«Более печальной вести на конец года не придумать. Есть священники, которых я вижу не часто, но считаю их своими близкими духовно родными друзьями. Есть священники, которыми я искренно восхищаюсь, безусловно, считаю лучше и выше себя и хотел бы подражать им в меру своих сил и приобрести их духовные качества и добродетели. Есть священники, служение которых помогает мне переживать и превозмогать те или иные немощи, как мои личные, так и нашей общей церковной жизни. Именно таким священником для меня был отец Михаил Ганешин», - такими словами на трагическую кончину пастыря отозвался в своем блоге настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов.
«Московский интеллигент из семьи архитекторов и музыкантов, отец пятерых детей, художник и преподаватель живописи, иконописец, чьей рукой писанные лики глядят с икон будто живые, был рукоположен в сан диакона, а затем - в сан иерея, и попросился служить в глухое село Внуто, где, по благословению владыки Льва архиепископа Новгородского, стал настоятелем церкви Успения Богородицы. Человек чистейшей души - благосклонный и общительный, беспристрастный, смиренный и кроткий - он весь светился красотой, радуя и просвещая души своих прихожан, близких, и друзей», - такими словами характеризует погибшего батюшку отец Геннадий.
«Служа на дальнем приходе в Сомино, я узнал о том, что ближайшим храмом с юга ко мне является приход Успения Божией Матери во Внуто, где подвизался преп. Никандр Городноезерский, которого я поминал на проскомидии как одного из небесных покровителей места моего служения. Хотя по прямой расстояние от Сомино до Внуто километров 70, но это другая область и другая епархия. Добраться можно через Тихвин, а это уже более 200 км. Первый раз я приехал во Внуто в конце 1990-х на память прп. Никандра Городноезерского – 17 ноября. Тогда я открыл для себя имя старца архимандрита Иосифа, служившего здесь в течение почти 30 лет и погребенного у алтаря. Тогда же познакомился о.Михаилом, тогда еще диаконом. Он оказался глубоким почитателем памяти старца Иосифа и собственно только из-за него он и решил оставить Москву и переехать на постоянное жительство во Внуто. Мы стали периодически возить паломнические группы во Внуто, встречаться с о.Михаилом. У нас сложились дружеские отношения. Объединило почитание памяти старца Иосифа. Возникли совместные проекты. Отец Михаил, почитая память, старца Иоасифа, просил издать книгу о нем. Мы собрали материалы и издали небольшим тиражом для его прихода брошюру. Он приезжал к нам на Леушинское подворье, рассказывал о старце. Вместе с ним мы сделали передачу на «Православном радио Санкт-Петербурга» о старце. Когда я смотрел на о.Михаила, меня посещала одна мысль: старец Иосиф избрал в свой храм настоятеля по своему сердцу. Теперь думаю, кто сможет его заменить? Большая скорбь и утрата для всех. Жалко овдовевшую матушку и деток. Одно утешение: о.Михаил хотел быть со старцем Иосифом. Его похоронили рядом со старцем. Верю, что его желание исполниться и в Царствии Небесном», - заключает протоиерей Геннадий Беловолов.