Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Православно-патриотические силы должны создать коалицию

Андрей  Савельев, Русская народная линия

Клуб национальной прессы / 25.09.2010


Политик Андрей Савельев рассказал, как православные патриоты могут преодолеть разобщенность …

В следующий вторник, 28 сентября, в Москве состоится круглый стол православных ученых и общественных деятелей «Выбор пути: альтернативы современному либерализму». С инициативой его проведения выступил Клуб национальной прессы, созданный в январе сего года группой главных редакторов православно-патриотических СМИ. Мероприятие организуется совместно с Московским клубом «Ценности нации и национальные интересы России» (председатель известный общественный деятель, доктор культурологии Михаил Лермонтов). Форум пройдет в Институте философии РАН на Волхонке. Это первый круглый стол, проходящий в рамках Клуба национальной прессы.

В связи с этим мероприятием мы попросили известного российского политика, председателя политической партии «Великая Россия», доктора политических наук Андрея Савельева ответить на несколько вопросов, которые будут рассмотрены на круглом столе «Выбор пути: альтернативы современному либерализму».

Угроза реванша либерализма в России

В настоящее время либерализм в России существует в двух формах, обе они проистекают от либерализма эпохи Просвещения, но в нынешних условиях они серьезно трансформировались. Эти трансформации пошли в двух направлениях. Первое направление - бюрократическое. Возникла либеральная бюрократия, которая никак не связана с национальными интересами России, но, тем не менее, она пришла к власти. Фактически это та же самая коммунистическая номенклатура, которая просто сменила лицо, что позволило ей захватить ключевые отрасли хозяйства и большую часть собственности и, по сути дела, приватизировать бюджет страны.

Вторая группа обычно называется «либеральная интеллигенция» - это беспочвенная ветвь интеллигенции, которую также не интересует судьба страны. Ей скорее хочется использовать наше национальное и культурное достояние для того, чтобы бросить его в топку мирового глобального процесса и растворить там. Фактически это люди, которые выступают за ликвидацию национального суверенитета, национальной культуры, национальных различий. Они хотят стереть национальные различия для нас, для русских, а для некоторых народов они напротив, хотят это сохранить, потому что мы как население, которому надлежит превратиться в безнациональную человеческую массу, должны подчиниться представителям группы, которые имеют экстерриториальный статус и распределены по всему миру.

Эти две ветви между собой конфликтуют. В момент разрушения нашей единой страны, которая некоторое время называлась СССР, а на самом деле это была всё та же Россия, потому что это был тот же народ, та же территория, те же глубинные культурные народные традиции, эти две группировки были объединены общими усилиями. Они уничтожали нашу страну, и то, что многие из них состояли в КПСС, уже не имело никакого значения. Переваливая через рубеж 80-90-х годов эти две группировки были абсолютно едины: либеральная публицистика и демократическая платформа в КПСС. Но в процессе «внутривидовой конкуренции» произошло расщепление: часть этой либеральной интеллигенции была выброшена из власти, как люди недееспособные и не договороспособные. Это люди, типа Немцова, который был не готов профессионально и не знал своего места. Со своей квалификацией он вполне мог бы занимать место главы сельского района, но он хотел занять место вице-премьера. Такого рода людей, как Немцов, просто выбросили на обочину. Именно они сейчас бурлят и пытаются в условиях кризиса найти лазейку, чтобы снова прорваться во власть. В этом смысле либеральный реванш действительно происходит, поскольку либеральная бюрократия полностью провалилась, за два десятилетия превратив величайшую державу в руины, а либеральная интеллигенция, ускользнув от ответственности, теперь претендует на роль главного критика этой либеральной бюрократии. Но на самом деле либеральная интеллигенция и либеральная бюрократия - это одна и та же политическая сила.

Либеральный реванш возможен, поскольку либеральная интеллигенция может быть профинансирована извне достаточно серьезными силами, которые заинтересованы в дальнейшем разрушении России. И мы видим подъем этого либерально-демократического движения при активной поддержке СМИ, тех журналистов, которые уже не одно десятилетие занимаются уничтожением  русского национального самосознания. Для них это близкие люди, поскольку сами они не входят в олигархические круги, в номенклатуру, но они обслуживают и тех и других. Поэтому либеральный реванш в форме прихода к власти беспочвенной интеллигенции им интересен в плане некой борьбы и склоки, и здесь даже неважно, победят они или нет. Но даже если они победят, то для либеральной журналистики это будет самое интересное и сладкое для того, чтобы описывать перипетии этой борьбы. А патриотическое движение оказалось между двух огней, когда и те и другие - враги. Поэтому патриотов вытесняют на обочину для того, чтобы эти две либеральные группировки поделили между собой Россию.

Готовность православно-патриотических сил предложить альтернативу либерализму

Я думаю, что православно-патриотические силы интеллектуально давно к этому готовы. Проект России, какой мы ее хотим видеть, у нас существует, хотя он и не выражен в каком-то документе. Этот проект представляет собой некий поток интеллекта, поток публицистики и научных публикаций, в которых содержится такой проект настоящей истинной вечной России. Главная наша проблема состоит в том, что все наши интеллектуальные и духовные искания, душевные переживания не выносятся на публику, потому что СМИ монополизированы нашими политическими противниками. Они знают, что если наш проект получит достойное освещение в СМИ, то либеральный проект будет перечеркнут моментально, так как мнение подавляющего большинства граждан отвернется от этих либералов сразу. Они и теперь-то воспринимаются подавляющим большинством с брезгливостью, но это большинство не знает того проекта, о котором знаем мы, условно говоря, православные интеллектуалы.

При определенных различиях в позициях, тем не менее, между православными патриотами есть много общего. Когда мы встречаемся вместе и начинаем говорить о том, какой мы видим Россию, то видим ее практически одинаково. Это значит, что проект существует. Мы можем его формализовать, написать несколько страниц текста и объявить о том, что мы все под этим текстом подписываемся, и что все более-менее дееспособные люди, ученые, политики, публицисты и деятели культуры смогут подписаться под этим документом. Но формализация проекта в виде какого-то конкретного документа - это всего лишь техническое действие, поскольку реально проект уже существует. Наша задача состоит в том, чтобы разработать некоторые детали, например, связанные с государственным устройством, потому что либеральная мысль закреплена в виде действующей ельцинской конституции, которую я называю «программой уничтожения  России». Нам нужен некий правовой проект, в котором были бы расписаны совершенно иные принципы гражданства РФ, формирование высших органов власти, административно-территориального деления. Это в некотором смысле техническая работа, но, тем не менее, ее надо сделать. Нам надо определиться с тем, какой мы в нашей православно-патриотической среде видим основу правовой системы России. Не Российской Федерации, потому что никогда Россия федерацией не была, а именно России, той о которой мы думаем и мечтаем, истинной и вечной. Эта работа ведется разными группами, сейчас настало время, когда нужно всю эту работу объединить в некоем документе, условно говоря, в проекте Русской конституции.

Перестройка-2

В каком-то смысле можно говорить о наступлении в России перестройки-2. Многие заметили во время второго срока правления Президента Путина начались процессы подобные перестроечным. Началось отступление от государственнической позиции. Например, формирование Общественной палаты, некоего второго парламента. Этот орган составлен в подавляющем большинстве из врагов России. Это буквально то же самое, что делал Горбачев, когда он пытался переместить центр политической дискуссии из партии в парламент, а потом партию отодвинуть, а самому стать президентом Советского Союза, при этом он рассчитывал на то, что ничего более не должно было измениться. Потому что одни и те же люди, просто одну фракцию отодвигали в сторону, а остальные пересаживались в государственные кресла. Партия и идеология отодвигались, оставалась только чистая номенклатура и бюрократия.

Сейчас идет подобный процесс, только народное представительство уничтожено и формируется иное представительство в виде Общественной палаты. Это инфраструктура, это не отдельный орган. По всей стране возникают эти общественные палаты, якобы выражающие общественное мнение, как бы представляющие интересы граждан, как бы вмешивающиеся в произвол, который возникает в партийной среде действующих четырех парламентских партий, которые поделили право пользоваться привилегиями народных представителей, на самом деле никого не представляя. Понимая, что сложившаяся система совершенно недееспособна, Путин начал искать какие-то пути для того, чтобы построить параллельную систему. Его действия продолжил Медведев, которые открыто объявил о некой либерализации, к которой он намерен прийти, правда, реально либерализации нет, но построение этих параллельных структур действительно продолжается и такие декларации постоянно делаются. Мы замечаем определенные кадровые движения, изменение статуса губернаторов. Осуществляется попытка правящей группы создать нечто параллельное. Притом, что либеральная бюрократия фактически не оправдала себя, политический режим не состоялся, она в глазах общества получила такие же негативные оценки, как в своё время КПСС, т.е. всем было понятно в конце 90-х, что КПСС должна уйти. Сейчас в значительной степени уже сложилась убежденность подавляющего большинства граждан, что и эта система не годится, поэтому она должна уйти. Поэтому бюрократия в союзе с либеральной интеллигенцией готовит замену, но так, чтобы опять ничего не изменить, чтобы из кресла в кресло пересели те же самые люди, и гибельный путь для России сохранился. В этом смысле перестройка-2 действительно происходит. Происходит поиск такого маневра, который избавил бы либеральную бюрократию от ответственности, продемонстрировал бы внешнюю смену режима, ничего не изменив по сути. Это вторая фаза на гибельном пути, второй шаг к пропасти, до которой осталось ровно два шага.

Готовность православно-патриотических сил к объединению

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, потому что прошло более двух десятков лет существования православно-патриотической среды, а реального единства не удавалось достигнуть никогда. Можно сказать, что в 90-е годы неспособность объединиться была связана с некоторыми социалистическими и коммунистическими иллюзиями, которые сохранялись и попали в православную среду. У нас были такие дикие сочетания как «православные коммунисты» и «монархисты-социалисты», все это могло сочетаться в одной голове. Отчасти это сохраняется и сейчас. Это так называемый плюрализм в одной голове - состояние близкое к шизофрении, а в политическом смысле к абсурду.

Сейчас мы подходим к ситуации, когда вот эти странные образования ментального свойства постепенно отпадают, выделяется ядро православно-патриотической идеи. Поэтому сейчас создаются некоторые условия для объединения православно-патриотических сил. Но, помимо интеллектуальных и идеологических условий должны возникнуть ещё и организационные условия. Вот с ними большая проблема. У нас одновременно существует множество центров притяжения, поэтому всё не стекается в одну точку. Есть «Народный собор», появилось на ровном месте «Народное собрание», есть несколько патриотических организаций партийного, политического и неполитического свойства, а единства все не наступает.

Выяснилось, что Россия, к сожалению, перестала быть православной страной, и подавляющее большинство тех, кто идет с нами, наши соратники, - это люди, скорее православные по культуре, и мы ни в коем случае не можем отбрасывать их, это было бы замыкание православных людей в секту. Я думаю, что единственный путь к воссоединению русского движения, в том числе и необязательно напрямую православного, но православного, по крайней мере, по культуре, - это создание коалиции, когда все, кто создал какие-либо структуры, поднял какие-либо флаги и создал концепции, вкладывают свои наработки в единый интеллектуальный банк, не выявляя никаких лидеров, не объявляя ни какую из структур первой. Поэтому создание коалиции - это единственный путь к объединению православно-патриотических сил.

Я со своей стороны готов в этом направлении работать. Коалиция должна объединить личности, которые претендуют на лидерство и способны лидерствовать. Мы со стороны партии «Великая Россия» создавали документ «Национальный манифест» не в качестве нашей эксклюзивной партийной программы, а в качестве вклада в общее дело. И свою организацию мы рассматриваем не как секту, куда мы приглашаем в порядке подчиненности всех остальных. Мы наоборот хотим её раскрыть и сделать доступной для всех патриотов. Мы не просто готовы вступить в такую коалиции, но мы также готовы свою организационную структуру и форму предоставить в качестве одного из приделов такой коалиционной группы или коалиционного соглашения.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 33

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

33. Писарь : Андрею Савельеву.
2010-10-05 в 01:48

"Проект России у нас существует...
Этот проект представляет собой некий поток интеллекта,публицистики и научных публикаций..."
"Главная проблема в том, что все наши интеллектуальные духовные искания,душевные переживания не выносятся на публику...".
"Выяснилось,что Россия,к сожалению,престала быть православной страной...".

Ув.Автор. Честно говоря, я бы не спешил с выводами, а тем более, с их вынесением на публику...
32. Александр : lucia
2010-10-05 в 00:19

Гогенцоллерна, может и не примет, а Романова примет. Вы ведь намекаете на то, что Гогенцоллерн вроде как и не Романов? Тогда уж вспомните всех родственников НиколаяII. Дешёвый приём с фамилиями.
31. lucia : . Владимир Невярович
2010-09-29 в 11:40

Вряд ли. В то время как во всем мире об антихристе давно забыли или считают это шуткой. у нас всякий знает и как тот придет . и как будет выглядеть. и чего от него ждать.
30. Читатель из Москвы : 24. Наблюдатель
2010-09-29 в 09:24

Тут вопрос о лидере всего патриотического движения решается


Может или "тут" или "там" и будет решаться вопрос о лидере.
Только лидером станет не тот, о ком кто-либо решает вопрос, а тот, кто придёт сам и решит ВСЕ вопросы в стране.
И тогда - "Готовьте списки"...
29. Владимир Невярович : Lucii
2010-09-28 в 21:43

"Народ не примет ни Гогенцоллерна, ни Майкла".
Пожалуй, уже никого вообще, кроме антихриста, не примет...
28. Наблюдатель. : 27. Бибиков Н.Г.
2010-09-28 в 18:51

Ага..., значит с лидером движения на днях определимся.
Следующий вопрос: "Куда будем двигаться" или "Как будем двигаться"?
Артур, ну, помогите же, наконец!
27. Бибиков Н.Г. : Наблюдателю
2010-09-28 в 17:30

Предлагаю немедленно решить вопрос о лидере движения и перейти к следующему вопросу.
26. Наблюдатель. : 25. Артур
2010-09-28 в 15:59

А маргиналам что - меньше платят?
25. Артур : 24. Наблюдатель. :
2010-09-28 в 14:37

Да вот, опасаюсь, как бы не перевело оно меня в... маргиналы :)
24. Наблюдатель. : 21. Артуру
2010-09-28 в 13:49

Дорогой Артур! Какая работа, какие обязанности?
Тут вопрос о лидере всего патриотического движения решается, а Вы в это время считаетесь с какими-то нелепыми претензиями начальства...
23. lucia : Re: Православно-патриотические силы должны создать коалицию
2010-09-28 в 13:39

Народ не примет ни Гогенцоллерна, ни Майкла.
22. Бибиков Н.Г. : Re пост 20
2010-09-28 в 12:44

В госархиве Лихтенштейна имеется доклад комиссара полиции о пересечении границы воинской колонной во главе с генерал-майором Вермахта Б.Смысловским,который заявил:" С нами находится наследник русского престола князь Владимир Кириллович". По воспоминаниям барона Фальц-Фейна Владимир Кириллович носил военную форму до 1945 года,пока это стало "небезопасно".Стоит добавить,что сестра В.Романова - Мария Кирилловна - была замужем за офицером Кригсмарине, а у самого "Великого Князя" была охрана, присланная по распоряжению лично Гитлера.
21. Артур : 16. Наблюдатель. :
2010-09-28 в 09:53

Дорогой Олег, спасибо за незаслуженный комплимент. Я не загулял, стараюсь читать. Просто, как я есть доблестный офисный планктон, то вынужден считаться с нелепыми претензиями начальства на предмет выполнения мною каких-то трижды никому не нужных и не интересных обязанностей :))
20. иеромонах Никон (Белавенец) : г-ну Бибикову Н.Г. на №10 и 19
2010-09-28 в 01:57

Уважаемый г-н Бибиков. Вы прибегаете к нечестным приемам. Первое Ваше утверждение представляет из себя тенденциозную интерпритацию обращения Великого Князя Владимра Кирилловича от 26 июня 1941 года. Обращение, сотоявшее всего лишь из одного предложения гласило:

"В этот грозный час, когда Германией и почти всеми народами Европы объявлен крестовый поход против коммунизма-большевизма, который поработил и угнетает народ России в течение двадцати четырёх лет, Я обращаюсь ко всем верным и преданным сынам нашей Родины с призывом: способствовать по мере сил и возможностей свержению большевистской власти и освобождению нашего Отечества от страшного ига коммунизма".

Здесь нет ни слова о "поддержке Гитлера", как нет призывой вступать в немецкую армию. Данны документ появился по просьбе правой эмиграции во Франции и главной своей целью ставил защитить русских в этой стране от репрессий со стороны окупационных властей.
Ну а вторй ваш тезис - уже прямая клевета. Так в своем знаменитом "Обращении к свободному миру Владимир Кириллович специально подчеркивал:

"Некоторые руководители западной политики считают возможным добиться уничтожения коммунизма лишь путем истребления части русского народа, а также путем завоевания и разрушения русской территории. В атомном оружии они видят ключ к победе... По меньшей мере, наивно предполагать, что разрушение важнейших центров и целых областей Советского Союза атомонесущей авиацией, о чем не мало говорится на Западе, - приведет к уничтожению руководства мирового коммунизма и всего его террористического аппарата. Конечно, военный потенциал СССР пострадает от подобного удара, но одновременно будут уничтожены историческия и культурныя ценности страны, а главной жертвой применения этого безчеловечного оружия будет русский народ. Среди миллионов убиваемых неповинных людей будут безчисленные убежденные противники Сталина и Советов, готовые поднять оружие против большевицкого режима, при правильном к ним подходе и оказании им поддержки западными державами. Кроме того, что подобное применение атомного оружия противно всем христианским принципам, оно вызовет в русском народе реакцию, чрезвычайно опасную для антикоммунистических сил и весьма выгодную советской диктатуре".
19. Бибиков Н.Г. : Голевой на п.18
2010-09-27 в 16:13

Вполне возможно,что из Сан-Франциско не было видно разрушенных немцами городов .
18. Голева Т. : на пост 10
2010-09-27 в 13:29

Вы нашди свои слова для характеристики Великого Князя Владимира Кирилловича, а свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский - свои. Послушаем и его слова: : “Благочестивѣйшій Великій Государь! Незадолго до кончины Вашего Августѣйшаго Родителя я обратился къ Вамъ съ докладомъ, какъ Наслѣднику Россійскаго Престола, а по кончинѣ Его принесъ Вамъ всепреданнѣйшее соболѣзнованіе. Нынѣ считаю должнымъ еще разъ выразить мою преданность Престолу Россійскихъ Царей и Вамъ, какъ Ихъ Законному Преемнику" http://www.imperialh...news/2010/2290.html
17. Дмитриев Павел Иванович : на 9
2010-09-27 в 13:08

Истину глаголете. К чему
писать некий документ под которым подпишуться все. Что даст такой документ? Это больше похоже на заказной мониторинг состояния патриотической среды с именами и фамилиями...
Про решительных людей Вы, конечно, правы. Но есть много непреодолимых "Но"...
Остается золотое правило: Надеятся на лучшее и готовится к худшему...
16. Наблюдатель. : 8. Диакон Георгий Малков
2010-09-26 в 19:15

Это я не слишком, а наоборот. Просто без помощи загулявшего где-то Артура не могу точнее и полнее выразить свою мысль... :)
15. Бибиков Н.Г. : Диакону Георгию Малкову
2010-09-26 в 12:29

Уважаемый о.Георгий! Ваши слова вселяют определенную надежду,поэтому ожидаю положительного ответа и готовлюсь к конкретным действиям (согласен расклеивать листовки и проч.)
14. Георгий : Парто-тические силы
2010-09-26 в 09:18

Все призывы к объединению "парто-тических" сил - только сотрясение воздуха. Интересно, А В ЧЕМ ИМЕННО состоит программа этих самых сил? ЧТО они предлагают? Как насчет суда над теми, кто разрушил и продал нашу страну? Включая и тех, кто по должности должен был это предотвратить (думаю, что намек мой ясен)? Как насчет ренационализации недр и пересмотра итогов прих-ватизации вообще? Слабо с такими лозунгами выступить? Ну а если слабо, г-н Савельев, то не морочьте нам голову, прикрываясь "православными ценностями".
13. Диакон Георгий Малков : А давайте спросим г-на Савельева
2010-09-25 в 22:13

А чегог проще: давайте, уважаемый г-н Бибиков, спросим самого г-на Савельева, что он думает сегодня по поводу потомка Гогенцоллернов? И какое отношение (и принципиальное ли?) имеет это к его призыву патриотических русских сил объединиться ради спасения России от нынешних хищников-либерастов?
12. А. Рогозянский : Маленький совет
2010-09-25 в 21:42

Уважаемому г-ну Савельеву необходимо сразу же, с первых шагов заявить в коалиции своё скромное место. Тогда, может быть, её не постигнут разочарования предыдущих объединительных кампаний. Не буду скрывать от аудитории, а г-н Савельев и так знает: у меня и, думаю, не только у меня сложилось скептическое видение политических способностей бывшего депутата Госдумы. На самом деле, загвоздка в этом. Условие объединения - консенсусная фигура лидера/распорядителя.
11. Русский Сталинист : Это что за большевик лезет к нам на броневик?
2010-09-25 в 20:19

Люди, исповедующие слепой примитивный пещерный антисоветизм, никогда не сыграют никакой заметной роли в истории России и навсегда останутся тем, чем они являются в данный момент- маргиналами.
Ибо если человек всерьёз утверждает, что Сталин и Троцкий одинаково ненавидели Россию и всю свою жизнь посвятили её уничтожению- то это уже диагноз.
Нам таких "руководителей" даром не надо, пусть не просятся.
10. Бибиков Н.Г. : Диакону Георгию Малкову
2010-09-25 в 16:02

Множество правильных слов написанных Вами, уважаемый о.Георгий, никак не обьясняет факт поддержки г-ом Савельевым претензий г-на Гогенцоллерном на русский престол. Не могу понять почему потомок человека,поддержвшего Гитлера и убеждавшего американцев бомбить Россию, считается носителем русской традиции. В статьях г-на Савельева много неоспариваемых общих положений - обьединится, боротся с "либеральной интеллигенцией" и проч.Кто с этим спорит? Беспокоит призрак пседомонархии,маячащий за спиной г-на Савльева! Если это не так,то пусть кто-то разьяснит "электорату" истинное положение вещей
9. Читатель из Москвы : Re: Православно-патриотические силы должны создать коалицию
2010-09-25 в 15:46

Сколько подобных объединений за последние 20 лет было...
И где они? И каков результат?
Все канули...
Говорят вроде бы правильные слова, выдвигают грамотные концепции будущего усторойства России и что...
Пустота.
Пустой безсодержательный разговор ни о чём. Лишь бы пообсуждать. Всё вроде правильно, но безрезультатно.
Никто не говорит, по крайней мере автор статьи и авторы комментариев, КАК осуществить этот переход к будущему. Это ОСНОВНОЙ вопрос. Без решения ЭТОГО вопроса всё это пустопорожняя болтовня, даже если и выдвигаются здравые мысли. Кроме одной - КАК?
Вопрос могут решить несколько десятков-сотен, может и тысяч человек, готовых к решительным действиям.
8. Диакон Георгий Малков : О христианской вере как единственно реальном основании нашего единства
2010-09-25 в 14:33

Наблюдателю: Ну, это вы уж слишком... Как я могу кого-то "выдвигать"? (Как вы пишете, например, - Андрея Савельева!) Я - всего лишь частное лицо, человек, излагающий свою духовную (православную) и политическую (религиозно-державническую)позицию, которая и смыслово, и стратегически полностью совпадает с позицией глубокоуважаемого А. Савельева.
По поводу же самой ситуации, действительно требующей нашего всеобщего объединения для спасения страны и устроения в ней благого жития всех населяющих ее народов, могу сказать (в очередной раз!) только следующее.

Нам необходимо для собственного же своего сохранения в будущем уже сейчас, не медля, пробудить в себе вновь дух активизма, государственнического пафоса, отнюдь не по-ницшеански злую, а творчески добрую «волю к власти»; нам нужно, наконец, осознать свою государство-образующую роль и первенствующий, ведущий характер Русской Традиции на пространстве всей России — и европейской, и азиатской ее частей.
При этом залогом нашей силы и нашего успеха в решении сложнейшей проблемы межнациональных отношений должно служить четкое осознание того, что в своем лице русский народ являет воплощенное единение не столько по крови, сколько по духу, культуре, вере и языку, которые и должны стать единственно утверждающими душу и тело всей возрождаемой ныне, православной, подлинно русской нации.
Вообще же любые представители иной, а не одной только русской национальности, признающие приоритетность на территории России именно этой традиционной великорусской системы ценностей, фактически также являются полноценными и полноправными русскими.
Не принимающие же этой системы ценностей русской нации всегда останутся в лучшем случае только более или менее лояльными нашими попутчиками, что вполне, однако, в целом терпимо, в худшем же — могут стать потенциальными приверженцами сепаратизма и участниками антирусской, антиправославной «пятой колонны», тенденции к чему сегодня налицо в некоторых кругах отдельных субъектов нашей федерации.
Вот это уже, естественно, терпимо быть никак не может, и такие тенденции, и такой стиль политической жизни подобных субъектов (точнее — преимущественно их феодальных «верхушек») должны быть по мере необходимости предотвращаемы государство-сберегающими, органичными, всегда только вынужденными и обязательно предельно справедливыми, хотя, вполне возможно, и самыми строжайшими действиями центральной власти (а отнюдь не сегодняшними методами фактического подкупа феодального начальства — за счет государственного бюджета, то есть за счет ограбления других исконных областей России).
В противном случае развал Русской земли не за горами!
Малейшее поползновение ко внутрироссийскому сепаратизму должно быть строжайше наказуемо, квалифицируясь как государственная измена, со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до применения законов военного времени, ибо любые возможные антироссийские действия сепаратистов и есть уже реальная война (одновременно межэтнического, межрелигиозного и общегражданского характера). И не мы, русские, и все вообще законопослушные представители других наших народов начинают подобные войны. Но оканчивать любые из них должны только мы — причем с победным лишь результатом!
Без такой принципиальной, а если необходимо, то и безоглядно самой жесткой государственной позиции страна будет обречена на полный развал, и в не слишком отдаленном будущем мы окажемся рассеянными по евразийским просторам, утратив собственную идентичность даже в пределах центральных регионов страны. У нас сегодня есть (пока) только одно-два десятилетия для восстановления имперской России: потом наверняка станет уже необратимо поздно.
Причем всем нам окончательно следует понять, что вне такой — естественно, во многом творчески обновленной — политической формы своего бытия наша страна существовать далее не сможет! Весь опыт нашей тысячелетней жизни лишь однозначно подтверждает это, и заявляющие противоположное есть или недальновидные и попросту неумные и «государственнически» невежественные, не понимающие русской специфики политики, экономисты, общественные деятели, или же заведомые предатели и враги Российского государства, вполне сознательные враги Русской земли.
Вообще же — отнюдь не в регионах нужно наводить порядок в первую очередь и прежде всего!
Региональный сепаратизм будет представлять самую реальнейшую угрозу целостности России только до тех пор, пока не начнут решаться духовно- утверждающие и социально-политические проблемы непосредственно самогó русского народа!
Можно тянуть еще весьма долго абсолютно бессмысленную волынку умиротворения, например, той же Чечни — и это останется совершенно невыполнимой задачей до тех пор, пока положительным образом не будут решены задачи «умиротворения» жизни в самом центре, в срединной России.
Иначе говоря, весь наш общероссийский развал будет продолжаться до тех пор, пока не будет нормально устроено национальное (в первую очередь — как фундамент всего — религиозное, христианское) бытие самогó русского человека. Лишь в этом случае всеми нами будут обретены: духовно — спасительное, благодатное содержание жизни и помощь Божия во всех наших добрых делах; психологически — чувство национального самоуважения и душевной крепости; физически — мудрая, по православному положительно осмысленная сила к действию .Всё это тогда мы и сможем целеустремленно направить на государственное строительство единого и мощного многонародного Русского государства.
Если, как и сегодня — с молчаливого согласия верховной власти «Эрэфии», всё в ней будет продолжать разворовываться; если фактически единственным правящим классом в ней будет оставаться антинационально действующий легион шкурного и насквозь продажного постсоветского чиновничества всех ведомств и всех рангов (практически — снизу и, считай, до самого верха); если, наконец, у руля страны не встанет по-русски мыслящий и по-русски — духовно свободно и последовательно государственнически — действующий новый «ведущий слой» Православной России, то и в преимущественно русских, и в инородческих регионах сохранится прежняя же прискорбная картина.
Всё будет точно так же расхищаться, всё точно так же будет основываться на единственном ныне жизненном (на самом деле — самом смертельном для всех) принципе: «ты мне — я тебе», и точно так же всё будет подчинено всеобщему обману, политической проституции и антигосударственному, антироссийскому предательству, причем так же — снизу и уже до самого верха!
Пока мы, русские, не поймем наконец, что же мы собой представляем сами, пока не зададим себе основополагающего вопроса: «Так кто же — мы в своей духовной основе?» и не найдем на него ответа, до тех пор Россия будет оставаться находящейся на волосок от собственной гибели, и мы всё так же не сможем разрешить ни одной проблемы — в том числе и проблемы умиротворения очагов сепаратизма (как уже вставшего на тропу войны, так и только еще посматривающего в ту сторону). Неужели мы позволим довести свою страну, самих себя до такого момента, когда задавать этот вопрос уже будет некому?
…Ныне всю нашу политическую жизнь пронизало предательство.
Оно является нередко предательством самым прямым — ради денег (очень и очень больших), но еще чаще — косвенным: как следствие равнодушия к нашей стране, как следствие духовной лени, трусости, невежества, некомпетентности, примитивности и тупой стереотипности политического и национально-государственного мышления, как выражение все той же прежней оглупляюще «коммуно-осоветченной» психологии и абсолютно бездуховной системы «ценностей» — всего того, что было впитано и унаследовано большинством нынешнего российского чиновничества в период его пресмыкания перед недавней еще коммунистической системой.
А ведь система эта, будучи порой внешне не лишенной даже некоторой «хитрости», внутренне, интеллектуально была совершенной «дубовой» и, притом, абсолютно безродной и, по сути, антирусской системой.
Именно ею и был воспитан за долгие десятилетия существования СССР типичный, предельно циничный и нахрапистый чиновник, о профессиональной среде которого в целом и тогда уже можно было сказать: «Вор на воре сидит и вором погоняет», — только тогда крали и брали «взятки» относительно «по мелочи», а теперь дорвались и «по крупному»…
Этому повсеместному предательству интересов России со стороны «прихватизаторов», по сути своей подлинных «воров в законе», составляющих максимум не более одной десятой доли процента всего нашего населения (!), необходимо, и в самом скорейшем времени, противопоставить, если мы только хотим сохраниться как нация и страна, всю имперскую мощь русского народа, которая потенциально и сегодня остается чрезвычайно огромной.
Однако актуализировать ее, обрести эту мощь в себе реально, а не на уровне лирических фантазий, мы сможем, только достигнув предельного своего единства.
Единение же это может состояться, лишь если мы вновь осознаем, определим тот наш духовный, сверх-исторический религиозно-национальный стержень, вокруг которого всегда и собирались русские люди, вокруг которого росла и ширилась сила нации. Именно лишившись этого стержня в период революционных переворотов, мы уже тогда, согласившись с большевицким «октябрем», и оказались неизбежно обречены покатиться под откос и мировой, но, главное, и своей собственной истории.
Сегодня объединяющим всех нас началом может быть только национальная идея, причем неразрывно связанная с идеей религиозной, православной, и потому понятая не как идея узко шовинистическая, местечковая, а как идея глобального, поистине вселенского масштаба, ибо и все враждебные ей идеологемы имеют ныне именно такой масштаб, — равно как и силы, противостоящие России почти со всех сторон, носят сегодня столь же абсолютно-глобальный характер.
Нас не могут объединить идеи классовые, социально-разрушительные или всегда разъединяющие идеи меркантилизма; нас не могут объединить и сугубо индивидуалистические идеи либерализма западного, «просвещенческого» типа; нас не могут объединить и идеи — всегда, в большей или меньшей степени, — надмевающего, спекулятивного кабинетного интеллектуализма вполне виртуального типа; наконец, нас не могут объединить и различные «партийные» идеологии. Ибо всё это элементы дифференцирующие, разделяющие и отталкивающие, антиорганичные и противоборствующие, а главное — неизменно эгоистичные в самой своей основе и потому столь же неизменно разрушающие и разобщающие, а не единящие!
Всех нас может предельно объединить лишь единая шкала духовных ценностей, а она заключается только в единой вере и в той единственно истинной мере всех вещей, которой является отнюдь не «тварь»-человек, а Его Творец-Бог, всегда готовый придти на помощь России, если она позовет Его!
Сама катастрофичность современного мирового бытия, замешанная как раз на отказе от этой аксиомы самой возможности нормального людского существования; всеобщее, уже явно становящееся всемирным, нравственное одичание человечества и явно начинающееся прямое крушение Европы — всё это показывает нам, каков реальный результат обезбоживания человеческой жизни.
Не пора ли наконец понять всем нам, что это — не русский путь, не путь России, и что в отсутствии прямой помощи Божией (а не этим ли отсутствием как раз и чревато наше, всё ещё столь нередкое равнодушие к родной земле?) мы придем именно к таким же смертельным итогам и, быть может, еще раньше других! Но ведь, по существу, мы уже и сегодня находимся на самом прямом пути к подобным печальным результатам — к постепенно разверзающейся перед нами пропастью общенациональной гибели.
В нынешней ситуации особенно опасно для нас продолжающееся заигрывание российской власти с международным либертарианством, постоянная оглядка правительственных чиновников на «мировую» либеральную общественность, которая так любит покритиковать Россию за якобы недостаточную ее приверженность демократическим принципам.
Однако, к чему приводит подобная безоглядная приверженность ценностям либерализма, особенно хорошо видно на примере тех тысяч трупов в Нью-Йорке, Мадриде, Лондоне, которые появились там уже в новом столетии (и еще безусловно, к несчастью, появятся в самом недалеком будущем) — как результат поклонения «демократов» идолу равноправия и политике «толерантного» невмешательства в дела исламистов, захватывающих Европу.
Сегодня нам в России, в ответственейший и опаснейший период нашей истории тем более не пристало и абсолютно непозволительно заниматься подобными же играми в «свободу», понимаемую фактически как гражданскую безответственность.
В отличие от свойственной Западной Европе тенденции ко всерасслабляющему псевдогуманизму, печальные результаты которого хорошо видны уже сейчас, России придется уже в исторически ближайшем будущем выработать систему довольно жестких превентивных законных мер в отношении всех видов противоправных деяний, угрожающих как внутренней стабильности нашей общественной жизни, так и сохранению целостности и суверенитета Русской земли (в том числе и мер в отношении любых видов потенциального сепаратизма).
Нам нужно думать о сохранении жизней и о хотя бы сносном существовании всех наших сограждан — и в центральных регионах, и в местных, так называемых, «автономиях».
Ради этого мы должны будем, хотим этого или не хотим, создать достаточно уникальную собственную систему общегражданского российского права (равно и собственных принципов правоприменения) — без оглядки на западные, разрушающе «толерантные» модели и, прежде всего, с учетом существующего уже давно особого «чрезвычайного положения» в стране (или гибель российских солдат в Чечне и миллион умирающих у нас в год — не достаточное тому свидетельство?).
Однако именно система фальшивых и всегда демобилизующих общество в самые критические моменты его существования «либеральных ценностей» остается весьма действенным соблазнительным средством политической демагогии для российской правящей олигархической «элиты», способствуя ей в сохранении и приумножении своей власти и своих богатств.
Защита этих «ценностей» помогает ей иметь хотя бы относительно респектабельный вид в глазах Запада, с которым она постоянно заигрывает ради вящщего сохранения своего «статус кво» и возможности прокручивать там свои темные финансовые делишки.
Но не менее вредна для нашей страны и другая функция либерализма, а именно — нарочитое выпячивание им либертариански-прекраснодушного, «самого-самого» подлинного «гуманизма», который выступает в их речах как «ценностно-правовая» подоснова для шельмования любых решительных и конструктивных программ возрождения не желающей более идти по «демократическому пути» России.
Однако редко-редко еще можно услышать аналитически достаточно точную и духовно-трезвую оценку якобы искренней приверженности российской чиновничьей плутократии к «демократическим ценностям» — подобную той, какую мы читаем, например, в статье политолога и публициста Андрея Савельева: «Нам вовсе не обязательно иметь прецеденты в чужих правовых системах. А международное право вполне может формироваться и с участием прецедентов, создаваемых Россией» (Савельев А. Из миграционных тупиков к разборчивой этнополитике // «Имперское возрождение. Журнал политической аналитики». М. № 1 (2), 2005. С. 76). Если же, продолжает он, — «бесконечно топтаться вокруг рассуждений о необходимости защиты прав человека и забывать о защите жизнеспособности нации и составивших ее народов, о соотечественниках можно забыть. Именно это и делает российская бюрократия — паразитический слой, беспрерывно грабящий Россию. Именно ей выгодны либеральные концепции права и либеральная антропология, загоняющая нас в тупик. Нам ничего другого не остается, кроме отбрасывания этих негодных, — особенно, добавим от себя, для России, — концепций» (Там же).
И, действительно, что нам дает сегодня, например, пресловутый, якобы сверх-гуманный мораторий на смертную казнь — нам, находящимся сейчас фактически уже в вялотекущей (пока!) стадии общероссийской «гражданской войны» (на самых разных ее уровнях: организованной преступности, группировок всевозможных «оборотней», сепаратизма на Кавказе, терроризма — почти что уже везде, наконец — подрывных для государства экономических суперпреступлений)?
Если уж мы вынужденно живем, по сути, в «обстоятельствах» военного времени (но, к сожалению, еще не по его «законам»), то нам необходимы и соответственные правовые коррективы и соответствующая система наказаний: за военные мятежи, за терроризм, убийства, похищения, грабежи, педофилию, распространение наркотиков, за особо тяжкие экономические преступления — как за опаснейшие противогосударственные деяния — должна применяться заслуженно неотвратимая, без нарочитых судебных затягиваний, предельная по тюремным срокам, если не вообще временно вынужденная высшая мера наказания! Это есть и акт устрашения, и психологическая превентивная мера для других потенциальных преступников, и вполне заслуженная кара со стороны общества — тем более оправданная в один из тяжелейших периодов его существования, и, наконец, быть может, самое главное: это есть единственно более или менее действенный способ предотвращения возможных повторений подобных же преступлений.
И если эти акты справедливости не желает исполнять власть, то не следует удивляться, если, вероятно, уже вскоре за это будут, увы, вынуждены приняться сами граждане — кто из прямого чувства личной мести, а кто и из оскорбленного чувства общественной справедливости…
7. Алексей : Re: Православно-патриотические силы должны создать коалицию
2010-09-25 в 14:25

Согласен с Николаем. Это похоже на утопию, революцию придётся делать. Попробуйте придти к власти через выборы, если будет поддержка народа, тогда всё получится.
6. Тверитянин : Православно-патриотическая каолиция --единственная альтернатива "либерализму".
2010-09-25 в 13:37

Православно-патриотические силы это собственно
одна сила: одно подразумевает другое и, если отбросить ненужные сегодня амбиции, задача объединения больше лежит в русле организаци-онном, практическом. Этого больше всего не хотят "либералы" всех мастей и колеров, кото-рые будут цепляться за власть, наворованные деньги, кресла и привелегии до крови.Пе-
роломить ситуацию можно только, если получить доступ к СМИ-ТВ и разъяснить народу -КТО ЕСТЬ КТО? И этот доступ к народу можно вырвать у властей мощным объеднённым фронтом всех
православно-патриотических сил. Воцерквление
России при власти олигархов и русофобов задача
весьма долгосрочная, но процесс может значи-
тельно активизироватьсья, если политические
условия изменяться в пользу тех, кто не на словах любит Россию и на Деле готов постра-дать за неё.
5. Коля : Создать коалицию, предложить альтернативу...
2010-09-25 в 13:30

Либеральные глобалисты (или, как иногда их называют сокращённо, "либерасты") хотят провести в России либерализацию по западному опыту и включить страну в процесс глобализации. Либерализация и глобализация для них - очевидные, экономически и исторически обусловленные мировые тенденции современности, а вовсе не "зловещие планы мировой закулисы". При этом они никак не заботятся о сохранении в России национально-религиозных ценностей. Но вовсе не потому, как думают многие, включая и Андрея Савельева, что они эти ценности люто ненавидят и хотят их безжалостно изничтожить. Нет, они этих ценностей просто не видят в реальной жизни народа и считают их виртуальной выдумкой, умственно-словесными экзерсисами православных националистов.

А православные националисты (именно националисты, а не патриоты) бросаются в другую крайность. Они пытаются во что бы то ни стало избежать этой сатанинско-русофобской либерализации и глобализации. Они не видят реальных экономических основ и политических предпосылок этих мировых процессов и всё крутят заезженную пластинку про "мировую закулису". Они конечно же озабочены национально-религиозными ценностями русского народа. Но! И вот тут я вижу то, в чём православные националисты по умолчанию согласны с либеральными глобалистами, возможно, сами себе не отдавая в этом отчёта.

Православные националисты, как и либеральные глобалисты, тоже не видят реального, ощутимого, живого присутствия национально-религиозных ценностей в повседневной жизни русского народа. Потому они и берут на себя это нелёгкое бремя - великодушно принести народу эти ценности на блюдечке с голубой каёмочкой. Они наивно думают, что всего делов-то - создать коалицию, предложить альтернативу да пробить её через СМИ. А там уж весь наш народ гневно отвернётся от либерастов и толпой побежит за ними, "условно говоря, православными интеллектуалами". Не побежит.

Русский народ за вами не побежит. Набегались уже за сто последних лет - то за одними, то за другими. Я уж не говорю о том, как воспримут лозунги типа "Россия - для русских!" и "Москва - Третий Рим!" другие народы Российской Федерации. Ах, да - нет ведь и не было никогда никакой федерации! Похоже, для новоявленных православных интеллектуалов наличие в России полноправных граждан других национальностей и вероисповеданий - тоже не объективная и очевидная реальность, а глупая выдумка западных спецслужб. Похоже, эхо ежедневных взрывов на Северном Кавказе не достигает их православно-интеллектуальных ушей.
4. Наблюдатель. : Re: Православно-патриотические силы должны создать коалицию
2010-09-25 в 13:26

Я со своей стороны готов в этом направлении работать. Коалиция должна объединить личности, которые претендуют на лидерство и способны лидерствовать.


Сильно звучит.
Вообщето у русских не принято самим напрашиваться на ответственные и руководящие посты, хотя и отказываться, если предлагают - тоже.
А вот самозванцы - это не русская традиция.
Вот если А.Савельева в лидеры православно-патриотических сил выдвигает Диакон Георгий Малков - то это тогда уже совсем другое дело...
3. Диакон Георгий Малков : О наших духовных задачах — как основе нашего единства
2010-09-25 в 12:31

Сегодня не о Гегенцоллернах нужно думать, а об общем враге - либерально-олигархическом безбожии, схватившем Россию за горло. Нужно прежде всего максимальное воцерковление нашего народа - только вокруг Христа может утвердиться несокрушимая благая народная воля, собраться подлинная народная сила.
Ведь самое мощное оружие в битве за Русское Отечество — православная вера, не этно-провинциально, но по вселенски нами осмысленная и, в то же время, национально восчувствованная, вера и верность христианским заветам наших предков, «кровью и потами многими» созидавших Святую Русь, нашу родную Русскую землю.
При этом сама «русскость», конечно же, определяется отнюдь не обязательно «по крови», ибо для Господа, как учили Святые Апостолы, нет различия между эллином, иудеем (ср.: Рим. 10,12) или представителем любой другой национальности: «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10, 35), и всяк таковой есть пред Ним Его «друг Божий» — христианин.
Истинно русский подданный — это любой человек, искренне преданный России: ее православной вере, ее тысячелетней культуре, ее традициям, языку, общей нашей христианской истории, преданный самÒй Русской земле — как дарованной всем нам Богом природной и хозяйственной среде нашего обитания и как духовному Отечеству, обретенному русской многонародной нацией для спасительного ее подвига во Христе.
В противоборстве с догнивающими вокруг нас остатками большевизма всем нам следует обратиться к подлинно укрепляющим и «мироустрояющим» духовным сокровищам Православия — этой истинной основы всей многовековой красоты и мощи христианской России.
Попросту же говоря, нам, русским христианам, прежде всего необходимо всемерное и всеобщее реальное воцерковление: не изредка случающееся «захаживание» в храм по случаю крестин, венчаний или отпеваний, но живое, осознанное и деятельное — всей жизнью своей — обращение к Богу, постоянное ее насыщение истинно творческим Божественным смыслом и животворящею силой Божественных Таинств. Это и к нам обращены сегодня слова Святого Апостола Павла: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5, 14)!
О необходимости предельного одухотворении и всей нашей личной жизни, и общегражданских институтов, как и самого процесса государственного строительства новой России, в свое время замечательно сказал Ив. Ильин.
Предсказывая в одной из статей будущее возрождение подлинно Российского государства, он при этом особо подчеркивал, что «творческая государственность требует... мудрости сердечной и вдохновенного созерцания, или, по слову митрополита Филарета, сказанному во время коронования Императора Александра II, — она требует “наипаче таинственного осенения от Господня Духа владычного, Духа премудрости и ведения, Духа совести и крепости”.
Этим духом и держалась Россия на протяжении всей своей истории, и отпадения ее от этого духа всегда вели ее к неисчислимым бедам. Поэтому верить в Россию — значит принимать эти глубокие и великие традиции, — ее воли к качеству, ее своеобразия и служения, укореняться в них и уверенно строить на них ее возрождение» (Ильин И.А. Почему мы верим в Россию? // Ильин И.А. Наши задачи… Т. I. С. 92).
Напоминая далее о былых исторических деяниях и достижениях русского человека, философ продолжает: «...народ с такими дарами и с такой судьбой, выстрадавший и создавший такое, не может быть покинут Богом в трагический час своей истории. Он в действительности и не покинут Богом, уже в силу одного того, что душа его искони укоренялась и укоренилась в молитвенном созерцании, в искании горнего, в служении высшему смыслу жизни. И если временно омрачилось око его, и если единожды поколебалась его сила, отличающая верное от соблазна, — то страдания очистят его взор и укрепят в нем его духовную мощь...
Мы верим в Россию потому, что созерцаем ее в Боге и видим ее такою, какой она была на самом деле. Не имея этой опоры, она не подняла бы своей суровой судьбы. Не имея этого живого источника, она не создала бы своей культуры. Не имея этого дара, она не получила бы и этого призвания» (Там же. С. 93). Говоря далее о последствиях состоявшейся в 1917 году измены России своим историческим заданиям и дальнейшего пребывания ее в духовном самоослеплении большевизмом, Ильин утверждает: «…в жизни целого народа с тысячелетним прошлым этот срок “выпадения” или “провала” не имеет решающего значения: история свидетельствует о том, что на такие испытания и потрясения народы отвечают возвращением к своей духовной субстанции, восстановлением своего духовного акта, новым расцветом своих сил. Так будет и с русским народом. Пережитые испытания пробудят и укрепят его инстинкт самосохранения. Гонения на веру очистят его духовное око и его религиозность. Изжившиеся запасы зависти, злобы и раздорливости отойдут в прошлое. И восстанет новая Россия.
Мы верим в это не потому, что желаем этого, но потому, что знаем русскую душу, видим путь, пройденный нашим народом, и, говоря о России, мысленно обращаемся к Божьему замыслу, положенному в основание русской истории, русского национального бытия» (Там же).
На пути же нашего общенародного возвращения и к этому замыслу, и к его помыслившему Богу Он Сам даст нам и волю, и мудрость, и силу для полного возрождения в душе России ничем неистребимой, глубинной ее духовной основы — образа «Святой Руси». А с таким священным знаменем русскому человеку не страшны никакие беды, никакие трудности, и с такой святыней народного духа — Россия не погибнет!
Не желающие же этого, не понимающие и не стремящиеся понять путей Божиих, определенных Им России, пусть хотя бы не мешают и отойдут в сторону, ибо кто «противостоит воле Его?» (Рим. 9, 19) — терпение Божие не бесконечно, и рано или поздно, но всем Его «супротивникам» суждено будет оказаться в том самом состоянии, которое Св. Апостол Павел определял такими словами: «страшно впасть в руки Бога живого» (Евр. 10, 31).
Мы же — православные русские люди — должны со всё большей ясностью и полнотой понимать сами, передавая это понимание и всем остальным гражданам России, что ныне наступает для нас время последнего выбора: дадим ли мы погибнуть нашему Отечеству или же — с помощью Божией! — спасём и возродим его из большевистского пепла.
Сегодня каждый истинно русский человек должен вновь ощутить себя наследником некогда великой христианской Империи, ее ответственным возродителем и строителем.
Каждый из нас призывается ныне вновь стать сознательным и действительно подлинным, законным членом грандиозной, но оттого и требующей предельного напряжения сил, предельной добросовестности и православной силы духа — имперской корпорации, имперского сообщества, на единстве и всенародной мощи которой единственно и может устоять Россия!
Как, быть может, никогда прежде, России необходимо полное преображение самой души нации, то предельно активное и духовно энергичное состояние ее духа, которое известный наш патриот-публицист М. Меньшиков, расстрелянный большевиками за их обличение, определял как «сгущение сознания, уплотнение идей до степени воли» (Меньшиков М.О. Письма к русской нации. Статья 1913 г. «Ни творчества, ни подражания»).
Только вера (как это ни непривычно еще звучит сегодня для многих из нас), только поистине «второе Крещение» Руси — перед лицом всё более обезбоживающегося и оттого всё более духовно нищающего и озлобляющегося мира, только возрождение в обществе духовных ценностей подлинного православного фундаментализма и общерусской национальной Традиции — способны придать нам необходимые силы для строительства новой России: без веры, без Бога, без всепобеждающей Его помощи, одними только своими действиями и устремлениями мы ничего не добьемся!
Об этом с предельной ясностью всё чаще говорят сегодня и известные архипастыри, и многие «рядовые» пастыри нашей Церкви — время былых, слишком долгих «дипломатий» с их стороны по отношению к государству «всенародного недоверия», надо думать, уже близится к концу: ведь кардинальных положительных изменений ни в жизни страны, ни в жизни самой Церкви, изменений, к которым она постоянно стремится, всё так и не видно.
И потому не на беспринципные, потворствующие всевозможным хищникам, очередные правительства, эти «шестерки» любого вида олигархий («энергетической», «силовой» и т. п.) всё сознательнее начинает уповать Православная Русь — а лишь на Бога и на Его всепобеждающую благую помощь.
Сама наша страшная (а для многих и полностью обессмысленная) жизнь всё ясней, всё определённей приводит нас к единственно естественной и единственно разумной мысли: стране, если она не хочет погибнуть, сегодня нужно новое возрождение христианской веры и самое широкое, общенародное обращение к Церкви. Ибо надеяться нам более не на кого!
Именно к этому ныне всё чаще — мудро, последовательно и открыто — призывают нас православные архипастыри России.
Об этом говорит, например, архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким): «…Святая Русь рассечена на три славянских государства… С Запада хлынула на Русскую землю “масскультура”, тотальная и всесторонняя пропаганда порока, переполняющая газеты, радио, кино, телевидение, лишающая народ не только духовных, но и нравственных устоев, ведущая Россию к вырождению и вымиранию… Россия ввергнута в разруху и нищету, обременена огромным внешним долгом, и западные ростовщики ежегодно взимают с нее непосильную дань. Все убийственные элементы “западного похода” с изощренным коварством рассчитаны мондиалистскими структурами, которые сейчас даже не скрывают свою цель: геноцид, полное умерщвление русского народа… Перед лицом зафиксированного государственной статистикой стремительного снижения численности населения России, до сих пор ни государственные, ни политические, ни общественные деятели никаких существенных мер не предпринимают для предотвращения геноцида Отечества. Только Русская Православная Церковь, ограбленная и обескровленная, остатками сил своих борется против духовного, нравственного, физического уничтожения народа… Мать-Церковь является ныне единственной опорой и надеждой на спасение Руси. Единственной!» (Архиепископ Владимир (Иким). Великое расхождение // «Восток свыше». Ташкент…)
О необходимости всенародного возрождения Православия на Руси, всеобщего обращения русских людей к этому духовному стержню всей многовековой своей национально-государственной жизни, к вере — как к единственному нравственному оплоту нации и источнику ее подлинной силы — призывает нас и другой известный архиерей — митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин): «Православие сформировало нашу культуру и нашу государственность, оно было нормой жизни наших предков на протяжении многих веков. И наши благочестивые предки, сохраняя веру, стяжали для нашей земли славу Святой Руси. И вот нам, живущим в XXI веке, Господь дает возможность возродить то, что утеряно. Мы можем восстановить и экономическое благополучие нашего государства, мы можем решить и все социальные вопросы, если мы исцелим свою душу, если мы обретем веру в Бога, веру в жизнь, которую дает нам Господь… Если мы вернем те нормы жизни, которые дал нам Господь, то мы возродим Россию» (Журнал Московской Патриархии). В перспективе это представляется вполне возможным, поскольку всё большая часть нашего общества начинает, действительно, и чувствовать, и осознавать (как пишет еще один известный представитель русского монашества — архимандрит Лука (Пинаев), что «…Православие — это неотъемлемый элемент русской национальной культуры, что в нем — духовная и нравственная сила, на протяжении веков скреплявшая народ и объединявшая отечество. Порой эти люди стоят на пороге Церкви, но не имеют решимости войти внутрь. Среди них есть люди науки, политики, бизнесмены, писатели, творческая интеллигенция» («Православие в нашей жизни»).
Однако все они в конце концов должны в Церковь войти. Ибо единственным путем для возрождения деятельного православного духовно-нравственного идеала в их душах, как и в душе всей нации, есть сознательное «воцерковление» каждого из нас. К сожалению, как продолжает архимандрит Лука: «Многие пугаются этого слова, особенно те, кто воспитан на принципах уважения прав и религиозной свободы человека. Они думают, что речь идет о клерикализации общества. Однако воцерковление — это не возрастание политической роли Церкви, не стремление сделать приоритетными интересы церковных структур. Воцерковление — это преодоление разрыва между опытом повседневной жизни и религиозным опытом, который мы обретаем как члены богочеловеческого организма, Церкви Христовой.
Через воцерковление духовно-нравственный идеал Православной Церкви из предмета интереса и осторожного любопытства становится целью, осуществляемой в личной, семейной и общественной жизни. Через воцерковление человек входит в молитвенный и литургический опыт Церкви и в этом опыте черпает благодатные силы для построения личной жизни и общественного служения» (Там же). Отсюда, естественно, следует и вполне практический вывод: только самое широкое, повсеместное, но при этом глубоко прочувствованное, осмысленное и всецело воспринятое свободной человеческой волей «…Воцерковление нашего народа способно воскресить Россию и дать ей силы вновь стать Святой Русью, способной противостоять силам зла и разрушения» (Там же).
И, напротив, без всепобеждающей силы Божией, содействующей нам, мы не спасем ни Отечества, ни самих себя, ни детей наших, но окажемся вскоре погребенными под обломками некогда великой российской государственности, под страшными руинами России — наказанные за нашу духовную слепоту, лень мысли и распад воли, за измену своей вере и божественному заданию быть нам хранителями Вселенского Православия до конца мира.
2. Диакон Георгий Малков : Протоиерей Владислав Свешников о патриотическом движении
2010-09-25 в 11:30

В 2005 г. в Москве выщла в свет книга известного московского протоиерея Владислава Свешникова "Прикосновение веры". Предлагаю - в связи с публикацией статьи глубокоуважаемого г-на А. Савельева - всем интересующимся проблемами развития православного патриотического движения фрагмент из этой книги.


Доктор богословия, профессор
Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,
протоиерей Владислав Свешников


ВОССОЗДАНИЕ ТРЕТЬЕГО РИМА
КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ БУДУЩЕГО ДВИЖЕНИЯ "ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ"

1. Нынешнее многообразное кризисное состояние русского народа, общества и государства - очевидно. Для того чтобы поставить и решить труднейшую задачу выхода России из разрушительного состояния системного кризиса, необходимо увидеть и пережить всю полноту взаимосвязанных между собою кризисов, энтропийно действующих во всех областях жизни: в экономике (промышленное и сельскохозяйственное производство, хозяйственное управление, финансы, качество жизни народа), в государственности, во внутренней и внешней политике, в общественной жизни (включая ее политическую организацию, отчуждение общества от правящего слоя), в нравственной сфере (прежде всего здесь следует отметить глубокий индивидуализм) - общий нравственный, духовный и национальный кризисы.
Выйти из этого обширного, системного и многообразного кризиса может только общество, организованное на основах целостного национального мировоззренческого осознания действительности. С этой целью должно быть создано широкое народное общественное Движение, главной задачей которого является построение бытия русского народа, общества и государства на основании национальных идеалов и интересов и подлинного народного самосознания.
2. Определяющий фактор этого содержания - любовь к России, ее народу, его духу и его жизни. Эта любовь дает нам силу верить, что мы можем восстановить и выстроить свою жизнь. Несмотря на все внешние препятствия и внутренние несовершенства, мы обязаны это делать. Переживание ценности национального бытия базируется на верной и доброй памяти народа, на понимании тех дарований, которые даны ему и которые получили хотя бы частичное воплощение и осуществление. При нормальном органическом развитии исторического пути ведущей составляющей национального самосознания является национальное достоинство. В русском народе имеются и отрицательные качества, что неизбежно вызывает к жизни национальное покаяние и смирение. Для того чтобы такой процесс начался, необходимо увидеть, что необходимо в себе преодолеть и как совершить прорыв в обновленную жизнь. Народу прежде всего следует покаяться в доверчивом приятии фальшивых мировоззренческих ценностей, которые привели к греху революции. Нам необходимо освободиться от расщепленности нашего сознания. Важнейшее творческое направление русского сознания должно быть устремлено к сбережению красоты национального духа. Наш главный недостаток состоит в резком разрыве между сознанием и практикой. Национальный дух русского народа удивительно прекрасен, а жизнь порою - страшно уродлива.
3. Верным признаком возрождающегося духовного национального самосознания народа становится новое качество творчества национальной жизни. Духовный и чистый национализм (без намека на шовинизм) представляет собой длящийся творческий акт жизни народа. В нем открывается творческая мощь и мудрость народа, осознающего свое назначение, готового осуществить свои лучшие чаяния, преодолев все препятствия и уменьшив силу своих пороков. Качество жизни народа определяется национальными идеалами, верно поставленными целями и мировоззренческим содержанием. В национальных интересах может проявиться случайное, временное, наносное, субъективное. Национальные идеалы всегда объективны, первичны. Действительные национальные интересы всегда исходят из национальных идеалов и связаны с ними. Эти идеалы: любовь к своей отчизне, стремление к нравственному единению народа, твердость и справедливость, милосердие к страдающим, верность, готовность помочь слабым и угнетенным. Национальная, русская политика внутри страны должна основываться на понимании значения русского народа внутри многонационального государства.
4. Широкое общественное Движение требует согласия своих членов по основным принципам и конкретным содержаниям. Их готовность к служению народному делу скажется в горении их личного духа. Нравственные идеалы должны быть жизненной нормой организаторов Движения "Возрождение России". Их служение не может не переживать великую ценность русского народного бытия. Это единственная остающаяся для России возможность; иначе она остается страной без государственности, обществом без принципов, народом без будущего.
5. В служении открывается самоотверженная жертвенность, подвиг, смирение и величие духа. В служении личность обретает высокие и верные возможности осуществления себя в соответствии с теми заданиями, которые предложены ей высшими смыслами бытия. Идеология служения, когда она предметно воплощается в жизни человека и общества, приобретает подлинную ценность для общества. Мировоззренческая содержательность служения позволяет "служ?щему" исполнять то, что он принимает как органичный долг. Наиболее нравственно значимым образом служение раскрывается в общественной и государственной деятельности. Служение есть дело личной свободы и ответственности, но оно приобретает высокую плодотворность в общем, соборном делании. Соборность есть единство людей - мировоззренческое, органическое и духовно-объективное. Стремление к созидательному единству общества на верных духовных, нравственных и патриотических основаниях должно стать одним из главных направлений и смыслов общественного служения. Россия всегда открывала великие образцы государственного служения, и лучшим образцом такого служения было царское служение. В обществе необходимо возвращение к духовному идеалу, который содержится в самом слове "государственное служение". В программе государственного служения ради России одной из первых задач должно стать создание среды, благоприятствующей нравственным и патриотическим переживаниям и свершениям.
6. Смысл бытия Движения "Возрождение России", всех его членов и его ведущего слоя сводится к слову "служение". Движение действует ради России, отечества, русского народа, ради верного, доброго и полезного устроения русской жизни. Это братское служение, потому что члены его служат друг другу как братья и всем людям как братьям. Служение имеет целью помочь делу сохранения народа, его целостности и его духа. "Возрождение России" призвано объединять людей, стремящихся и готовых к такому служению. Движению предстоит задача настроить на необходимость переустройства жизни. Самой важной и самой трудной национальной проблемой наступившего времени является построение русского общества на верных и добрых началах. Эта проблема будет решаться лишь тогда, когда бремя ответственности и служения возьмет на себя лучшая часть общества. В результате деструктивной антинародной работы почти не осталось талантливых общественных деятелей высокого мировоззренческого уровня. В лучшем случае, у некоторых лиц имеются предпосылки и готовность к такому служению. Для того чтобы эта готовность реализовалась, необходимо целенаправленное делание по созданию "ведущего слоя". Люди "нового ведущего слоя" должны быть готовыми к бескорыстному и самоотверженному служению народу и отечеству, имея в виду главную цель - восстановление его духовного облика и организации подлинной жизни общества и государственности. Центральный орган Движения понимает свое главное дело как опыт общественной духовно-нравственной организации, координации и любви; он может стать центром единения людей, близких по духу, вокруг которого будут собираться здоровые силы народа.
7. Движение "Возрождение России" как цельный организм ставит две основные задачи. Во-первых, - консолидация наиболее здоровых сил общества и организация подлинно народной, мировоззренчески верно осуществляемой жизни. И во-вторых, задача реализации общих дел, выстраивающих здоровое общество. Главная цель Движения - коренное преобразование общества на основании вечных народных идеалов и целостного мировоззренческого знания.
Новый ведущий слой может стать подлинно ведущим и долговременным - лишь при условии глубокой связи Движения, одновременно идеальной и предметной, с народной жизнью. Этот слой будет иметь право на существование, если он будет выделяться самим народом и будет народом санкционирован - в верности своих действий. "Возрождение России" должно быть словно окутано обширным и устойчивым облаком всенародной любви и доверия. Ведущий слой Движения может стать основой новой, подлинной духовной аристократии. Его задачей должно быть не административное руководство, но создание творческого духа русской жизни. Он организует духовное единство народного бытия, так что национальные идеалы становятся жизненно значимыми и привлекательными для народа.
8. В России чувствуется очевидное, хотя и неопределенное по содержанию, томление по сильному государству, т. е. с осмысленной и волевой внутренней и внешней политикой, исходящей из национальных интересов; с эффективно реализующейся социально ориентированной экономикой, с развитыми: промышленностью, сельским хозяйством , системой науки и образования, с живой и талантливой культурой и, наконец, с обороноспособной армией, сильной и по вооружению, и по человеческому составу. В настоящее время из государственного хаоса может вывести только диктатура, основанная на нравственном и национальном сознании, на государственнических предпосылках. Такое устройство уже востребовано обществом. Всё государственное устройство должно быть пронизано стремлениями к конструктивности, единению, чувству ранга и т. п. Государственное устройство должно быть поставлено на службу народу. Государство, в соответствии со своими экономическими, социальными и политическими целями структурирует народ в собор единомышленников, знающих общую цель. Такой СОБОР возможен в результате организационной деятельности Движения.
9. Для того чтобы повысить качество жизни, следует определить главные приоритеты в социально-экономической сфере. Это приведет к выздоровлению русского народа в единстве и цельности общества. Необходимо разработать и осуществить социальные целевые программы, входящие в понятие "сохранение народа". В здоровой общественной обстановке откроются возможности для развития творческих возможностей в экономической жизни. Осуществление схемы рыночной экономики должно соотноситься с государственной политикой в этой области, выгодной и для развития реальной экономики и для бюджета.
10. Общество должно быть пронизано мировоззренческими национальными идеалами, и, выстроенное на верных мировоззренческих основаниях, оно оказывается духовно здоровым. Поэтому конкретной задачей и направлением деятельности Движения является организация "мировоззренческого процесса". Одна из важнейших задач Движения - воспитание новых поколений русских людей в патриотическом и духовном сознании. Необходимо разъяснение основных принципов Движения, его общественной стратегии и тактики. "Возрождение России" должно учитывать церковный вектор своей деятельности, иначе духовная составляющая его мировоззрения окажется лишь пустой формальностью. Должно быть сделано всё, чтобы идеалы индивидуализма и потребления ушли из русской жизни, чтобы общество воспитывалось само и воспитывало всех своих членов на основании любви, справедливости и трудовой деятельности.
11. Деятельность членов Движения должна руководствоваться основными принципами: мировоззренческое единство, служение, свобода решений и ранговая организованность. Вне этих принципов "Возрождение России" становится сырой массой, мало приспособленной к плодотворной деятельности. Если в "Возрождении России" образуется "новый ведущий слой", он должен быть таковым и для народа в целом. В Движении должен отражаться демократический образ русской государственности, с её вполне самобытными традициями. Движение должно проводить работу по созданию атмосферы правосознания, которое должно быть внедренным в ответственные слои народа. Народ должен осознать себя в качестве участника правового, властного и управленческого процессов.
1. Бибиков Н.Г. : Re: Православно-патриотические силы должны создать коалицию
2010-09-25 в 10:48

Каким образом уважаемый политик собирается защищать"национальный суверенитет,национальную культуру,национальные различия",если г-н Гогенцолллерн признается им наследником РУССКИХ Царей ?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме