«В одних приходах этих "расценок" нет, в других есть, - продолжил владыка Викентий. - В приходах, где много не прихожан, а "захожан", которые приходят, ставят свечку и уходят, существует такой ориентир, чтобы они постоянно не спрашивали "что делать, как быть?". В тех приходах, где люди ходят постоянно, знают уже жизнь прихода, не требуются такие "прейскуранты". Свечница уже знает людей, знает их возможности и берет за свечку меньшее пожертвование, чем там написано, либо вообще ничего не берет. А другие прихожане знают, что необходимо для церкви, для ее содержания, и жертвуют побольше».
«Также есть такая практика после Исповеди класть в тарелочку какое-то пожертвование - это тоже как благодарность Богу за то, что Господь призвал к поканию и принял это покаяние. Это не требование священником какого-то вознаграждения за таинство, не какая-то такса за совершение требы. Никто никого не обязывает, это все добровольно. Человек может жертвовать, а может не жертвовать. Но человек, имеющий благодарность к Богу за то, что Господь дает ему прощение грехов, дает благодать, силу, конечно, захочет что-то Богу пожертвовать. Также за все требы, которые совершаются у нас в Церкви, мы не требуем никаких денег. Можно делать бесплатно, можно делать и за какие-то пожертвования. Это все зависит от человека и, конечно, от понимания человека. Люди не научены, не знают смысла церковной жизни, поэтому бывает иногда, что они приходят в Церковь как в магазин - "купил, продал". Здесь совсем другая ситуация: тоже отдаешь средства за иконочки, за свечки, какую-то церковную утварь, но это не является куплей-продажей, это является пожертвованием. Человек должен сам понимать, что он жертвует Богу на храм для своей же пользы. Это же древняя традиция - помните, как Спаситель стоял у храма и смотрел, как люди жертвуют на храм? Одна вдова положила свой последний кодрант, и Господь сказал: вот, эта женщина пожертвовала больше всех - Господь ее похвалил, видя, что она от всего сердца отдала Богу свою последнюю копейку: для Бога это было самым большим богатством, потому что не важно, сколько ты отдаешь, а важно, с каким сердцем ты отдаешь. Если человек приходит и начинает осуждать - цены, еще что-то, то понятно, что человек не понимает, куда он пришел и для чего все это делается. Человеку дается возможность принести жертву Богу, возможность сделать себе благо, принося от всего своего любящего сердца жертву, возможность кому-то помочь - пожертвования идут на храм, на ремонт, на другие нужды, необходимые для поддержания храма в хорошем состоянии», - отметил екатеринбургский архипастырь.
«Приходя в церковь, нужно вспомнить слова Спасителя: "Чадо, дай Мне свое сердце" - "сердце смиренно и сокрушенно Бог не уничижит". Мы даем милость, жертву для того, чтобы Господь миловал нас на Страшном Суде. А если мы будем здесь осуждать, то на Страшном Суде что мы будем говорить? Что мы осуждали батюшек, Церковь в том, что они занимаются торговлей? Это неправильно, потому что жертва совершается искони, с самых древнейших времен. Вот как раз Господь открыл нам тайну пожертвования - открыл сердце этой женщины. Если человек отдает от своего достатка, сколько может, с чистым сердцем, то, конечно, Господь примет эту жертву. А если человек отдает со скупостью, с осуждением, то не знаю, как она принята у Бога будет», - заключил архиепископ Викентий.