Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Зачем нам бесноваться вместе с Западным миром?

05.01.2011


Протоиерей Андрей Ткачев о негативных последствиях принятия Русской Церковью григорианского календаря …

На Западе Рождество Христово стало светским праздником. Многие западные люди, отмечая Рождество, не знают, чему посвящен этот праздник. Именно подобное отношение к Рождеству и является главным препятствием в принятии нами григорианского календаря. Потому что тогда облегчится свободное перетекание этого безбожного отношения к святыне в нашу и без того больную действительность. Мы и так изрядно зависим от западных хвороб и болячек. Конечно, нужно говорить в полный голос о Рождестве Христове и о его догматическом вероучительном значении.

Нужна проповедь о воплотившемся Боге, надо говорить о Боговоплощении, о первом пришествии Христа. Можно говорить даже о вещах, о которых мы редко говорим, в контексте того, что у Христа два рождения и два Пришествия. Одно рождение - предвечное - от Отца без матери, и второе во времени - от Матери без Отца на земле. Соответственно, у Него два пришествия. Первое - во смирении, в яслях на соломе, второе - во славе для воздаяния всякой душе за то, что она соделала, живя с телом доброго или злого, для воскрешения мертвых.

Рождество - праздник созерцательный. Воскресение Христово - это праздник торжественный, порождающий целый гейзер радости, фонтан различного рода священных эмоций, когда, как Давид, можно плясать возле ковчега Господня. Люди весёлыми ногами люди стремятся к Свету и празднуют Пасху Вечную. Этот праздник подвижный, предполагает крестные ходы, чтобы не стоять на месте, ликующий и поющий. А Рождество Христово - праздник созерцательный, мы вглядываемся в таинники Троицы, в таинники Божественной жизни, от которой Роса на землю сошла, когда Сын Божий стал человеком. Это праздник в высшей степени богословский, который требует напряжения ума, постового приготовления, любовного изучения писания, сосредоточенной молитвы. Это очень тихий праздник. Хотя окрестности Вифлеема огласились ангельским пением «Слава в Вышним Богу», всё равно этот праздник тихий и таинственный.

Нужно говорить о том, что Бог стал человеком, «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоанн 1:14). «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим 3:16) - говорит нам апостол Павел. Если мы это всё оставим на периферии, а в центре поставим елку и, как зверушки на детской картинке, будем вокруг неё плясать, если мы займемся шопингом, будем покупать подарки, то, конечно, можно принимать григорианский стиль и весело бесноваться вместе со всем Западным миром. Тогда мы отдадим молитве минут 15-20 как рождественской мессе, по-индуистски сложим ручки - ладошка к ладошке, сделаем умильные глазки и скажем: «Слава Тебе, Господи!» и пойдем есть, пить и веселиться. Но такой праздник мне менее всего интересен. 

Хотелось бы, чтобы мы как можно больше говорили о догматической и нравственной глубине этого праздника. Нравственная глубина заключается в великом смирении и простоте. У Блаженнейшего есть даже такая колядка: «Где Христос родился людям во спасение, вы пойдите поглядите на великой смирение». Это призыв ко всем людям: не надо ехать в Вифлеем, никуда ехать не надо, нужно совершать мысленное путешествие, глядя на великое смирение. Бог стал человеком, родился новый Адам от новой Евы, из чистой земли, непаханой плугом, девственной в полном смысле слова, и сотворен без семени. Не рожденный Адам, но сотворенный совершенным от Девы Марии - это досточудное таинство. Родился камень преткновения и соблазна. Ведь родился не только Спаситель, но ещё и камень преткновения и соблазна, о чем сказал Симеон: «Многие лежащие встали, а многие стоящие упали» и «тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит» (Матф.21:44). Так что Рождество - это еще в высшей степени и тревожный праздник. Одно дело - Христа не знать, другое дело - Христа знать и отречься, третье - Христа знать лицемерно и поверхностно, не зная Его сердцем. Поэтому здесь есть много тем, чтобы разбудить спящую совесть, утешить унывающего, испугать не в меру веселого. Нам нужна проповедь, нужна сильная молитва, нужен богословский искус для широких масс наших верующих.

Протоиерей Андрей Ткачев, сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 32

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

32. Дмитрий В.Ч. : 28. Екатерина Домбровская : 27. Елена Родченкова
2011-01-10 в 04:26

Присоединяюсь!
31. А.Роум : Истинность Православной Церкви
2011-01-10 в 02:17

Конечно, дело не в календаре, а в том, что Царство Христово не мира сего, и потому оно не должно бегать за мирскими изменениями. Если Православная Церковь перейдет на мирской Григорианский, то этим присоединится к католическому обмирщению. Важно, что и литургическая континуитивность (непрерывность времени) будет нарушена и празднование Святых прервется на 14 дней. Пустяк? Но это неуважение к Небесным Жителям, молящимся за нас.
Но главное, что последнее Слово Христа на кресте было: Свершилось. Это значит, Царство Его вступило в силу. Кто же имеет право двигать это Царство по времени туда и сюда, хоть и на две недели?! Итак, пиитет нашей Православной Церкви - еще одно лишнее доказательство ее истинности. Как хорошо принадлежать к ней, руководимой Святым Духом!
30. Аноним : юлианский календарь
2011-01-10 в 01:16

по-моему это не подлежит обсуждению,тысячу лет Русь православная жила по юлианскому календарю,так и должна продолжать.Большой грех даже помыслить изменить что-либо в православии,что нам отцы передали,то и мы нашим детям должны передать.По юлианскому календарю никогда православная ПАСХА не приходится на или до - еврейской пасхи,что происходит у новостильников - они празднуют пасху до того как Христа иудеи распяли. Умники,горе от ума...
29. Елена Родченкова : Леониду
2011-01-10 в 00:49

Да уж, сегодня явно не мой день, но он удался, потому что все меня поставили в угол. Видно, я и правда распустилась. Простите, дерзкую.
Если один говорит "черное", а все говорят ему "это - белое", значит кто-то слеп. Пойду "учить матчасть, а не комментарий к ней", как Вы советуете. Диамат брала, истмат брала, сопромат... сопромат не брала, возьму матчасть.
Видите, мы говорим на разных языках.
28. Екатерина Домбровская : 27. Елена Родченкова
2011-01-09 в 23:05

Спаси и сохрани Вас Господь!
27. Елена Родченкова : Екатерине Домбровской
2011-01-09 в 20:07

Екатерина, спасибо Вам за все слова, за пожелания, за советы, за столь большой труд - прекрасное, мудрое письмо. Не буду лукавить - я его уже не раз читала. Путь мой выбран, иду, всегда шепча:"Да будет воля Твоя, а не моя!".
За всю жизнь я только трижды встретилась с Богом в душе своей/пишу честно, а это иногда читать смешно/: на острове Залит, где старец Николай благословил, на Валааме в пустом храме, гле пел одинокий монах и когда первый раз прыгнула с парашютом. Ничего смешного.
После этого я общалась с сотней батюшек и ни одного вспомнить не могу. Впрочем, один есть - сербский отец Петро, с которым мы встретились в Греции - но он бы Вас насторожил: когда хотел поговорить со мной, искал меня по гостиннице, звоня в Валдайский колокольчик, который я ему подарила...
Простите меня, но я пойду дальше, да будет воля Его, а не моя. Он обещал: "Я доведу тебя до неба".
26. Леонид : Поменьше фантазий
2011-01-09 в 19:35

Уважаемая Елена Алексеевна! Не горячитесь, пожалуйста! К тому же, хоть у нас и не прения в ходе судебного заседания, да и Вы не прокурор, но с доказательствами следует обращаться более аккуратно:
1. Разница между Ю.К. и Г.К. не 14, а 13 дней. Куда подевались эти дни? Никуда, потому что они "упрятаны" в ошибках и договоренностях ученых-астрономов.
2. Вы утверждаете: "Мы совершили обман и отдалили Россию от Христа... Мы заблудились во времени, и... проснулись утром, <думая>, что вечер...". Может быть, не стоит уподобляться книжникам и фарисеям, говорившим, что их отцы убивали пророков. Ни я, ни предки мои не отдаляли Россию от Христа и не убивали пророков, а Ваши?
3. Вы приписываете Христу слова, которых Он не говорил: "Господь в первом своем пришествии судил Адама - по заповедям праведности". Но Иисус Христос сказал совсем противоположное: "Тако бо возлюбих Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй Вонь, не погибнет, но имать живот вечный. Не послабо Бог Сына Своего в мир, да соудит мирови, но да спасется им мир" (Ин. Зач. i).
4. Вы пишете: "Адам прошел Три Рима и все же пал...". Но Адам пал не только задолго до утверждения Первого Рима, но и до Вавилонского рассеяния, Потопа и убийства Каином Авеля праведного. В том-то и суть глубины грехопадения Адамова, что ему никто не препятствовал в праведности - ни Крым, ни Рим, ни остров Сахалин. Борьба шла в сердце Адама и победило непослушание, неприятие воли Божией.
Учите материальную часть - Святое Писание, а не комментарии к нему. Вы же знаете, что юридическую силу имеет закон, а не его толкования.
Мир Вам!
25. Екатерина Домбровская : Галине Стариковой и Елене Родченковой с Рождественским приветом
2011-01-09 в 19:04

Хотела поначалу поддержать только Галину, потом раздумала все эти «вещания» посылать, но теперь вот Елене пообещалась в ответ на ее суждения… Так что отсылаю. Вот о чем мне хотелось сказать, чем поделиться…
1. Начинается очищение человека в Церкви с очищения понятий ума. Неправильные (от плотского мудрования) понятия есть основа всякого зла - так учили очень многие святые отцы. И свт. Филарет Московский и свт. Игнатий (Брянчанинов) - легче сказать, кто не учил... "Неправильные понятия ведут к неправильным действиям" - вот как святитель писал (1том., "О монашестве"). И еще так: "Чувством грусти и страха объемлется сердце от таких возгласов и суждений, в которых неведение попирает своими КОПЫТАМИ драгоценнейшие перлы Божественного Предания и установления" (Там же). И еще: «Деятельность человека всецело зависит от того состояния, в котором находится ум его» (Там же).
Мы убеждаемся в правоте этих золотых речений каждый день, читая форум. Этот грех называется НЕВЕДНИЕМ: «Неведение – есть первый главный исполин злобы» (прп. Марк Подвижник); «Неведение не ведает своего неведения и удовлетворено своим ведением» (сщмч. Петр Дамаскин).

2. Особенно болезненно и опасно для других сей грех сказывается на характере наших отношений с людьми. Особенно с грешниками, с несчастными ошибающимися и заблуждающимися. Ведь подлинность христианства проверяется отношением к грешнику – не так ли? Оказывается, что мало перечислять заповеди, нужно напитаться духом Евангелия, чтобы в соответствии с ним и поступать с людьми, ведь страшно слово апостольское: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим. 8:9). А Дух – это Благодать, но не Закон. Потому и так трудно. Одним ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РАССУЖДЕНИЕМ, интеллектом, тремя высшими тут никак не обойтись. Нужен Дух! Вот к примеру, у свв. Отцов в аскетике сказано: «Как воду жизни, усердно пей поругание от всякого человека, желающего напоить тебя сим врачеством, очищающим от блудной похоти, ибо тогда глубокая чистота воссияет в душе твоей и свет Божий не оскудеет в сердце твоем (Лествица, 4, 85). То есть: смиряйся пред всеми людьми, в особенности перед теми, кто тебя обижает.
А у свт. Игнатия что читаем: «Принимая Чашу из рук человеческих, вспомни, что она Чаша не только Невинного, но и Всесвятого (…). Потом, обратясь к людям, скажи им (если ОНИ НЕ В СОСТОЯНИИ ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ слов твоих, то, НЕ ПОМЕТАЯ ЧЕСТНЫХ ЖЕМЧУЖИН СМИРЕНИЯ ПОД НОГИ НЕМОГУЩИХ ОЦЕНИТЬ ИХ, скажи МЫСЛИЮ И СЕРДЦЕМ): «благословенны Вы, орудия правды и милости Божией, благословенны от ныне и до века!» (Т.1. Чаша Христова). О чем свидетельствуют эти «разночтения», если можно их таковыми назвать? О том, что жить мы можем только Богом, Божией помощью и при содействии Духа Святаго. У самих у нас и у нашего больного рассудка нет правды. Смиряющийся человек постепенно научается испрашивать помощь Божию и слышать волю Божию – когда и кому и что говорить и наоборот. И, как один священник замечательно учил: в одном случае по любви промолчишь, а в другом случае – скажешь, но только исключительно по любви. То есть, хотя бы думая О ДРУГОМ, а не из страстей собственного воспаленного эгоизма, который нам застит слух, глаза и обоняние… Почему и слышим только себя.

3. Путь человека в Церкви начинается с очищения, преображения, весьма болезненного, - УМА. И чем сильнее он был, и упрямее, чем крепче и самонадеяннее гордыня - тем труднее и медленнее все это происходит. Очищается ум, как учит Церковь, чтение Св. Писания и свв. Отцов, плюс чтения Житий Святых - от опыта людей удобнее перенимать правильные понятия. Не говорю уж о живых наставниках - но они, увы, редкость в наше время, - "мамонты". А ведь «учение жительством» по заповедям Евангельским - самое главное, – то, что называется учение примером. Скоро не будет их вообще - понятно, чему учат теперь модернистские и католические профессора в семинариях, академиях и докторантурах. И вообще ставка делается на учение «словом» (впрочем, какое это еще слово?), которое Свт. Игнатий называл основанием здания, а самим зданием считал «учение жительством». Наученные не Бог весть, каким (модернистским, неполным, часто неверным, ложным словом, так как учителя сами прошли только подготовительную группу – ту, что в фундаменте, но не имели главного – «самого здания»), учителя чему могут «верному» научить следующее поколение учеников? С ними мы все очень хорошо знакомы – это все обновленческое крыло Церкви. Имена на слуху – повторять не буду. Вызубрили философию, историю Церкви, церковное право на зубок, а жить по Евангелию не учились, главной школы не прошли, потому-то все их здание тончайших и подробнейших сведений рушится, как карточный домик, и не только потому, что они себя просто ужасно плохо ведут на наших же глазах, – ругаются, клевещут, врут, оскорбляют и унижают оппонентов, лукавят, мстят, запросто хвалятся, непременно себя во всем оправдывают, выставляют себя на показ (не понимают, что значит «не садиться на первое место»), «якают» перед всем миром, не терпят никакой, даже корректной по тону критики – взрываются гневом и – потом все по новому кругу… А другие – их антиподы, которые стараются жить по заповедям, тоже ходят почти в кромешной тьме, натыкаясь на острые сучки, только что не выкалывая себе глаза: не понимают, когда и как и перед кем должно смиряться, и что такое смирение, и почему оно часто «не срабатывает», а только вызывает еще пущее бешенство обидчиков (Пушкин: «Сказка о старике и старухе и Золотой рыбке»), объяснить себе этого не могут. Не понимают вообще, что такое смирение: А оно «надеется на Бога – не на себя и не на человеков: и потому в поведении своем просто, прямо, твердо, величественно. Слепотствующие сыны мира называют это гордостью» (свт. Игнатий. Т.1. О истинном и ложном смиренномудрии).

4. Сердце же очищается, если говорить о сознательном и целенаправленном духовном труде человека при условии уже выправленных сколько-то понятий ума, всю жизнь. Очищается оно в делании заповедей, молитве при содействии Св. Духа. Но очистить сердце человеческое может только Сам Господь. Не мы. Наше – только произволение и усердие. Очень важно знать то, что сегодня не могут и не желают (!) знать последователи Шмемана, что внешнее доброделание, как и внешние подвиги не могут очистить сердца. Здесь процесс должен протекать глубоко внутри, в сокровенности, - в работе над своим внутренним человеком, в трезвении, внимании, умном делании, молитве. И здесь очень важно выбрать и смиренное положение в миру – на успешных должностях это пожалуй, не пройти… Почему и болезни на этих этапах Господь посылает – всем своим существом должен человек смириться: духом, душою и телом. А внешнее наше «добро» - оно только помогает разбухнуть нашему самодовольству, гордыне, тщеславию. Человек, жаждущий очищения и обновления, даже такой «радости» много не может себе позволить. Он должен идти «путем зерна». «Юные по духовному возрасту… - не стерпят своей мертвости, захотят оживить свое я в добрых делах, принадлежащих душевному человеку, чем свергнут с себя иго Христово и вступят в естество ветхого Адама» (Свт. Игнатий. Т. 2.). Все современные церковные извращения последователей Шмемана, Меня и Кочеткова, все вылазки против учения свт. Игнатия, тех же Мещеринова и Кураева, они разрушают единственно спасительный путь для человека: они попросту не дают ему очищаться и спасаться. Не маленькое и не безвредное ли это дело? Согласитесь, что тут на весах-то…

Вот почему, Елена, нужно бояться себя и своих мыслей и держать себя очень долго (лучше всегда) в узде, помятуя слова того же святителя Игнатия, что отрешение от греха в православии есть путь отречения от себя.
Помоги нам всем, заблудшим и многосиротствующим чадам Твоим, Господи!
24. Екатерина Домбровская : 23. Елена Родченкова
2011-01-09 в 18:06

"Вы продолжите: и стукнулась головой... "
Я? уважаемая Елена, никогда, Бог даст, никогда ТАК не продолжу! Мне это Заповедь Божия не велит. И все внутри этому воспротивляется. Поскольку, как сказал пророк Давид, - "закон Твой посреде чрева моего" (Пс. 39:9)
Я сейчас допишу и пошлю пост о ценности любых мирских знаний и даже опыта, - кем бы мы ни были до Церкви. Уже написала, да решила не посылать. А теперь вот прочла у Вас, и думаю - послать надо. Так что ждите.
А себе надо всегда не доверять.
Очень и очень долго. Последствия грехопадения таковы, что требуют еще и помимо других условий - очень долгого времени восстановления. Ударные труды тут не помогают. Потому что одни НАВЫКИ должны смениться другими НАВЫКАМИ. А навыки, как вы, разумеется, знаете, воспитываются очень многими и долгими повторениями. Раковые клетки должны быть вытеснены здоровыми, живыми.Это долгий и болезненный процесс.
Судя по Вашему тексту, Елена, живете Вы без должного и мудрого церковного руководства. Это прискорбно. Надо искать хорошего старого (по духу)священника. Простите за советы - они от сердца. А когда будет ПРАВИЛЬНАЯ жизнь в церкви - Вы с Вашими способностями и с Вашим живым сердцем с помощью смиренного чтения свв. отцов - Бог даст, выправите все то, что у всех нас всегда было поставлено не так. И все пойдет ладом. Бойтесь фантазировать на богословские темы. Запретите себе. Это очень опасный путь. Пишете стихи? Пишите, но не богословствуйте. Не преумножайте свои трудности.
Простите меня за эти советы, они от сердца, и все-таки от опыта. Я желаю Вам помнить про падшее в землю зерно. Сначала что с ним было? Вот... Наложите узы. Бог даст потом и вырастет пшеница.
23. Елена Родченкова : Екатерине Домбровской.
2011-01-09 в 17:26

Уважаемая Екатерина! Такого "еретического ужаса" я нигде не начиталась, я его сама пишу, и тоже иногда в ужасе - "повторить рука не поднимается". Руки, конечно, не умеют повторять, но душа умеет, и когда она это несколько раз повторяет, то ей начинаешь верить.
Я поэт, фантазии у меня, конечно, много, но ее здоровье я постоянно проверяю, контролирую по прозаичной своей профессии в судах, в тюрьмах. Может быть, я оступилась где-то и сильно упала...Вы продолжите: и стукнулась головой... Наверное. Тогда пока не будем обсуждать результаты падения.
22. Екатерина Домбровская : 21. Галина Старикова
2011-01-09 в 15:54

Дорогая Галина! С Рождеством Вас и всех сударынь. Однако Вы правы - не стоило бы Елене рисовать эту канву с "еленинскими мыслями".
Образ Божий - учит Церковь - не устраним, хотя и замутнен грехопадением. Подобие дано как потенция - как цель жизни человека - уподобиться Христу. Стать преподобным. "Облечься во Христа". Никаких трех Римов Адам не проходил и духовно пал сразу, вкусив запрещенный плод. Он пал всем своим составом - трихотомией - духом, душой и телом. Произошла катастрофа. Восстанавливается человек в Святой Церкви, следуя за Христом на Голгофу и на Крест (и не раз и не на один), исполняя Заповеди Божии. В делании уподобления Христу Благодать Божия в сотворчестве (синергии) с человеком очищает, просвещает и совершает (освещает) весь состав подвижника - дух, душу и тело. Это называется Преображение (обожение).
Далее у Елены пошли немыслимые фантазии, которые даже комментировать невозможно. Напишите, где Вы, Елена, набрались такого ужаса еретического? Где и у кого читали? Даже повторять это рука не подымается.
Простите, но Вы, возможно, не отдавая себе отчета в том, - просто богохульствуете.
21. Галина Старикова : 19. Елена Родченкова
2011-01-09 в 14:43

Ой, ну что-то Вы тут намутили такого, извилины сломаешь( особенно когда их и так не густо).Хорошо бы , если бы изволил священник это прокомментировать. Простите!
20. Галина Старикова : 15. lucia
2011-01-09 в 04:09

Да, на самом деле , похоже мы говорим о разных вещах. "Во многом знании - многая печаль" - это ведь из книги Экклизиаст. Чем больше человек знает, тем больше он понимает, что это знание ни к чему его не приближает. Если уж приземлить и "опростить" эту великую филосовскую мысль, то можно, по-народному, сказать :меньше знаешь -лучше спишь. А что касается образования, может это слово и происходит от слова ОБРАЗ, ОБРАЗ БОЖИЙ , но тогда следует признать, что как раз этого высокого смысла и лишено наше светское образование. А образовывает человека именно ЦЕРКОВЬ, но вот та сумма знаний, которая бывает получена человеком до его воцерковления часто бывает помехой ему в принятии во всей полноте церковную жизнь. Ведь за церковной оградой главное - это ВЕРА. А образованный ( по-светски) человек как раз не привык принимать все на веру, ему необходимо ко всему подключить ум. Поэтому таким людям бывает очень трудно воцерковляться. Тем более , когда они встречают в церкви простых бабушек, которые бывают НАМНОГО ОБРАЗОВАННЕЕ (именно в том самом смысле - от слова ОБРАЗ) их самих.Трудно человеку, имеющему один , два и больше дипломов, окончившему элитное учебное заведение ( к примеру), сложить их у дверей храма и войти в простоте в ЦЕРКОВЬ. Войти не учить а учиться. Тем более радостно, что такие люди ЕСТЬ!!! Слава Богу! Надеюсь, что мы разобрались теперь "со смыслами". Со Святыми днями всех православных! Простите!
19. Елена Родченкова : Люсии - Образ, подобие, тождество.
2011-01-09 в 01:56

Человечество - это растворенный во времени и пространстве Адам/о Еве пока умолчим/. Свергнутый с небес Адам быстро пал от тоски, трудов и страха. Чтобы Адам перестал быть неприглядным, как суетливая обезьяна, вернул свой прежний образ - образ Божий, в помощь ему любящий Отец Господь дал через Моисея заповеди праведности. Адам вернул образ, но измарал душу, погряз в грехах и пал еще ниже.
Господь в Первом своем пришествии судил Адама - по заповедям праведности, и среди падшего и подлежащего полному уничтожению тела Адама нашел немного праведников и спас их, чтобы эти праведники/ их потомки/ стали ПОДОБНЫ Христу.
Христос не отменил заповеди праведности, но принес миру заповеди БЛАЖЕНСТВА, дабы во Втором Своем Пришествии судить уже по заповедям блаженства.
Адам прошел Три Рима и все же пал - не только телом и душой, но уже и духом он стал служить сатане. Ослаб и мы видим это сегодня в себе, являясь каждый сущностью единой с Адамом.
Христос придет судить теперь Адама по заповедям блаженства: "Почему не стали нищими духом, не плакали, не жаждали правды, не были милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами, почему никто не изгонял вас за правду, никто не злословил, не попинал, не гнал вас? Почему не стали ПОДОБНЫМИ Мне? Я ведь показал вам Путь?"
В Своем Втором Пришествии Господь среди падших найдет блаженных /исполнявших заповеди блаженства/ и дарует тем, кого признает подобными Себе - новые заповеди ТОЖДЕСТВА.
Без исполнения заповедей тождества Адаму/тому, что останется от его огромного тела - его душе/ нельзя вернуться домой. Поэтому возможен и следует ждать Третий Завет.
Каким образом Адам освободится от своего огромного во времени и пространстве общего тела человечества дано будет понимать только вовсе необразованным, ибо лучший богослов на земле - дьявол, а он этого не может знать. Он не блаженный.
18. lucia : Re: Зачем нам бесноваться вместе с Западным миром?
2011-01-09 в 01:34

Вот что врут о нас гадкие враги

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,14731282,00.html?maca=rus-rss_rus_yandex_new_comments_2-4163-xml
17. lucia : Мартин
2011-01-09 в 01:18

Ага, а на Страшном суде нас будут судить по законам "запалного мира"? Спасибо, насмешили очень сильно.
16. Андрей Другой : Re: Зачем нам бесноваться вместе с Западным миром?
2011-01-08 в 23:14

Как-то раньше думалось: ну вот опять Новый год, опять искушение во время поста. Вот если бы и Новый год по юлианскому – всё стало бы на свои места.
Новогодний ажиотаж в магазинах, на улицах. Все закупают продукты, подарки. Столпотворение одним словом. Всё как обычно. Сам тоже когда-то радовался. Только вот осенило – да ведь видел я это 1-2 недели назад!
Так может оно и к лучшему, что житейские «радости» с обязательными, не всегда полезными подарками и шопингом остаются с Новым годом и не переходят на Рождество? Может быть благодаря существующему порядку «наше» Рождество останется Рождеством для верующих и любящих Христа! И переход гражданской жизни на григорианский календарь это наше спасение, а не беда?
15. lucia : Галина Старикова
2011-01-08 в 17:25

Но ведь слово "образование" происходит от слова "образ". То-есть это процесс, в результате которого человек все больше пиближиется к Образу и Подобию Божию. А то, что Вы с Еленой подразумеваете - это просто человек ученый или обученный. Как скворец.
14. Мартин : Зачем нам бесноваться вместе с Западным миром?
2011-01-08 в 13:38

"Зачем бесноваться..." Боже, и это заявляет священник, да еще и сотрудник синодального отдела. Просто, кошмар! Осуждение в открытыю ВСЕГО западного мира. Это нужно быть настолько примитивным в культруном плане, чтобы выпустить такое заявление. А кто нас будет судит на Страшном суде: Бог или прот. Андрей Ткачев???
13. Елена Родченкова : Леониду
2011-01-08 в 03:19

Разница в 14 дней имеет очень большое значение. Ведь этих дней не было, не всходило солнце, не служились службы, никто не просыпался, не рождался, не умирал, не славил Бога, и... не боролся с дьяволом.
Мы совершили обман и отдалили Россию от Христа, перепрыгнув вместе с большевиками пропасть, в которой нет и не было жизни. И не было сопротивления дьяволу. Всякая двойственность - ложь. Двум господам служить нельзя.
В мире невидимом все более реально, чем в мире видимом, где мы привыкли рассуждать о зп, отпусках, жкх как о чем-то значимом и первичном для нас.
Мы заблудились во времени, и если с Вами такое когда-то происходило /перепутали день с ночью, проснулись утром, а думаете, что вечер и т.д./то Вы понимаете, что это хуже, чем потеряться в пространстве.
12. lucia : Елена Родченкова
2011-01-08 в 01:43

Не встречала печалей от знаний. А вот наоборот - много случаев. Вот хотя бы скептик тут на форуме. Весьма типичный случай.
11. скептик : Re: Зачем нам бесноваться вместе с Западным миром?
2011-01-08 в 00:14

интересно. все пользуются обычным (григорианским календарем): по нему отмечают др, выбирают отпуск, получают зп.
и только день рождения иисуса отмечают почему-то с переносом на 13 дней. сомнительно, что в этом есть какая-то реальная необходимость.
к тому же григорианский календарь удобнее.

"На Западе Рождество Христово стало светским праздником. Многие западные люди, отмечая Рождество, не знают, чему посвящен этот праздник." - интересно, почему автор статьи пишет о таких вещах? обьъехал все католические страны? провел соцопросы?

и где логика: если принять нормальный календарь, то у нас рождество автоматически станет светским праздником? так для многих оно и так является обычным светским праздником)) а для верующих разницы нет - что январь, что декабрь. главное - это вера, ведь так? она от номера месяца/недели не зависит.
10. Леонид : А юлианский календарь чем лучше?
2011-01-07 в 21:39

При чем здесь Запад или Восток? Неужели автор статьи убежден, что Спаситель родился 7 января по-старому стилю? Вообще-то январь назван в честь Януса (двуликого), февраль в честь Феба, март в честь Марса, июнь в честь Юноны и пр. и пр. Этот юлианский (римско-языческий) календарь не имеет никакого отношения к Рождеству и жизни Иисуса Христа, воплотившегося в Иудее, жившей, кстати, по своему лунному численнику (ибо календы были только у римлян). И "выявленная" разница в 13 дней между юлианским и григорианским календарями, по большому счету, касается только кабинетных астрономов, еще больше усугубивших противоречия между Греко-Католической и Римско-Католической Церквями. Дело не в календаре, а в новой эпохе - эпохе капитализма, то есть времени поклонения деньгам, мамоне.
9. Елена Родченкова : Люсии
2011-01-07 в 21:11

"Многие знания - многие печали". Но бывают редкие исключения - и это радостно.
8. К.Олег : "4. Максим Степаненко :"Мое мнение – время – это относительная субстанция, главное, чтобы событие, праздник был и отмечен в нашем богослужении."
2011-01-07 в 20:54

4. Максим Степаненко :"Если заявлять, что переход на григорианский календарь – это измена Православию, то это будет осуждение целого ряда Церквей"

"...прельстить, если возможно, избранных" - слава Богу, это пока еще на про наше время сказано.
Если Вас, Максим, "видит" простой грешник, значит время еще есть.

Сам принцип относительности со временем заставляет человека убить себя( со временем упразднить Абсолют).

Сегодня Вы не можете осуждать "целый ряд церквей". Завтра - Вы объединитесь с целым рядом "церквей".
У Вас ответственная работа, Вы не имеете права не понимать этого.
7. Эрик : Re: Зачем нам бесноваться вместе с Западным миром?
2011-01-07 в 19:30

Здесь автором упомянуто о простоте... . Истинно так, только ведь если верующий живет в истинной христианской простоте, то разве скажет, что все католики на Рождество ... беснуются?
6. Галина Старикова : немножечко заступлюсь...
2011-01-07 в 18:15

Думаю Елена имела ввиду то, что чем образованнее человек, тем меньше в нем простоты и больше гордыньки. С этим , конечно, можно спорить и приводить массу примеров, но такой вывод делаю из своего опыта. Чем образованнее человек, тем меньше для него авторитетов и тем труднее ему в простоте сердца принять Бога, ему необходимо все пропустить через критическую "сетку" ума своего. Вот и здесь на РНЛ очень часто обсуждения статей превращаются в войну умов , гда, как и на всякой войне много крови, потерь и пепла.Простите!
5. lucia : Елена Радченкова
2011-01-07 в 05:15

Чем греховнее человек, тем меньше в нем детского. А образование не делает ни греховнее, ни чище, ни глупее, ни умнее. Но радоваться оно не мешает! Ни разу не замечала! Иначе позакрывать школы и университеты - вот и рай.
4. Максим Степаненко : Re: Зачем нам бесноваться вместе с Западным миром?
2011-01-06 в 03:31

"На Западе Рождество Христово стало светским праздником. Многие западные люди, отмечая Рождество, не знают, чему посвящен этот праздник. Именно подобное отношение к Рождеству и является главным препятствием в принятии нами григорианского календаря"
Весьма странная логика. Это самый бестолковый аргумент, который я слышал против григорианского календаря!
Во-первых, отче, Вы жили в США, Польше, Италии и т.п.? Вы знаете множество семей в этих странах, чтобы сказать, что этот религиозный праздник превратился в светский праздник? Нельзя судить о праздновании Рождества по голливудским фильмам и новостям о распродажах.
Говоря, что Запад беснуется Вы осуждаете целые народы. У Вас есть на это сила Илии или Иоанна Крестителя. Не полезно осуждать одного человека, а тем более целые народы!!!
Во-вторых, если они не знаю, то, причем мы? А разве в Украине и России ВСЕ знают, что это за праздник и чему он посвящен, а главное как его надо справлять? Боюсь, что это сравнение будет не в нашу сторону, с учетом того, что в России в храмы по воскресениям ходит 0,5 % населения.
Ну, и, наконец, а на что иереи, миссионеры и катехизаторы в России и Украине, чтобы это объяснить.
Мое мнение – время – это относительная субстанция, главное, чтобы событие, праздник был и отмечен в нашем богослужении.
Если заявлять, что переход на григорианский календарь – это измена Православию, то это будет осуждение целого ряда Церквей, во-вторых, окажутся правы адвентисты, заявляющие, что надо хранить субботу именно на 6 день по современному календарю каждой недели… Хотя заповедь гласит: «…шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх.31:15).
Время относительно. Важно и то, что «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк.2:27). Богослужение – оно прежде для нас, потом для Господа – «…не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё» (Деян.17:25). И если Собор архиереев сочтет, что так будет удобнее – никаких размышлений против этого не может быть…

И никто не призывает бесноваться....
3. провинциал : Лучик
2011-01-05 в 13:58

Читаеш и по "капельке пьёш"чистоту слова,мысли.
С Рождеством Христовым
2. Елена Родченкова : Re: Зачем нам бесноваться вместе с Западным миром?
2011-01-05 в 13:54

Чем умнее, образованнее становится человек, тем меньше в нем ребенка. Тем более ум тоскует по утраченному состоянию радостной доверчивости. Периодическион умный даже завидует тем, кто такое состояние и в зрелости сохранил, а потом начинает их осуждать.
Будьте, как дети, хлопайте в ладоши вокруг елки и мудрость ваша будет столько велика, что не нужно будет вам ничего более сладкого, как только счастливой душою восславить Христа в день Его рождения, прикослувшись к Нему мыслью теплого, ласкового сердца. Сердце не просто верит Христу и Апостолам ЕГо, сегдце - лично ЗНАЕТ Его.
Все празднуют по-разному, конечно, следует соблюдать каноны.
Но в таком случае нужно четко говорить не о переходе Церкви на григорианский календать, а о возвращении России на круги своя и переходе государства на календарь Церкви.
Это действо мистическое, пропасть в 14 дней,которую одним Декретом обраховали захватившие власть иудеи в 17 году, которая отделяет Россию от Христа, будет преодолена и нужно готовиться к этому "прыжку во времени".
Когда Россия перейдет на юлианский календарь, Запад неизбежно останется по ту сторону. Потом тоже начнут прыгать: первая, что странно, - Польша, затем только Сербия...
1. Иван Федорович : Это главное в жизни.
2011-01-05 в 12:45

Вот об этом нам нужно помнить и задумываться хотя бы ежедневно, если не можем ежечасно. Тогда все мирское приложиться нам. Все дает нам Господь, а не достигается "нашими усилиями".Жаль не все понимают это и даже среди людей считающих себя православными христианами ВЕРУЮЩИХ в БОГА не много. Верить это не только признавать существование Бога, но и принимать Его, жить по Его заповедям, прожить земную жизнь руководствуясь главной задачей - спасением своей души. Такой подход к жизни приведет к исправлению окружающего мира. Только так и ни как иначе. Нельзя в начале устроить земное благополучие, а потом исправить себя.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме