,тем более на западе(не говоря уж о России)
36. вячеслав : Re: «Сегодняшний мир напоминает разворошенный улей»
2011-03-22 в 00:50

правильно,добро должно быть с кулаками!!!
35. Игорь I : Елене Родченковой
2011-01-15 в 22:44

Храни Вас Господь!
Раз Вам Бог дал талант, значит он Ваш, но я Вас понял, отвечать за него придется. А на счёт моего имени с титулом "Игорь I", то здесь все прозаично: раньше я просто Игорем писался, а потом еще несколько таких же завелось, вот, я и пририсовал палочку, чтобы отличаться и лишнего много не писать.
Привет городу Пскову! Всегда мечтал, чтобы памятники Св. княгине Ольге (Елене) стояли во всех русских городах.
34. Свечкодуй : о властех помолимся
2011-01-15 в 20:10

Дмитрий Медведев собрался на Крещение посетить Иордан, может это пиар-ход, не знаю, но даже если так, всё же это свидетельствует о его уважении к Православной вере. Будем молиться, чтобы Господь просветил его сердце и разум струями благодати, "да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте".
33. Елена Родченкова : Игорю 1Камни вопиют
2011-01-15 в 16:34

Уважаемый Игорь, я Псковская, , в 104 полку Псковской десантной дивизии не раз была с о. Олегом Теором. Один из погибших воинов Сережа Михайлов - мой сосед, похоронен в г. Новоржеве.
Все я знаю, не только азы...
Вы говорите о ребенке, призванным Христом и о том, что камни вопиют... подаете свое имя с титулом 1...
Я понимаю, о чем речь, уже один раз вступала в эту реку - для того, чтобы изучить, что такое вода. Талант мой велик,но он - не мой, не могу им распоряжаться по своему личному хотению. Простите.
Суждено будет - Бог устроит все Сам.
32. Галина Старикова : 31. Игорь I
2011-01-15 в 15:54

Как хорошо Вы про молодежь сказали, спаси вас Господи! Был грех, унывала, считая молодежь нашу погибшей под этим антихристовым натиском разврата. Но вот послушайте, кто еще не слышал :http://www.youtube.c...ch?v=37l7P5V1eXU&;NR=1. И лозунги молодых :" Русский кончай бухать", и Манежная...Вот теперь радуюсь и думаю, что именно из нынешних молодых и явит Господь Мининых и Пожарских. Простите!
31. Игорь I : Елене Родченковой
2011-01-15 в 13:24

Дорогая Елена!
Прошу Вашего прощения, если в чем-то обидел лично.
Я не экстраполировал сюжет Вашего произведения на реальность и тем более на Вас лично, а размышлял в пределах созданного образа. Вы нарисовали портрет человека растерянного, замкнувшегося в себе, потерявшего ориентир, человека безвольного и бессильного... Человека, не несущего свой крест, а положившего его у дороги и смотрящего как его топчут и попирают идущие орды. Даже, если такой человек и сподобиться на биологическое продолжение рода (и у него будут правнуки), то будут ли эти правнуки задаваться теми вопросами, которые Вы им вложили в уста, имея такое унылое наследие Духа? Я не критикую Ваше произведение и более того, оно мне понравилось! Но сказанное в определенном контексте бесседы, оно вызвало у меня вот такие ассоциации.
И позвольте мне еще одну дерзость... Я бы хотел Вас кое о чем попросить. Но сначала и кое что объяснить (не примите как поучение). Многие испугались в наше время перемен по трем причинам: 1. Смирились со своей участью. Убедили себя, что страдают за Христа, смиряются. Это по обольщению дьявольскому они такое себе внушили! Ради Христа они и палец о палец не ударили ибо "Вера без дел мертва". 2. Испугались неизвестности. "Кто это смуту завел? Что за молодежь, юнцы? Кто они такие, что мы о них знаем? Они же все фанаты, наркоманы, матершинники, хулиганье! Что они вообще понимают, нехристи! Да, что они смогут!" Это опять же сатана такие мысли внушает! А это русская молодежь, родная. Это те же мальчики, что в составе 6-й роты ВДВ стояли насмерть на безымянной высоте, из этих же мальчиков и Евг. Родионов. Не надо их бояться. 3. Страх потерять, то, что имеешь в результате перемен (так тяжело доставалось). А что мы имеем? "Что проку, если весь мир приобретешь, а Душе своей повредишь?" А теперь моя просьба... Идите к нам! Помогите нам своим талантом! Хотя бы молитвой помогите нам... потому что нам смертельно тяжело. "В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" "...некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют".
30. Елена Родченкова : Игорю1
2011-01-15 в 02:18

Уважаемый Игорь. Вы не совсем поняли мой текст. Речь как раз о том и идет, что если терпеть, то тебя рано или поздно. даже если ты станешь "ручьем в земле весенней", то бишь прахом Отечества, - будут судить потомки и вечная душа это будет слышать и ничего не сможет сделать.
Насчет того, что "у героини стиха /а это всегда автор/ - никаких правнуков не будет" - будьте пожалуйста осторожны в слове. Представьте, что некий мужчина скажет такое Вашей жене, или Вашей дочери, или матери.
29. Галкина Л.В. : Екатерина Домбровская (25, 28)
2011-01-14 в 20:31

Уважаемая Екатерина!
Благодарю Вас за честный и добрый ответ на мой вопрос. Храни Вас Господь!
Так же честно скажу, что многое из Ваших слов (хотя вижу, что сказаны они от мудрого сердца, с любовью) не могут уложиться в моем сердце. Из-за происходящего в России - душа, как в огне.
28. Екатерина Домбровская : 21. Галкина Л.В. Вдогонку к предыдущему посту.
2011-01-14 в 19:14

Или вот еще примеры, подобные ниже приведенным мною в ответе Вам:

Интересно сопоставить две информации. Вот первая:
"3 февраля 2010 года сопредседатель Межрегионального общественного движения «Народный Собор», директор Межрегиональной общественной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олег Кассин направил на имя прокурора Москвы Ю.Сёмина заявление с информацией о том, что в газете «СПИД-инфо» в 2009 году была опубликована статья Александра Никонова «Добей, чтоб не мучился!», пишет пресс-служба движения «Народный Собор». В этой статье автор призывает к физическому уничтожению новорожденных детей-инвалидов, имеющих умственные отклонения.
О.Кассин попросил провести по данному факту прокурорскую проверку на предмет наличия в статье Никонова признаков экстремизма и, в случае их наличия, возбудить в отношении автора уголовное дело.
Однако на протяжении длительного периода времени информация в «Народный Собор» о принятом правоохранительными органами решении по данному заявлению не поступала. В связи с этим сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин вновь направил на имя прокурора города заявление с просьбой сообщить о принятом по его заявлению решении.
Наконец, совсем недавно ответ последовал. В полученном из прокуратуры г. Москвы ответе сообщается, что обращение Кассина рассмотрено и установлено, следственным отделом по Пресненскому району Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по указанной публикации проведена проверка и принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях А.Никонова состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.282 УК РФ.
Пресненской межрайонной прокуратурой г.Москвы данное решение признано незаконным в связи с неполнотой проведенных проверочных мероприятий и 26.11.2010 вынесено постановление о направлении материалов проверки руководителю указанного следственного отдела для решения вопроса об отмене постановления следователя.
А вот вторая:
Москва. 7 января. ИНТЕРФАКС. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил приводить старшеклассников российской столицы в отделение больницы им. Филатова, где содержатся дети с психическими отклонениями, чтобы подростки видели последствия греха. «К сожалению, грех сегодня романтизирован, он завернут в очень привлекательную упаковку, к нему тянутся руки, особенно молодых людей, наподобие того, как к детским игрушкам тянутся руки детей. Хочется взять эту обертку, развернуть, насладиться ее содержанием». При этом Патриарх Кирилл считает необходимым, чтобы люди видели «не красивую обертку, прячущую под собой звериный оскал греха, а последствия греха».
Днем 7 января предстоятель Церкви посетил особое отделение Филатовской больницы. Дети, находящиеся там, являются либо сиротами, либо брошены родителями, и своим видом являют, по слову патриарха, «яркую иллюстрацию того, что есть грех».
«Были бы у меня такие возможности, я бы через это отделение провел бы всех старшеклассников московских школ, чтобы они лицом к лицу увидели последствия греха, и тогда, может быть, невозможно было поставить такой фильм, как "Школа", который потряс сознание нашего общества».

Как говорится, без комментов. Но не застрять глазами на этом нельзя. Вот Вам и работа и поле деятельности для многих. Но кто будет тут разбираться? Поддакивать-то проще...
27. Екатерина Домбровская : 23. profi
2011-01-14 в 18:40

Невозможно не согласиться с Вами. О том и В.Н. Крупин сегодня написал. Все так.
26. Игорь I : п.24 Елене Родченковой
2011-01-14 в 17:48

Большое спасибо за стихи!
С Вашего позволения, ни сколько не покушаясь на талант автора, позволю себе одну заметку. При таком отношении к жизни никаких правнуков у героини стихотворения не будет.
Меня неприятно удивляет во многих отзывах абсолютный пессимизм, безволие, малодушие, эгоизм. Ничего общего с христианством!!! Ничего!!! Когда идет поругание святынь, христианин не имеет права терпеть! А для русского, Родина - это святыня, Россия - это подножие Престола Господнего, удел Пресвятой Богородицы, святоотеческая земля, наконец. Когда волки расхищают стадо овец, должен ли терпеть пастырь??? Терпеть нужно, когда что-то делаешь, а не когда сидишь сложив лапки. Когда православие было сильно на Руси, предки наши в подобных делах терпением не отличались.
25. Екатерина Домбровская : 21. Галкина Л.В.
2011-01-14 в 14:31

Дорогая Л.В.! Спасибо за вопрос. Вообще-то я пыталась на него ответить, говоря о детях в письмах к Денису. В такой ситуации я была. За родных убиенного Егора - сердце кровью обливается. Тем более, что именно это имя - имя моей скорби.
Как и многие другие - трепещу за живых детей и внуков. Верю, что молитва, ограждающая каждый их шаг, имеет великую силу: береженного Бог бережет - так в старину говорили. Матери должны не для улиц воспитывать своих детей. Юность, с баночкой шатающаяся по улицам – страшное обличение родителям, которые в это время сидят за форумами, возможно, и кричат радикальные призывы, вряд ли исполнив в своей жизни свой родительский долг по Богу.
Не верю в лопнувшее терпение. Верю - и ДОВЕРЯЮ ПРОМЫСЛУ И ВОЛЕ БОЖИЕЙ. Почему же, когда об этом говоришь, люди как бы не слышат тебя, и словно в ответ говорят нечто вроде: "доверяй, но проверяй". Считают это общим местом, но в жизни следовать этому постулату не хотят? Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Это меняет отношение к жизни здесь. В этой жизни верю - надо стремиться жить по Заповедям - идти узким путем за Христом. Все терпеть и смиряться перед волей Божией. Это ОТНЮДЬ НЕ ОЗНАЧАЕТ ничего не делать. Но каждый должен делать то, на что поставлен, но не своевольничать и не лезть, куда его Бог не призывал. Что значит «делать» свое дело во Христе. Вот я худо-бедно пишу. Пытаюсь в меру моих слабых сил отстаивать в наше коварное время учение Церкви, как и мне оно было передано от человека, духовно меня воспитавшего, так и от святых отцов. Когда-то делала большую центральную газету - волей-неволей участвовала в полит. жизни. Как могла - противостояла разрушению. Пришлось уйти, заставили, - сохраниться, противостоя, почти невозможно: только путем бесконечных компромиссов.
Я опять скажу не то, что Вы ждете от меня услышать. Велика радость на Небесах об одном кающемся грешнике. Это мало по-нашему для спасения Отечества? Нет, беда в том, что мало кающихся по-настоящему грешников - вот в чем наша беда самая страшная. Господь ждет от России не самодовольных толп, стоящих в храмах и ничего не понимающих не в уставе, а в сути христианской жизни. У них постоянно двойные стандарты: в церковной своей жизни они Бога как бы слушаются, а за вратами - уже - простите, терпение лопнуло, пойду крушить. Неужели Вы думаете, что Промысел ведет Россию еще к одной кровавой бане? Вот тут Вам не жалко собственных детей и не собственных тоже? Мы же не в кубики играем. Бог правит миром. Наше нынешнее тяжкое состояние, по моему глубокому убеждению, призывает нас к очень глубокой работе над собой. Но что, возразите Вы, делать с ЮЮ, к примеру?
Что может каждый, - отвечу. Вот я для Дениса привела отрывок ИНТЕРФАКСА - диалог Астахова с Патриархом. А теперь спрошу его: како читаеши? "У преступников отбирать детей"? Это как же будет делаться? Кто есть преступник - в юр. смысле? Это тот, кого суд определил таковым и наказал. Преступник сидит. А дите - уже забрали? Или вчерашний преступник, имеет судимость и вышел на волю. Через сколько там времени - два года? он может снять судимость. А дите уже забрали? Для чего ему жить? Может еще больше озлобиться? А что с дитем?
Нет, скажете Вы. Тут речь шла об усовершенствовании опеки. Нет, скажу я, ни про какую про опеку и слов не было. А представьте, КТО будет разбираться с "преступниками" и их детьми? И как…
А уважаемый и глубокий сердцем Денис К., увы, - крючок-то проглотил. Не услышал здесь ничего плохого. Вот и понимайте, что для кого-то - снять с этого крючка - то же работа и дело и действование в ту малую меру возможностей и сил, скажем, как у меня. А другой заседает в высоких кабинетах и усердно посещает богослужения. Он что делает для того, чтобы детей не убивали? Вот тов. Сухов сказал комплимент этой маленькой заметке о. Артемия. А ведь она - при всем моем уважении и любви к этому батюшке - крайне поверхностна. Сплотиться вокруг церкви... Но церковь наша сегодня разрывается изнутри на части, и пусть тов. Сухов мне не замыливает глаза своим неуместным верноподданничеством. Вот для того, чтобы сохранить ядро, святое ядро Церкви мы (многие) тут и действуем. А для этого надо трезво смотреть на вещи. И Богу угождать, а не людям.
А что получается из призывов радикалов вышметывать всех на улицы - мы хорошо знаем и помним. Проходили революцию. А сейчас точно все повторяется - можно поднять старые газеты и почитать вопли недовольств какого-нибудь 1906 года. А мы теперь раздваиваемся: с одной стороны – мы такие же вопящие радикалы, а с другой - осуждаем ТЕХ недовольных всем и властью в первую очередь радикалов, как ставших затем цареубийцами. А мы точно такие же, как они, только видеть этого не хотим, и плохо кончим. Потому что революционный дух - есть дух демонизма, демонический дух.
Потому из всего этого безобразия повторяю выводы: терпеть, молиться, работать над собой по-черному, делать что можешь, где и на что поставлен, не лезть поперед батьки в пекло, не подзуживать других, и очень важное - иметь голову на плечах. Вот это, надеюсь, будет угодно Господу, и он нам поможет. А сейчас даже настоящих лидеров нет – некому послужить для правого дела. Пустота! Полная пустота и одни только крикливые маленькие князьки-политики, при----и, которые выдумывают красивые идейки и морочат ими людям головы.
24. Елена Родченкова : Игорю
2011-01-14 в 10:51

Терпение

Кричать в себя, молчать на целый мир,
Терпеть прикосновенья правды голой,
Слугою приходить на черный пир,
Где царствуют иных времен монголы.

В отсутствии Державного Царя,
Там ложь и кровь текут, как мед и пиво,
Побед напрасных ордена горят,
А торжествует - пораженье мира.

Я заглушу в себе истошный крик
И жажду боя утолю устало,
Освобожу сердца - прощу на миг
Иных времен ликующих татар... Но -

Тот миг пройдет
И снова грянет жизнь
И я проснусь ручьем в земле весенней,
И правнук мой потребует: "Скажи,
За сколько продала ты им прощенье?
За кубок ядовитого вина?
За блюдо человечины кровавой?"
Он будет прав.
Но будет ли он, правый...
Пожнет ли жизнь прощенья семена?
23. profi : Re: «Сегодняшний мир напоминает разворошенный улей»
2011-01-14 в 09:40

Т.н "угроза юю" во многом используется для того,чтобы побольше нагреть ситуацию,и по словам и желанию "творцов катастроф" для этих целей "структурировать массы". И очень хорошо,что нашелся из священников смельчак,который прямо написал об опасности нагнетания псевдо-революционных настроений.Страну не удержать экстремистам,"процесс" как всегда,пойдет,но не туда,куда рассчитывают прекраснодушные говоруны.И нынешняя власть,какая бы она ни была плохая по мнению господ-ревнителей нравственности,рухнет и окончательно погребет под собой всех без разбору-и правых,и виноватых. Цель врагов-управляемый развал страны,не надо православным работать на это несчастье.
22. Игорь I : п.20 Денису К.
2011-01-14 в 09:18

Уважаемый друг!
Опасения многих людей по поводу смены власти в стране оправданы лишь нежеланием притерпеть определенные личные неудобства и временный дискомфорт. Люди готовы более мириться со стабильностью гнилого жития, чем с перспективой напрячься и привести себя в порядок. Но здесь напрашивается аналогия с ремонтом в доме. Ремонт делается с целью повышения комфортабельности жизни, хотя и несет в себе временные неудобства, стеснение и напряжение. Да и соседи обычно не в восторге.
Посмотрите на дом, в котором мы живем. Фундамент рассыпался, основание сгнило, крыша течет, через окна-двери все ветра гуляют, все стены грибком изъедены, так еще и все кому не лень сюда свои нечистоты сливают, плюс к нам стали еще и жильцов с помойки подселять. Впору бежать, да вот мне лично некуда. Значит надо что-то менять.
Во-первых необходимо укрепить, забетонировать надежное основание, затем заменить крышу целиком на новую, а не дыры лотать в гнилье, потом окна-двери надежные поставить и так далее. Можно и о перепланировочке подумать. Мусор выкинули, впору о прилигающей территории позаботиться, где-то что-то почистить, повырубить, где-то посадить что-то глазу приятное... А дальше одно сплошное благоустройство!
Наверняка вы делали ремонт и знаете, что в определенный момент, когда профили задуманного начинают вырисовываться воочию, появляется азарт и энтузиазм, приходящие на смену заунывной необходимости. Дорогу осилит идущий!
Больше энтузиазма, друзья, и оптимизма! "Воскрес Христос и пали демоны!" - что еще Вам надо в этой жизни, чтобы побеждать! "Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?" - хватит сокрушаться множеством врагов, как говаривал Суворов - "Врагов не считают, их бьют"!
21. Галкина Л.В. : Игорь I
2011-01-14 в 03:45

Мне близка Ваша позиция.
Если Господь нас всех ставит в ситуацию, когда мы обязаны проявить действие, то уклонение от этого - отвержение Его воли, предательство Христа и не желание нести свой крест.
В настоящее время в России не просто плохая власть (ее можно было бы потерпеть), а та которая последовательно и целеноправлено уничтожает Русское государство и народ, которая твердо намерена довести это черное дело до конца. Мнение и желания самого народа здесь даже и не рассматриваются властью, так как приговор нам давно подписан и он однозначен . Власть говорит :" Умри Русь Православная, так как этого хочет "золотой милиард".
Согласимся, что Божие предназначение у нашей страны велико. Россия - это ДОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, а русский народ - НАРОД БОГОНОСЕЦ, призванный удерживать мир от зла. Значит мы не вправе допустить уничтожение этого, значит существует предел, когда терпение должно трансформироваться в действие, причем адекватное ситуации действие. Господь ждет от нас не только молитв и история России свидетельствует об этом. А в отношении осторожности и рассуждениях в действиях о которых говорит Людмила (13), тах их никто и не отвергает.
И еще. Мне бы хотелось спросить глубоко уважаемую мной Екатерину Домбровскую - если завтра не дай Бог Вы и Ваши близкие окажетесь в той же ситуации, что и убиенный Егор Свиридов и его близкие, то сможете ли (скажите честно) говорить уже о терпении?
20. Денис К. : 14. Игорь I
2011-01-14 в 02:59

Уважаемый Игорь,

Я испытываю те же чувства, что и Вы. Те же мысли часто приходят в голову. И все же я сомневаюсь. Объясню почему.

Для меня большой вопрос, кто прийдет к власти, если нынешний режим завтра рухнет.

Есть два наиболее вероятных варианта.
1) На месте старого режима возникнет такой-же, отличающийся от предыдущего лишь деталями. Почему? Да потому, что Вы знаете, что правительства самых разных стран действуют не самостоятельно, а в интересах "фининтерна" (условный термин). Нынешний режим таков, и следующий будет таким же. У этого самого "фининтерна" достаточно сил, чтобы оседлать переворот в РФ. Основная масса людей не будет против. Все уже привыкли жить кредитами и поезками в Турцию/Египет. Мало кто захочет что-то кардинально менять. И снова мы вернемся к ЮЮ и пр.
2) К власти могут прийти националисты. Допустим они смогут удержаться у власти и вести политику, независимую от "фининтерна". Они уже заявили о себе, и такой вариант не исключен. Но, к сожалению, среди националистически настроенной молодежи слишком мало православных, зато много язычников и людей, задуренных оккультизмом. Как будет вести себя такой режим? Не воздвигнут ли они гонения на Церковь Христову?

Кроме того, при любом из этих вариантов огромное количесво коррумпированых чиновников, которые уже привыкли так жить, никуда не исчезнут. Любая власть будет вынуждена задействовать существующую гос. машину. Ее перестройка займет много времени.

Я уже не говорю о таких мелочах, как возможное деление на независимые части территории РФ, как следствие этих переворотов.

Короче говоря, я боюсь, что наше общество настолько больно, что правильной власти оно пока из себя выделить не сможет. Что же делать? Не знаю. Знаю только, что православным надо объединяться и быть готовым к любому развитию событий, а также стараться всячески влиять на наше общество.

Буду рад, если ошибаюсь.
19. Денис К. : 9. тов.Сухов
2011-01-14 в 02:11

Не очень понял Ваш вопрос, к чему именно я готов или не готов.
Братья и сестры по плоти? Что из этого? Их же никто не заставляет ходить на гей-парад.


Попробую нарисовать Вам картинку будущего. После того, как РФ окончательно станет "цивилизовнной страной", и по нашим улицам зашагают гей-парады, а власти разрешат однополые браки, всяческие пороки будут распространяться в обществе с удвоенной силой. Вам будет очень трудно оградить своих детей от влияния всего этого. Намного труднее, чем сейчас. Мало того в школах введут обязательный секспросвет и уроки терпимости к гомикам, а родителей не пускающих детей на эти уроки будут лишать родительских прав. У нас будет намного хуже, чем в Европе. Руский человек уже если пускается в порочную жизнь, то уж с головой (по себе сужу). И чиновники наши работают пожестче европейских.

И вот тогда единственным выходом для православных будет наплевать на братьев и сестер по плоти и жить замкнутыми общинами, отбиваясь, откупаясь и разными методами отбрыкиваясь от чиновников опеки, органов по борьбе с экстримизьмом и т.п. Такая община сможет сохраниться, тоько проживая компактно, в отдельном квартале, где нибудь в городских трущебах. За пределы трущеб лучше будет не выходить, чтобы не светиться (платки и длинные юбки будут вызывать подозрения) и не смущать детей. Будет нехватать священников, так как большая часть священства после раскола останется в официальной церкви, которая из икономии разрешит аборты и однополые браки, а также по просьбе светских властей вступит в евхаристическое общение с католиками и прочими еретиками для скорейшего вступления в Европейский Союз.

Я конечно преувеличил, но направление такое.

Простите, не могу посмотреть видео по ссылке. У меня очень медленный инет.
18. Денис К. : 13. Людмила
2011-01-14 в 01:40

Спасибо. Полностью согласен с Вами.
17. Денис К. : 12. Екатерина Домбровская
2011-01-14 в 01:33

Дорогая Екатерина,

С большим удовольствием прочитал Ваш ответ. Немотря на то, что вопросы мои были риторическими и имели целью показать необоснованность приоритета терпения над действием, Вы все же блестяще на них ответили. Полностью с Вами согласен. Каждый человек должен сам выбирать терпеть ему, или действовать, исходя из Евангельского Закона Любви и условий, в которые он поставлен Господом. Хочу только добавить, что, в реальной жизни приходится как правило комбинировать терпение и действие в той или иной пропорции.

Спасибо за новость про Астахова. Я был приятно удивлен. К сожалению наша власть очень непрозрачна. Очень трудно понять, что там на самом деле происходит. Хорошо, если такое поведение чиновника - тенденция во власти, но это может быть редким исключением или вообще показухой. С последним мы часто сталкиваемся.

Будем молить Господа, чтобы научил нас, где терпеть, а где действовать.
16. Дмитрий В.Ч. : 12. Екатерина Домбровская
2011-01-13 в 23:56

Уважаемая Екатерина, у Вас здесь постов уже набирается на хорошую статью. Подумайте, а?
Всех с новолетием!
15. тов.Сухов : Денис К.
2011-01-13 в 23:04

Знаете, я и сам иногда чувствую, что правильные мысли мыслю, а говорю не то, не то http://rutube.ru/tracks/3841120.html
14. Игорь I : Re: «Сегодняшний мир напоминает разворошенный улей»
2011-01-13 в 22:57

Вот читаю отзывы и размышляю... Если принять во внимание, что "у Бога все живы", то, читая эти посты Александр Невский наверное думает "А не поторопился ли я, когда засадил копьем в глаз Биргеру", а Александру Пересвету видимо не надо было спешить так поступать с Челубеем и потерпеть еще столетие (глядишь, само пройдет)... а Минин, торопыга, вообще зря свою мясную лавку закрыл... а Ушаков проявлял радикальную нетерпимость к иноверным...
Эх, чего только тут не прочитаешь... Вы господа определитесь для себя: ЮЮ - это зло? содомия - это зло? правительство, истребляющее православный люд - это зло? террор - это зло? и т.д. Если все это не зло, то я не знаю какому богу вы молитесь! Христос, зайдя в храм, увидел торгующих ритуальными побрякушками и для него все было просто - это зло, Он тут же взял и всех разогнал, причем силой! Я не понимаю, чего тут многие так бояться? Что зло закончится? По-вашему получается, что наведение порядка - это тоже зло? Это чистая толстовщина - непротивление злу силой. Почитайте об этом у Ильина хорошо написано.
13. Людмила : 8. Денису К.
2011-01-13 в 22:11

Ув. Денис, Вы пишите: "терпеть и проявлять гражданскую позицию -противоречащие друг другу действия". Но разве терпение и непротивление злу - одно и то же? Наверное, молитва и терпение должны быть на первом месте, а все остальное (выражение своей гражданской позиции вплоть до гражданского неповиновения, в крайнем случае) – использоваться с осторожностью и рассуждением.
12. Екатерина Домбровская : 8. Денис К.
2011-01-13 в 22:04

Вот ответ из ИНТЕРФАКСА:

Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС - Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов рассказал, что при рассмотрении вопросов о введении ювенальной юстиции действует только по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
"Я приезжал поздравить патриарха, и мы в разговоре затронули эту тему. Тогда я просто сказал: "Ваше Святейшество, я поступлю так, как Вы благословите. Потому что для меня это важно. Без Вашего благословения я не буду ничего делать", - сказал П.Астахов в интервью, которое опубликовано в январском номере "Журнала Московской патриархии".
Во время их следующей встречи патриарх сказал омбудсмену, что, по его мнению, никакие западные формы ювенальной юстиции для России неприемлемы, "но у хулиганов, преступников и пьяниц детей надо забирать, чтобы спасти".
"Это были слова Святейшего. И я с ним полностью согласился. Ведь если люди - преступники, то они вырастят из ребенка преступника либо убьют его, поэтому детей им оставлять нельзя", - считает П.Астахов.
При этом уполномоченный по правам ребенка привел статистику, в соответствии с которой в некоторых российских регионах на Севере и Дальнем Востоке 100% преступлений против детей совершается именно в семье.
"Вы представьте себе: ребенок спокойно гуляет, ходит по улице в компании моржей и белых медведей, а дома он не может спокойно жить... Это страшные цифры", - сказал омбудсмен.
Согласно той же статистике, в среднем по России более 60% преступлений совершается в семье, при этом, убежден П.Астахов, "основной фактор детского неблагополучия в современной России - это распад семьи и потеря семейных ценностей, это количество разводов, превышающих все допустимые рамки".
11. Екатерина Домбровская : Еще один ответ Денису К. на 4.
2011-01-13 в 21:43

Наверное, я не ответила на Ваши вопросы. А они краеугольные. Надо как-то попытаться ответить. Хотя что я могу сказать более, чем уже сказала: ответы на эти вопросы - они имеют исключительно личностный ракурс. Главное, чтобы в основе терпения и даже протеста лежала глубокая вера в Промысел Божий, в близкое присутствие Господа. Всегдашнее хождение перед Богом. Каждый должен делать то, что может, причем сообразуясь с тем, какое место и образ жизни ему благословил Бог. Надо исповедовать Христа. Но надо и Кесарю отдавать Кесарево. Христиане - законопослушные люди. Несть властей не от Бога. Господь мыслит тысячелетиями и многое зло претворяет в добрые последствия. Чтобы упасти детей от всего кошмара, на который сегодня общество и школа обрекает детей, нужно крайнее для них самопожертвование. Отнимая опасное общественное - восполнять это личным общением и любовью, самопожертвованием. Всегда вспоминаю жития новомучеников - как жили их страдальческие семьи, как умудрялись сохранить и выучить детей - вот урок праведности родительской! Многому тут можно поучиться. Да и неужто Господь не хранил этих детей? Неужто не помогал? Условия современной жизни для воспитания детей очень опасные. Уж не говорю про стариков - умирать тоже надо учиться заново... Одиноко, в этой враждебной пустыне. Или среди тех, кого любовью своей к себе привязал. Значит должна быть повышена наша бдительность, значит должны мы жить свято по Богу - Господь не оставит. Но ввергать Россию в хаос все равно нельзя. Кровь вопиет к Богу. Ложится тяжким грузом на целые поколения. После десятков миллионов жертв XX века в России, наш Росинант нас уже не выдержит. Тем более, что кроме провокаторов, страшно умножилось число подлых дураков, которые живут самообольщениями, самоложью, в постоянном состоянии фарисейской прелести.
Будем же смотреть на жизнь трезво, мужественно и все-таки очень терпеливо. Верить, доверять Богу: что ни один волос без Его воли с нашей головы не упадет. И исполнять то, что сами должны исполнять. И опять же очень многое терпеть. Не знаю как у других, а у нас всегда было много поводов оправдать Божию Правду, попускающую скорби.
10. Екатерина Домбровская : 8. Денис К.
2011-01-13 в 20:55

Дорогой Денис, согласна с Вами. Как не прискорбно, но поддерживаю Вашу оценку этого высказывания почитаемого мною священника, но в данном случае - поспешного.
Вопросы Вы ставите правильные. Мой старец когда-то говорил: не в нашей воле менять обстоятельства жизни - они попущены Господом, но в нашей воле - проживать их нравственно. Что это значит? За своих детей, как впрочем и за внуков,а так же и не только за своих деток, но за всех детей - я могла бросаться на гонителей даже без рассуждения - об этом говорил дивный митрополит Иосиф (Чернов): материнское сердце - это львиное сердце.
По обстоятельствам нам надо действовать - нравственно - по заповедям. По голосу совести. Это совсем не то, о чем тут написал тов. Сухов. Мы будем ошибаться и в ошибках каяться, приобретать христианский опыт. Много страдать, но всегда искать правды и Христа. Делать все возможное, что в наших силах. Когда только молитвой. Когда можно - поступками.Не бояться жизни, не бояться искушений, но и не лезть на рожон.
Вот в моей "панике" которую осудил тов. Сухов, я запамятовала про стариков, которых хладнокровно - до ужаса хладнокровно - без какой-либо мимики лица тов. Собянин решил выкинуть из Москвы, чтобы не было на дорогах... пробок. Но если меня будут выселять - это одно дело. Если мою одинокую старую соседку - совсем другое. За нее буду стоять насмерть.
За детей просто разрывается сердце. За нашу землю, за поля и леса, за наши старые освященные великой историей города, за наше русское наследие... За все. Боюсь, что реагировала бы как львица и за старух и за всех ближних.
Сам о. Артемий пишет о желанной власти, которая будет любить простой народ. Вот и мне такая по сердцу. И другой не надо. Хотя никаких партий для себя я принципиально не выбираю. Церковь - наш дом, наша мать, наше все. Но Никто не отнимет права печаловаться за народ, если уже некому за него печаловаться! Если даже церковь земная замолчит. Пусть тов. Сухов объединяется вокруг кого хочет и с кем хочет. Народ Божий - это великая сила! Не будем забывать об этом, брате! И будем плечом к плечу. Со Христом, во Христе, в послушании Ему - чтобы он всегда был посреде нас.
А про терпение и действия - тут все - по подсказке Божией, насколько мы способны слышать. Улица и выхождение на нее - последнее дело. Прямее путь собственных страданий. Детей бы забрала из секспросветской школы. Учила бы сама. Преследовали бы меня? Верила бы в заступление Божие. И все-таки не в русле радикально-революционном мыслила бы, не в демострациях и стояниях, а в русле Промысла и Заступления Божия. "Возложи печаль твою на Бога". Делала бы что могла и возлагала бы что не могу, на Бога. Вообще-то так и живу...
9. тов.Сухов : 7. Денис К
2011-01-13 в 20:36

Не очень понял Ваш вопрос, к чему именно я готов или не готов.
Братья и сестры по плоти? Что из этого? Их же никто не заставляет ходить на гей-парад. Пусть ходят в храм, изучают Закон Божий. Важно ни в коем случае не вестись на удочку радикализма, как сказал Святейший Патриарх Кирилл.

Заглотив наживку радикализма, можно легко оказаться вообще на крючке безбожных антихристианских учений, о чём батюшка говорил в предыдущей статье. А это уже всё - пиши пропало! Такие учения преподавались в принудительном порядке - "кирпич" (серого цвета), и посмотрите к чему привело.
8. Денис К. : 4. Екатерина Домбровская
2011-01-13 в 20:07

Уважаемая Екатерина,

Позвольте возразить Вам. Вопрос этот на мой взгляд весьма сложен. Терпение - одна из главнейших добродетелей, но необходимо рассуждение и в терпении. В определенных случаях мы обязаны возвысить голос против тех или иных беззаконий. В противном случае безгласное терпение приведет нас (по Вашему же тексту) к:
- окончательному укоренению ЕГ
- узакониванию ЮЮ
- разрешению гей-парадов
- и т.д. и т.п.

Но как сделать так, чтобы наш голос услышали? Пока власть отмахивается от голоса православных и народа вообще, а слушает так называемую "Общественную палату". В данной ситуации уличные выступления это единственный способ быть услышанным.

Батюшка Артемий справедливо пишет:
Но история нас учит, что все без исключения революционные смуты плодом своим имеют не стабилизацию, не консолидацию, не укрепление общества, не соединение его нравственных сил, а распад.


Не кажется ли Вам, что вводя все вышеперечисленные новшества наша власть сама является источником революционной смуты и таким образом ведет нас к этому распаду? Например, если Ваших детей начнут сексуально просвещать, Вы выйдете на улицу. Когда русская молодежь видит, что власти не наказывают кавказких преступников, они выходят на улицу.

Поэтому призывы к терпению звучат странно. Что терпеть? Спаситель учит нас терпеть личные обиды, но не о личных обидах идет речь. Неужели надо терпеть беззакония, которые касаются наших детей, братьев, сестер, родителей.

Сам же о.Артемий далее пишет:
Не потому, что нельзя возвышать свой голос против социальной несправедливости, и вовсе не потому, что низы должны рабски и покорно реагировать на любые инициативы сверху.


Так как же нам быть? Как нам одновременно терпеть, но при этом не рабски и не покорно реагировать на инициативы сверху? Этот вопрос повисает в воздухе.

Далее о.Артемий пишет.
Оглядываясь на нашу многовековую историю, мы с уверенностью можем сказать, что прочным является только то положение, когда власть, облеченная доверием народа, относится к нему с любовью, служит ему и пытается облегчить его положение, идя на жертвенные уступки простому человеку, что можно наблюдать, например, в XIX столетии при наилучших наших самодержцах.


О.Артемий умный человек. Он не может не видеть, что нынешняя власть не облечена доверием народа, не относится к нему с любовью, не служит ему. Следовательно он сам признает, что положение нышней власти очень непрочное. Что это значит? Это значит, что власть эта скорее всего долго не продержится. Она падет. И даже наше терпение ей не поможет. Да, падение ее будет сташным. Всем будет плохо. Но значит ли это, что мы должны цепляться за эту власть молчаливо соглашаясь с ее беззакониями? Не думаю. Каково Ваше мнение на этот счет?

И еще кое-что важное. о.Артемий пишет:
Сегодняшний мир напоминает собою разворошенный улей. Всем нам ныне ясно, что чем более скудеют нашей российской державы силы, - стратегические, военные, экономические, нравственные, - тем более будоражится весь мир, который не имеет в себе фермента любви, но давно в большинстве стран, отступив от курса христианской правды и христианской нравственности, обнаруживает тенденцию к поеданию своих соседей, а затем и самих себя.


О том же в свое врея писал любимый мной Достоевский. Он считал, что Россия признана просветить всю Европу светом Истины. Но, скажите мне, как мы сможем просветить кого-либо или удержать весь мир от "будораженья", если мы сами будем сексуально просвещенными поборниками ЮЮ.

Последний абзац также звучит неопределенно.
Думаю, покуда сил у нас достаточно и покуда духовным стержнем нашего народа является Мать-Церковь, мы должны сплотиться вокруг нее, будучи органичными частицами тела Христова. И таким образом противопоставить взбудораженности умов и сердец и всяким революционным разрушительным настроениям, наше терпение и мужество, и вместе с тем активную гражданскую позицию и труд каждого на своем месте с молитвой о России.


Очень правильные слова, но согласитесь, терпеть и проявлять гражданскую позицию -противоречащие друг другу действия. Что нужно терпеть? Где надо проявлять гражданскую позицию?

В общем о.Артемий сказл нечто очень неопределенное. Скорее всего у него просто не было времени поработать над этим текстом.
7. Денис К. : 6. тов.Сухов
2011-01-13 в 19:02

ЕГЭ? Но какое отношение ЕГЭ имеет к спасению души? Да никакого! Гей-парад? То же самое. К тому же в мире полно этих "парадов", не надо ходить, вот и всё.


Такая позиция хороша, если мы с Вами хотим жить в РФ как замкнутая община христиан, наплевав на то, что происходит с нашими братьями и сестрами по плоти. Вы готовы к этому? Я лично пока нет. Хотя кто знает, возможно, что так оно и выйдет, но очень не хотелось бы. Да, не забудьте, что для этого нам понадобятся пастыри, которые помогут нам изолироваться от внешнего мира. Открытое богословие для такого дела точно не подойдет.
6. тов.Сухов : 4. Екатерина Домбровская : Будем более конкретны...
2011-01-13 в 18:19

Да, будем более конкретны!
Что за панику, матушка, Вы поднимаете?

Храмов становится всё больше, народу в них... ну не так, чтобы всё больше, но больше, много щедрых пожертвований, имущество церковное возвращается, земли... Святейший Патриарх Кирилл - самый уважаемый человек и т.д.

По всем признакам Церковь в стране находится на подъёме. Именно ради этого и происходили Бого-данные перемены. Так что же конкретно Вас беспокоит? ЕГЭ? Но какое отношение ЕГЭ имеет к спасению души? Да никакого! Гей-парад? То же самое. К тому же в мире полно этих "парадов", не надо ходить, вот и всё.
Если уж совсем в крайнем случае что-то не так, ну надо потерпеть и помолиться - сами же пишете.

Всё правильно! Вот и батюшка в своей замечательной статье хочет лишь образумить, вместе со Святейшим предостеречь людей. Предостеречь он хочет от "радикализма". Радикализм - это беда. Только Мать-Церковь и есть истинно общий дом всех добропорядочных граждан - "больших и малых, мудрых и простецов".

"Недовольство народа" - оно во все времена было. Царь Соломон - уж на что был мудрый царь. Но и то, после его смерти возникло народное недовольство, да такое, что даже разделилось царство. Чтобы такого не случилось, нужно лишь позаботиться о том, чтобы Слово Божье проникло в каждую душу. Сего ради надо добиться поголовного изучения Закона Божьего в школе, институте. Это как раз действительно проблема - добиться. Ведь наследники коммунистических вождей ещё у власти, кругом памятники, истуканы, названия богомерзкие. А мы Господу помолимся.
5. Игорь I : Re: «Сегодняшний мир напоминает разворошенный улей»
2011-01-13 в 18:08

"Когда слепой ведет слепого, не оба ли упадут в яму?" Удивительно слышать от умных людей разговоры о революциях и бунтах применительно к сегодняшней ситуации в России. Да, были в нашей истории многоразличные бунты, но ни один из них не привел к смене государственной власти, ни пугачевский, ни разинский, ни булавинский, ни стрелецкий, ни какой другой. Смешно называть это "русскими бунтами", потому что никаких других раньше и быть не могло и прилагательное "русский" здесь ничего не характеризует, так как у власти в те времена были также русские правители. Это в наше время бунт может быть "русским", потому что власть в стране инородческая. Что касается революций, то все революции в Европе (и в России в том числе) делались еврейским капиталом, что буржуазные революции в Голландии и Британии, что Французская и т.д. У всех были масонские цели и расистские методы. Так что революция в России сегодня невозможна по определению, а бунт ни к чему привести не может.
Единственный путь России это путь Минина и Пожарского. И не надо призывать нас к терпению! А чем мы, русские, по-Вашему занимаемся все это время? Мы и так терпим, как никто другой! Но дальнейшие призывы к терпению - это лицемерное прикрытие смирения перед злом! А это уже предательство Христа! Да, русские в своем терпении могут забыть про свою жизнь, могут забыть про своих детей, могут остаться ни с чем, могут сносить все унижения, но когда-то они доходят до последней черты. И эта черта - предательство Христа! Не стоит доводить русских до этого, потому что, обличенные совестью они разворачиваются у этой черты и тогда действительно пощады злу не будет!
Те, кто шепчит нам в уши: "Спите жители Багдада. В Багдаде все спокойно", знайте - нам пора вставать и мы просыпаемся!
4. Екатерина Домбровская : Будем более конкретны...
2011-01-13 в 17:30

Глубоко прав досточтимый отец Артемий. Полностью поддерживаю его позицию в данной нашему времени характеристике. Права редакция в своей постановке вопроса, который не то, что приспел ко времени, а уже страшно и запоздал: события разворачиваются много стремительнее, чем кажется на поверку. И вот что интересно… На другой какой-то ветке обсуждений костят предреволюционные годы и Серебрянный век, подготовивший революцию, а рядом делают почти то же самое, что и наши предки, обсуждая современные проблемы. Это свидетельствует о подлинной опасности. Радикализм крепчает.
Автор призывает сплотиться вокруг Церкви, обращается к священству, которое должно вразумлять людей, но вот только не говорит, КАК им это делать. А ведь, наверное, нужно говорить людям о ТЕРПЕНИИ. Многое надо нам сегодня терпеть. Иногда - нестерпимое. Например, такие крайне возмутительные плевки в лицо народа как реакция власти на тотальную критику ЕГЭ - а ведь общество было едино в этой критике: педагоги, родители, интеллигенция, церковь... Куда уж больше! Но Фурсенко победил. Знаем ли почему?
Или ювенальная угроза: сколько можно испытывать терпение народа, ведь тут дело идет не о шуточных вещах, а о самом дорогом - о детях! Или разрешение гей-парадов, или кощунства против Бога в Православной все-таки стране. Или ужас и скотство и низкопробность телепойла, которое заливает дома и измученные души людей.
Или крушение и избезображение лица нашей земли - от Москвы до самых до окраин - вырубка лесов и снос старинных памятников, непаханные гектары полей, переселение кавказцев в среднюю Россию... Безобразия и предательства милиции, которую теперь переименуют. Падение культуры, всеобщая растущая безграмотность.
Народ получает плевок за плевком в лицо. Кричат о демократии, а вспомните, когда последний раз произносилось вслух слово "референдум"?!
Многозначительно молчание... А то бы провели референдум насчет Сочинской олимпиады и всех прочих вопросов, о которых болит и вопиет народная душа. Но им референдумы не нужны. Денег, скажут, нет. Еще бы: 38 миллиардов капиталов утекает за границу из России каждый год.
Так что священству нашему остается призывать нас только к ангельскому терпению и неотступной молитве к Богу. От человеков - властей - нам нечего уже ждать.
Молитва и терпение. Это намного лучше, чем море крови, нескончаемый хаос и потеря остатков достояния, сохранившегося даже в XX веке.
3. тов.Сухов : а подробнее с этого места...
2011-01-13 в 17:01

Так кто же и зачем "разворошил улей", какие у него планы на будущее?
2. Максим : Сама демократия, которая любит о себе декларировать
2011-01-13 в 16:54

Да нет же никакой демократии в России и не было ее и не будет никогда. Сколько можно выслушивать подобную чушь о какой-то мнимой демократии. В России - политический бардак! И сложно даже определить политический режим в РФ с т.з. полотологии, это больше некий политический синтез, российская политическая химера как форма правления. Простите отец, но здравомыслящий народ не обязан терпеть, когда его гос-во обворовывает и не должен народ терпеть антинародную партию "Единая Россия", которая обрекает Россию на крах.
1. Старый Русский : Власть может зиждиться только на доверии народа..
2011-01-13 в 16:50

Я уверен,что батюшка Артемий знает о подлинных
причинах "роста социальной недовольства и революционных настроений". НЫНЕШНЯЯ ВЛАСТЬ НЕ ОБЛЕЧЕНА ДОВЕРИЕМ НАРОДА. Выращенная на лжи, обманах, воровстве, презрению к простому наро-ду, она уже "физически" не способна к
самочищению. Есть в ней, хотя и в качестве исключения, честные порядочные и доже верующие люди, но сегодня не они "делают погоду".Так
что уповать на положительную "трансформацию" власти просто утопично.Это нереально. Реальны
же не консолидация со властью, но МИРНАЯ ЗАМЕНА
прохудившихся ея членов на новые - чистые и на-
запятненные. И здесь наша русская православная Церковь смогла бы сказать своё историческое слово и своим УЧАСТИЕМ предотвратила бы смуту, бунт,спонтанный взрыв ненависти.Сегодня доверие
к Церкви и её авторитет таковы, что она имеет
полное моральное право на ПОЗИТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬ-СТВО В ПРОЦЕСС,пока он не стал неуправляемым.
Пусть наша православная Церковь проявит НАИВЫС-
ШУЮ МУДРОСТЬ и не усторонится, но возьмёт на
себя эту страшную ношу - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
СУДЬБУ РОССИИ!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме