Лидера Сербской радикальной партии Гаагский трибунал судит с ноября 2007 года по обвинениям в преступлениях против несербов в Хорватии, Воеводине, Боснии и Герцеговине в 1991-93 годах. В судебном заключении Шешель находится с февраля 2003 года после того, как он добровольно сдался.
В ходе нынешнего «административного обсуждения» сербский политик заявил, что против аритмии и тахикардии не помогли и «электрошоки» которыми в прошлую пятницу «срочно» и «под наркозом» он был подвергнут в гаагской больнице Броново, отметив, что скоро он вновь будет подвергнут подобному лечению.
Между тем, председательствующий судья Жан-Клод Антонетти заявил, что трибунал «с нетерпением ожидает» диагноза специалистов, которые осматривают Шешеля и «предпримет все меры», чтобы обвиняемый получил наилучшее лечение. Судья Антонетти напомнил, что получил «волнующее письмо» от «близкой к Шешелю особы», к которому был приложен кардиологический диагноз, переданный затем специалистам, назначенным трибуналом.
Судья Антонетти напомнил о возможности перерыва в процессе, если это будет необходимо, но Шешель от паузы отказался. Повторив, что процесс против него неоправданно затягивается и он в тюрьме уже восьмой год, Шешель обвинил западные силы в том, что они пытаются спровоцировать его смерть. «Из этого процесса нужно как-то выйти и это ясно хозяевам трибунала - США, Великобритании, НАТО, ЦРУ, МИ-6... Всем, всему мировому правосудию ясно, что нет никакой базы для обвинительного заключения, потому процесс затягивается и выжидают, чтобы обвиняемый умер, и немного помогают ему в этом... Как - не знаю. Только спрашиваю», - заявил Шешель. Он также заявил, что «совместное воздействие тахикардии и аритмии может вызвать инфаркт или инсульт, - а что именно - посмотрим». «Если умру, запрещаю проводить вскрытие, это никто не будет иметь права сделать, ни по какой причине», - заявил он, отметив, что не найдено органических причин нарушения ритма сердца и это могут быть «электронные импульсы».
Лидер радикалов заявил, что в начале октября он будет подвергнут хирургическому вмешательству, которое будет проведено лазерным зондом, введенным в сердце через сосуды. Шешель также рассказал, что в прошедшую пятницу «под наркозом» он получил «пять электрошоков» в больнице Броново с целью нормализации ритма сердца, но это не помогло. На вопрос судьи Флавии Латтанжи дал ли он на это письменное согласие, Шешель ответил: «Нет, в пятницу меня отвели, сказали, что это срочно, а я не противился... Это было под наркозом, я ничего не чувствовал, но это было безуспешно». Шешель рассказал, что врач в тюремной больнице «настоял» на том, чтобы он сегодня не появлялся в зале суда, потому что «считает, что зал суда - причина стресса». «Я от этого отказался, сказав, что лучше всего чувствую себя в зале суда». Предшествующие нарушения в работе печени Шешель охарактеризовал как «постепенное отравление» через пищу, которое он приписал «деятелям и источникам» которые не идентифицированы из-за «отсутствия доказательств». Шешель заявил, что работа печени нормализовалась после того, как он начал «есть исключительно консервы и сухую пищу».
В ходе сегодняшнего обсуждения Шешель выступил против предложения прокуратуры использовать в качестве доказательств дневники генерала Ратко Младича, так как существуют «серьезные сомнения» в аутентичности этих дневников. При этом он сослался на хорватскую прессу. Доказательства, предоставленные прокурором в пользу аутентичности дневников Шешель отверг, утверждая, что это результат «фальсификации», «непрофессионализма» и «идиотизма» прокурора. Шешель упрекнул прокуратуру в том, что она не предоставила ему части дневника Младича из которых видно, что отдельные хорватские чиновники в 1993 году выступали за переселение хорватов из Воеводины в рамках обмена населения.
В ходе обсуждения председательствующий судья заметил, что «как будто злой дух витает над процессом» против Шешеля, выразив опасения в том, «что однажды он может принять решение о том, чтобы больше в этом не участвовать». Судья Антонетти в итоге напомнил что «сложно сказать» когда будет следующее заседание, но выразил надежду на то, что на нем будет обсуждаться прошение Шешеля об освобождении по завершению предоставления доказательств защиты, хотя сам Шешель сегодня и не говорил о том, будет ли подавать подобное прошение. По словам судьи Антонетти, трибунал вскоре примет решение по запросу прокуратуры о включении в дело дневников генерала Младича в качестве письменного доказательства без выступления свидетеля.