«Мне кажется, достойная личность, прошедшая Содом и Гоморру. Человек был на вершине мира, имел все и все это потерял. Прошел по дну и не сломался. Читая его письма, я вижу очистившуюся душу раскаявшегося человека. Судьба его невероятна. Благодаря ей он знает нашу систему сверху донизу. И при этом блестящий экономист и организатор. Думаю, он бы справился и с президентством тоже», - сказал Шевчук, отвечая на вопрос, кого он считает достойным кандидатом на пост Президента России.
«Судьба подарила Ходорковскому чувственную связь с простым народом, которого немало парится на нарах. Это дорогого стоит. Главная беда нашей бюрократии – ее лицемерная высокомерность, напыщенное чувство превосходства над простыми смертными, не основанное ни на чем. Ходорковский это уже прошел. По-моему, исцелился. И не очерствеет уже, оказавшись у власти. А это, на мой взгляд, самое главное. В президентах мы не хотим уже какого-то хитроумного, ушлого, изворотливого политика со своими прихлебателями – ничего у них (без высоких цен на нефть) за последние десятилетия, по главному счету, не вышло. Хочется видеть у руля нашей замечательной Родины просто Человека», - заявил рок-музыкант.
По словам Шевчука, «нынешняя власть избирательно "жесткая". К инакомыслящим – да. К коррупционерам, почему-то, мягкая и любвеобильная». «Любой нормальный человек, став Президентом, первое, что должен сделать – прекратить врать. Одно это двинуло бы страну в светлую сторону. Самая тотальная, даже жестокая правда – лечит, а это так необходимо нашей больной стране. Народ у нас правду уважает, он должен знать все. Зная правду, человек принимает ответственность на себя, ибо понимает, что больше некому», - сказал Шевчук.
На традиционный вопрос: «Что делать?», Шевчук сказал: «Нашли Чернышевского... Что мне, счастливому, как юный Гаутама, дураку, имеющему работу, друзей и перспективы, ответить на это спивающемуся после армии пацану в разбитой деревне, учительнице в бедной районной школе, работяге в заколоченном и выброшенном на окраину цивилизации моногородке? Коллеге-музыканту, закисающему в подвале, на хрен не нужному с его гениальными песнями, гламурно-блатному раздолью медиапространства? Офицеру, посланному на все четыре в результате невнятной армейской реформы? Что делать? Первое, что приходит в голову – стать акционером партизанского отряда, уйти в лес и короткими набегами водружать на местах вопиющую справедливость... Почистить страну... Если не читал бы, не знал истории, так бы и сделал».
«Болтает нас между двумя системами – капитализмом и коммунизмом. Но мы забыли про феодализм. Давайте поразмышляем, - предложил Шевчук. - ...Существующие ныне социально-экономические системы далеко несовершенны. Но посмотрите, "нашими" правительственными идеологами придуман термин "суверенная демократия". А слово "суверенность" в основном значении обозначает "верховную власть", то есть феодализм. И не есть ли это словосочетание подтверждением возврата нашей страны к феодальному строю? (…) Если наше государство пойдет и далее по этой авторитарной дорожке, если будет и далее существовать пропасть между сословием "неприкасаемых", то есть бюрократии, буржуазии, власти, и простым, "тягловым" народом, то, конечно, еще одна революция в нашей стране возможна».
«Что делать? Думаю, что отношения разума и мира должны быть более равноправными, гармоничными. Простите за банальность, но гармонию, для начала, нужно искать в душе своей. И если мы уточним вопрос, задав его так: "что Мне делать?", становится проще. Вопрос становится не размытым, большим, огромным, философским, с достоевщинкой, а четким: "что Я лично могу сделать в данный момент, в данное время?". Скотиной можешь не быть? Могу. Уже легче жить окружающим будет. Начинать надо, прежде всего, с себя. Самая страшная проблема – мы сами. Такого падения этических и нравственных норм история России давно не знала. И мне, смею признаться, иногда гораздо легче победить в какой-либо войнушке, чем полюбить. (…) Мы многое можем. Не верьте разным политтехнологам, которые нас убеждают, что выбирать можно только из двух персонажей. Я считаю, что голосовать нужно за свое сокровенное и наболевшее. Как? Человеком оставаться. Не принимать нечестных правил игры. Выключить телевизор. Критически – к пропаганде. Жизнь видеть реальную. Работать над долей лучшей и давать отпор негодяям», - призвал Шевчук.
«На вопрос "Кто виноват?" добавлю к предыдущему: мы с вами виноваты. Но понимая весь ужас положения, все-таки не повернется у меня язык сказать, что народ не тот. Народ (многие совестливые люди стесняются бросаться этим словом, пафоса боятся) у нас, слава Богу, есть. Но рваный весь, как душа грешника. От неустроенности и непонимания перспектив многие озадачены и, как следствие, озлоблены. Лечат души свои, порезанные, спиртом да блатняком. Женщины многие несчастливы, в любовь не верят. Не вера царит в Бога, а мистика египетская, суеверия. На двуглавом – красная звезда. Вместо светлой классики – непонятная постмодернистская эклектика. Зябко, неуютно, непривычно без идеологии. Будущее – опасно, неопределенно, дети – как чужие. Привычного, знакомого прошлого нет. Вот и цепляются потерявшие опору за уверенного архаичного Путина и праздничный, позитивный телевизор. Смотрим футбол, пьем пиво, и каждый выживает. Сам по себе. (…) Но не сразу "Москва строилась. Мы на ощупь, и политики, и простые люди, не зная будущего, не имея никакой оперативной информации о нем, мы в этой тьме, тяжело, со срывами в средневековье, падениями, в кровь сорванными ногтями, но все же, надеюсь, выползем к свету, иначе... (но понимание света у всех разное, в головах сплошные светофоры). (…) Верю еще в Промысл Божий. Бывает в истории, когда нация дойдет до последнего края, она начинает самоочищаться, сплачиваться морально и нравственно, каким-то древним чутьем, всеми своими клетками, генами осознавая, что иначе – апокалипсис. То бишь, всеобщий кирдык. Во время Великой Отечественной войны это было. Тогда выстояли. А сейчас-то чего нам плакать и стенать?» - заключил Юрий Шевчук.